"Нетрадиционные формы работы с родителями "
консультация по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кожевникова Анастасия

Активные формы работы с родителями дают возможность педагогу познакомиться с детско – родительскими отношениями в семье, создать условия для формирования партнёрских отношений между родителями и детьми, укрепить детско – родительские отношения, учат принятию совместных решений. Участвуя в концертной деятельности и мероприятиях, родители получают возможность приобщиться к деятельности танцевального коллектива, повысить свою заинтересованность жизнью и делами детей, оказаться на «территории интересов» ребёнка, осознать и признать ценность ребёнка, уважать его право быть таким, какой он есть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_tantsevalnaya_masterskaya.docx63.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок»

Педагогический совет №3

«Детский сад и семья - единое образовательное пространство»

Выступление на тему: «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями» (с элементами мастер класса)

Подготовил: педагог дополнительного

образования (хореограф)

Кожевникова А. П.

Тамбов, 2024

Мастер-класс для родителей «Танцевальная мастерская»

Цель: Улучшение и расширение взаимодействия педагога с родителями дошкольников

Задачи:

  1. Познакомить родителей дошкольников с новыми, нетрадиционными мероприятиями.
  2. Организовать и расширить непосредственно - образовательную среду для реализации и проведения новых форм взаимодействия.
  3. Продолжить плодотворное взаимодействие с родителями детей.

Деятельность работы с родителями направлена на то, чтобы приобщить их к реальной практической жизнедеятельности детей в танцевальном коллективе.

Активные формы работы с родителями дают возможность педагогу познакомиться с детско – родительскими отношениями в семье, создать условия для формирования партнёрских отношений между родителями и детьми, укрепить детско – родительские отношения, учат принятию совместных решений. Участвуя в концертной деятельности и мероприятиях, родители получают возможность приобщиться к деятельности танцевального коллектива, повысить свою заинтересованность жизнью и делами детей, оказаться на «территории интересов» ребёнка, осознать и признать ценность ребёнка, уважать его право быть таким, какой он есть.

Существует достаточно много разнообразных форм работы с родителями учащихся, каждая из которых имеет свои цели и задачи:

· проведение опросов, анкет – изучение различных сторон воспитательных воздействий родителей, их отношение к ребенку.

· открытые занятия - знакомство родителей с особенностями работы педагога и готовности ребенка проявить себя.

· родительские собрания – повышение педагогической культуры родителей, организация участия родителей в жизни танцевального коллектива.

· досуговые мероприятия - налаживание эмоционального контакта ребенка, родителя и педагога, формирование культуры досуга, посещение спектаклей, концертов, конкурсов, по инициативе педагога или родителей.

· индивидуальное консультирование – помощь в решении проблем ребенка и родителя.

· совместная деятельность – предполагает максимальное вовлечение родителей в образовательно-воспитательный процесс. Родители посещают занятия, присутствуют на репетициях, вместе с педагогом готовят костюмы и атрибуты к выступлениям, выезжают с детьми на концерты и смотры.

· родительский лекторий – повышение педагогической и хореографической компетентности родителей, просвещение родителей, обсуждение и решение проблем, сплочение родительского коллектива.

· разработка информационных газет, буклетов, стендов для родителей – информирование о достижениях, деятельности в ансамбле.

· коллективное творческое дело, участие родителей в хореографическом проекте (Фестиваль «Семь шагов навстречу», когда на сцене выступают и дети, и родители, что приводит к более тесному сплочению детско-родительского сообщества, и улучшает взаимопонимание между педагогами, детьми и родителями.).

· организация мастер-класса для родителей - поддержка родительского авторитета в профессиональной жизни ребенка, совместное грамотное выполнение домашнего задания и организация совместной творческой деятельности.

Сегодня мы рассмотрим именно эту форму работы с родителями. Мастер-класс позволяет наглядно «донести» до родителей информацию практического характера.

Целью мастер-класса «Танцевальная мастерская» является повышение компетентности родителей (воспитателей, музыкальных руководителей и т.д.) в вопросах здоровьесбережения дошкольников.

Как показывает практика, музыка сопровождает нас в течение всей жизни: песни, музыкальные открытки, мелодия на телефоне, музыка в магазине и т.д. Залогом гармоничного развития ребенка является и музыка, и движение. Задачи музыкального, физического, творческого развития решает ритмопластика. Заниматься ритмопластикой можно дома, в садике, на улице, в гостях. Ритмопластика включает в себя упражнения, как с предметами, так и без них.

Приглашаю на мастер - класс..

Наверное, у большинства из вас дома имеются «не нужные» предметы, которые вы перекладываете с места на место, жалея выбросить, например, кольца от старого карниза, ленточки, бантики, тесемочки и многое другое. Сегодня я хочу предложить вам идеи, как создать инвентарь для танцев своими руками из подручных материалов. Этот инвентарь ребята смогут использовать дома, придумывая различные игры, танцы.

Сегодня мы попробует сделать ленты. С такими лентами можно танцевать, делать зарядку, играть в «Ловишки» и многое другое. Они просты в изготовлении и абсолютно безопасны для детей.

- Чтобы изготовить такую ленту, нам понадобятся: лента (шириной 5-7 см), нитки, иголка, кольцо от карниза.

- Первое, что необходимо сделать – «запаять» концы ленты зажигалкой, чтобы она не распускалась и выглядела эстетично.

- Затем продеваем ленту в кольцо и пришиваем край к ленте.

Танец

- Еще один вид гимнастической ленты – лента на палочке, такие ленты используются в художественной гимнастике. При танце они красиво струятся и создают перед глазами зрителя замысловатые завитки.

- Еще один инвентарь, способный увлечь детей надолго и превратить любой танец в красивое шоу – султанчики.

Таким образом, при помощи нехитрых материалов изготовили для наших ребят замечательные атрибуты для танцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».      Нарушения речи – распрос...

ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (из опыта работы)

Проект по работе с родителями " Давайте будем дружить друг с другом":  Внедрение в практику нетрадиционных форм и методов взаимодействия педагогов с семьей с целью повышения активности родителей ...

Нетрадиционные формы работы с родителями: «Командная работа»

То, как ребенок общается со своими родителями – определяет его поведение и взаимодействие с окружающим миром. Опыт и модель общение внутри семьи – формирует поведение ребёнка в реальном мире. Общение ...

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ

Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...