Открытое занятие музыкального руководителя для педагогов ДОУ "Необычное путешествие"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Ольга Павловна Тишунина

Конспект занятия: целья, задачи, методические приемы, музыкальный репертуар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnoe_puteshestvie.docx22.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по музыке

«Необычное путешествие»

для детей средней группы

Музыкальный руководитель Тишунина О. П.

 

Цель занятия: Комплексное развитие музыкальности.

Задачи:

1 Развивать интонационную выразительность, дыхание, речь, воображение, фантазию, импровизацию, динамический, музыкальный, интонационный слуха, чувство ритма.

2 Развить умение ориентироваться в пространстве,

3 Правильно координировать работу рук и ног.

4 Устанавливать ассоциативные связи между миром фантазий и миром

     Реальности.

5 Развивать любовь к музыке и пению.

Оборудование: - Кукла Маша (игрушка),

- Лошадка (игрушка),

- Кошка (наглядность),

- Корзинка и большой платок, паровозик,

- Ритмические игра «Паровозик», карточки животных, насекомых,

- бусины в виде бабочек,

- Бумажные или пластмассовые стаканчики,

- Цветы в горшочке на магнитах (для распевания),

- Ленточки цветные,

Ход занятия:

1 Вводная ходьба

2 Приветствие «Звучащие жесты» (хлопки, шлепки)

Здра-ствуй те

В ладоши              в ладоши            по коленям

3 Сюрпризный момент с Куклой

Муз. рук: Ой, ребята, корзинка, там кто-то сидит, и кто-то хихикает!?  Вы слышите?

Предлагаю детям сдуть платок, так как он просто так не убирается.

Муз. рук: Будем дуть так, как я, спокойно, неторопливо. (показываю детям как надо: короткий вдох через нос – длительный выдох через вытянутые губы трубочкой не спеша)

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! (дети отвечают в ответ)

Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться с куклой музыкально с разной интонацией: весело, грустно, хитро, капризно, сердито, радостно, и т.д.

Муз. рук: Поздороваемся с Куклой Машей по-разному?

обычно дети сами подсказываю, и просят поздороваться по-разному, это упражнение также помогает активизировать застенчивых детей, развивает их эмоциональность, воображение и фантазию, развивает их звуковысотный слух и интонационную выразительность.

Кукла Маша: А у меня в корзинке ленточки.

Муз. рук: Ой, и правда, ленточки. (Достаёт ленточки и показывает детям, корзину со стулом убирает воспитатель). А что ты Маша любишь с ними делать?

Кукла Маша: Танцевать. Хотите, с ними потанцевать? (ответы детей)

А мои ленточки умеют танцевать по-разному (показывает разнообразные движения: змейка, волна, фонтан, колесо). Давайте потанцуем, побежали по кругу за мной на носочках, (дети бегут по кругу), а теперь соберёмся в кружочек (делают фонтан), а теперь разбегаемся из кружочка и делаем змейку, а теперь волну и снова побежали по кругу.

А сейчас ленточки будут танцевать по-разному и у каждой ленточки будет свой танец.

Танец импровизация «Вальс с ленточками»

Кукла Маша: Какие молодцы ребята, какой красивый танец у каждого получился, а сейчас сделаем фонтанчик из ленточек. (дети кладут ленточки в корзинку) 

Муз. рук: Вот, какой разноцветный у нас получился фонтанчик. А теперь также спокойно сядем на стульчики.

Игровой момент «Кошка на окошке»

Кукла Маша: (обращает внимание на кошку) Ой, кошка. На окошко села кошка.

Муз. рук: А я знаю очень интересную игру «Кошка», поиграем ребята?

Пальчиковая гимнастика КОШКА: 

КОШКА

Вот кулак (Сжимаем правую руку)

А вот ладошка (Показываем левую ладошку)

На ладошку села кошка (Скребемся правой рукой по левой ладошке)

И скребется потихоньку (Царапаем по ладошке)

У кошечки нашей есть 10 котят (машем 10- пальчиками)

Сейчас все котята по парам стоят: 

Соединяем одноименные пальцы подушечками попарно, далее постукиваем соответствующими пальцами друг о друга - от большого к мизинцу.

Два толстых

Два ловких,

Два длинных,

Два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.

Цель упражнения: Развивать речь ребёнка, артикуляцию, мимику, воображение, и раскрепощать детей, развивать двигательные качества, повышать координационные способности пальцев рук (подготавливает руку к рисованию, письму), соединять пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формировать образно-ассоциативное мышление.

Муз рук: Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей) А к кому мы поедем в гости? (муз. руководитель играет фрагмент песенки «Лошадка зорька», а дети отгадывают) Правильно, к лошадке Зорьке.

Муз рук: А что же мы подарим лошадке? Ведь хочется сделать что-то приятное.

Кукла Маша: А я знаю, надо подарить ей цветы. У меня есть вот такой замечательный горшочек, он необычный, а волшебный, у него волшебные цветочки, когда мы поём и тянем звук, цветы растут, только не знаю, кто же мне поможет? (ответы детей) Правда ребята, поможете мне?

Кукла Маша: А у меня есть ещё волшебные бабочки (на веревочке нанизаны бусины в виде бабочек)

Когда бабочки летят с одного цветочка на другой, то они поют свою песенку (на любой слог, а также, если ребёнок желает, то он уже придумывает и слова. Например: я бабочка красавица лечу, лечу, лечу…)

Игра распевание «Бабочки»

Как правило, мы это упражнение начинаем в начале учебного года, только вместо бабочек я беру горошинки или бубенчики, и с начало это слоги (лю, ли, та, ти, и т.д., потом задание усложняется, и после нового уже все дети стараются придумывать свою песенку на слова)

Это упражнение развивает речевое музицирование, импровизацию, фантазию, также помогает научить детей брать дыхание и тянуть звук, развивает напевность, раскрепощает детей, активизирует застенчивых детей. Кукла Маша: Молодцы ребятки, а хотите узнать, на чём мы поедем в гости? Слушайте внимательно … (напевает фрагмент песенки, на слог «лю», а дети отгадывают).

Муз рук: Ребята, а кто с нами поедет в гости? (ответы детей)

Вот сейчас мы и узнаем.

(у музыкального руководителя в руках карточки животных, насекомых, и т.д. дети по желанию подходят по одному и вытягивают карточку.  Дети чётко проговаривают слово и прохлопывают ритмический рисунок в ладоши, вставляют в окошко паровозика карточку. (сб. «Этот удивительный ритм»)

Ритмическая игра «Паровоз»

Кукла Маша: Ну что, теперь все готово? Оправляемся в путь?

дети встают друг за другом, поют и идут топающим шагом друг за другом и в конце песни выстраиваются в круг, заранее уже в центре круга стоят стульчики

Песня «Паровоз»

Учить детей петь выразительно, эмоционально, радостно, учить петь слаженно, не отставая и не опережая, одновременно начинать и заканчивать пение всем вместе, после песни воспитатель выносит лошадку

Лошадка Зорька: Здравствуйте ребятки, как дружно вы ехали и пели песню, спасибо за красивые цветы, как хорошо, что вы ко мне приехали, а то мне скучно одной, и со мной никто не гуляет, а вы со мной погуляете?  (ответы детей)

Кукла Маша: А гулять мы будем, с вами будем необычно, вот посмотрите.

 Муз. рук. садится на пол и ладошками отстукивает ритм по сиденью стульчика «как копытца», дети повторяют за ней.

Звучит песня Calypso Мексика

из сборника Танцы народов мира Т.Э. Тютюнниковой

Беседа с детьми о характере, о настроении, развивать умения слушать музыку, понимать её, развивает наблюдательность, эмоциональность, чувство ритма

Лошадка Зорька: Какие вы дружные ребята, а за это я вам принесла вот такие необычные стаканчик (детям показывает стаканчики)

Вот послушайте, как они у меня звучат (стучит стаканчиком по стулу) на что это похоже?

Правильно как - будто стучат копытца. А хотите поиграть на них? (раздаёт всем ребятам по стаканчику). Они могут играть тихо (показывает) и громко (показывает).

Музыкальный руководитель объясняет, что стаканчики хрупкие и поэтому нужно аккуратно играть на них, чтобы не сломать.

Игра на стаканчиках «Весёлые копытца»

Звучит песня Calypso Мексика, дети играют на стаканчиках

 Это упражнение развивает чувство ритма, и даёт возможность и понятия как можно играть на стаканчиках, «звукоизвлечение».

Муз. рук: Мои стаканчики играют по-разному, вот посмотрите.

Муз. рук. показывает  детям как можно играть по разному ( сначала об руку, потом об пол или по стульчику, хлопки в ладоши и т.д.)

Кукла Маша: А сейчас вы будете играть на стаканчиках, и придумывать свою игру на них, а я буду смотреть, у кого лучше всех получиться.

Игра – импровизация «Весёлые копытца»

Дети играют на стаканчиках, импровизируют  на песню Calypso Мексика

Это упражнение позволяет детям импровизировать, развивает детское творчество, их фантазию, развивает чувство ритма, внимание, развивает их самостоятельность, создаёт радостную атмосферу.

Кукла Маша: Спасибо детишки, вы все очень весело играли, и у каждого получилось поразному, и интересно.

Муз. рук: А теперь пришла пора возвращаться вам обратно в группу, и на память об этой встречи, я дарю вам эти стаканчики, и вы сможете в группе продолжить придумывать разные способы игры на них. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»

Музыкальное  занятие  с  детьми младшего возраста.  Тематическая  направленность:  признаки  весны,  домашние  птицы, мама  и  детки.  Консп...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Занятие музыкального руководителя с родителями на тему «Пойте на здоровье!»

Конспект занятия музыкального руководителя детского сада с родителями на тему «Пойте на здоровье!»...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда в старшей группе с элементами логоритмики «В осеннем лесу»

Современные стандарты предъявляют определённые требования к результатам реализации образовательной программы  Работа в ДОУ предполагает интеграцию образовательных областей. В частности, существуе...

Автоматизация поставленных звуков на занятиях музыкального руководителя, инструктора физкультуры.

Говорится о важности закрепления поставленных звуков на занятиях специалистов....