" По следам радужных гномов"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Пивкина Юлия Михайловна

Открытое занятие с применением методики В.Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Саранск

Департамент по социальной политике

Управление образования

МУ «Информационно-методический центр»

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №88»

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТЕМА: Я, ты, он, она-вместе дружная семья»

«По следам Радужных гномов»

Подготовила: музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Пивкина Ю. М.

Саранск, 2024

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы

«По следам Радужных гномов»

Цель: использование игровой технологии Воскобовича во всех видах музыкально-художественной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

Продолжать обучать детей игре на детских музыкальных инструментах.

Способствовать формированию у детей познавательного интересах.

Формировать артикуляционный аппарат.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, фантазию, музыкальность через объединение      различных ощущений (зрительных, слуховых, двигательных, тактильных) в процессе занятия.

Развивать ритмическое и звуко-высотное восприятие.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания    музыки.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе.

Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: коврограф Воскобовича, Радужные гномы, детские музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, треугольник, металлофоны, ложки, барабан, маракасы, тарелки; музыкальные  картинки ламинированные, разноцветные ноты из фетра, корзинка, ежик, лягушка из фетра; фортепиано или синтезатор, аудио-колонка, музыкальное сопровождение.

 Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: коврограф Воскобовича

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Предварительная работа: физкультминутка «Радужные  гномы»

Пальчиковая гимнастика «Оркестр»

Дидактическая игра  «Музыкальные картинки»


Ход мероприятия:

1.Вводная часть.

 Под музыку дети входят в зал. ТРЭК 1

Музыкальный руководитель:

Проходите не стесняйтесь

В круг быстрее собирайтесь!

Протяните руки дружбы

Улыбнитесь вы, всем дружно

И с улыбкой и задором

Скажем здравствуйте все хором. (Давайте поздороваемся)

Дети отвечают: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, я вас приглашаю в гости в волшебный и сказочный мир Фиолетового леса. Здесь живут много разных сказочных персонажей. Сегодня мы отправимся в музыкальный мир по следам Радужных гномов. Давайте вспомним их имена. Сделаем разминку и немного разомнемся.

Проводится физминутка «Радужные гномы»

Кохле – руки вверх

Охле - руки вперед

Желе – руки в стороны

Зеле – руки на пояс

Геле–поворот  вправо

Селе – влево

Фи - вверх –подпрыгнули.

2.Основная часть.

Слышатся звуки сказочного леса.  ТРЭК 2  фоном, до того как дети сядут на стулья

Музыкальный руководитель:

Гномы, гномы, гномы,

Вы малюсенький народ.

Все хотят большими быть,

Вы наоборот.

Сказок вы хранители,

Приятели детей,

А ещё любители

Проказ и затей!

Так какие же затеи приготовили для нас гномики? Сейчас узнаем. Присаживайтесь на стульчики по удобнее, и слушайте внимательно!

Это гномик Кохле.(прикрепляется на коврографе)

Ему на месте не сидится,

Любит он пошевелиться!

Бродит по лесу туда-сюда

Ходит и ищет себе дела!

Предлагаю вместе с Кохле подвигаться. Выполняйте движения, характерные музыке.

 «Музыкально-двигательное упражнение»

По дорожке мы пойдём и притопывать начнём. (марш) ТРЭК 3 20 секунд

А теперь мы поспешим, и тихонько побежим. (легкий бег) ТРЭК 4 20 секунд 

Стоп! Ну- ка,  ножки  ставим вместе, и попрыгаем  на месте. (прыжки) ТРЭК 5 20 секунд

Музыкальный руководитель: Молодцы! Возвращайтесь на места. Ой, вот еще один гномик- Охле.  Он предлагает вам послушать музыкальное произведение, и вы сможете узнать какая его любимая музыка.

Слушание Д. Кабалевский «Клоуны» ТРЭК 6.

Музыкальный руководитель: Ответьте на вопросы- какое настроение у пьесы?(ответы детей) Значит, какая музыка нравится гномику Охле?(ответы детей) Правильно, отгадали. А к нам на встречу уже спешит  гномик Желе.

Любит он помастерить,

Все руками делать!

Давайте вместе с гномиком сделаем пальчиковую гимнастику.

 Пальчиковая гимнастика «Оркестр»

Наши пальчики – артисты:

(Сжимать и разжимать пальцы обеих рук)

Пианисты, баянисты,

(Пальцы обеих рук выполняют движения, соответствующие игре на перечисленных музыкальных инструментах)

Скрипачи и трубачи,

Гитаристы, гармонисты, -

Все хорошие артисты

(Поочередное соединение всех пальцев с большим)

Музыканты хоть куда,

(То же в обратном порядке)

Веселят народ всегда!

(Хлопать в ладоши)

Музыкальный руководитель: Дружно постарались! А вот и гномик Зеле к нам пришел и принес нам музыкальные инструменты! Вовремя подоспел! Сейчас мы с вами помузицируем.

 А для начала вспомним длительности и ритм. На коврографе мы видим две цепочки.

1 – в каком ритме прыгает лягушка, ей соответствуют четвертные длительности (прохлопать ритм)

2- в каком ритме двигается ежик, ему соответствуют восьмые длительности

 (прохлопать ритм)

Предлагаю под музыку поиграть на музыкальных инструментах эти ритмические цепочки.( раздача музыкальных инструментов)

Музицирование «Весёлые ритмы» ТРЭК 7  (дети играют под музыку чередуя ритмические цепочки по показу педагога)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Здорово у вас получилось! Смотрите, а это гномик Геле! Он очень любит петь! Ходит  и распевается так, что все ноты разбежались по Фиолетовому лесу. Давайте ему поможем их найти и пропеть их названия  (Разноцветные ноты врассыпную прикреплены по всему коврографу).

 От того, где расположились ноты зависит каким голосом мы будем петь: высоким или низким.

Распевание «Разноцветные нотки» (дети поочереди выходят к коврографу)

Красная нота называется До. Где она расположена, ребята? ( ответы детей)

Оранжевая нота-Ре.(Поется по расположению)

Желтая нота- Ми .(Поется по расположению)

Зеленая нота- Фа .(Поется по расположению)

Голубая нота- Соль .(Поется по расположению)

Синяя нота –Ля .(Поется по расположению)

Фиолетовая нота – Си .(Поется по расположению)

Музыкальный руководитель: Пока мы с вами пели, прибежал  гномик - Селе. Его любимое занятие – это игра. Он приготовил для вас интересное задание!

В фиолетовом лесу спрятались музыкальные картинки. На них изображено, то что относится к музыке.  Вам нужно их найти, и принести в корзинку.

Дидактическая игра «Музыкальные картинки» ТРЭК 8 ФОНОМ  (дети подходят к коврографу и перемещают нужные картинки в корзинку)

Музыкальный руководитель: И с этим заданием справились! А вот этот гномик – Фи. Как вы, наверное, догадались, этот гномик очень любит танцевать. Предлагаю присоединиться к нему.

Танец «Доброта»  ТРЭК 9 (дети выполняют танцевальные движения по показу педагога)

Подведение итогов.

Музыкальный руководитель:   А теперь подойдите ко мне. Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня повстречались с Радужными гномами-затейниками. Понравилась ли вам наша встреча?

А что понравилось больше всего? (ответы детей).

Я говорю вам «спасибо», вы настоящие артисты: которые умеют петь, танцевать и играть на инструментах! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами.  До  свидания,  ребята!!! ТРЭК 1


МДОУ «Детский сад №88»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Технологическая карта образовательного события "Радужные гномы"

Данное событие разработанно для детей 4-5 лет, посещающих группу компенсирующей направленности, с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект сюжетно-образовательной ситуации по направлению познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие) в старшей группе «На помощь Радужным Гномам».

Цель: формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности,  с использованием  многофункционального творческого пособия В. В. Воскобовича &laq...

НОД по ФЭМП в старшей группе «Радужные гномы»

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Радужные гномы»Цель: формирование умения отвечать на поставленный вопрос.Задачи: - количество: заполнение домика числа 7; решение текстовых задач;- о...

Радужные гномы

Для закрепления цветов...