Игровая программа "Детство-чудесная пора"!
материал по музыке (подготовительная группа)

Цели и задачи: создание радостной праздничной атмосферы, формирование и развитие морально-психологических качеств, развитие инициативы и находчивости, сплочение детей путем организации их досуга, развитие творческих способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_na_den_zashchity_detey.docx24.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игровая программа «Детства чудесная пора!»

к Международному дню защиты детей

(звучат тематические песни)

 

Песня «ИМПЕРИЯ ДЕТСТВА» - исп. Алексей Ефремов, Михаил Барков.

 

Цели и задачи: создание радостной праздничной атмосферы, формирование и развитие морально-психологических качеств, развитие инициативы и находчивости, сплочение детей путем организации их досуга, развитие творческих способностей.

 

Ведущий: Всем-всем добрый день!

 

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!
Мы рады приветствовать всех гостей нашего праздника.

Дети! Какие чистые, какие прекрасные
Какие милые и какие разные!

Когда поют и когда играют –
Словно мир с улыбкой качают.

 

Ведущий:

1 июня - наступило лето!

И теплом июньским вся земля согрета

1 июня - день больших затей -

День Защиты в мире маленьких детей!

 

Ведущий:

Ребята, а теперь мы немного взбодримся и покричим, если вы согласны со мной, говорите «да».

- настроение отличное? – да!

- компания отличная? – да!

- все так считают? – да!

- все летом отдыхают? – да!

- мы всё сумели? – да!

- мы везде сумели? – да!

- дружить мы умеем? – да!

- соперников одолеем? – да!

- вы умеете играть? – да!

- так давайте начинать? – да!

 

Ведущий:

Ребята, ребята, сегодня на свете
На целой планете – хозяева дети.
Давайте, ребята, все вместе споём
Хозяева- дети на шаре земном!

 

День сегодня непростой,

День сегодня озорной.

Будь внимателен, гляди

В свой обман не попади!

В день июньского веселья

Не забудь про приключения.

Этот праздник тем хорош,

Что на будни не похож!

 

Игра «Хохотунья»

Играют все желающие.

Участники игры образуют круг.

В центре – водящий с платочком в руке.

Он кидает платочек вверх, пока платочек летит до пола, все громко смеются. Платочек на земле – все умолкают: кто не выдержит и засмеётся – садится на место.

Сколько останется самых выдержанных детей?

 

Ведущий:  

Сегодня праздник нас собрал

Не ярмарка, не карнавал,

Первый летний день в году

Не даст детей в беду!

 

Развлечение «Лево, право»

А сейчас  мы с вами продолжим развлекаться, но прежде вспомним, где у нас с вами лево и где право.

В этом зале – все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Посмотрите на меня, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья.

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

 

Ведущий:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли…

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна…

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

 

Игра «С песней весело шагать…»

Ребята, все вы любите петь. Поэтому вы сейчас без труда справитесь с заданием:  О чём или о ком поётся в песне?

- От неё всем теплей…(улыбка)

- С нею весело шагать по просторам…(песня)

- Рисунок мальчишки…(Солнечный круг, небо вокруг)

-Они сделаны из цветочков, звоночков, из тетрадок и перекладок…(девчонки)

- Если с ним вышел в путь, веселей дорога…(друг)

- Она всё лежит, да на солнышко глядит…(черепаха)

 

Ведущий: 1 июня - Международный День Защиты Детей. Это не только один из самых радостных праздников для детворы, но и напоминание взрослым о том, что  дети нуждаются в их постоянной заботе и защите и что взрослые несут ответственность за них.

 

Ведущий:  Ребята, если вы со мной согласны говорите « ДА »
— настроение каково, во?
— все такого мнения?
— все без исключения?
— мы повзрослели?
— всё мы сумели?
— везде мы успели?
— один за всех?
— а все за одного?
— здоровье в порядке?
— а весело ли вам живётся?
— вы умеете играть?


Ведущий:

Много игр есть на свете,
Но про все не рассказать.
Любят взрослые и дети
В игры разные играть.

 

Игра «Самый внимательный»

А теперь мы проверим, кто из вас самый внимательный.  Я вам вопросы хитрые задам,  если отрицательный ответ – топайте ногами,  а утвердительный тогда, хлопайте в ладоши. Готовы?

 

- Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно? (да)

- Растут усы и борода,

У тех кто ходит в садик?   (нет)

-Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно?   (да)

- Кастрюля и сковорода нужны

Для ловли рыбы?   (нет)

- В колодце чистая вода,

Чтоб плавать и нырять там?   (нет)

-У жабы точно нет хвоста

Ау коровы есть он? (да)

- Что ест лягушка на обед,

Слона с горошком, верно?  (нет)

- Мы ставим чашечки в буфет,

Диван туда поставим?   (нет)

- На карте мира города,

Материки и страны? (да)

- Растает снег – в ручьях вода,

Весной бывает это?   (да)

Садится слон на провода,

Чтоб пообедать правда? (нет)

- Лес – обитания среда,

Для белок, зайцев, дятлов?  (да)

- Печем ватрушки изо  льда,

В горячей печке, правда?  (нет)

-За вторником идет среда,

За четвергом – суббота?  (нет)

-Строитель строит города,

А осы строят соты?   (да)

 

Ведущий:

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

 

Викторина «Сказочная»

1. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи. («Приключения Чиполлино» Дж. Родари.) 
2. Назовите спутников девочки Элли, которые вместе с ней шли в Изумрудный город? (Собака Тотошка, чучело Страшила, Железный Дровосек, трусливый Лев.)
3. Очень маленькая девочка, которая родилась в цветке. (Дюймовочка.) 

4. По отдельности – птицы как птицы. Но сбившись в стаю, вдруг становятся верными помощниками Бабы-яги, похищая для неё детей. (Гуси-лебеди.) 

5. Живёт на крыше, ест варенье, умеет летать. Кто это? (Карлсон.) 

6. Немногословна, строга, элегантна. Истинная леди и само совершенство. По должности – няня, по роду занятий – волшебница, посвятившая себя исключительно детским делам и проблемам. (Мери Поппинс.)

7. Этот доктор на свете самый добрый и самый бесстрашный, всегда и вовремя придёт на помощь. (Доктор Айболит.)

8. Удивительный представитель семейства кошачьих. Удивительный тем, что любит носить обувь. Конкретнее, сапоги. Ну, и между делом, съевший людоеда. (Кот всапогах.)
9. Дочь почтенного человека, притесняемая злой мачехой и её дочерьми. В своём доме живёт на правах служанки. Хорошо хоть крёстная фея помогает. (Золушка.)

 

Ведущий:

Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

 

Конкурс «Веселый зоопарк»

Мы приглашаем трех желающих. Вы поможете показать нам сценку «Веселый зоопарк».

Я читаю текст, а вы, не зная продолжения, подражаете тому, о чем я читаю, то есть издаете соответствующие звуки:

Под ногами хрустел песок... .

В палатке раздавались непонятные звуки... .

С болота доносилось кваканье лягушек... .

В дали, лаяла собака... ,

совсем рядом замяукали коты... .

И вдруг раздался пронзительный крик... .

Это кричал петух. Настало утро.

 

Ведущий:

Замечательная пора лето!

Все дети его любят!

Летом – отдых, летом – воздух,

Летом можно не скучать,

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и скакать.

 

Конкурс «Сильная рука»

Вызываются желающие на ринг помериться силой. Каждому игроку даётся газета. Дети берутся одной рукой за газету: кто быстрее соберёт газету в кулак, при этом нельзя помогать другой рукой и прижимать к себе.

 

Ведущий:

Крепко за руки возьмёмся,

По тропинке побежим,

К лету в гости поспешим!

 

Игра «Нарисуй клоуну улыбку» 

На двух мольбертах расположены изображения лиц клоунов. Дети под весёлую музыку по очереди подходят к мольбертам, берут маркер и рисуют на лицах клоунов  глаза, нос, брови, улыбки.

 

Ведущий:

Засиделись мы немножко

Надо нам потанцевать,

Удаль нашу показать!

Поворачиваясь в круге

Мы танцем «Буги-вуги»!

 

ФЛЕШМОБ

(все участники смотрят на ведущего и повторяют за ним движения)

 

Ведущий:

Милые цветочки,

Дети всей Земли!

Мы вас очень любим,

Вы нам так нужны!

Не болейте, солнышки,

Радость нам даря,

Будьте в этой жизни

Счастливы всегда!

 

Конкурс «Вопросы – шутки»

Сегодня будут звучать самые необычные,

Остроумные, нелогичные,

Запутанные и заводные!

Вопросы очень смешные:

 

1.       Как «мышеловку» написать пятью буквами? (кошка)

2.       Кто с головой окунается в работу? (водолаз)

3.       Что такое клеевое дело? (рыбалка)

4.       По каким полям не пройти, не проехать? ( по полям шляпы)

5.       Как разделить пять картофелин точно на двоих? (сделать пюре)

6.        Что общего у рыб и болтунов? (без конца разевают рот)

7.       Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

8.       Что имеет голову, но не имеет мозгов? (лук, чеснок)

9.       Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)

10.   Какой песок в реке? (мокрый)

 

Ведущий:

Чтоб час веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К 
загадкам поскорее.

 

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчёлки на цветке…

Как зовётся время это?

Угадать нетрудно. (лето)

 

Теплый, длинный-длинный день,
В полдень - крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка? 
(июнь)

 

Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета,
Что, скажи, за месяц это? 
(июль)

 

На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок покатился… (Колобок)

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя её! 
(Красная Шапочка)

Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис.
Никогда не отдыхает.
Днем и ночью, всех спасает. 
(Айболит)

Толстяк живет на крыше, летает он всех выше. (Карлсон.)

Она красива и мила, а имя ее – от слова «зола». (Золушка.)

Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой. 
(Буратино)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? 
(Три медведя.)

Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. 
(Еж)

 

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. 
(бабочка)

 

Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый ... 
(Помидор)

 

 

Хочешь в воду ты ныряй,
Хочешь на песке играй.
Сколько замков здесь создашь!
Что за место это? ... 
(Пляж)

 

Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются. 
(Кувшинка)

 

Погулять ты выйдешь в поле –

Много их растёт на воле.

Их срывать ты не спеши –

Полюбуйся от души.

Колокольчик, василёк,

А зовётся он … (цветок)

 

Поле летом покраснело.
Яркий, как победный флаг,
Нам головкой машет смело
Бархатистый красный ... 
(Мак)

 

Над лугом парашютики
Качаются на прутике. 
(Одуванчик)

 

Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают. 
(Василек)

 

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. 
(Колокольчик)

 

Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. 
(Ромашки)

 

Без рук, без ног, под окном стучит - в избу просится. (Ветер).

 

Сидит- зеленеет, летит - пожелтеет, падает - почернеет. (Листва).

 

Никого я не боюсь – сам к любому прицеплюсь. (Репей).

 

Пока дети - каждый в берете. Повзрослели-шляпы надели. (Грибы).

 

Семь братьев: годами равные, именами разные. (Дни недели).

 

Сколько по ней не иди, все бежит впереди. (Тень).

 

Желтый теленочек привязан к веревочке. (Тыква).

 

Пришел волк, весь народ умолк; ясен сокол пришел, весь народ пошел. (Ночь и день). 

 

Крикнул вол на сто сел, на тысячу городов. (Гром).

 

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно рыжая…. (Белка).

 

Кто стучит в барабан?

На сосне сидит… (Дятел).

 

В малине понимает толк

Хозяин леса бурый… (Медведь).

 

Ведущий.
Пришел июнь, июнь, июнь-
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится!
Праздник солнца! Сколько вас,
Одуванчиков у лета!
Детство – золотой запас
Для большой нашей планеты!

 

Конкурс «Кто быстрее надует шарик»

 

В мире живёте вы, горя не зная,

Пусть все завидуют, глядя на вас.

Будьте весёлыми, будьте вы …счастливы!

Тысячу, тысячу, тысячу раз!

 

Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям.

Любите улыбку, храните улыбку –

Нам жить без улыбки нельзя!

 

Конкурс «Гримаса»

 

Сколько смешных рожиц вы можете скорчить, ребята? Пять? Десять? Двадцать? Для участия в конкурсе «Гримаса» приглашаются все, кому нравиться гримасничать. Чем больше смешных рожиц вы скорчите, тем больше «конопушек» у вас будет!

 

Все участники конкурса становятся в ряд. Включается весёлая музыка. Все корчат гримасы.

 

Порезвились, поиграли,

А теперь я приглашаю

Вместе с нами танцевать,

И в сторонке не стоять!

 

Дружными аплодисментами встречаем весёлый танец девочек и мальчиков.

 

Танец «Маленьких утят»

Окончился праздник, настал расставания час,

Шутили, играли и нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Запомните этот весёлый День смеха,

И мы не забудем о вас.

Всем спасибо за вниманье, за весёлый добрый смех!

И за гром аплодисментов, обеспечивший успех!

 

Конкурс «Кто быстрее лопнет шарик»

 

Ведущий: Приглашаем всех участников оставить свои разноцветные ладошки на нашем плакате!

 

Плакат «ДЕТСТВО В ЯРКИХ КРАСКАХ»

(участники подходят по очереди и оставляют свои смазанные гуашью ладошки на плакате)

 

Ведущий:

Как хорошо смеются дети
На всей Земле, на всей планете!
Хотим, чтоб мир вокруг царил,
И чтобы счастье всем дарил!

 

Ведущий:

Сияйте улыбки,
Солнцем согреты!
Мира и счастья вам,
Дети планеты!

 

Конкурс рисунков на асфальте

(всем участникам выдается по два мелка, тема «Дети – цветы жизни»)

 

Ведущий: Здоровья вам и отличного летнего отдыха!

 

(звучат тематические песни)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-игровой проект "Золотая осень-прекрасная пора..."

Существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы  или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через м...

Конспект игрового занятия «Унылая пора очей очарованье» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект игрового занятия «Унылая пора очей очарованье» с детьми старшего дошкольного возраста...

Сценарий игровой программы летнего развлечения «Лето – чудная пора!» для детей раннего возраста.

Цель: способствовать созданию положительных эмоций детей раннего возраста через игровую программу летнего развлечения.Задачи: 1. Доставить детям радость, подарить ощущение праздника. 2...

Сценарий игрового занятия «Лето-прекрасная пора»

Продолжать формировать представления детей об особенностях леса, как о зелёном доме растений и животных...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД «Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Овощи созрели: пора и на стол подавать»» С использованием игровой технологии

Автор разработчик: Панаева Инна Алипанаховна, воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная направленность: средняя группа детского садаДлительность НОД: 20 минЦель: Учить ри...

Исследовательско-игровой проект «Золотая осень, прекрасная пора…»

Цель проекта: Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов, грибами....