ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД «Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Овощи созрели: пора и на стол подавать»» С использованием игровой технологии
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Автор разработчик: Панаева Инна Алипанаховна, воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная направленность: средняя группа детского сада
Длительность НОД: 20 мин
Цель: Учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной).
Задачи.
1.Развивать умение работать красками.
2.Учить идентифицировать цвета, познакомить с фиолетовым цветом.
3.Учить промывать кисти при смене краски, воспитывать аккуратность.
4. Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе.
Предварительная работа: Беседа с детьми о пользе овощей, выяснение, какие овощи они любят, как и где они растут; чтение загадок об овощах.
Материалы.
Демонстрационный материал: муляжи и картинки овощей, геометрические фигуры, мешочки
Раздаточный материал: краски, кисти, стаканчики с водой, для каждого ребенка круг из бумаги белого цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_izo.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
«Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Овощи созрели: пора и на стол подавать»»
С использованием игровой технологии
Автор разработчик: Панаева Инна Алипанаховна, воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная направленность: средняя группа детского сада
Длительность НОД: 20 мин
Цель: Учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной).
Задачи.
1.Развивать умение работать красками.
2.Учить идентифицировать цвета, познакомить с фиолетовым цветом.
3.Учить промывать кисти при смене краски, воспитывать аккуратность.
4. Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе.
Предварительная работа: Беседа с детьми о пользе овощей, выяснение, какие овощи они любят, как и где они растут; чтение загадок об овощах.
Материалы.
Демонстрационный материал: муляжи и картинки овощей, геометрические фигуры, мешочки
Раздаточный материал: краски, кисти, стаканчики с водой, для каждого ребенка круг из бумаги белого цвета.
Этап НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Организационный момент | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней аудио записью «стук в дверь» | Дети концентрируют внимание, усаживаются удобно. | 1.5 мин |
Мотивация (или проблемная ситуация) постановка и принятие детьми цели занятия. | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) Эффект неожиданности: Приходит зайчик в гости и вносится игрушка Воспитатель: - Ой, какой зайчик к нам в гости пришел! Он говорит вам: "Здравствуйте, ребята!" Воспитатель: « Здравствуй, зайчик! Что тебя к нам привело? Педагог отвечает за зайчика: - « Я пригласил к себе на обед много друзей, но не успел собрать все овощи с грядки. Помогите мне, пожалуйста, подготовить все к обеду для моих лесных друзей?» | Дети рассматривают игрушку, здороваются с зайчиком и отвечают на вопросы воспитателя | 1.5 мин |
Проектирование решений проблемной ситуации. Актуализация знаний, или начало выполнений действий по задачам НОД | Задачи этого этапа: . Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешения проблемной ситуации, либо усвоению нового. Воспитатель: - « Если мы сейчас заглянем на огород, то увидим, что на грядках поспело много овощей. Вы знаете, какие овощи сейчас можно собрать?» (ответы детей) В: - « Осенью созревает много полезных овощей. В моих мешочках лежат овощи, которые мы нарисуем для зайчика. Сможете ли вы их угадать на ощупь?» Д.И. «Волшебный мешочек» (отгадывают овощи) В: - «В мешочках были спрятаны помидор, морковь, огурец. Как вы их узнали? По форме? Какой овощ круглый? Овальный? Треугольной?» Воспитатель показывает овощи в мешочках и геометрические фигуры. -«А теперь назовите цвет этих овощей» - « У меня остался еще один мешочек, в нем полезный овощ – баклажан. Посмотрите, какую он имеет темную блестящую кожицу. Вам нравится его цвет? Знаете, как он называется? Какая форма у баклажана? Физкультминутка Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку. Раз-два, Раз-два, Раз-два-три, Да не упади, смотри. Наклоняемся вперед. Кто до пола достает? Раз-два, Раз-два, Раз-два-три, Да не упади, смотри. В:-«Давайте подадим овощи на обед друзьям зайчика!» | Дети смотрят на огород. Отвечают на вопросы. Смотрят на изображения овощей на фланелеграфе. Узнают на ощупь овощи в мешочках. | 5 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действия. | Показ приемов работы. Воспитатель рисует на мольберте овощи, обращая внимание на расположение овощей на листе бумаги. В: - « Вот моя тарелочка уже наполнена полезными овощами. А ваши? Они пустые? Пора и вам собрать овощи к обеду!» | Дети смотрят, отвечают на вопросы. | 2 мин |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Владение способа действия, применение полученных, уже имеющихся умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата. Включение нового знания в систему знаний ребёнка и повторение | Дети выполняют задание.(рисуют ) | 7 мин |
Итог НОД. Систематизация знаний. | Выставка рисунков В:-«Чем мы занимались? Что узнали? Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились рисовать овощи. Какие красивые овощи вы собрали!» | Дети смотрят, отвечают на вопросы. | 1 мин |
| Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки. В: - «Понравилось рисовать овощи для обеда?» | Дети отвечают на вопросы. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»
Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись силуэта гжельской посуды»
Название темы: «Роспись силуэта гжельской посуды»Возраст детей, образовательная область: Старший дошкольный возраст, 5-6 летХудожественно-эстетическая область. РисованиеЦель и задачи: учит...
Технологическая карта по художественно – эстетической деятельности (аппликация) на тему: «Большой дом»
Возраст детей: 4 -5 лет,Цель и задачи:Цель: создавать условия для обучения детей, при рассматривании, видеть образ и уметь его воссоздатьЗадачи:Образовательные: закреплять умение детей составлят...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) на тему: "Волшебное дерево"
Этапы организации совместной деятельности:Цель: формирование умения детей рисовать дерево с использованием нетрадиционной техники.Программные задачи:Образовательные: Учить детей рисовать дерево, перед...
Технологические карты по художественно – эстетической деятельности, раздел: «Рисование»
Технологические картыпо художественно – эстетической деятельности, раздел: «Рисование»...
Технологическая карта по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования, «Салют Победы»
Нетрадиционное рисование "Салют Победы"...