ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД «Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Овощи созрели: пора и на стол подавать»» С использованием игровой технологии
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Автор разработчик: Панаева Инна Алипанаховна, воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная направленность: средняя группа детского сада

Длительность НОД: 20 мин

Цель: Учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной).

Задачи.

1.Развивать умение работать красками.

2.Учить идентифицировать цвета, познакомить с фиолетовым цветом.

3.Учить промывать кисти при смене краски, воспитывать аккуратность.

4. Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе.

Предварительная работа: Беседа с детьми о пользе овощей, выяснение, какие овощи они любят, как и где они растут; чтение загадок об овощах.

Материалы.

Демонстрационный материал: муляжи и картинки овощей, геометрические фигуры, мешочки

Раздаточный материал: краски, кисти, стаканчики с водой, для каждого ребенка круг из бумаги белого цвета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_izo.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

«Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Овощи созрели: пора и на стол подавать»»

С использованием игровой технологии

Автор разработчик: Панаева Инна Алипанаховна, воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная направленность: средняя группа детского сада

Длительность НОД: 20 мин

Цель: Учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной).

Задачи.

1.Развивать умение работать красками.

2.Учить идентифицировать цвета, познакомить с фиолетовым цветом.

3.Учить промывать кисти при смене краски, воспитывать аккуратность.

4. Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе.

Предварительная работа: Беседа с детьми о пользе овощей, выяснение, какие овощи они любят, как и где они растут; чтение загадок об овощах.

Материалы.

Демонстрационный материал: муляжи и картинки овощей, геометрические фигуры, мешочки

Раздаточный материал: краски, кисти, стаканчики с водой, для каждого ребенка круг из бумаги белого цвета.

Этап НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

  1. Вводная часть

Организационный момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней аудио записью «стук в дверь»

Дети концентрируют

внимание,

усаживаются удобно.

1.5 мин

Мотивация (или проблемная ситуация) постановка и принятие детьми цели занятия.

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность)

Эффект неожиданности:

Приходит зайчик в гости и вносится игрушка

Воспитатель:

- Ой, какой зайчик к нам в гости пришел! Он говорит вам:

"Здравствуйте, ребята!"

Воспитатель: « Здравствуй, зайчик! Что тебя к нам привело?

Педагог отвечает за зайчика:

- « Я пригласил к себе на обед много друзей, но не успел собрать все овощи с грядки. Помогите мне, пожалуйста, подготовить все к обеду для моих лесных друзей?»

Дети

рассматривают

игрушку, здороваются с зайчиком

и

отвечают на

вопросы

воспитателя

1.5 мин

  1. Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации. Актуализация знаний, или начало выполнений действий по задачам НОД

Задачи этого этапа:

. Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой  возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешения проблемной ситуации, либо усвоению нового.

Воспитатель: - « Если мы сейчас заглянем на огород, то увидим, что на грядках поспело много овощей. Вы знаете, какие овощи сейчас можно собрать?» (ответы детей)

В: - « Осенью созревает много полезных овощей. В моих мешочках лежат овощи, которые мы нарисуем для зайчика.

 Сможете ли вы их угадать на ощупь?»

Д.И. «Волшебный мешочек» (отгадывают овощи)

В: - «В мешочках были спрятаны помидор, морковь, огурец. Как вы их узнали? По форме? Какой овощ круглый? Овальный? Треугольной?»

Воспитатель показывает овощи в мешочках и геометрические фигуры.

-«А теперь назовите цвет этих овощей»

- « У меня остался еще один мешочек, в нем полезный овощ – баклажан. Посмотрите, какую он имеет темную блестящую кожицу. Вам нравится его цвет? Знаете, как он называется? Какая форма у баклажана?

 Физкультминутка

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, Раз-два, Раз-два-три,

Да не упади, смотри.

Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает?

Раз-два, Раз-два, Раз-два-три,

Да не упади, смотри.

В:-«Давайте подадим овощи на обед друзьям зайчика!»

Дети смотрят на огород.

Отвечают на вопросы.

Смотрят на изображения овощей на фланелеграфе.

Узнают на ощупь овощи в мешочках.

5 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действия.

Показ приемов работы.

Воспитатель рисует на мольберте овощи, обращая внимание на расположение овощей на листе бумаги.

В: - « Вот моя тарелочка уже наполнена полезными овощами. А ваши? Они пустые? Пора и вам собрать овощи к обеду!»

Дети смотрят,

отвечают на вопросы.

2 мин

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Владение способа  действия, применение полученных, уже имеющихся умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата. Включение нового знания в систему знаний ребёнка и повторение

Дети выполняют задание.(рисуют )

7 мин

  1. Заключительная часть.  

Итог НОД. Систематизация знаний.

Выставка рисунков

В:-«Чем мы занимались? Что узнали? Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились рисовать овощи.

Какие красивые овощи вы собрали!»

Дети смотрят,

отвечают на вопросы.

1 мин

  1. Рефлексия

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки.

В: - «Понравилось рисовать овощи для обеда?»

Дети отвечают на вопросы.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»

Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись силуэта гжельской посуды»

Название темы: «Роспись силуэта гжельской посуды»Возраст детей, образовательная область: Старший дошкольный возраст, 5-6 летХудожественно-эстетическая область. РисованиеЦель и задачи: учит...

Технологическая карта по художественно – эстетической деятельности (аппликация) на тему: «Большой дом»

Возраст детей: 4 -5 лет,Цель и задачи:Цель:  создавать условия для обучения детей, при рассматривании, видеть образ и уметь его воссоздатьЗадачи:Образовательные: закреплять умение детей составлят...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы "Украсим наш город флажками"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) на тему: "Волшебное дерево"

Этапы организации совместной деятельности:Цель: формирование умения детей рисовать дерево с использованием нетрадиционной техники.Программные задачи:Образовательные: Учить детей рисовать дерево, перед...

Технологические карты по художественно – эстетической деятельности, раздел: «Рисование»

Технологические картыпо художественно – эстетической деятельности, раздел: «Рисование»...