ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) на тему: "Волшебное дерево"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Платонова Алиса Игоревна

Этапы организации совместной деятельности:

Цель: формирование умения детей рисовать дерево с использованием нетрадиционной техники.

Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви.

Учить детей пользоваться нетрадиционными средствами рисования: методом тычка (ватные палочки)

Закрепить знания детей об изменениях в природе осенью

Развивающие:

Развивать воображение, творческие способности, внимание

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги

Развивать мелкую моторику и логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке

Воспитывать аккуратность

Формы совместной деятельности:

Вопросы детям, беседа, групповая.

Предварительная работа: Беседы об осенних изменениях в природе, рассматривание иллюстраций на осеннюю

тематику, наблюдение на прогулке опадание листьев с деревьев.

Вид детской деятельности:

Игровая деятельность

Познавательно – исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Изобразительная деятельность.

Метод:

Словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование:

Альбомные листы, желтая, красная, зеленая гуашь, акварель с коричневым цветом, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, зайчик, волшебное письмо, аудиозапись, мольберт, эскиз с этапом рисования, иллюстрации волшебных деревьев, иллюстрация готовой работы.

 

Методическое обеспечение: Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

Комарова Т.С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду (4-5 лет);

Веракса Н. Е., Галимов О. Р. ФГОС Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников;

Н.Ф. Губанова ФГОС Развитие игровой деятельности (4-5 лет).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА

по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) на тему: "Волшебное дерево"

Группа № 16          возраст детей: 4-5 лет

Дата проведения: ____________________

ФИО педагога: Платонова Алиса Игоревна

Этапы организации совместной деятельности:

Цель: формирование умения детей рисовать дерево с использованием нетрадиционной техники.

Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви.

Учить детей пользоваться нетрадиционными средствами рисования: методом тычка (ватные палочки)

Закрепить знания детей об изменениях в природе осенью

Развивающие:

Развивать воображение, творческие способности, внимание

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги

Развивать мелкую моторику и логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке

Воспитывать аккуратность

Формы совместной деятельности:

Вопросы детям, беседа, групповая.

Предварительная работа: Беседы об осенних изменениях в природе, рассматривание иллюстраций на осеннюю

тематику, наблюдение на прогулке опадание листьев с деревьев.

Вид детской деятельности: 

Игровая деятельность

Познавательно – исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Изобразительная деятельность.

Метод: 

Словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование:

Альбомные листы, желтая, красная, зеленая гуашь, акварель с коричневым цветом, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, зайчик, волшебное письмо, аудиозапись, мольберт, эскиз с этапом рисования, иллюстрации волшебных деревьев, иллюстрация готовой работы.

Методическое обеспечение: Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

Комарова Т.С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду (4-5 лет);

Веракса Н. Е., Галимов О. Р. ФГОС Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников;

Н.Ф. Губанова ФГОС Развитие игровой деятельности (4-5 лет).

Этапы организации НОД

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

Мотивация на деятельность

2 мин

Обращение-призыв

Словесный метод

Наглядный метод

Педагог обращает внимание детей на зайчика с волшебным письмом

Читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Мы, жители волшебного леса, просим вас о помощи. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и сломал очень много деревьев. Теперь многим нашим лесным жителям негде жить. Пожалуйста, помогите нам, силой волшебных деревьев лес наш спасти»

Педагог интересуется у детей, помогут ли они жителям волшебного леса

- Ребята, что же нам делать, как мы можем помочь лесным жителям. Где нам взять волшебные деревья? (нарисовать)

Дети обращают внимание на зайчика с волшебным письмом

Дети слушают

Дети соглашаются помочь лесным жителям.

Дети отвечают на вопрос.

Проблемно – поисковая деятельность (активизация воспитанников)

4 мин

Словесный метод

Наглядный метод

Словесный метод

Педагог прикрепляет на мольберт эскиз с этапом рисования, иллюстрации волшебных деревьев, иллюстрацию готовой работы и задает вопросы:

-Дети, у волшебных деревьев, как и у настоящих что есть?

-какого цвета ствол и ветви у дерева?

-а листья?

Педагог предлагает деревья нарисовать кистью, а листья ватными палочками.

- Ребятки, помогая жителям волшебного леса, мы будем рисовать необычное, волшебное дерево, значит рисовать его нужно необычным способом.

Дети рассматривают иллюстрации.

Дети отвечают на вопросы:

(ствол, ветви)

(коричневого)

(красного, зеленого, желтого)

Дети слушают

Динамическая пауза

2 мин

Словесный метод

Наглядный метод

Педагог предлагает превратиться в волшебников:

Но для того чтобы рисовать волшебные деревья, нам нужно самим превратиться в волшебников. Для этого я произнесу заклинание.

 (звучит волшебная музыка)

Мы друг другу улыбнулись

Дружно вверх все потянулись

Ножками Топ- топ, ручками Хлоп- хлоп,

Сила природы нам помоги

В волшебников нас скорей преврати.

Дети повторяют движения.

Улыбаются друг другу

Руками тянутся наверх

Ножками топают

Ручками хлопают в ладоши

Поворот вокруг себя

Практическая работа

11 мин

Практический метод

Наглядный метод

Словесный метод

Пальчиковая гимнастика

Дети садятся за стол

Педагог проводит пальчиковую гимнастику:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Педагог проводит инструктаж:

  • Педагог рассказывает правила поведения за столом
  • Педагог пошагово показывает и рассказывает как нарисовать волшебное дерево

Педагог подходит к каждому ребенку и помогает

Плавные, волнообразные движения ладонями

Загибают по одному пальчику

Спокойно кладут ладони на стол

Дети слушают инструктаж

Дети приступают к работе

Дети рисуют

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

1 мин

Словесный метод

-От кого нам пришло письмо?

-Что случилось в волшебном лесу?

-Как мы помогли жителям волшебного леса?

-Какие вы все молодцы! Какие красивые и волшебные деревья у вас получились.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие НОД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками.

Тема: Наши красные цветы, небывалой красоты.Цель:    Учить передавать образ цветов, строение и форму.Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художе...

Занятие ООД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками. "Ах , какой цветочек!"

Цель:  Учить передавать образ цветов, строение и форму.Задачи:Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художественное мышление и нравственные черты лично...

Конспект образовательной ситуации по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиком) Тема: «Волшебный дождь»

Цель: развитие техники рисования пальчикомЗадачи:1)Образовательные:- продолжать формировать умение рисовать точки пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и примакивая ег...

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) в подготовительной группе «Зимнее дерево»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Это конс...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать познавательный интерес.5. В...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Волшебный клубок…»

Продолжить знакомство детей старшей группы с нетрадиционной техникой рисования нитками.Закрепить знания детей о сезонных изменениях жизни растений в зимнем лесу;Воспитывать бережное отношение к...