Сценарий открытого музыкального досуга "Санкт-Петербург - город творческих людей"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Клепацкая Екатерина Сергеевна

Сценарий открытого занятия на тему о Санкт-Петербурге для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_3_gruppa.docx18.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-тематический досуг, посвящённый дню рождения г. Санкт-Петербурга

«Санкт-Петербург - город творческих людей»

(конспект для средней группы)

Цель: углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти основные достопримечательности, приобщить детей к музыкальной культуре и изобразительному творчеству .

Задачи:

1.Обучающие:

- развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координация движений)

- закреплять певческие навыки (протяжное пение, правильное интонирование высоких и низких звуков)

-обогащать словарный запас детей;

- побуждать детей к самостоятельным ответам.

- побуждать к проявлению интереса к истории культуры и музыки

2. Развивающие:

-продолжать развивать музыкальную память, чувство ритма;

- продолжать учить взаимодействовать в паре.

-развивать связную речь детей;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её характер и настроение

- закреплять знания о творческих профессиях ( скульптор, архитектор, художник, писатель, композитор)

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу;

Оборудование и пособие:  музыкальный центр, фортепиано, проектор, салютики для игры "конка".

Репертуар : музыкально-ритмические движения "Всадники" В. Витлина, музыкально-ритмическая игра-упражнение "Конка" , песня "Город твой и мой" Е. Зарицкая, слушанье П.И. Чайковский (из "Детского альбома") Вальс, Мама, Марш деревянных солдатиков.

Ход занятия

Дети входят зал под музыку "Всадники" В. Витлина.

(На экране заставка с изображением Санкт-Петербурга 1 слайд)

М.Р.: Ребята, сейчас вы зашли в зал под весёлую бодрую мелодию. А каких животных она вам напоминает?

- Кони, лошадки.

МР: Правильно, угадали.!

А кто из вас видел настоящую живую лошадь? А в нашем городе?

- Да, катались на лошадках

- По городу ездят кареты с лошадьми

М.Р: Раньше в городе Санкт-Петербурге не было ни метро, ни автобусов, ни даже трамваев. Зато был другой удивительный транспорт. А как он назывался, вы мне сейчас сами скажете, когда отгадаете мою загадку:

По рельсам, по рельсам

Лошадки бегут.

Вагоны большие

Лошадки везут.

Скачут кони так легко,

Увезут вас далеко,

Стучат копыта звонко,

Бежит по рельсам... (Конка)

М.Р.: Молодцы! Правильно угадали. Вот посмотрите, какой это был интересный транспорт. ( 2 слайд "Конка") Ему даже поставили памятник в нашем городе.

Давайте мы сейчас представим, что попали в те времена, когда по улицам люди передвигались на конках и отправимся с вами в небольшое путешествие по Санкт-Петербургу.

Игра-упражнение "Конка".

М.Р.: И так, первая наша остановка будет на Аничковом мосту, для которого знаменитый скульптор Пётр Клодт смастерил свои 4 пары скульптур, они называются "Укротители коней". (3 слайд "Укротители коней")  Посмотрите, какая сила и мощь в этих скульптурах, кони изображены как живые, как буд-то сейчас сорвутся и побегут по Невскому проспекту.

Ну а мы с вами продолжаем дальше своё путешествие. Кто ответит мне, как называется следующая скульптура, даже памятник, вы наверняка сейчас узнаете его: (4 слайд Медный всадник)

- Медный всадник

М.Р.: Правильно, ребята, это памятная скульптура была сделана по заказу нашей Императрицы . И кому же посвящён этот памятник? Что за всадник сидит на коне?

- Пётр 1

М.Р.: Всё верно, это наш Император Пётр 1 (5 слайд Пётр 1) . Он основал наш город, Санкт -Петербург.

Давайте сейчас споём песню, про наш любимый город. (Выходят за воспитателем, садятся на места с воспитателем)

Песня "Город твой и мой".

М.Р.: Ребята, кто знает, как называется столица нашей страны?

- Москва.

А мы с вами живём в городе Санкт-Петербурге, который  называют "Культурной столицей России". Как вы думаете, почему?

.... ответы....

Да, ещё в нашем городе всегда жили и работали, очень творческие люди: архитекторы, скульпторы,  художники, писатели, композиторы.

И одним из всемирноизвестных композиторов, родившихся в нашем городе был П.И. Чайковский. (6 слайд П.И. Чайковский) .

Скажите, какие из его музыкальных произведений вы уже слышали?

- ответы... Мама, Марш деревянных солдатиков, Новая кукла, Вальс, Полька, Мазурка.

М.Р.: Молодцы! Сейчас мы с вами поиграем в музыкальную викторину по проиведениям Чайковского из "Детского альбома".

Дидактическая игра "Музыкальная викторина "Детский альбом" П.И. Чайковский.

1) Марш деревянных солдатиков

2) Вальс

3) Мама

М.Р.: Ребята, вы большие молодцы, а что это за музыка такая? Что под неё можно делать, как вы думаете?

- Маришировать, танцевать.

М.Р.: Правильно, молодцы! Танцевать. И теперь у нас будет ещё одна остановка в нашем путешествии. Мы с вами оказались в самом центре нашего города. Смотрите какое прекрасное здание находится здесь. (7 слайд "Зимний дворец") Как же оно называется?

- Зимний дворец

М.Р.: Всё верно, в Зимнем дворце жили наши Императоры и устраивали в нём балы и торжественные приёмы. (8 слайд) Дамы надевали пышные платья и танцевали со своими ковалерами.

Давайте представим с вами, что мы оказались на таком балу в Зимнем дворце и станцуем вальс. (Мальчики приглашают девочек, после мальчики сажают девочек на места)

Вальс

Заключительная часть:

Ребята, расскажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам запомнилось больше всего? Что вы узнали нового про наш город? Кто основал Санкт-Петербург? Какой композитор писал музыку для детей?

Расскажите обязательно родителям, про наше сегодняшнее занятие и про то что вы узнали сегодня. А ещё погуляйте с ними обязательно по нашему прекрасному городу.

Дети выходят за воспитателем из зала под марш

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «На весеннем паровозе»

Открытое занятие ко дню открытых дверей (для детей от 3 до 4 лет)...

Сценарий открытого урока по истории города:" Город Милисенты"

Знаете ли вы, что в Санкт- Петербурге живет огромное количество фей, которые ухаживают за городом и оберегают его  от наводнений и разрушений? Феи  много работаю, а их дети очень скуча...

Сценарий открытого музыкального занятия "Путешествие на облачке" на татарском языке

Сценарий открытого музыкального занятия "Путешествие на облачке" на татарском языке...

Сценарий открытого музыкального занятия в группе раннего возраста Тема: «Как дети Солнышко искали»

Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учрежденийЦель: Показать возможности использования музыкально-дидактической игры в развитии музыкальных способностей у младших дошкольниковСодерж...

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Непобедимый город на Неве» в подготовительной группе

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Непобедимый город на Неве», посвященной 80-летию снятия блокады Ленинграда», совместно с родителями, проведённый в подготовительной группе ...