Конспект музыкального занятия «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)

Черненко Галина Васильевна

Конспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Занятие приурочено к Всемирному дню здоровья в рамках «недели здоровья, а также реализации парциальной программы по речевому развитию «В мире сказок». В процессе занятия подразумевается высокая речевая активность детей посредством интегрированной музыкальной деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chernenko_solntse_vozduh_i_voda_1.docx153.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад  №28 «Огонек»

Конспект музыкального занятия

для детей старшего дошкольного возраста

по теме: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

F:\Работа\Внеклассные мероприятия\Проекты\ЗОЖ\1676715591_gas-kvas-com-p-detskie-risunki-svyazannie-s-vodoi-18.jpg

Автор:

Черненко Галина Васильевна,

музыкальный руководитель;

г. Бердск 2024

Описание: Конспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Занятие приурочено к Всемирному дню здоровья в рамках «недели здоровья, а также реализации парциальной программы по речевому развитию «В мире сказок». В процессе занятия подразумевается высокая речевая активность детей посредством интегрированной музыкальной деятельности.

Цель –  формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни посредством музыкальной деятельности.

Задачи – формировать знания составляющих здорового образа жизни, развивать речевой аппарат, внимание, память, музыкально-ритмическое восприятие, певческие навыки, мелкую  и крупную моторику.

Музыкально-дидактические пособия: 2 небольшие игрушки (кот, мышка), ленточки-«лучики» по паре на каждого ребенка, 3 солнышка (желтое, оранжевое, красное)

Музыкальный материал:

1 Песня «Как приятно не болеть» из м.ф. «Кот Леопольд»  слова  .А. Хайт музыка.Б. Савельев

2 Музыкальное приветствие «Здравствуй, солнце золотое!» 

3 Распевка на чистоговорках на тему «Умывание»

4 Дыхательная гимнастика «Воздух»

5 Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» слова: В. Лебедев- Кумач, музыка В. Соловьева-Седого

6 Музыкальная игра: «Солнышко и лучики»

Ход занятия:

Структура

Время

Форма

Цели

Содержание деятельности

Организационный момент

3 мин.

Вход

приветствие - распевка

беседа

эмоциональный настрой, создание благоприятной атмосферы

Вход под песню «Как приятно не болеть

из м.ф. «Кот Леопольд» слова  .А. Хайт

музыка.Б. Савельев

Музыкальное приветствие «ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЦЕ ЗОЛОТОЕ» 
Автор - Т. Сикачева
Здравствуй, солнце золотое! - поднять руки вверх и опустить через стороны
Здравствуй, небо голубое! - покачать руками над головой
Здравствуй, лёгкий ветерок! - лёгкие движения рук к лицу
И тебе, привет, дружок! - помахать ладошками перед собой.

Вступительное слово:

Ребята, кто узнал песню, под которую вошли на музыкальное занятие? (ответ)

О чем эта песня? (здоровье, хорошем настроении)

Какое настроение у музыки? (веселое, светлое, радостное)

Кто же к нам придет в гости?

Входит Кот Леопольд

Постановка цели и задачи

2 мин.

беседа

Объяснить  основные цели и задачи

С помощью музыки. песен, игр напомним, что самое важное богатство - здоровье

Изложение нового материала

17 мин.

Распевка на чистоговорках на тему «Умывание»

Знакомство с песней «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

слова: В. ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ

Слушание

Дыхательная гимнастика

«Воздух»

Вокально хоровая работа над песней «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Музыкальная игра: «Солнышко и лучики»

Беседа с детьми о том, что хорошему здоровью, прежде всего, способствуют чистота и гигиена. И поэтому сейчас попробем умываться, музыкально. Руководитель распевает детей на чистоговорках, повышая распевку каждый раз на полтона вверх. При этом пользуется дидактическим пособием «лесенка», наверху которой стоит  игрушка (кот), а внизу – другая (мышка), которая с каждой чистоговоркой поднимается на одну ступеньку, пока не встретится с той, что наверху. Дети поют чистоговорки и имитируют движения

Ребята, наше занятие называется «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья». Что означает это выражение? (ответы детей)

Сейчас вы послушаете песню, которая поможет ответить на этот вопрос.

Перед пением выполним дыхательную гимнастику

Слушают песню. Определяют характер музыки, содержание песни

Разучивают текст и мелодию песни.

Фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов картинки солнышко и ленточки. Равивать у детей умение выполнять выразительно танцевальные движения.

Выполняют движения в соответствии с характером музыки

Чистоговорки:

Цо-цо-цо - умываю я лицо (умыть личико руками)

Уки-уки-уки – мою чисто руки (мыть ручки)

Шо-шо-шо – чищу зубы хорошо (пальчиком поводить вокруг рта вверх-вниз)

Оже-оже-оже – уши мою тоже

Ылю-ылю-ылю – шею я намылю (умыть шею)

Тру-тру-тру – ноги тоже я потру (потереть ладонями бедра)

Ятки-ятки-ятки – мою чисто пятки (потереть пяточки)

Усь-усь-усь – и тебе я улыбнусь (улыбнуться соседу справа и слева)

 

Песня:

1. Закаляйся,
если хочешь быть здоров!
Постарайся
позабыть про докторов.
Водой холодной обтирайся,
если хочешь быть здоров!

2. Всех полезней
солнце, воздух и вода!
От болезней
помогают нам всегда.
От всех болезней всех полезней
солнце, воздух и вода!

Стихотворение о воздухе

(дети выполняют дыхательное упражнение).

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)

Пахнет дубом и сосной.

(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)

Летом он бывает тёплым,

(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)

Веет холодом зимой,

(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)

Мы о нём не говорим.

(задержать дыхание до окончания стихотворения)

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

(спокойный выдох)

Разучивание песни

И. П. Дети строятся в три круга с ленточками в руках разного цвета, вокруг  своего «солнышка» по цвету  лежащего на полу.(желтое, оранжевое, красное).

1.Смотрит солнышко в окошко, Весело сияет.                    И как мамочка родная всех нас согревает                           Дети идут в кругах друг за другом вокруг своего «солнышко». Останавливаются и поворачиваются лицом в круг.

Припев                                                                     Засверкали лучи –Яркими огнями!                                    И пошли танцевать, Веселиться с нами!                   Машут ленточками перед собой                         Проигрыш        Дети — лучики разбегаются врассыпную по всему залу,машут ленточками, пританцовывая.  Педагог меняет «солнышки» разными местами.

Голос в записи: Раз, два, три! –Свое солнышко найди! Дети  строятся в круг вокруг  своего «солнышко»  по цвету ленточек и солнышко.

Игра повторяется сначала, ведущих можно заменить.

Подведение итогов. рефлексия

3 мин.

диалог

Оценивание значимости учебного материала

Чему было посвящено музыкальное занятие ? (Здоровью)

Что больше всего понравилось?

Чем хотелось бы продолжить заниматься на следующем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Цели занятия:·        Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;·        Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...

План-конспект занятия по связной речи для детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья»

План-конспект занятия по связной речиДля детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья» Тема недели: «Как звери в лесу к зиме готовятся»Цель: составление рассказа-повество...

КОНСПЕКТ (ЗАНЯТИЕ) по Окружающему миру По теме: «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья»

Задачи занятия: Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Побуждать чувство радости, умение вид...

Конспект занятия "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" в старшей группе

Конспект занятия по математике подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных ...

Конспект занятия "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" в старшей группе

Описание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и ...

Конспект занятия "Солнце, воздух и вода наши верные друзья"

Конспект подготовлен для детей старшей группы, направлен на расширение знаний дошкольников и развитие навыков и умений различных видов деятельности....

Конспект занятия "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" в старшей группе.

Цель: закрепление и расширение представлений детей о роли солнца, воздуха и воды для всей Земли....