Итоговое занятие инструментального кружка "Загадки из сундучка"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Куликова Ольга Викторовна

В материале сценария занятия описывается путешествие по музыкальным станциям с различными заданиями для воспитанников

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   Итоговое занятие инструментального кружка «Домисолька»  

                             «Загадки из сундучка»  

                    Музыкальное приветствие «Ключик»

Муз.рук. Посмотрите, какой большой, волшебный сундук у меня есть! А хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

 Муз.рук. Я загадаю загадку, а вы ее отгадайте и тогда сундучокоткроется, и мы увидим, что там. 

                                 Загадка

На них музыку играют, песни, танцы исполняют,

 Дарят творчества моменты – это …

Дети. Это, музыкальные инструменты!

Муз.рук.  Правильно! Ребята, открываем наш сундучок! Но здесь, ничего нет! Ничего не понимаю, я сама сегодня утром складывала инструменты в волшебный сундук, чтобы мы с вами поиграли в оркестре.

                          Звучит смех в записи

Кто вы? Чей это голос, покажитесь нам, пожалуйста! Ребята, мы его не видим, но музыку этого героя можем услышать, давайте прослушаем музыку и подумаем, кто это может быть?

                             Звучит пьеса 

                  «Баба Яга»  М. Мусоргский

 Ребята, мы прослушали с вами музыкальное произведение! А скажите, какая музыка по характеру прозвучала?

                                Ответы детей

Муз.рук. Вы правильно сказали! Музыка: взволнованная, встревоженная, стремительная, торопливая, отрывистая, страшная, злая, грубая. 

                            Показывает куклу Баба Яга

Так вот ребята кто нам хочет помешать, Баба Яга!

Это она забрала музыкальные инструменты и спрятала. А чтобы их найти, нужно выполнить задания. Ну что, ребята, отправляемся в путь на поиски инструментов?

                                 (едут на поезде)

Муз. Рук. Мы прибыли на станцию«Шумелкино»

- А знаете, ребята на этой станции есть «Музыкальный театр». А в Музыкальном театре есть «Комната Шума» посмотрите здесь какая-то коробка, что в ней? Я предлагаю ее открыть и посмотреть. (открываем коробку) Ребята, что это за предметы?

 Дети: Шумовые инструменты!

Муз.рук. А что мы можем сделать, чтобы наши шумовые инструменты зазвучали? (ответы детей)

      А я предлагаю вам озвучить«Сказку про овечку».

Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.

Сначала по травке - (шуршим пакетом).

Потом по камушкам - (стучим камнем о камень).

Потом она дошла до ручейка - (перелить воду из бутылки в стакан).

И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь -(поблеять).

Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ (подуть в дудочку).

У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так (позвенеть в колокольчик).

Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик - (опять позвенеть колокольчиком, но под столом или накрыв чем-то, чтобы приглушить звук).

Пастух отправился искать свою овечку.

Сначала по травке - (шуршим пакетом).

Потом по камушкам - (стучим камнем о камень).

Потом он перешел быстрый ручеек - (перелить воду из бутылки в стакан).

Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла - (поблеять).

Звучит фонограмма песни «Музыкальный паровозик». По окончании мелодии объявляется станция «Стучалкино».

Муз.рук. На станции «Стучалкино» нас ждет сложное задание. Смотрите, я нашла вот такой красивый кубик, где изображены нотки, какие?

Дети. Длинные и короткие.

Муз.рук. Правильно, ребята. Мы будем передавать кубик по кругу и произносить такие слова:

Ты возьми весёлый кубик,

Передай его друзьям.

Что покажет этот кубик,

Повтори за ним ты сам.

У кого останется кубик тот и будем бросать, а что нам кубик покажет, мы должны будем повторить.

                   (Дети передают кубик и бросают его)

Муз.рук.  Что же нам показал кубик, я сейчас прохлопаю, а вы послушаете                 (прохлопывает ритм).

                   На мольберте выложить из ноток ритм

                           (Едут дальше)

                    Станция «Собиралкино»

           Игра «Подбери музыкальный инструмент по видам»

           Игра «Ритмический паровозик»

                    Станция «Ложкино»

                  Пьеса «Казаки в Берлине»

                           (Едут дальше)

                        Станция «Игровая»

             Игра «Кто быстрей возьмёт колокольчик»

Муз.рук. Ребята вы слышите, где-то в нашем зале звучит музыка…откуда же она доносится? Давайте поищем?

Игра на развитие динамического слуха «Найди инструменты»

                Ребята находят спрятанные инструменты

Муз. Рук.  Смотрите, вот это волшебство. Здесь появились наши инструменты. Ребята, произошло чудо, вы спасли наши любимые музыкальные инструменты!

            Оркестр «Аннушка», «Рондо-токатта»

Муз.рук.  Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие.

Нам музыка всегда нужна,
Ведь украшает жизнь она.
Мы с ней умней, мы с ней добрей,
И жить нам с нею веселей!

А в память о сегодняшнем занятии, я дарю каждому из вас волшебную музыкальную нотку! И пусть красивая музыка сопровождает вас всю вашу жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия танцевального кружка. Развлечение для подготовительной группы «Кто танцует круглый год, того скука не берет»

Конспект открытого итогового занятия танцевального кружка. Развлечение для подготовительной группы «Кто танцует круглый год, того скука не берет»Музыкальный руководитель: Кучерявая СВ. Музыкальны...

Итоговое занятие экологического кружка «Почемучка» в старшей группе Тема «Птицы»

Цели : Повторить названия перелетных птиц, закрепить интересные сведения о некоторых из них. Вспомнить о птицах, которые не умеют летать (страус, пингвин). Познакомить детей с новой птицей...

Итоговое занятие по кружку “Я начинаю читать” в подготовительной группе №9.

Итоговое занятие проведено с целью закрепление и повторение пройденного материала во время кружковой деятельности....

Конспект НОД итоговое занятие в средней группе: «Волшебный сундучок»

ХОД ЗАНЯТИЯ1. Вхождение в день.«Станем рядышком, по кругу,Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!!!» -...

"Путешествие в зимний лес". Конспект занятия инструментального кружка "Домисолька"

В материале представлен конспект занятия кружка по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в форме занятия-путешествия...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Размещен  материал по формированию элементраных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Итоговое занятие во 2 младшей группе " Сундучок сказок"

Цель  занятия:  Повторение  и закрепление ранее  усвоенных  знаний ,  умений ,  навыков.Полученные в  течении учебногоь года. ,...