В мире музыкальных инструментов
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Лобанова Елена Геннадьевна

Занятие по ознакомлению детей с музыкальными инструментами в подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_muzykalnyh_instrumentov.doc42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке «В мире музыкальных инструментов»

Выполнила — воспитатель подготовительной

логопедической группы №2

Дошкольного отделения №1 ГБОУ Школы №937

Лобанова Е.Г. Совместно с музыкальным

руководителем Певцовой Л.В.

Цель:

Образовательная:

  • Дать детям знания о классификации музыкальных инструментов.
  • Обогатить словарный запас музыкальными терминами.
  • Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.

Развивающая:

  • Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитательная:

  • Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Оборудование:

  • Музыкальные инструменты в натуральном виде и на картинках.
  • Деревянные ложки по количеству детей.
  • Веточки с осенними листьями по количеству детей.
  • Фонограммы музыкальных произведений и со звучанием отдельных музыкальных инструментов.

Ход проведения

Дети заходят в музыкальный зал. Звучит Э.Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, что сегодня не совсем обычный день, а праздничный! Сегодня у нас 1 октября — Международный День Музыки! И по такому случаю мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это страна музыкальных инструментов.

Воспитатель: Ну что, готовы в путь-дорогу? Отправляемся!

                        Зашагаем дружно в ногу,

                        Бодрый марш поможет нам!

Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко (1ч. Марш)

                        Дальше узкая дорожка

                        Здесь бежим мы на носочках.

Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко (2ч. Бег)

Воспитатель:

Ребята, вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как красива наша страна! Сколько в ней различных музыкальных инструментов! Они все такие разные, но все же их можно объединить в четыре основные группы-семьи. Я вам обязательно расскажу про все эти разные семьи музыкальных инструментов и про каждый инструмент в отдельности, но сначала вы отгадаете загадки.

  1. Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну конечно.......... (Барабан)

  1. Деревянные крошки,

Постучи-ка немножко.

Можно щи ими хлебать,

А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)

  1. Ладошка по нему стучит,

        Потряхивает вольно.

        А он звенит, гремит.

        Ему совсем не больно. (Бубен)

Ты возьми его в ладонь,

Слышен будет перезвон.

Динь-динь-динь, дон-дон-дон,

Чей же это звон? (Колокольчик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что все эти инструменты относятся к семье ударных музыкальных инструментов! Почему эти инструменты называются ударными? Потому что звук из них извлекается при помощи удара. Далее воспитатель показывает каждый инструмент в отдельности и рассказывает о нем. После рассказа музыкальный руководитель проводит с детьми музыкальную игру в ложки.

Воспитатель: А теперь пришло время познакомиться со следующей семьей инструментов — это духовые музыкальные инструменты. Воспитатель показывает и рассказывает о духовых музыкальных инструментах, сопровождая рассказ фонограммой со звучанием каждого инструмента (труба, флейта, габой, саксофон, валторна, трамбон).

Воспитатель: А что же за третья семья инструментов ожидает нас с вами дальше? Это, ребята, струнные музыкальные инструменты.

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив.

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Его названье — скрипка!

Далее следует краткий рассказ и показ скрипки.

Гитары звуки у костра.

В них столько света и добра.

Как самый сокровенный друг,

Ее напевный, нежный звук.

Краткий рассказ и показ гитары.

Звонче балалайки

В целом мире нет.

Она исконно русский

Народный инструмент.

Пели под нее, плясали

И грустили, и вздыхали.

В праздники под ахи, охи

Потешались скоморохи.

Рассказывая о струнных музыкальных инструментах, воспитатель обращает внимание детей на то, почему эта группа инструментов называется струнными инструментами. Показываем детям наличие струн на каждом из этих инструментов.

Далее музыкальный руководитель проводит с детьми танец под музыку П.И. Чайковского.

Воспитатель:

И наконец, у нас осталась последняя семья инструментов — это клавишные музыкальные инструменты. И первый инструмент в этой семье, с которым мы хотим вас сегодня познакомить — это рояль. Музыкальный руководитель подводит детей к роялю с открытой крышкой и показывает принцип его работы: при нажатии на клавиши молоточки бьют по струнам и таким образом извлекается звук.

Воспитатель:

А какие же еще есть инструменты в семье клавишных музыкальных инструментов? Здесь педагог показывает и рассказывает об аккордеоне, органе (клавишно-духовой инструмент).

Но первое почетное место среди всех клавишных инструментов должно занять наше доброе пианино, которое является главным помощником на наших праздниках и занятиях. И сейчас мы с вами под аккомпанемент пианино споем осеннюю песню, которую вы разучиваете на занятиях с Любовь Владимировной.

Музыкальный руководитель вместе с детьми исполняет песню про осень.

Заключительная часть:

Ребята, наше путешествие в страну музыкальных инструментов подходит к концу. Я уверена, что вы никогда не забудете эту волшебную страну, полной чудесных и таких красивых звуков — звуков музыки. Вам понравилось наше путешествие? Да! А что больше всего понравилось? Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось.

Воспитатель:

А теперь скажем нашим друзьям — инструментам     и Любовь Владимировне до свидания. Дети прощаются с музыкальным руководителем и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия «В мире музыкальных инструментов» для младшего дошкольного возраста

Конспект музыкального занятия с театрализованной деятельностью для детей младшего дошкольного  возраста....

музыкальная викторина "В мире музыкальных инструментов"

Увлекательно-познавательная икторина-развлечение предназначена для старших дошкольников и их родителей....

Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)

Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...

Музыкальный досуг "В мире музыкальных инструментов"

Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов....

конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы

Конспект занятия можно использовать  музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....

Музыкальное развлечение для детей 6-7 лет «В мире музыкальных инструментов»

Музыкальное развлечение для детей 6-7 лет «В мире музыкальных инструментов»...

План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»

Конспект рассчитан на детей старшей  группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...