НОД область. Художественно-эстетическое развитие. Тема: " В гостях у лесных зверюшек".( открытое районное мероприятие).
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Козловская Ирина Анатольевна

Данное НОД рассчитано на детей средней группы и способствует развитию творчества, музыкальных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_v_gostyah_u_lesnyh_zveryushek.doc25.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД         область « Художественно-эстетическое развитие ».

Тема: « В гостях у лесных зверюшек ».

( открытое районное мероприятие)

                                        Средняя группа.

МАДОУ № 316.

Музыкальный руководитель  

Козловская И.А.

Цель-развитие музыкальных способностей детей.

Задачи:

Развивающие - развивать певческий диапазон голоса, дикцию, эмоциональную сферу. Продолжать развитие музыкальной памяти, сенсорных способностей. Совершенствовать ритмический слух. Согласовывать речь с движением. Создавать представление о персонаже. Развивать быстроту ,  ловкость. Развивать творческие способности.

Обучающие - формировать умение высказывать свои мысли связно. Обучать приёмам игры на музыкальных инструментах: бубне, барабане, дудочке. Сохранять ровный круг. Формировать умение узнавать и называть диких животных. Называть признаки весны.

Воспитательные - воспитывать любовь к животным , к природе. Развивать эстетические чувства, эмоции. Воспитывать интерес к музыке, желание её слушать и подпевать мелодии, выполнять танцевальные движения.

Оборудование: деревья, декорации весеннего леса, корзинка с угощением (бочонок мёда, морковка, рыбка).

Инструменты: металлофон, бубен, барабан, дудочка.

Интеграция образовательных областей:

Художественно — эстетическое развитие: развивать чувство прекрасного к природным объектам и явлениям  через восприятие музыки.

Социально-коммуникативное развитие  - взаимодействовать в игре, общаться.

Речевое развитие - развивать связную речь, подбирать эпитеты, расширять словарный запас.

Физическое развитие- развивать активность и творчество детей в двигательной деятельности. Выполнять правила игры. Развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Развивать творчество и выразительность движений.

Познавательное развитие: дать первоначальное представление о диких животных. Называть отличительные  особенности внешнего вида животных.

Предварительная работа: беседа о диких животных. Показ иллюстраций. Разучивание музыкального  репертуара. Чтение художественной литературы.

                Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети заходят в зал под спокойную музыку и проходят по кругу.

Муз.рук.- ребята, сегодня вас ждёт необыкновенное путешествие. Но  сначала  ответьте когда так бывает:

Знают дети все на свете

Если тает снег и лёд

Если солнце ярче светит

Значит ,  к нам( Весна идёт)-все вместе говорят.

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поёт

Даже звери все проснулись

Это к нам  ( Весна идёт).

Воспитатель-А наши ребята приготовили для лесных зверей гостинцы и хотят их отдать лесным зверям.

Муз. рук.- Ребята, вы хотите отправиться в лес и встретиться с лесными зверями? ( да) А с кем бы вам хотелось повстречаться? ( ответы ). А как же нам оказаться в лесу? ( ответы детей) На чём можно поехать в лес? ответы) Может быть на поезде поедем? Тогда занимайте места в поезде и отправимся в лес. ( дети садятся на стульчики).

Музыкально - ритмическое упражнение-« Поезд» муз. М. Ю. Картушиной.

Воспитатель- Посмотрите, паровоз ребятишек в лес привёз. Давайте, ребята,

погуляем по весеннему лесу и поглядим как лесные звери  радуются Весне.

Речедвигательный  комплекс: « В лесу»( М. Ю. Картушина).

Вышел мишка из берлоги                ( ходьба на внешней стороне стопы)

И идёт своей дорогой.

Мишка песенки поёт,

Очень громко он ревёт                        ( дети рычат р-р-р)

Серый зайка скачет

По лесочку, словно мячик.                ( прыжки на 2 ногах)

Прыг- скок, прыг- скок

Прыгать надо на носок

Бл-л-л                                        (стоят и выполняют упражнение для

                                                        Языка)

А за ним лиса крадётся

И тихонечко смеётся

Хи-хи-хи                                        (ходьба на носках, подражая лисе.

                                                        Встали и смеются).

Воспитатель- Ребята, вы чувствуете какой в лесу чистый воздух? Повторяйте за мной :

Ах,  какой воздух!

Ах , какой чистый воздух!

Ах, какой чистый, свежий воздух!

А вот красивая полянка .Давайте здесь присядем и отдохнём.

Муз. рук.- Хорошо весной в апреле

Птицы весело поют

На деревьях гнёзда вьют.

Слушание музыки-« Пение птиц» ( диск « Звуки природы»).

Воспитатель- Слышите как звонко и весело поют птицы? Они радуются теплу, весне и солнышку. А какое сейчас у вас настроение? ( ответы. В это время надеть шапочки персонажам). Солнце светит всё сильнее и даже появились проталинки. А что такое проталинки? ( ответы). Сейчас мы пойдём по лесу и  может быть кого-то встретим. Весной заканчивается зимняя  спячка зверей. Появляются малыши. Вот послушайте и отгадайте загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка

Пушистый хвост –краса

Кто это? ( Лиса).

(Выходит Лиса –ребёнок в шапочке Лисы и проходит по кругу лисьим шагом)

Лиса- Я, лисичка, я – сестричка,

Я хожу  неслышно.

Рано утром по- привычке

На охоту вышла.

Муз. рук.- А вот и лисичка . Посмотрите, Лисичка нам что- то принесла. Какой это музыкальный инструмент?( металлофон).

Лиса- Вы немножко поиграйте и меня  поразвлекайте.

Распевка: « Вот бежит Лиса»( играть на металлофоне).

Лиса- А песенку вы спеть мне можете про весну?( да).

Пение: « Пришла весна».муз. Е. Б. Качаевой

Воспитатель-Лисичка, а ребята  привезли  тебе гостинец( отдают Лисе рыбку).

Лиса благодарит и убегает за дерево.

Муз. рук.- а сейчас ещё одна загадка для вас:

Он всю зиму в шубе спал

Лапу он свою сосал.

А проснувшись , стал реветь

Это зверь  лесной( медведь).

Воспитатель- Посмотрите, мишка спит

И немножечко сопит.

К Мишке вместе подойдём

Поиграем и споём.

Игра: « Разбуди Мишку» М. Ю. Картушина.

По тропинке , по дорожке

Все мы к Мишке подойдём.

Мы захлопаем в ладошки

И немножко подождём.

Мишка- Кто здесь топал? Кто здесь хлопал?

Дети- нет не я , нет не я.

Мишка- Кто здесь топал? Кто здесь хлопал?

Догоню сейчас тебя.( дети убегают)  (2 раза поиграть).

Воспитатель-Спасибо тебе, Мишка, что поиграл с ребятами. А мы тебе гостинец привезли- мёд . Вот , возьми.

Медведь- Спасибо вам.( уходит за дерево).

Муз. рук.- А вот ещё загадка:

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко. Любит морковку.( заяц).

Воспитатель- рад он встретиться с весной( прыгает Заяц с бубном).

Муз. рук- ребята, а наш Зайчик- музыкант. Какие у него инструменты?

( барабан, бубен, дудочка).

Заяц- Очень я люблю игру

Бубен звонкий я беру .

А чтоб стало веселей

Поиграйте поскорей.

Игра на инструментах-

«Зайкин оркестр» м.уз. М. Ю. Картушиной.

Воспитатель-Ребята, давайте угостим Зайку морковкой.( угощают).

Заяц- спасибо .( убегает).

Воспитатель – Вот, ребята, мы и побывали в гостях у  лесных зверюшек, отвезли им подарки, поиграли с ними, спели песни.

Скажите, ребята ,  Лиса, Заяц, Медведь – это какие животные?

(дикие). А почему вы так думаете? ( они живут в лесу и сами  находят пищу).

Муз. рук - Вот и закончилось наше путешествие  в весенний лес и нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель-А в группе мы заштрихуем  картинки с изображением животных ,  которых встретили  в лесу. И когда будем смотреть на них , будем вспоминать лесных зверей и готовиться к новой встрече сними, но уже летом.( дети сели на стульчики)

Песня « Поезд»( 1 куплет).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Образовательная деятельность в области художественно-эстетическое творчество рисование. Тема Снеговик. Группа вторая младшая.

Его не растили,Из снега слепили,Вместо носа ловкоВставили морковку.Глаза - угольки,Холодный, большой.Кто он такой?- Кто же он такой?Дети: Снеговик!...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (лепка). Тема: «Обитатели морей и океанов. Морская звезда».

Учить детей во время лепки  передавать форму морской звезды,  пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали ; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; закреплять знак...