Конспект занятия в старшей группе « Формирование фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Игнатьева Юлия Алексеевна
Цель: создание и обеспечение необходимых условий для развития фонематического слуха у  старшего дошкольного возраст.
 
Задачи: 
-    Научить через  музыкальные игры  элементам артикуляционной, дыхательной гимнастики и звукоподражания. (формирует дыхание, слуховое внимание, фонематический слух, развивают артикуляцию);
Развивать  звуковую культуру речи, учить отвечать полными ответами на вопросы.
 
Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к музыке. Обогащать интерес ребенка к новым знаниям.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_fonematicheskiy_sluh.docx18.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

Конспект занятия в старшей группе

« Формирование фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста».

Предоставила

Музыкальный руководитель

Игнатьева Юлия Алексеевна

2024

г.Кириши

Цель: создание и обеспечение необходимых условий для развития фонематического слуха у старшего дошкольного возраст.

Задачи:

- Научить через музыкальные игры элементам артикуляционной, дыхательной гимнастики и звукоподражания. (формирует дыхание, слуховое внимание, фонематический слух, развивают артикуляцию);

  • Развивать звуковую культуру речи, учить отвечать полными ответами на вопросы.

  • Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к музыке. Обогащать интерес ребенка к новым знаниям.

Звучит приятная музыка,дети заходят в музыкальный зал,садятся на стульчики.

Муз.руководитель:- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Начнем наше занятие ( У муз. руководитель открывает нотную тетрадь.)-Ребята, произошло ужасное- (показывает детям пустую нотную тетрадь. Он обращает внимание детей на отсутствие нот).– как вы думаете,чего не хватает?–

Дети отвечают: нот.

Муз.руководитель:Правильно, пропали ноты. Ой, ребята,что же делать? Все 7 нот сбежали с нотного листа! Помогите мне пожалуйста их найти.

Ответы детей: Да!

Муз.руководитель: -И так, может быть попробуем с вами пропеть наше приветствие? Вдруг хоть одна нота к нам вернется?( Пропевание приветствия Сначала все дети вместе, потом поочередно мальчики и девочки. ; - Здравствуйте, ребята- » ,дети пропевают «– Здравствуйте -». 2. « – Здравствуйте, девочки\мальчики -», дети пропевают « Здравствуйте».

Муз.руководитель: достает первую ноту (на фоне звучит звук ноты ДО). Ребята,какие вы молодцы, посмотрите нота вернулась к нам. Я предлагаю порадовать нашу нотку,чтобы она осталась с нами веселым танцем. Вставайте врассыпную. ( Дети танцуют флешмоб. После него педагог просит присесть на стульчики.)

(Муз. руководитель достает вторую ноту (на фоне звучит звук ноты РЕ) Кажется пока мы с вами танцевали нота позвала свою подружку и их теперь у нас сколько?

Дети отвечают: 2!

Муз.руководитель: как здорово у нас с вами получается находить нотки! Может еще одна где то поблизости? ( Муз.руководитель включает интерактивную доску на ней изображены картинки с изображением музыкальных инструментов,но они все перепутаны.)

Муз.руководитель: Смотрите,что-то случилось с муз. инструментами. Что с ними не так?

Дети отвечают: они запутались.

Муз. руководитель: Правда,не порядок, давайте мы вместе назовем музыкальные инструменты,которые запутались друг с другом. ( Дети по показу педагога называют правильно музыкальные инструменты, по окончанию задания на экране выскакивает нота МИ.)

Муз.руководитель: Прекрасно, ребята, мы нашли еще одну ноту(на фоне звучит звук ноты МИ) и у нас их уже сколько?

Дети отвечают: 3.

Муз. руководитель:Отлично, ребята. Ой интересно, что за записка здесь.( Муз. руководитель берет записку и зачитывает. « Здравствуйте,пишет вам нота ФА, если справитесь с задачей к вам вернусь я так и знайте! Что за музыкальный инструмент звучит вы отгадайте, назовите и не плошайте! Я спрятала за ширму муз.инструменты, чтобы вы отгадали их по звучанию.Удачи ».

Муз.руководитель: Что ж ребята давайте попробуем пройти задание от ноты.

Сейчас я дам вам мячик, и вы будете его передавать под музыку. На ком остановится музыка и у него будет в руках мячик,тот идет за ширму и выбирает один муз. инструмент на котором будет играть , а те кто сидят на стульчиках будут отгадывать,что за муз.инструмент звучит.

Муз.руководитель: молодцы хорошо справились с заданием. А вот и не послушная нотка ФА.(муз.руководитель достает ноту (на фоне звучит звук ноты ФА) Сколько же их у нас? Давайте посчитаем.

Дети отвечают: 4.

Муз.руководитель: Ребята, вы так хорошо находите ноты, но давайте мы немножечко отдохнем и поговорим о временах года. Какое сейчас время года?

Дети отвечают: Весна.

Муз. руководитель:ребята, а какие приметы весны вы знаете?

Дети отвечают: все начинает таять, прилетают птицы и т.д, набухают почки на деревьях.

Муз.руководитель: правильно ребята, молодцы, вы очень наблюдательны.

Я предлагаю вам сейчас представить, что мы с вами на весенней полянке, где поют птицы, где дует уже не такой холодный ветерок и послушать, как природа передает свою музыку нам. Закрываем глазки.( Дети слушают произведение Вивальди Времена года « Весна». отрывок).

Муз.руководитель: Ребята, открываем глазки. Что же вы услышали в этом произведении? Что вы представляли под эту музыку?

Дети отвечают.

Муз.руководитель: Ребята смотрите, еще одна нота вернулась к нам, ее зовут нота Соль. Она появилась потому что вы внимательно наблюдаете за природой и ее музыкой.(Муз.руководитель показывает ноту) Как же эту ноту зовут и как она звучит? (на фоне звучит звук ноты СОЛЬ) Сколько у нас их стало?

Дети отвечают: 5.

Муз. руководитель: Отлично ребята. Как вы думаете, где еще могла спрятаться нота?

Дети отвечают: (проговариваем задания,которые проходили ранее. дети делаю вывод,что еще ноты живут в песнях).

Муз.руководитель: конечно же в песни,молодцы. Предлагаю исполнить нашу веселую весеннею песенку, я уверена,что нота затерялась где-то в ней. (Исполняется песня «самая счастливая в это утро я»). После песни муз. руководитель показывает еще одну ноту, на фоне звучит нота ЛЯ).

Муз.руководитель: ребята, вот у нас почти все ноты в сборе, осталось всего одну найти,где же нам её найти( У музыкального руководителя заранее разложены музыкальные инструменты на «общий оркестр», муз.рук, предлагает вспомнить детям,что они делают на муз.занятиях.)

Дети отвечают: Нота может быть в муз. оркестре.

(Дети берут муз.инструменты и исполняют оркестр по показу педагога.По окончанию муз.руководитель просит положить муз.инструменты на место и показывает последнюю ноту детям. СИ)

Муз.руководитель: Ребята вы справились, вы такие молодцы!Спасибо вам за помощь. Теперь мы вместе пропоем ноты, которые с вами так дружно искали

(пропевание гаммы от До до Си).

Муз.руководитель:Ребята, спасибо вам большое за помощь.Вы очень ловко справлялись с заданиями, предлагаю вспомнить какие задания вы выполняли?

А Сколько же нот нужно было нам найти?

Вам понравилось искать ноты?

Муз.руководитель: и мне было очень весело, теперь все ноты на месте( показывает нотную тетрадь ) и я очень надеюсь,что они больше никуда не пропадут,ну а если все таки их не будет,я знаю, что я могу на вас положиться и вы мне поможете их найти. (Муз.руководитель и дети пропевают «прощальную попевку.»занятие заканчивается, дети уходят из муз. зала под музыку в свою группу.

Реквизиты для проведения занятия:

  1. интерактивная доска ( презентация «перепутанные музыкальные инструменты»)
  2. 7 вырезанных нот
  3. большая нотная пустая тетрадь
  4. 7 аудио( звук нот от ДО- СИ)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»

Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Звук Т"

Представленный конспект занятия проводится в старшей логопедической группе с использованием мультимедийного проектора....

Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых у детей старшей группы «На зеленом лугу»

Конспект занятие в старшей группе «На зеленом лугу»Цель: закрепить знания у детей о насекомых .Задачи:-закреплять у детей элементарные представления о насекомых- закрепить образование сложных слов-исп...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР. В предлагаемом конспекте занятия используются приемы Технологии развития критического мышления (...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...