Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Лучики»
рабочая программа по музыке (старшая, подготовительная группа)

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Лучики» (далее Программа) имеет художественно-эстетическую направленность.

Программа направлена на художественное воспитание и образование детей средствами хореографии.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchiki_24-25.docx106.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 Колпинского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

На педагогическом совете ГБДОУ детского сада № 23

Колпинского района

Санкт-Петербурга

Протокол № 1 от г.

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий ГБДОУ детского сада № 23 Колпинского района Санкт-Петербурга

___________________Ю.В. Казанцева

Приказ № 155/1 от г.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

«Лучики»

(срок реализации 2024-2025 учебный год) Срок освоения: 8 месяцев

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Разработчик:

Педагог дополнительного образования

Жуковская Елена Владимировна

Санкт-Петербург 2024

Оглавление

  1. Пояснительная записка 3
  1. Направленность Программы 4
  2. Адресат Программы 4
  3. Актуальность реализации Программы 4
  4. Отличительные особенности Программы 4
  5. Уровень освоения Программы 4
  6. Объем и срок освоения Программы 4
  7. Цель и задачи Программы 5
  8. Планируемые результаты 5

Организационно-педагогические условия реализации Программы 5

Язык реализации 5

Форма обучения 5

Особенности реализации 5

Условия набора и формирование групп 6

Формы организации и проведения занятий 6

Особенности организации образовательного процесса 6

Кадровое обеспечение 6

Материально - техническое оснащение 6

  1. Учебный план 8
  1. 5-7 лет 8
  1. Календарный учебный график 9
  2. Рабочая программа 9
  1. Цель и задачи рабочей программы 9
  2. Планируемые результаты обучения 10
  3. Принципы рабочей программы 10
  4. Описание образовательной деятельности 11
  5. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их образовательных потребностей и интересов 12
  1. Содержание образовательной работы с детьми 12
  2. Методы и приемы по реализации задач рабочей программы 15
  1. Оценочные и методические материалы 16
  2. Перечень нормативных правовых актов 17
  3. Список литературы 18

Приложение 1 Диагностические материалы 19

Приложение 2 ............................................................................................................................20

Приложение

1. Пояснительная записка

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Лучики» разработана на основе нормативно-правовых актов и локальных документов:

  1. Федеральный Закон от № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от

№ 996-р;

  1. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от № 678-р;
  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 114 «Об утверждении показателей характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам;
  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
  5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от № 28 «Об утверждении санитарных правил СП

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

Пояснительная записка содержит основные характеристики ДОП и организационно- педагогические условия ее реализации:

  1. Направленность Программы

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Лучики» (далее Программа) имеет художественно-эстетическую направленность.

Программа направлена на художественное воспитание и образование детей средствами хореографии.

  1. Адресат Программы

Программа ориентирована на обучающихся в возрасте с 5-7 лет.

  1. Актуальность реализации Программы

Развивать творческое отношение к музыке необходимо прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений. Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, умение танцевать. Музыкально – ритмические движения включены в музыкальные занятия в детском саду, но их количество ограниченно

Кружок «Лучики» позволяет уделить больше времени постановке танцев выражающихся в совместном творчестве педагога и детей. В процессе постановки танцевальных композиций предлагать идею танца, сюжет, детали и движения придумывать совместно, что способствует повышению творческой инициативы у детей.

Занятия в кружке «Лучики» развивает творческое воображение дошкольников и партнерское взаимопонимание. Способствуют укреплению здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие. Позволяют самоутверждаться проявляя индивидуальность и получая результат своего творчества.

  1. Отличительные особенности Программы

Данная программа содержит несколько разделов: выработка осанки и походки, развитие музыкального слуха, чувства ритма, развитие двигательных навыков, элементы классического танца, элементы народного танца, танцевальные этюды, танцы и игры под музыку. На каждом занятии проводится работа по всем разделам программы. Однако в зависимости от целей и задач конкретного занятия педагог может отводить на каждый раздел различное количество времени (по собственному усмотрению). В ходе занятия отмечается индивидуальный подход к каждому ребёнку с учётом индивидуальных особенностей.

  1. Уровень освоения Программы

Общекультурный

  1. Объем и срок освоения Программы

Программа рассчитана на год.

Объем образовательной нагрузки: 1 занятия в неделю;

Максимальный объем программы: 32 часа в год;

Срок реализации программы: 32 недели, с октября по май.

  1. Цель и задачи Программы

Цель: прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучить детей танцевальным движениям.
  • Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер,

передавать их танцевальными движениями.

  • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей.
  • Развить музыкальный слух и чувство ритма.
  • Развить воображение, фантазию.

Воспитательные:

  • Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
  • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в
  • современном обществе.
  • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

  1. Планируемые результаты

К концу обучения дети должны знать правила правильной постановки корпуса, основные

положения рук, позиции ног. Должны уметь пройти правильно в такт музыки, сохраняя

красивую осанку, иметь навык легкого шага с носка на пятку, чувствовать характер

музыки и передавать его танцевальными движениями, правильно исполнять программные

танцы.

Дети должны уметь исполнять движения в характере музыки, сохраняя осанку,

выворотность ног, уметь правильно открыть и закрыть руку на талию, правильно

исполнять этюды и танцевальные композиции.

Участники кружка за год обучения должны приобрести не только танцевальные знания и

навыки, но и научиться трудиться в художественном коллективе, добиваясь высоких

результатов.

Организационно-педагогические условия реализации. Программы .

Язык реализации

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском.

Форма обучения – очная.

Особенности реализации

Модульный принцип представления содержания Программы и построения учебных планов.

Условия набора и формирование групп

Для обучения по данной программе принимаются обучающиеся от 5 до 7 лет, набор в группу осуществляется на основе желания обучающихся и договора с родителями. Количество обучающихся в группе: не более 20 человек, формируется с учетом санитарных норм.

Зачисление в группы может происходить на любом этапе образовательной программы, так как в процессе реализации программы постоянно присутствует повторение пройденного материала.

Группы формируются в соответствии с возрастом:

  • 5-7 лет

Формы организации и проведения занятий

Формы организации деятельности обучающихся:

  • групповые;
  • подгрупповые, включающие в себя совместные действия, общение, взаимопомощь в малых подгруппах, в том числе в парах, для выполнения определенных задач. Задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого обучающегося (подгруппы могут выполнять одинаковые или разные задания, состав подгруппы может меняться в зависимости от цели деятельности);
  • индивидуальные, организуется для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся.

Продолжительность учебных занятий установлена с учетом возрастных особенностей обучающихся допустимой нагрузки в соответствии с санитарными правилами, утвержденными СанПин.

  • 5-7 лет- 30 минут

Особенности организации образовательного процесса:

Занятия по Программе строятся по следующей структуре:
Вводная часть:

  • построение и приветствие детей
  • проверка правильности осанки, живот подтянут, плечи развернуты, голова прямо

Подготовительная часть занятия:

  • разминка в движении: ходьба, бег, прыжки
  • танцевальная разминка с предметами или без (ритмическая гимнастика).

Основная часть занятия:

  • партерная гимнастика
  • разучивание новых танцевальных движений и композиций, повторение пройденных.
  • разучивание новых сюжетно-образных танцев и повторение пройденных.

Заключительная часть:

  • музыкальная игра
  • построение, поклон

Все части занятий выполняются с использованием музыки и песен

Кадровое обеспечение:

Реализацию программы осуществляет педагог дополнительного образования.

Материально - техническое оснащение:

Занятия проходят в музыкальном зале.

  • наличие музыкальной аппаратуры, музыкальный центр, компьютер, мультимедиаплеер;
  • наличие музыкально-дидактических игр, пособий и атрибутов к танцам.

Предметы, используемые для реализации программы.

На занятиях по ритмике и танцу используются различные предметы: платочки, бубны, ленточки на кольцах, ленточки на палочках, обручи, плоские кольца, флажки, султанчики, погремушки, цветы, воздушные шарики, мячи, колокольчики, шляпки. Для открытых занятий и отчетных концертов используются также костюмы и дополнительные атрибуты, для яркости представления приобретенных навыков по программе.

  1. Учебный план

  1. 5-7 лет

месяц

№ занятия

Тема

Часы

Октябрь

1

Танцевальный этюд «Цыплята».

1

2

Музыкально-ритмическая композиция «Упражнения с цветами».

1

3

Упражнения с осенними листьями.

1

4

Танцевальная композиция «Осенний вальс».

1

Ноябрь

5

Танцевальный этюд «Лирический».

1

6

Танцевальный этюд «Мячик».

1

7

Танцевальный этюд «Кошки – мышки».

1

8

Танцевальный этюд «Озорники».

1

Декабрь

9

Танцевальная композиция «Озорные лягушата».

1

10

Танцевальный этюд «Кукол – неваляшек».

1

11

Танцевальный этюд «Веселая пастушка»

1

12

Танцевальная композиция «Танец снежинок и вьюги».

1

Январь

13

Танцевальная композиция «Кукла»

1

14

Танцевальный этюд «Рыбачек».

1

15

Танцевальный этюд «Марш».

1

16

Танцевальный этюд «Менуэт».

1

Февраль

17

Танцевальный этюд «Танец Богатырей»

1

18

Танцевальная композиция «Море волнуется…»

1

19

Танцевальная композиция «Морячка».

1

20

Танцевальная композиция «Полька»

1

Март

21

Танцевальный этюд «Подарок маме»

1

22

Танцевальный этюд «Танец тройками”»

1

23

Танцевальный этюд «Парный танец»

1

24

Танцевальный этюд «Чудесные превращения»

1

Апрель

25

Танцевальный этюд «Маска я тебя знаю…»

1

26

Танцевальный этюд «Давай потанцуем»

1

27

Танцевальный этюд «Стрелки часов»

1

28

Танцевальная композиция «Все маски в гости к нам…».

1

Май

29

Танцевальный этюд «Танец тройками».

1

30

Танцевальный этюд «Капельки».

1

31

Танцевальный этюд «Медленный вальс»

1

32

Танцевальная композиция «Вальс»

1

Итого:

32

  1. Календарный учебный график

реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Карамельки» на 2024-2025 учебный год

Год обучения, группа

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

2024/2025,

5-7 лет

32

32

32

1 раз в неделю

30 мин

  1. Рабочая программа

  1. Цель и задачи рабочей программы

Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей посредством ритмики и танца.

Задачи программы:

  • развитие музыкальности:
  • развитие способности чувствовать настроение и характер музыки;
  • развитие чувства ритма;
  • развитие музыкальной памяти.
  • Развитие двигательных качеств и умений:
  • развитие точности, координации движений;
  • развитие гибкости и пластичности;
  • формирование правильной осанки;
  • развитие умения ориентироваться в пространстве;
  • обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
  • развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:
  • привитие основных навыков в умении слушать музыку и передавать в движениях её образное содержание;
  • развитие творческого воображения и фантазии;
  • развитие способности к импровизации;
  • развитие и тренировка психических процессов:
  • развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
  • развитие восприятия, внимания, памяти;
  • развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
  • воспитание таких качеств, как внимание, целеустремлённость, собранность, работоспособность, коллективизм;
  • воспитание умения сопереживать другому;
  • воспитание умения вести себя в группе во время движения;
  • воспитание чувства такта.
  • укрепление здоровья детей:
  • укрепления иммунитета за счет физических упражнений и двигательной активности
  1. Планируемые результаты обучения

  • овладение техникой основных двигательных и танцевальных движений;
  • овладение выразительностью и красотой движения;
  • овладение чувством ритма;
  • возросший интерес к занятиям танцевально-ритмической деятельностью;
  • укрепление иммунной системы организма;
  • укрепление мышц позвоночника, стопы, диафрагмы, двигательного аппарата;
  • развитие правильной осанки.

Метапредметные:

  • участвовать в совместной творческой деятельности;
  • осуществлять сотрудничество;
  • слушать и понимать речь других.

Личностные:

  • проявление устойчивого познавательного интереса к занятиям хореографией;
  • самоопределение;
  • нравственно-этическая ориентация.

Предметные:

  • умение придумать танцевальные композиции по собственному замыслу;
  • исследовать хореографические элементы танцевальных композиций;
  • анализировать предлагаемые танцевальные композиции, сюжеты, образы;
  • выделять известное и неизвестное;
  • создавать мысленный танцевальный образ.

  1. Принципы рабочей программы

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в ее основу заложены основные принципы и подходы:

- принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка;

- принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии;

- предполагает реализацию образовательного процесса в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры, познавательной деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка;

- строится на основе индивидуальных особенностей и потребностей детей, связанных с их состоянием здоровья;

- обеспечивает приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- основывается на возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); предусматривает поддержку инициативы детей в различных видах деятельности.

  1. Описание образовательной деятельности

Вводная часть:

  • построение и приветствие детей
  • проверка правильности осанки, живот подтянут, плечи развернуты, голова прямо

Подготовительная часть занятия:

  • разминка в движении: ходьба, бег, прыжки
  • танцевальная разминка с предметами или без (ритмическая гимнастика).

Основная часть занятия:

  • партерная гимнастика
  • разучивание новых танцевальных движений и композиций, повторение пройденных.
  • разучивание новых сюжетно-образных танцев и повторение пройденных.

Заключительная часть:

  • музыкальная игра
  • построение, поклон

Все части занятий выполняются с использованием музыки и песен

Структура и форма занятий

Каждое занятие состоит из следующих структурных компонентов:

Вводная часть.

Основная часть.

Заключительная часть.

Занятия по Программе строятся по следующей структуре:
Музыкальная разминка.

Движения выполняются под музыку. Используются различные виды ходьбы, бега и прыжки. Как правило разминка выполняется по кругу с продвижением вперед. В этой части упражнения даются с применением образов – например, «идем как цапля», «летим как птички», «прыгаем как зайчики».

Ритмическая гимнастика.

Выполнение общеразвивающих упражнений на месте под музыку с различными предметами и без них (Приложение 1).

Партерная гимнастика.

Это упражнения на растяжку, развитие гибкости и силы, которые выполняются на полу. Они необходимы для того, чтобы ребенок мог владеть своим телом, а его движения были более точные и пластичные (Приложение 2).

Танцевальные движения.

Данный раздел направлен на формирование танцевальных движений у детей, что способствует повышению общей культуры ребенка и обогащению двигательного опыта разнообразными видами движений. В этот раздел входят танцевальные шаги, позиции рук, движения рук, ног, корпуса, хлопки, прыжки, построения и перестроения. Осваиваются виды движений различных танцев.

Сюжетно-образные танцы.

Сюжетно-образные танцы являются основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку, в соответствии с текстом песни и особенностями музыки - характеру, ритму и темпу. Сюжетно-образные танцы направлены на развитие выразительности движений, чувства ритма, артистичности, развитие двигательной памяти в соответствии с музыкой и текстом песен. Использование сюжетно-образных танцев в работе с детьми способствует развитию умения воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание. Развивается музыкальная память, внимание, координация движений, пластичность, ориентация в пространстве. В этом разделе используются как правило изученные танцевальные движения (Приложение 3).

Музыкальные игры. Все дети любят играть, поэтому в программе используются музыкальные игры различного характера, а именно: сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма, ориентации в пространстве (Приложение 4).

  1. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их образовательных потребностей и интересов

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы приводится с учетом психофизических, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Реализация Программы обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, представленных в образовательных программах, методических пособиях, соответствующих принципам и целям Стандарта и выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных социокультурных условий реализации

Примером вариативных форм, способов, методов организации образовательной деятельности являются такие формы, как: образовательные ситуации, предлагаемые для обучающихся, исходя из особенностей их психофизического и речевого развития, различные виды игр и игровых ситуаций, в том числе сюжетно-ролевая игра, театрализованная игра, дидактическая и подвижная игра, в том числе, народные игры, и другие виды игр;

Любые формы, способы, методы и средства реализации Программы осуществляются с учетом базовых образовательных принципов.

Содержание образовательной работы с детьми

5-7 лет

Подготовительная группа(5-7 лет)

Октябрь - Ноябрь

Диагностика

Беседа, анкетирование родителей, диагностические танцевальные игровые упражнения

Танцевальная разминка

Изображение животных в движении, упражнения для все групп мышц с предметами и без них; бег и прыжки в сочетании по принципу контраста; перестроения в ходьбе, в беге в сочетании с движениями

Образные упражнения в движении (в ходьбе, беге, прыжках);

использование в разминке нарезки из разных пройденных танцев;

движения по показу из пройденных элементов и движений

Партерная гимнастика

Упражнения на развитие растяжки, гибкости позвоночника с использованием с логоритмики;

плавный переход из упражнения в упражнение, (используя изученные упражнения)

Упражнения для развития гибкости с усложнением: быстрый переход из упражнения в упражнение с использованием музыкальной подборки

Танцевальные движения

Повторение пройденных элементов и композиций и их усложнение;

упражнения с атрибутами (мяч, султанчики, ленты на кольцах, плоские кольца, флажки и другие) более сложные; пройденные и новые, более сложные; движения корпусом наклоны и повороты в сочетании с пройденными движениями

работа корпусом - повороты и наклоны в сочетании с другими элементами построение в два круга

Сюжетно-образные танцы

Повторение изученных ранее танцев и некоторое их усложнение.

Изучение новых танцев «Мои грибки», «Я рисую»

новые танцы «Мы маленькие звезды», «Барбарики».

Музыкальные игры

Ранее изученные игры, игра «Снегопад», «рыбак и рыбки», игра с лентами «Твой цвет – ты танцуй»

Изученные игры;« Мокрые котята», «Марионетки», «Танцевальные догонялки»

Декабрь – Январь – Февраль

Танцевальная разминка

Изображение различных животных в движении; упражнения для всех групп мышц с предметами и без; перестроения в ходьбе, в беге в сочетании с различными движениями

Образные упражнения в движении (в ходьбе, беге, прыжках); использование в разминке нарезки из разных пройденных танцев; движения по показу из пройденных элементов и движений

Партерная гимнастика

Упражнения на развитие растяжки, гибкости позвоночника с использованием логоритмики;

плавный переход из упражнения в упражнение, (используя изученные упражнения)

Упражнения в упражнение с использованием музыкальной подборки; быстрый переход из упражнение в упражнение с использованием стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый»

Танцевальные движения

Повторение пройденных движений, танцевальные движения в парах с использованием элементов, пройденных ранее;

построение в круг, в линию, в две, в три линии, в четыре линии с использованием пройденных танцевальных элементов;

Повторение изученных ранее, противоходы и другие перестроения в сочетании с танцевальными движениями танцевальные движения в парах с использованием элементов, пройденных ранее; танец польки по кругу со сменой партнера;

Сюжетно-образные танцы

Повторение изученных ранее танцев; изучение нового «Птицы мои птицы», «Полечка», «У леса на опушке»

Повторение изученных танцев, добавление новых «Гномики», «Зима», «Чико-Нико».

Музыкальные игры

Ранее изученные игры по желанию,

игра с лентами «Твой цвет – ты танцуй», «Магазин игрушек», «Мы едем, едем, едем», «Снежинки-ручейки», «Снеговик»

Ранее изученные игры;

Игра «Дискотека», «Завивайся ниточка в клубочек», «Карнавал животных», «Снегопад»

Март – Апрель - Май

Танцевальная разминка

Изображение различных животных в движении, упражнения для все групп мышц с предметами и без; бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;

различные перестроения в ходьбе, в беге в сочетании с различными движениями

Пройденные упражнения, смена упражнений на растяжку с использованием стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый»

Партерная гимнастика

Упражнения на развитие растяжки, гибкости позвоночника с использованием логоритмики; плавный переход из упражнения в упражнение, (используя изученные упражнения)

Упражнения для развития гибкости с усложнением: быстрый переход из упражнения в упражнение с использованием музыкальной подборки

Танцевальные движения

Повторение пройденных движений,

движения польки по кругу в парах и усложнение движений;

Повторение изученных ранее, перестроения в сочетании с танцевальными движениями и с использованием атрибутов;

танцевальные движения в парах и смена партнера в движении;

танец польки по кругу со сменой партнера;

Сюжетно-образные танцы

Повторение изученных ранее танцев и некоторое их усложнение

Изучение нового танца «Стирка», «Енка-енка» в различных видах построения

Повторение изученных танцев, добавление нового «Бибика», «Дикари».

Музыкальные игры

Ранее изученные игры по желанию, «Прекрасные цветы», «Поезд»

Ранее изученные игры;

игра «Зеркало»

Открытое занятие

Сценарий по пройденному материалу

  1. Методы и приемы по реализации задач рабочей программы

1. Словесный метод используется при беседе, рассказе, чтении книги, при анализе музыкального или художественного произведения.

2. Наглядный метод используется при показе репродукций, фотографий, видеоматериалов.

3. Практический – это упражнения, отработка движений.

5. Оценочные и методические материалы

Педагогические методики и технологии:

  • Ролевые игры (деловые);
  • Тренинги (системы упражнений на взаимодействие в группе);
  • Системы последовательных заданий;
  • Демонстрация;
  • Упражнение с объяснением и исправлением ошибок;
  • Метод многократного повторения «делай как я».

Современные образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие;
  • Игровые технологии;
  • Информационно коммуникативные технологии.

Оценочные материалы

Результаты исследования позволяют педагогу грамотно развивать ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями, видеть результат своей деятельности и вносить коррективы в перспективное планирование.

Это исследование проводится в два этапа:

- в начале учебного года с использованием таких методов как беседа, анкетирование родителей, диагностические игровые упражнения;

- в конце учебного года.

Список детей

Выявление качества танцевально -ритмических движений

Выявление уровня ритмического слуха

Уровень артистичности и творчества в танце

Степень заинтересованности ребенка в танцевально-ритмической деятельности

Соответствие движений характеру музыки с контрастными частями

Уровни развития танцевально-ритмических навыков.

  1. Перечень нормативных правовых актов

  1. Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от

№ 996-р.

  1. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от № 678-р.
  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».
  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».
  5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от

№ 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от № 28 «Об утверждении санитарных правил СП «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

7. Список литературы

  1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.
  2. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. – 203 с.
  3. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с.
  4. Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
  5. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.
  6. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду,М.: Линка-пресс, 2006. - 272 с.
  7. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. – 44 с.
  8. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. -352 с.

Приложение 1.

Танцевальные движения №1

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели.

Пересели на качели,

Вверх летели (встали, потянулись вверх)

Вниз летели (присели на корточки)

Вверх летели,

Вниз летели.

А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как на лодке плывем)

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет (машем вытянутыми вверх руками),

Нашу лодочку качает (руки на пояс, покачать всем телом)

Танцевальные движения №2

Чок-чок каблучок, (потопать ножками)

В танце кружится сверчок, (покружиться)

А кузнечик без ошибки (играем на скрипке)

Исполняет вальс на скрипке,

Крылья бабочки мелькают. (машем руками как крыльями)

С муравьем она порхает, (кружимся на подскоках)

Приседает в реверансе, (поклон)

И опять кружится в танце. (покружиться)

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки. (хлопаем в ладоши)

Всё! Устали наши ножки (сесть или наклониться вперед, руки свесить вниз).

Упражнение на ритмические рисунки: «Дождь»

(вместе стучим кулачками по полу и ходим топаем)

Тихий-тихий дождик кап-кап-кап,

Сильный-сильный дождик кап-кап-кап,

Сильный-сильный ливень кап-кап-кап.

Гром! Гром! (хлопаем)

В небе молния блестит! (руки вверх)

(на динамические оттенки – громко-тихо, быстро-медленно)

Вы ребята не устали? (НЕТ)

Дружно тучку мы прогнали? (ДА)

На полянке сядем мы,

Переждем до темноты

Упражнение - хлопушка.

Комар баню топил,

Блоха парилась,

В бане блоха парилась

Об потолок ударилась.

Ой-ой-ой, не могу

Потяните за ногу,

Запрягайте два кота,

Да я поеду до попа.

Я попу все расскажу

Да белу ручку покажу.

Приложение 2.

Партерная гимнастика

Партерная гимнастика – это комплекс специально подобранных физических упражнений, основной особенностью которые является то, что они выполняются на полу. То есть партерная гимнастика включает в себя различные упражнения в положении сидя, лежа, на боку, что обеспечивает отсутствие компрессионной нагрузки на суставы. Упражнения могут быть как активные, так и пассивные, статические и динамические, комбинированные и т.п.

Бабочка

Способствует усилению внутриполостному давлению, а значит, воздействует на органы брюшной полости. Помимо этого идет стимуляция действий подкожных нервов. Дети садятся в позицию «прямого угла», но ноги уже согнуты в коленях, стопы сведены вместе. Затем колени разводятся в стороны, а стопы ног обхватываются руками, спина должны быть прямой. Нужно как можно ниже опустить колени и в таком положении задержаться на некоторое время, и вернуться в прежнюю позицию. Движения должны быть динамичными, дыхание при выполнении произвольное.

Змея

Это упражнение направлено на растяжку прямых мышц брюшного пресса, способствует повышению внутриполостного давления, в результате чего, повышается приток крови. Это дает возможность в наибольшей степени обогатить все органы питательными веществами и кислородом. Выполняемые движения помогают побороть скованность и деформацию позвоночника. Очень полезны они для миндалин: отгибание головы во время упражнения увеличивает поступление к ним крови, что делает их более устойчивыми к простудным заболеваниям, ангине. Детям нужно лечь животом на пол, ноги свести вместе, а руками в области груди упереться в пол. Затем в достаточно медленном темпе «сделать змейку»: подняться на руках, затем поднять голову, и только после этого подать вперед грудь, живот должен лежать на полу. В таком положении ребенок должен прогнуться, насколько сможет, запрокинув немного назад голову и зафиксировать позицию. Возвращаться в исходное положение надо медленно. Вдох важно делать в первой фазе упражнения, а выдох на второй.

Лягушка

Две руки вверх, пальцы на руках вместе, с выдохом наклоняемся вперед, стараемся живот прижать к полу и коленками коснуться пола.

Складочка

Тянемся за руками вверх и с выдохом наклон вперед, касаемся головой колен, затем за носки поднимаем пятки от пола, выпрямляя спину, и с выдохом опускаемся обратно в складочку, разводя стопы по первой позиции, и головой касаемся ног.

Книжечка
Наклон вперед, ноги врозь: работаем над выворотностью паховых связок, следим за прямыми коленями и натянутыми носками.

Кузнечик

Дети опускаются на спину через локти и растягивают переднюю поверхность бедра. Поочередно выпрямляя правую ногу и притягивая руками к себе, затем левую ногу.
Упражнение «кузнечик по первой позиции»: работаем над выворотностью стопы. Опускаемся на спину, и после растяжки делаем махи поочередно меняя ноги.

Кобра

Лежа на животе, поднимаем корпус, опираясь на руки, кисти рук под плечами, гнемся назад, стараемся размять спину.

Колечко

Лежа на коврике, поднимаемся на руки, сгибаем ноги в голени и касаемся носочками головы.

Корзиночка

Сгибая голень, беремся за носки и вытягиваемся вверх, стараясь при этом максимально вытянуть колени.

Коробочка

Стоя на коленях, делаем прогиб назад, беремся руками за пятки и опускаемся головой как можно ниже, при этом работая над гибкостью.

Кошка – собачка

Для того чтобы отдохнула спина от упражнения на гибкость.
Стоя на коленях, две руки вверх, делаем наклоны назад, касаясь руками пола, и возвращаемся в исходное положение.

Мостик

Из положения лежа дети учатся подниматься в мостик и раскачиваются в нем, развивая гибкость в спине и плечевом суставе.

Неваляшка

Развивает координацию движений. Дети лёжа на спине, вытянув руки и ноги, перекатываются то на правый, то на левый бок.

Фасолинки

Развивает координацию движений в пространстве. Дети лёжа на спине, вытянув руки и ноги, перекатываются на один бок, на живот, на другой бок, передвигаясь по полу, как фасолинки.

Лодочка

Развивает вестибулярный аппарат. Дети сидят на полу, согнув ноги и разведя их в разные стороны, перекатываясь то на правое, то на левое бедро, имитируя движения долки.

Дождик

Развивает чувство ритма. Дети сидят на полу потихоньку начиная стучать кулачками и пяточками об пол, постепенно увеличивая темп, имитируя нарастающий шум дождя.

Большие и маленькие дома

Дети лежат на спине, подняв руки за голову, тянут руки в одну сторону, руки в другую, имитируя большие дома, затем подтянув к себе согнутые в коленях ноги, имитируют маленькие дома.

Серия упражнений для мышц спины

Рыбка
И.п." - лежа на животе, руки вытянуты вперед.
1 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.
2 - принять исходное положение.

Морская звезда

И.п. - лежа на животе, руки вытянуты вперед.
1 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.
2 - развести руки в стороны, ноги врозь.
3 - руки вперед, ноги вместе.
4 - принять исходное положение.

Кораблик
И.п. - лежа на животе, руки сзади, пальцы переплести.
1 - поднять голову, плечи, прогнуться, руки назад.
2-7 - держать.
8 - принять исходное положение.

Плавание брассом

И.п. - лежа на животе, руки вытянуты вперед.
1 - поднять голову, верхнюю часть туловища руки.
2-7 - движения руками, имитирующие плавание брассом.
8 - принять исходное положение.

Ныряльщики за жемчугом
И.п. - лежа на животе, руки вытянуты вперед ладони вместе.
1 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.
2-7 - попеременные движения ногами вверх-вниз.
8 - принять исходное положение.

Серия упражнений для укрепления мышц брюшного пресса

Русалочка
И.п. - стоя на коленях, руки в стороны.
1-2 - сесть на правое бедро, правую руку дугой" вниз - влево.
3-4 - принять исходное положение.
5-8 -то же в другую сторону.

Катамаран
И.п. - сидя, руки в упоре сзади, ноги слегка приподнять.
1-16- имитировать нажимания" ногами на педали.

Медуза
И.п. - лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны - вверх."
1 - группировка лежа на спине: ноги согнуть, обхватить голени руками, голову поднять ("когда начинается шторм, медузы сжимаются в комочек и опускаются на дно").
2-3 - держать.
4 - принять исходное положение ("когда шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность").

Кальмар
И.п. - сидя, руки в упоре сзади.
1 - согнуть ноги, притягивая колени к груди.
2 - разогнуть ноги в стороны - вверх.
3 - ноги вместе.
4 - принять исходное положение.

Кит
И.п. - лежа на спине, руки к плечам.
1-2 - сесть, руки вверх.
3-6 - потрясти расслабленно кистями ( "кит пускает фонтан").
7-8 - принять исходное положение.

Приложение 3.

Сюжетно-образные танцы.

Ниже приведены описания некоторых сюжетно-образных танцев.

Танец «Рыбачок»

Песня «Любитель-рыболов» (в исп. Детского хора)

И.п. – сидя по-турецки, лицом в круг

Вступление

«закидывают удочку»

1 куплет

сидя с вытянутыми руками («держат удочку»), слегка раскачиваются в такт музыке

Припев

И.п. – сидя на полу, ноги прямо, руки сзади в упоре.

На слова «тра-ля-ля»

ударяют носком правой ноги слева и справа от левой ноги (через ногу) – 8 раз.

На повторение музыки

то же другой ногой

Возвращаются в И.п.

2 куплет

И.п. – сидя по-турецки, руки на затылке

1 фраза

наклон вправо, достать правым локтем правое колено (один раз) – выпрямиться

2 фраза

то же влево

3-4 фразы

наклон вперед, достать локтями пол и выпрямиться – 2 раза

Припев

те же движения, что в припеве

3 куплет

И.п. – сидя на полу, ноги прямо, руки сзади в упоре.

1-2 фразы

поочередно вытягивать носки вперед

3-4 фразы

одновременно вытягивать носки вперед

Припев:

движения, соответственно, повторяются

Проигрыш

И.п. – сидя на полу, ноги вместе

Имитация гребли на лодке

На слова «Вся рыба расплывается»

сесть, руки в упор

На последний такт (слова «тра-ля»)

лечь на спину

Танец "Бибика"

Песня «Бибика» (группа «Волшебники двора»)

Проигрыш

Едем! Едем!

Июньскими тёплыми днями и в мае, и в сентябре

Встречаюсь я снова с друзьями

в песочнице,

во дворе

Кто с куклой,

а кто с пистолетом,

а кто-то приносит слона

А я вам скажу по секрету,

бибика –

игрушка

моя!

Едем, едем!

На вступление – «выезжаем» и перестраиваемся по своим местам

Правой рукой сверху вниз

Шаг влево кольцо вверх, также вправо 2 раза

поворот и наклон влево, также вправо

присесть, обруч положить

сидя руки под подбородок

выпрыгнуть – ноги врозь, руки вверх-в стороны

руки вперед пистолетиком, поворот вокруг себя

руки за голову сводить локти 3 раза

наклон вперед, руки возле рта

сесть взять обруч

вытянуть обруч вперед

притянуть кольцо к себе

выпрыгнуть и правой рукой сделать сверху вниз

Би-би-би-би-бибика, поехали кататься!

Би-би-би-би-бибика, за нами не угнаться.

Покрашу я бибику, в любимый красный цвет

Би-би-би-би-бибика, машины лучше нет!

Едем!Едем!

Два шага влево с наклоном влево, также вправо

Два шага влево с наклоном влево, также вправо

круговое движение обручем справа налево и обратно

поворот через левое плечо вокруг себя

Правой рукой сверху вниз

В солдатики я не играю,

не нужен мне велосипед!

Бибику свою я катаю, бибика моя лучше всех!

А ночью, когда засыпаю, пускай мне приснится – ХАЙВЕЙ

И мама бибику поставит, в гараж под кроватью

моей!

Едем, едем!

Поднимаем прямую левую, затем правую ногу 2 раза

сесть, левую согнуть правую ногу вытянуть вперед

выпрямить левую ногу, делать наклоны вперед 4 раза

сгруппироваться лечь вперед, кольцо перед собой

выпрыгнуть, руки с кольцом вверх, ноги врозь

наклон вниз, заведения обруча за ноги 3 раза

выпрыгнуть обруч перед собой

рукой сверху вниз

Би-би-би-би-бибика, поехали кататься!

Би-би-би-би-бибика, за нами не угнаться.

Покрашу я бибику, в любимый красный цвет

Би-би-би-би-бибика, машины лучше нет

Два шага влево с наклоном влево, также вправо

Два шага влево с наклоном влево, также вправо

круговое движение обручем справа налево и обратно

поворот через левое плечо вокруг себя

Би-би-би-би-бибика, поехали кататься!

Би-би-би-би-бибика, за нами не угнаться.

Покрашу я бибику, в любимый красный цвет

Би-би-би-би-бибика, машины лучше нет!

Едем, едем!

Проигрыш

Перестраиваемся в две колонны и движемся противоходом в обход зала в конце на середине встречаемся, идем парами вперед

рукой сверху вниз

продолжаем двигаться вперед и на месте кладем внутреннюю руку на плечо впереди стоящему, внешняя рука с кольцом вниз,

Би-би-би-би-бибика, поехали кататься!

Би-би-би-би-бибика, за нами не угнаться.

Покрашу я бибику, в любимый красный цвет

Би-би-би-би-бибика, машины лучше нет!

Расходимся на два малых круга и снова встречаемся по середине, едем вперед двумя колоннами и становимся на свои места

Би-би-би-би-бибика, поехали кататься!

Би-би-би-би-бибика, за нами не угнаться.

Покрашу я бибику, в любимый красный цвет

Би-би-би-би-бибика, машины лучше нет!

Едем! Едем!

Би-БИ!

Два шага влево с наклоном влево, также вправо

Два шага влево с наклоном влево, также вправо

круговое движение кольцом справа налево и обратно

поворот через левое плечо вокруг себя

рукой сверху вниз

В конце с прыжком руки с кольцом вверх

Танец «Тучка»

Песня «Виноватая тучка»

Злую тучку наказали

Ты плохая, ей сказали.

И она заплакала,

Да кап-кап-кап закапала.

Припев:

Кап-кап-кап

дождик пошел,

Кап-кап-кап

дождик пошел

Мыши сразу задрожали.

Мыши в норы побежали.

Полетели птицы вниз,

Да птицы

сели на карниз.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел

Пес по имени Барбос

Струсил не на шутку.

Еле ноги он унес

В свою собачью будку.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел,

Кап-кап-кап дождик пошел

Ну а мы с тобой не тужим,

Босиком бежим по лужам.

Брызги прямо ввысь летят

С тучею встречаются.

А потом они назад

Да с неба возвращаются

Припев

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

Тучку бедную простили,

Тучку с миром

отпустили.

Тучка плакать перестала,

А потом совсем пропала.

Припев:

Кап-кап-кап

дождик прошел

Кап-кап-кап

дождик прошел

Кап, как,

кап.

Грозят указательным пальчиком правой руки, а левая рука – на поясе

Кулачками «трут глазки». Локоточки разведены встороны.

3 хлопка

Встряхиваем кистями рук перед глазками.

3 хлопка

Встряхиваем кистями рук перед глазками.

Имитируют движения мышек-трусишек

Взмахивают ручками-крыльями через стороны вверх-вниз, одновременно пружиня колени.

Присели («Плие»)

Движения те же

Имитируют движения собачки, виляющей хвостиком.

Кружатся на «дробном шаге» вокруг себя.

Движения те же

«Легким бегом» двигают по кругу против часовой стрелки.

Идут врассыпную на свои места.

«Пружинка» с поворотом вправо, одновременно раскрывая руки в стороны

Те же движения влево.

Обе ручки выполняют мягкий взмах от себя.

Ручки раскрыты в стороны, мягкие пружинки вправо-влево

3 взмаха кистями рук перед собой

Руки убрать за спинку, наклоны головой вправо-влево

3 взмаха кистями рук перед собой

Руки убрать за спинку, наклоны головой вправо-влево

Наклон головы вправо-влево

-вперёд.

Танец «Ромашка»

Песня «Ромашка»

Вступление: дети стоят тройками, взявшись за руки в маленьких кружочках (девочка и два мальчика)

1. Научила на ромашке меня бабушка гадать,

Это очень интересно лепесточки отрывать. (идут тройками по кружочкам, взявшись за руки)

Припев Что-то сбилась я опять! (отходят назад, расширяя кружки – качают головой)

Ой, запуталась совсем! (подходят – хлопают в ладошки)

Проигрыш: (повторяют движения припева или кружатся по одному - руки "полочкой")

2. Целый день сижу гадаю, даже некогда играть. (девочки делают свой кружочек, в центре зала, идут по кружочку)

Но теперь я про Серёжку всё-всё-всё могу сказать! (мальчики делают ладушки между собой)

Припев: Что-то сбилась я опять!

Ой, запуталась совсем! (Мальчики присели, девочки обходят мальчиков, грозя пальчиком)

Проигрыш: (девочки становятся в середину «лодочки» между мальчиков, качают головой - мальчики идут вокруг девочки)

3. Только кончились ромашки, разлетелись лепестки (Идут тройками по кругу)

Завтра всё начну сначала – берегитесь женихи!

Припев: Что-то сбилась я опять!

Ой, запуталась совсем! (Мальчики хлопают, девочки кружатся)

Припев: Мальчики, взявшись за руки делают окошко для девочки - девочка выглядывает в него, пальчик к щеке, качая головой

Танец «Барбарики»

Песня «Мы друзья» гр. «Барбарики»

Вступление – дети выбегают подскоками в "свою" шеренгу, на "свое" место (четвертая и вторая шеренга) выполняют прыжки с хлопками над головой, в конце фразы – «твист», приседая; выбегают дети из 3 и1 и все – прыжки и «твист» ; (4 шеренги по 6чел. в каждой или 3шеренги по 6 чел.).

А "...Если друг не смеется" - 1и 3 шеренги выполняют полуприседание, опуская чуть разведенные прямые руки, пальцы в стороны; 2и 4 - поднимают прямые руки в стороны вверх, пальцы разведены; («звёзды мигают»)

"...Ты включи ему солнце" - поменялись движениями, т.е. те, кто поднимал руки вверх – опускают с «пружинкой», а другие поднимают; до конца 2фр.

"...Ты, исправь ошибку,.." - ногу ставят на пятку, руками показывают "нос", опускают руки вниз и приставляют ногу (1и3 шеренги вправо; 2и4 - влево; затем поменяться движениями и до конца 4фр.

Б «..Воскресенье, суббота» - кружатся «лодочкой» со «своей» парой подскоками и возвращаются в И.П.

С «..Есть друзья – развести поочередно пр. и л. руки в стороны;

«…А для них» - обе руки прижать к груди и развести в стороны;

«…У друзей нет выходных» - кружатся вокруг себя и в конце – «твист», приседая;

А «..Если свалится счастье» - каждая шеренга образует кружок и двигаются подскоками, взявшись за руки ( в 4 углах зала);

Б – кружатся подскоками парой; с окончанием музыки останавливаются лицом в круг;

С – то же в «своем» кругу;

Д – « Если каждый друг по кругу – перестраиваются в общий круг и идут в ритме музыки, взявшись за руки;

Б – кружатся со «своей» парой в общем кругу;

С – то же в общем кругу;

Заключение – перестраиваются в «свою» шеренгу, прыжки с хлопками и «твист»; в конце все поднимают «раскрытые» руки вверх.

Танец «Гномики»

Детская студия «Дельфин

ВСТУПЛЕНИЕ– сидят на полу в один ряд, «чинят» и «шьют» игрушки.

I КУПЛЕТ:

«Есть на свете гномики…» - двигаются поскоками вперед, руки на поясе.

«Строят они домики…» - продолжают движение «топотушками» к своим местам (три или четыре ряда в «шахматном» порядке)

«Под землей они живут…» - делают шаг вперед правой ногой на пятке, левой ногой в сторону на пятке, правой ногой назад (на полную ступню), приставляют левую ногу (4 раза)

ПРИПЕВ:

«Гномики, гномики…» - выставляют правую ногу на пятку (спина прямая), перетоп. (наклоняются вперед)

«Маленькие гномики…» – выставляют левую ногу на пятку (спина прямая), перетоп

(наклоняются вперед)

«Приходите в мой дом…» - кружатся поскоками, взяв правой рукой кончик колпачка

II КУПЛЕТ:

« Нарядилась гномиком…» - двигаются поскоками по кругу и возвращаются на свои места

«Я надену колпачок…» - делают шаг вперед правой ногой на пятке, левой ногой в сторону на пятке, правой ногой назад (на полную ступню), приставляют левую ногу (4 раза)

ПРИПЕВ:

«Гномики, гномики…» - выставляют правую ногу на пятку (спина прямая), перетоп (наклоняются вперед)

«Маленькие гномики…» – выставляют левую ногу на пятку (спина прямая), перетоп (наклоняются вперед)

«Приходите в мой дом…» - кружатся поскоками, взяв правой рукой кончик колпачка

ПРОИГРЫШ - перестраиваются в шеренгу – по росту друг за другом, руки согнуты в локтях, кулачки сжаты.

Ш КУПЛЕТ –

«Где же, где же гномики, гномики, гномики…» - наклоняются в стороны (1,3, 5…. –направо 2,4,6…-налево), одновременно выпрямляя руки и разжимая кулачки. Возвращаются в исходную позицию. Повторяют движения в другую сторону (1,3,5…-налево; 2,4,6…- направо). Возвращаются в исходную позицию.

«Я накрыла столики, столики, столики…» - повторение движений

«Угощу я их печеньем и малиновым вареньем…» - поскоками двигаются по кругу занимают свои места в «шахматном» порядке

ПРИПЕВ - повтор движений

ПРОИГРЫШ - двигаются поскоками по кругу

ПРИПЕВ – повтор движений

ПРОИГРЫШ – двигаясь поскоками по кругу, разбирают игрушки и садятся на пол в один ряд. «Чинят» и «шьют» игрушки. Встают и кланяются.

"У леса на опушке".
Дети стоят по залу врассыпную
У леса на опушке жила зима в избушке – правую ногу в сторону на пятку, наклон корпуса к ноге, руками «распашонка», то же к др. ноге
Она снежки солила, в березовой кадушке – перед собой «лепят» снежки
Она сучила пряжу, она ткала холсты- моторчик вправо, влево.
Ковала ледяные да над реками мосты – руки в стороны, затем хлопок над головой 4 р.
Припев:
Потолок ледяной- руки на поясе, 2 шага вправо
Дверь скрипучая- 2 шага влево
За шершавой стеной тьма колючая- ладошка к ладошке, «шуршим» у одного ушка, затем у другого
Как шагнешь за порог- руки на поясе, 2 шага вправо
Всюду иней-2 шага влево
А из окон парок синий- синий- покружились вокруг себя.
На быструю часть припева- то же самое, только по 1 шагу в стороны.
2 куплет- движения из 1 куплета, припев-тот же.
В конце взялись за руки все, бегут по залу змейкой
.

Танец «Дикари»

(музыка В. Шаинского, слова М.Львовского из кинофильма «Завтрак на траве»)
Участвует любое количество детей.
Вступление: Дети встают по залу в шахматном порядке.
1 куплет. Между нами… прыжок вверх с одновременным выбрасывания рук и ног в разные стороны
Дикарями говоря… «бьют» себя по груди кулаками в ритм музыке
Спать в кроватях… снова прыжок с выбрасыванием рук и ног
Только тратить время зря…поворачиваются вокруг себя широко расставив ноги, раскачиваясь из стороны в сторону («неваляшки»)
Нам под крышей…руки резко поднять вверх, посмотреть наверх
Плохо спиться… присесть, постучать кулаками по полу
Надо братцы …перестраиваются в 2 линии лицом к зрителям
Припев: и у края пропасти… первая линия детей приседает, руку «под козырек», одновременно вторая стоит и тоже «всматриваются вдаль»
И у тигров пасти… первая линия всматривается вдаль, беря «под козырек», вторая приседает
Не теряйте бодрости… первая линия детей приседает, руку «под козырек», одновременно вторая стоит и тоже «всматриваются вдаль»
И верьте в счастье…прыжок вверх , руки вверх, ноги в стороны
Проигрыш: перестраиваются в круг, идут по кругу, изображая движение «кукарача» в конце снова выстраиваются в 2 линии лицом к зрителям
Повтор припева: тот же
Проигрыш: образуют круг, садятся «по-турецки», лицом в круг
2 куплет: Между нами… ритмично выбрасывают руки вверх, смотрят на них
Дикарями говоря… стучат кулаками об пол
Захотелось…снова руки вверх
Антрекота в сухарях… стучат кулаками об пол
Жизнь лесная … снова руки вверх
Развивает аппетит… стучат кулаками об пол
Хоть клубникой… снова руки вверх
Припев: все дети наклоняются вперед, руки сложены вместе и вытянуты вперед (поклоняются вождю), солист танца выходит в средину круга и танцует любые движения
3 куплет: не пугают… все дети поднимаются и двигаются ритмично по кругу друг за другом, движение «кукарача»
И в июле…начинают перестроение и выстраиваются в шахматном порядке, лицом к зрителям
Припев: и у края… ритмичное выбрасывание рук поочередно вверх, при этом пританцовывая
И верьте в счастье…прыжок вверх, руки-ноги в стороны
Поклон.

Танец «Чико-Нико»

• 1 куплет.
Нет, нет, нет, такого быть не может:

Слон не может быть на ежика похожим.

Не умеет наша кошка лаять.

Прошлогодний снег не может летом таять.

• 2 куплет.
Стать не может девочка мальчишкой,
В гости не придет к тебе герой из книжки.
Трижды три, конечно, не четыре.
Не играть хоккей вам в собственной квартире.
• Припев.
Может быть, может и такое тоже,
Если смешинку другу подарить.
Может быть, может день с утра погожий.
Эти слова проговорить.
Луна-Пама, Луна-Пама, раз, два, три.
Чико-Нико, Чико-Нико, повтори.


• 3 куплет.
Нет, не может стать квадратным мячик.
Не устроить вам ночей плохо …
Не растут будильники на грядке.
Быть не может вечером утренней зарядке.

• 1 куплет.
указательный палец правой руки прямой, а другие пальцы сжаты в кулак. Правая рука согнута в локте – движения вправо и влево.
2 строка: руки поднимаем вверх – встаем на носочки, а затем приседаем – руки опускаются вниз.
3 строка: мягкие движения кистями (лапки кошки).
4 строка: ноги идут на узенькой дорожке, руки одновременно идут вправо, затем влево.
• 2 куплет.
«пружинка».
грозим пальчиком.
«пружинка».
грозим пальчиком.
• Припев.
хлопки.
руки поднимаем вверх.
хлопки.
руки поднимаем вверх.

«моторчик» вправо – 2 раза, затем влево – 2 раза. На 3 счета – хлопки перед собой.
• Проигрыш.
Идем подскоками по кругу.
• 3 куплет.
Идем в центр круга подскоками – руки над головой одновременно вправо – влево. Затем назад также.
• Припев (повторение).
• Проигрыш.
Идем подскоками по кругу.
• Припев (повторение).


Приложение 4.

Музыкальные игры.

Ниже приводится описание игр используемых при реализации программы «Тип-топ».

«Зеркало»

Дети стоят в парах лицом друг к другу. Один из них. Показывает движения, другой их повторяет как отражение в зеркале.

Игра с тем же содержанием может называться «Обезьянки».

«Чудо-юдо»

Дети присаживаются, опускают голову и обхватывают руками колени, изображая таинственный кокон. Под музыку из коконов начинают появляться фантастические обитатели других планет.

«Насос»

Играющие располагаются по кругу. Дети приседают и превращаются в ненадутые резиновые игрушки, каждый задумывает про себя свой будущий образ. В центре взрослый или ребенок. Он начинает «надувать» игрушки, изображая «насос» и произнося звук «Ш». Дети постепенно поднимаются и изображают задуманную игрушку.

Вариант. Можно играть в парах, меняясь ролями. Сначала один придумывает фигуру, потом другой.

«Мокрые котята»

Дети изображают промокших под дождем котят, которые лежат на ковре, «свернувшись клубочком». После дождя котята вытягивают лапки, стряхивают капельки, выгибают спинку, умываются, греются, веселятся.

«Снеговик»

Дети стоят врассыпную: ноги широко расставлены, руки на поясе, тело напряжено, спина прямая, осанка горделивая. Играющие изображают «толстых» снеговиков. Под словесные указания взрослого: «Выглянуло солнце, стаю пригревать, снежок стал таять» — «снеговики» постепенно расслабляют мышцы, начинают «оседать», «таять», опуская голову, плечи, руки по очереди. В конце опускаются на пол, превращаясь в «лужицу».

«Снежинки-ручейки»

Игра развивает ориентировку в пространстве, пластику движений. Сопровождается нежным звучанием колокольчиков или металлофона. Все действия выполняются по словесному указанию взрослого.

«Снегопад»

Дети-«снежинки» плавно кружатся по илу. Руки разведены в стороны — это лучики снежинок, их нельзя «сломать», снежинки очень хрупкие. Замирают звуки металлофона — дети застывают в красивой позе или опускаются на одно колено.

Выглянуло солнышко и растопило снежинки (глиссандо). Снежинки тают и превращаются в капельки. Дети опускают руки вниз, округляют их, изображая капельку. Капельки стекаются в ручеек. Ручейков может быть несколько. Дети встают друг за другом паровозиком и двигаются под музыку в разных направлениях. Ручейки стекаются в лужицы. Дети из «паровозиков» перестраиваются в кружочки и двигаются по кругу, держась за руки. Эти лужицы стекаются в озеро. Кружочки объединяются в одни большой круг, дети приседают с окончанием музыки.
По желанию педагога капельки испаряются, поднимаются в Облачко, там превращаются в снежинок и, снова кружась, надают на землю. Игра повторяется сначала.

«Прекрасные цветы»

Дети располагаются врассыпную по залу, изображая бутоны, из которых с началом музыки начинают «распускаться прекрасные цветы».
Музыкальное сопровождение побуждает играющих к пластичности движения, выразительной мимике.
Под палящими лучами солнца цветы начинают вянуть; дети, медленно расслабляясь, опускаются на одно колено. А под дождиком снова оживают, поднимаются. Действия сопровождаются соответствующей мимикой. Роли Солнышка и Дождика могут исполнять дети.

«Зернышко»

Дети изображают зернышко, которое, прорастая, превращается в растение или дерево. Каждый ребенок придумывает, во что он будет превращаться. Характерные особенности этого растения или дерева должны отразиться в жесте, позе, движении, мимике. Например: ель — ветки вниз, тополь — вверх, ива — руки расслаблены, кактус — пальцы растопырены.

«Карнавал животных»

Под музыку Сен-Санса «Карнавал животных» дети должны изобразить характерные движения тех персонажей, о которых рассказывает произведение.
Можно использовать наиболее образные фрагменты сюиты: «Куры и петухи», «Слоны», «Кенгуру», «Аквариум», «Королевский марш львов», «Лебедь».

«Цыплята»

Для танцевальной миниатюры используется музыка из сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» — «Балет невылупившихся птенцов». Дети изображают птенчиков, которые постепенно появляются из скорлупок, отряхиваются, чистят перышки, учатся ходить, радуются, знакомятся, танцуют.

«Магазин игрушек»

Дети изображают какую-нибудь игрушку, принимая для этого необходимую позу. Из числа играющих выбирается продавец, который «заводит» игрушки, и покупатель, который пришел в магазин подобрать подарок.
Задача покупателя: по движениям, мимике, жестам угадать образ задуманной ребенком игрушки.

«Марионетки»

Дети изображают кукол-марионеток и по сигналу должны принять любую позу. Необходимо обратить внимание детей на то, что в движении участвуют все части тела.

«Передай настроение»

По просьбе взрослого дети изображают: походку бабушки, движения веселого клоуна, задумчивого или рассеянного человека, радостно бегущего к маме ребенка, походку малыша, который учится ходить, походку осторожного охотника.

Вариант. Чтобы детям было интересней, можно приготовить карточки, на которых изображены сказочные герои: Буратино, Мальвина, Винни-Пух и так далее. Дети изображают данного персонажа.

«Ниточка с иголочкой»

Дети становятся по кругу. Считалкой выбирают из играющих «иголочку», «ниточку» и «узелок», которые выходят и круг. В это время остальные берутся за руки и поднимают их вверх воротиками. По сигналу «иголочка», «ниточка» и «узелок» начинают бегать между детьми. При этом «иголочка» старается запутать «ниточку» с «узелком».
Когда дети освоятся, «ниточку» можно «удлинить», выбрав трех и более детей.
Игру можно проводить, сопровождая движения текстом:
Игла-барыня, княгиня.
Весь мир нарядила.
Нарядила, обшила,
Сама раздетая ходила.
Она тонка, да длинна,
Одноуха, да остра,
Одноуха, да остра,
Всему миру красна.
Хвостик нитяной
Тянет, тянет за собой.
Сквозь холст он проходит,
Узелок себе находит.

«Мы едем, едем, едем»

Дети строятся в колонну «паровозиком», кладут руки друг другу на плечи. Под текст (замедляя и ускоряя его произношение) двигаются дробным топающим шагом. С окончанием текста «выходят из вагончиков» и собирают цветы или осенние листочки. По сигналу снова занимают места в вагончиках.
Чух, чух, пыхчу.
Пыхчу, ворчу.
Стоять на месте
Не хочу.
Колесами стучу, верчу —
Садись скорее,
Прокачу! Чух! Чух!

Танец-игра "Лавата"
В припеве дети ходят по кругу взявшись за руки и напевают:

Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та -
Танец веселый наш, это Лавата.
Своеобразным запевом являются слова ведущего, например: "У меня ушки хороши, а у соседа лучше!" В этом случае дети ходят хороводом, держа друг друга за уши. Каждый раз ведущий дает новое "задание", и дети берут друг друга за локти, коленки, плечи, голову и т. д. Чтобы игра состоялась, прикосновения не должны быть грубыми или болезненными для партнеров.

В такт музыке дети вслед за взрослым похлопывают себя, а затем и соседей по плечам, бокам, ногам и т. д. Затем похлопывания упорядочиваются. Направление движения идет по четырем точкам: голова - плечи - бедра - лодыжки. Сначала количество прикосновений к каждой точке равно восьми, в следующем повторении четырем, затем двум и, наконец, одному разу. Это веселое упражнение направлено не только на тактильное взаимодействие, но и на развитие координации движений.

«Завивайся, ниточка, в клубок»

Играющие стоят друг за другом, держась за руки. Ведущий под хороводную музыку ведет детей «змейкой», затем закручивает свою «ниточку» в спираль, потом обратным движением ее раскручивает. Движения сопровождаются текстом:
Завивайся, ниточка, в клубок,
Завивайся, тонкая, в клубок,
Свяжет бабушка хорошенький чулок.
Свяжет бабушка красивенький носок.
Развивайся, ниточка, скорей,
Развивайся, тонкая, скорей,
Свяжет бабушка чулочки подлинней,
Свяжет бабушка носочки попрочней.

«Веселая карусель»

Дети стоят по кругу, держась одной рукой за обруч. Под текст начинают движение, ускоряют, бегут, замедляют и останавливаются.
Завертелись карусели
И помчались с ветерком,
Поначалу еле-еле,
А потом бегом, бегом!
Вот как весело бежать,
Вот как весело играть!
Но пора остановиться
И немного постоять!

«Воронила борона»

Играющие встают двумя шеренгами, образуя угол. Пространство перед каждой шеренгой — это «поле», которое нужно вспахать и проборонить. Одна шеренга движется дробным шагом мимо другой, сопровождая движение скороговоркой: «Воронила борона по боронованному полю». Дойдя до противоположного края, дети останавливаются и разворачиваются. Образуется новый угол. И теперь дробным шагом начинает движение другая шеренга.

«Самолеты»

Педагог называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать.
Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки или комнаты. Педагог говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала педагога "Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу педагога "На посадку!" они направляются к своим стульчикам и садятся на них. Затем играет другая группа детей.

«Поезд».

Педагог предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом". Паровоз дает гудок - и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: "Вот и остановка". Затем паровоз вновь дает гудок - и поезд движется дальше.

Указания к проведению:

Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. При повторении может быть большее число участвующих (12-15). Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем дети свободно идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колес паровоза, и произносят в такт: "Чу-чу-чу".
Роль паровоза вначале выполняет педагог или ребенок старшей группы. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики-дети не отставали.
Играющие строятся друг за другом произвольно. При многократном повторении игры можно предложить малышам выйти на остановке погулять, нарвать цветы, собрать ягоды, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.

Игра: «Птичий двор!!!»

- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

А за ней ребятки, желтые цыплятки

Ко-ко-ко не ходите далеко

Лапками гребите, зернышки ищите

Съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце.

(Сначала дети выполняют движения с текстом, а затем оставляем только движения и выполняем их с музыкой)

Игра «Поезд»:

Вот поезд наш мчится, колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Чу-чу-чу-чу-чу бежит паровоз

Далеко, далеко ребят он повез.

Но вот остановка, кто хочет? - Слезай

Пойдемте ребята, пойдем погулять.

(Играет музыка, музыка заканчивается - все снова строятся в поезд)

Игра « Машина»

(Дети встают по 4 человека, один из которых шофер)

Машина, машина

Идет, гудит

В машине, в машине

Шофер сидит

Вот поле, вот речка

Вот лес густой

Приехали дети

Машина, стой!!!!!

(И еще несколько раз по залу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по математике «Игралочка» для средней группы.

                     Дополнительная образовательная общеразвивающая программа:- ориентирована на светский характер образования, на общечел...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально - педагогического направления "Школа юного пешехода"

Данная  программа  является модифицированной, реализует социально-педагогическую направленность, предусматривает дополнительное обучение и воспитание  детей с ОВЗ во внеурочное  вр...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа спортивной направленности «ФИТНЕС - АЭРОБИКА» для детей школьного возраста

1.Пояснительная записка2.Цели и задачи3.Учебно-тематический план4.Содержание.5.Планируемые результаты.6.Комплекс организационно-педагогических условий....

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа кружка эстетической направленности «Фантазеры».

Программа направлена на формирование у детей творческих способностей, эмоционально-эстетического восприятия окружающей действительности....

ПРОГРАММА НА 2020-2021 учебный год к дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе «Студия мультипликации» (Продолжительность – 1 год)

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестив...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»...