В гостях у гномов.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Людмила Соколова

Занятие для старших групп . Гномы дают задания , а воспитанники после успешного выполнения получают шарики, которые хотят подарить Белоснежке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_gnomov.docx23.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Солнышко» Саратовской области города Ртищево

открытое  занятие

по развитию певческих навыков

в подготовительной группе

Муз.рук-ль – Соколова Л.В.

2018г.

Задачи:
1. Закрепление вокально-певческих навыков.

  • Звуко-высотногослуха;
  • Правильного дыхания;
  • Дикции, артикуляции;
  • Тембрового, ритмического слуха
  • Певческой установки

2. Развитие внимания.
3. Воспитание любви к музыке и пению.

Ход занятия


Дети входят в зал поз звуки «волшебной» музыки.

Муз. рук.:Ребята, я вас сегодня приглашаю в гости к Белоснежке и её друзьям весёлым гномам. Они очень любят музыку и с радостью принимают у себя гостей, которые хотели бы научиться петь правильно и красиво. А приведёт нас к ним музыкальная дорожка.

Музыкально- игровая гимнастика  По дорожке.»

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

Может, сможете, ребята,

В сказочный вы лес войти.

Идем спокойно, не спеша,                 Дети идут спокойным шагом под музыку

Прямо голову держа,                        

У всех осанка хороша.

Как солдаты мы шагаем,                  Дети маршируют

Выше ноги поднимаем.                    

Спину прямо всем держать,

Чтобы было видно стать.

Вот пещера перед нами,                    Дети идут полуприсядом

Чтоб пройти присядем с вами.         (Э. Григ «В пещере горного короля»)

Полуприсядом пойдем,

Чтоб не стукнуться нам лбом.

Побежим мы как лисички                  Легкий бег

Очень хитрые сестрички,                   .

Будем хвостиком вилять,

Будем след свой заметать.

Так красиво мы бежали

Но немного мы устали.


Муз. рук. : Вот мы и подошли к дому, где живёт Белоснежка, а вот и она сама!(выставить перед домом)  Белоснежка здоровается с детьми по нисходящей и восходящей гамме до мажор(. поёт гамму до мажор в восходящем и нисходящем движении, детиповторяют)

Белоснежка хочет послушать, как звучат голоса девочек (девочки поютгамму вверх), а теперь как звучат голоса мальчиков (мальчики поют гамму вниз).

Ой, какие вы молодцы, мои друзья гномы очень музыкальные, они с радостью познакомятся с вами.

Муз. рук.:Слышите, звучит задорная песенка весёлых гномов.  Появляется первый гном.

Здравстсвуйте , мои друзья, очень рад вам я..чтобы было веселей разбудим язычок скорей.

Повернулся  язычок                                               Дети  гладят  язычком  щёчки - правую

Влево – вправо,  на  бочок.                                   и  левую.

Ротик  открываем,                                                  Упражнение  «Болтушка».

Язычком  болтаем.

А  теперь,  друзья,  без  шутки                              Проводят  язычком                                 несколько  раз  по

Язычком  почистим  зубки.                                  верхним  зубам,  потом  по  нижним.

Улыбнёмся  всем  друзьям,                                  Улыбаются,  широко  растягивая  губы.

Без  улыбки  петь  нельзя.

Гном:ребята ,мы решили с моими братьями подарить нашей Белоснежке много воздушных шариков, но они не простые, а с музыкальными заданиями,

.             Чтобы шарик подарить,

Задание нужно выполнить.

1й шарик -  Игра  «Воздушный  шар»

Проводится  звуковое  дыхательное  упражнение  «Воздушный  шар» музыка  и  слова  М. Картушиной.

 После  выполнения задания шарик летит к Белоснежке.

 появляется второй гном.



Муз.рук.:  Здравствуй гном!

Гном .Здравствуйте:

Я хочу узнать , как надо правильно стоять или сидеть при пении.

Дети:
1. Сядем прямо, ровно и споём спокойно.
Ноги твёрдо в пол упрём - пальчики в замок запрём.
2. Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.
Плечи вверх не поднимай, глаза в пол не опускай
.
Песня –распевка

Птичка прилетела

Белоснежка . : Этот гномик , он научит вас , как правильно дышать во время пения.

Гном…(дети выполняют)
- Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.
- Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.
- Выдох делай тихим плавным, как кружение листа.
- Вот и выйдет песня славной, и свободна и чиста.

Вот мое задание из шарика.

2йшарик  -  звукообразование  «Поём  звук «у»

(упражнение  на  раскрепощение  подбородка по  методу  Д.Е.Огороднова)

Дети  прикладывают  пальцы  к щекам (пальцы  сквозь  щёки  лежат  на  нижних  зубах),  при  этом  поют  звук «У»  на  высоте до  или ре.

Шарик  летит к Белоснежке. Появляется третий гном.

 Гном здоровается и предагает поиграть в интонационную игру.

3йшарик – интонационная  игра  

Педагог  играет  простейшую  мелодию  на  2-3 звуках.  Дети  повторяют  мелодию,  пропевая  её  на  слово «динь».  На экране колокольчики на нотном стане помогают правильно исполнить мелодию ..

Гном хвалит детей и предлагает им исполнить песенку про березку, которая растет около их дома. Дети исполняют песню Земелюшка чернозем..

Музыкальный руководитель пропевает первую фразу, а дети вторую.

Появляется четвертый гном;

Мой шарик улетел, но если мы выполним задание , он обязательно вернется и полетит к Беоснежке.

  4йшарик  -  игра «Шарик улетел»

Игра  на  расширение певческого  диапазона  детей.

На  планшете  изображена  летящая  Баба  Яга.  Педагог  поочерёдно  опускает  на  картинку  буквы – И, А, О, У.  Дети голосом  делают  волну, глиссандируя  гласные  вверх и  вниз  и  показывая  высоту  звука  рукой.

Белоснежка:  А вот  и пятый Гномик. Он ужасный болтун, он быстрее всех может протараторить любую скороговорку:

«У речушки, у речонки собрались одни девчонки, а мальчишки, как мартышки, собирают всюду шишки! (дети повторяют: сначала мальчики, а затем девочки, как бы передразнивая друг друга), повторяют усиливая громкость и наоборот , затихая

Шарик летит к Белоснежке

.
появляется Шестой гномик..

Муз.рук.: Чтобы песня не мычала, не мямлила и не кричала, этот Гном научит умению – выразительному пению.
Если песенка смешная, весёлая и озорная, улыбнитесь поскорей, пойте песню веселей.
Если песенка взгрустнула, даже может быть зевнула – пойте тихо, нараспев и тогда вас ждёт успех!

 Гном Предлагает поиграть в игру «Спой песенку,»

Дети поют знакомую песню,муз.рук . показывает карточки разного цвета .На опрепделенный цвет , дети меняют манеру испонения: шепот,громко, тихо, звук (ААаА)

После выполнения задания шарик летит к Белоснежке.

 Седьмой гномик:

Ой, я опоздал и все пропустил. Что вы здесь успели без меня сделать?

Дети рассказывают.

Он  дарит шарики всем детям и они танцуют с ними вальс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у гномов»

 Программное содержание: Продолжать учить детей:      - взаимодействовать с камнями в игре;      - группировать их по сенсорным  признакам:  величине  (большой,           маленький), форме  (круглый, ...

Осенний праздник "В гостях у гнома"

Праздник проводиться с детьми среднего возраста массовой группы и старшего возраста логопедической группы....

"В гостях у гномов"

продолжать формирование пространственных представлений (выше, ниже).формировать умение сравнивать предметы по ширине и по толщине, производить операцию сериации по этим признакам.закреплять прямой и о...

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

Конспект физк. досуга "В гости к гномам"

Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста...

Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.

Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...

Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.

Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...