В гостях у гномов.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Занятие для старших групп . Гномы дают задания , а воспитанники после успешного выполнения получают шарики, которые хотят подарить Белоснежке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Солнышко» Саратовской области города Ртищево
открытое занятие
по развитию певческих навыков
в подготовительной группе
Муз.рук-ль – Соколова Л.В.
2018г.
Задачи:
1. Закрепление вокально-певческих навыков.
- Звуко-высотногослуха;
- Правильного дыхания;
- Дикции, артикуляции;
- Тембрового, ритмического слуха
- Певческой установки
2. Развитие внимания.
3. Воспитание любви к музыке и пению.
Ход занятия
Дети входят в зал поз звуки «волшебной» музыки.
Муз. рук.:Ребята, я вас сегодня приглашаю в гости к Белоснежке и её друзьям весёлым гномам. Они очень любят музыку и с радостью принимают у себя гостей, которые хотели бы научиться петь правильно и красиво. А приведёт нас к ним музыкальная дорожка.
Музыкально- игровая гимнастика По дорожке.»
По извилистой дорожке
Предлагаю вам пройти.
Может, сможете, ребята,
В сказочный вы лес войти.
Идем спокойно, не спеша, Дети идут спокойным шагом под музыку
Прямо голову держа,
У всех осанка хороша.
Как солдаты мы шагаем, Дети маршируют
Выше ноги поднимаем.
Спину прямо всем держать,
Чтобы было видно стать.
Вот пещера перед нами, Дети идут полуприсядом
Чтоб пройти присядем с вами. (Э. Григ «В пещере горного короля»)
Полуприсядом пойдем,
Чтоб не стукнуться нам лбом.
Побежим мы как лисички Легкий бег
Очень хитрые сестрички, .
Будем хвостиком вилять,
Будем след свой заметать.
Так красиво мы бежали
Но немного мы устали.
Муз. рук. : Вот мы и подошли к дому, где живёт Белоснежка, а вот и она сама!(выставить перед домом) Белоснежка здоровается с детьми по нисходящей и восходящей гамме до мажор(. поёт гамму до мажор в восходящем и нисходящем движении, детиповторяют)
Белоснежка хочет послушать, как звучат голоса девочек (девочки поютгамму вверх), а теперь как звучат голоса мальчиков (мальчики поют гамму вниз).
Ой, какие вы молодцы, мои друзья гномы очень музыкальные, они с радостью познакомятся с вами.
Муз. рук.:Слышите, звучит задорная песенка весёлых гномов. Появляется первый гном.
Здравстсвуйте , мои друзья, очень рад вам я..чтобы было веселей разбудим язычок скорей.
Повернулся язычок Дети гладят язычком щёчки - правую
Влево – вправо, на бочок. и левую.
Ротик открываем, Упражнение «Болтушка».
Язычком болтаем.
А теперь, друзья, без шутки Проводят язычком несколько раз по
Язычком почистим зубки. верхним зубам, потом по нижним.
Улыбнёмся всем друзьям, Улыбаются, широко растягивая губы.
Без улыбки петь нельзя.
Гном:ребята ,мы решили с моими братьями подарить нашей Белоснежке много воздушных шариков, но они не простые, а с музыкальными заданиями,
. Чтобы шарик подарить,
Задание нужно выполнить.
1й шарик - Игра «Воздушный шар»
Проводится звуковое дыхательное упражнение «Воздушный шар» музыка и слова М. Картушиной.
После выполнения задания шарик летит к Белоснежке.
появляется второй гном.
Муз.рук.: Здравствуй гном!
Гном .Здравствуйте:
Я хочу узнать , как надо правильно стоять или сидеть при пении.
Дети:
1. Сядем прямо, ровно и споём спокойно.
Ноги твёрдо в пол упрём - пальчики в замок запрём.
2. Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.
Плечи вверх не поднимай, глаза в пол не опускай.
Песня –распевка
Птичка прилетела
Белоснежка . : Этот гномик , он научит вас , как правильно дышать во время пения.
Гном…(дети выполняют)
- Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.
- Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.
- Выдох делай тихим плавным, как кружение листа.
- Вот и выйдет песня славной, и свободна и чиста.
Вот мое задание из шарика.
2йшарик - звукообразование «Поём звук «у»
(упражнение на раскрепощение подбородка по методу Д.Е.Огороднова)
Дети прикладывают пальцы к щекам (пальцы сквозь щёки лежат на нижних зубах), при этом поют звук «У» на высоте до или ре.
Шарик летит к Белоснежке. Появляется третий гном.
Гном здоровается и предагает поиграть в интонационную игру.
3йшарик – интонационная игра
Педагог играет простейшую мелодию на 2-3 звуках. Дети повторяют мелодию, пропевая её на слово «динь». На экране колокольчики на нотном стане помогают правильно исполнить мелодию ..
Гном хвалит детей и предлагает им исполнить песенку про березку, которая растет около их дома. Дети исполняют песню Земелюшка чернозем..
Музыкальный руководитель пропевает первую фразу, а дети вторую.
Появляется четвертый гном;
Мой шарик улетел, но если мы выполним задание , он обязательно вернется и полетит к Беоснежке.
4йшарик - игра «Шарик улетел»
Игра на расширение певческого диапазона детей.
На планшете изображена летящая Баба Яга. Педагог поочерёдно опускает на картинку буквы – И, А, О, У. Дети голосом делают волну, глиссандируя гласные вверх и вниз и показывая высоту звука рукой.
Белоснежка: А вот и пятый Гномик. Он ужасный болтун, он быстрее всех может протараторить любую скороговорку:
«У речушки, у речонки собрались одни девчонки, а мальчишки, как мартышки, собирают всюду шишки! (дети повторяют: сначала мальчики, а затем девочки, как бы передразнивая друг друга), повторяют усиливая громкость и наоборот , затихая
Шарик летит к Белоснежке
.
появляется Шестой гномик..
Муз.рук.: Чтобы песня не мычала, не мямлила и не кричала, этот Гном научит умению – выразительному пению.
Если песенка смешная, весёлая и озорная, улыбнитесь поскорей, пойте песню веселей.
Если песенка взгрустнула, даже может быть зевнула – пойте тихо, нараспев и тогда вас ждёт успех!
Гном Предлагает поиграть в игру «Спой песенку,»
Дети поют знакомую песню,муз.рук . показывает карточки разного цвета .На опрепделенный цвет , дети меняют манеру испонения: шепот,громко, тихо, звук (ААаА)
После выполнения задания шарик летит к Белоснежке.
Седьмой гномик:
Ой, я опоздал и все пропустил. Что вы здесь успели без меня сделать?
Дети рассказывают.
Он дарит шарики всем детям и они танцуют с ними вальс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у гномов»
Программное содержание: Продолжать учить детей: - взаимодействовать с камнями в игре; - группировать их по сенсорным признакам: величине (большой, маленький), форме (круглый, ...

Осенний праздник "В гостях у гнома"
Праздник проводиться с детьми среднего возраста массовой группы и старшего возраста логопедической группы....

"В гостях у гномов"
продолжать формирование пространственных представлений (выше, ниже).формировать умение сравнивать предметы по ширине и по толщине, производить операцию сериации по этим признакам.закреплять прямой и о...

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»....
Конспект физк. досуга "В гости к гномам"
Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста...
Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.
Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...
Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.
Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...

