Музыкальная гостиная, детско-родительский клуб
учебно-методический материал по музыке (младшая группа)
Музыкальная гостиная, детско-родительский клуб в младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная гостиная, детско-родительский клуб
Тема: «Вместе поём – весело живём» вторая младшая группа
Цель: Создание условий для развития осознанного восприятия музыки, активизации эмоциональной отзывчивости и формирования элементарных исполнительских навыков (певческих, игры на музыкальных инструментах)
Задачи:
- Воспитывать интерес к инструментальному и певческому музицированию, через игровую деятельность.
- Развивать потребность в самовыражении, через коллективное и индивидуальное творчество.
- Развивать психолого-педагогическую компетентность родителей средствами музыки в совместной деятельности с педагогом и детьми.
- Обогащать музыкально-слуховой репертуар воспитанников и их родителей.
Оборудование: веселые и грустные смайлики, колпачки с изображением муз. инструментов, муз. инструменты: колокольчики, погремушки, ложки деревянные, бумажные снежинки, музыкальные снежки
Репертуар:
- «Пора начинать» муз и сл. Е. Железнова
- «Веселый и грустный гном» муз, и сл. М. Федоровой
- «Гномик и шапочка» муз, и сл. А. Галлямова
- «Снежинка пушинка» муз, и сл. Е. Еремеевой
- «Музыкальные снежки» муз, и сл. Е. Еремеевой
- «На диване» муз и сл. Е. Железнова
Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей и родителей | Психолого-педагогические условия/ задачи | |
Вводная часть | ||||
Музыкальный руководитель организует детей и родителей в кругу Музыкальное коммуникативное приветствие | Организационный момент «Пора начинать» Е. Железновой звучит в записи Муз.рук-ль приветствует детей и их родителей | Дети и родители заходят в музыкальный зал простым шагом друг за другом, организуют круг Приветствуют музыкального руководителя, затем становятся в круг, слушают | Условия для готовности к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. | |
В руках у муз.руководителя игрушка гном | Создание атмосферы комфорта в совместной деятельности: Давайте сегодня весело проведем время, а веселить нас будет мой приятель гном, но его настроение бывает разным, давайте послушаем его песенку, вам раздам подсказки я (смайлы).вы можете мне после прослушивания показать настроение гномика с помощью подсказок «Веселый и грустный гном» муз.и сл. М. Федоровой Конечно, гном наш, бывает то грустным то веселым. Чтобы его настроение было всегда веселым я предлагаю его развеселить. | Слушают рассказ муз. Руководителя. Разбирают картонные смайлики с веселой и грустной эмоцией Слушают, после показывают смайлы | Условия для мотивации на деятельность Условия для предпосылок к творческой инициативе. | |
Основная часть | ||||
Педагог раздает каждому по колпачку и музыкальные инструменты в наборе – ложки, колокольчик, погремушка Раздает бумажные снежинки, показывает, как правильно их расположить на ладошке. Предлагает музыкальные снежки с разным наполнением, звучащие. | Что любит носить на голове гномик? Правильно колпачок! Посмотрите сколько разных колпачков у меня есть, но они не обычные, а музыкальные, на них изображены, музыкальны инструменты, Гномик будет выбирать колпачок, какой попадется, на таких инструментах вы ему и сыграете. «Гномик и шапочка» муз.и сл. А. Галлямова Наш Гном стал веселым, вы помогли ему, поэтому он тоже хочет вас повеселить и поиграть с вами в игру, посмотрите, какие красивые снежинки вам приготовил наш дружок. «Снежинка пушинка» муз.и сл. Е. Еремеевой Я научу вас правильно их держать, они очень хрупкие, мы будем дуть на них и снежинки закружатся в танце, надо дуть пока звучит музыка. Ребята, когда много снежинок собирается вместе, что, может получится? Правильно снежные сугробы. Я предлагаю поиграть в снежки, но они будут не простые, а музыкальные! Слушайте внимательно мою снежную песенку и разбирайте осторожно снежки. «Музыкальные снежки» муз.и сл. Е. Еремеевой | Отвечают на вопрос Дети с помощью родителей передают игрушку гнома, с паузой в музыке, гном остается у игрока в руке, так выбирается колпачок и музыкальный инструмент. Дети подыгрывают на инструментах Разбирают снежинки и укладывают на прямой ладошке. Под пение педагога дуют на снежинки, выполняют танцевальные движения по тексту песни Выполняют движения по показу педагога и тексту песни, прислушиваются к звучанию снежков – «шуршалок» и «звенелок» . | Условия для речевой активности Условия для развития музыкальности Условия для развития слухового внимания, навыков игры на музыкальных инструментах Условия для развития дыхания Условия для активизации интереса к музыке, творческого воображения. Условий для развития ритмичных и выразительных движений под музыку. Условия для развития координации движений с текстом песни и музыкой. | |
|
| |||
Заключительная часть | ||||
Подпевает и показывает танцевальные движения по тексту песни Детям предлагает памятные наклейки с изображением ноток | Ребята веселый гном в заключении предлагает потанцевать, давайте представим, что мы с вами сидим дома на диване, я научу вас этому веселому танцу и дома вы будете танцевать вместе с родителями «На диване» муз и сл. Е. Железнова Вы играли, танцевали С вами весело друзья, Всем сегодня пожелаю От души здоровья я, И подарочки вручаю вам на память от меня! До новых встреч в нашей музыкальной гостиной «До-ми-соль-ка» | Дети и родители садятся на стульчики в круг, выполняют движения по показу педагога и тексту песни. | Условия для развития координации движений с музыкой, активизации музыкально-игровой инициативы. Условия для рефлексии деятельности. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование спортивных игр с мячом на 2019 -2020 учебный год. Детско-родительский спортивный клуб.
Детско-родительский спортивный клуб "В дружбе взрослых и детей - сила сада и семей"....

Детско-родительский спортивный клуб "Капелька здоровья"
Проект позволяет формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни; повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ В ДОУ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ
В работе рассмотрены вопросы организации литературного клуба в группе детского сада, привлечение родителей к активному участию в деятельности клуба, взаимодействие с детской библиотекой. Предста...
Детско-родительский экологический клуб «Экология и Я»
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план....

Публикация "Детско-родительский литературный клуб в ДОУ как одна из эффективных форм формирования будущего читателя" в сборнике Международной конференции "Внедрение результатов инновационных разработок", 2017г.
В статье рассмотрены вопросы организации детско-взрослого литературного клуба в группе детского сада, взаимодействия с детской библиотекой....

Сценарий совместного мероприятия детско- родительском в клубе «Здоровячок» «Школа мяча»
Совместное мероприяние в детско- родительком клубе "Здоровячок"...

Детско - родительский читательский клуб "Вместе с книгой мы растём"
Любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых, он выбирает, что будет слушать; он воспринимает то, что слышит, оценивает его. Но ведь ребенок не у...
