Музыкальная гостиная, детско-родительский клуб
учебно-методический материал по музыке (младшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Музыкальная гостиная, детско-родительский клуб в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx20.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная, детско-родительский клуб

Тема: «Вместе поём – весело живём» вторая младшая группа

Цель: Создание условий для развития осознанного восприятия музыки, активизации эмоциональной отзывчивости и формирования элементарных исполнительских навыков (певческих, игры на музыкальных инструментах)

Задачи:

  • Воспитывать интерес к инструментальному и певческому музицированию, через игровую деятельность.
  • Развивать потребность в самовыражении, через коллективное и индивидуальное творчество.
  • Развивать психолого-педагогическую компетентность родителей средствами музыки в совместной деятельности с педагогом и детьми.
  • Обогащать музыкально-слуховой репертуар воспитанников и их родителей.

Оборудование: веселые и грустные смайлики, колпачки с изображением муз. инструментов, муз. инструменты: колокольчики, погремушки, ложки деревянные, бумажные снежинки, музыкальные снежки

Репертуар:

  • «Пора начинать» муз и сл. Е. Железнова
  • «Веселый и грустный гном» муз, и сл. М. Федоровой
  • «Гномик и шапочка» муз, и сл. А. Галлямова
  • «Снежинка пушинка» муз, и сл. Е. Еремеевой
  • «Музыкальные снежки» муз, и сл. Е. Еремеевой
  • «На диване» муз и сл. Е. Железнова

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть

Музыкальный руководитель   организует детей и родителей в кругу

Музыкальное коммуникативное приветствие

Организационный момент

«Пора начинать» Е. Железновой звучит в записи

Муз.рук-ль   приветствует детей и их родителей

Дети и родители заходят в музыкальный зал простым шагом друг за другом, организуют круг

Приветствуют музыкального руководителя,

затем становятся в круг, слушают

Условия для готовности к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

В руках у муз.руководителя игрушка гном

Создание атмосферы комфорта в совместной деятельности:

Давайте сегодня весело проведем время, а веселить нас будет мой приятель гном, но его настроение бывает разным, давайте послушаем его песенку, вам раздам подсказки я (смайлы).вы можете мне после прослушивания показать настроение гномика с помощью подсказок

«Веселый и грустный гном» муз.и сл. М. Федоровой

Конечно, гном наш, бывает то грустным то веселым. Чтобы его настроение было всегда веселым я предлагаю его развеселить.

Слушают рассказ муз. Руководителя.

Разбирают картонные смайлики с веселой и грустной эмоцией

Слушают, после показывают смайлы

Условия для мотивации на деятельность

Условия для предпосылок к творческой инициативе.

Основная часть

Педагог раздает каждому по колпачку и музыкальные инструменты в наборе – ложки, колокольчик, погремушка

Раздает бумажные снежинки, показывает, как правильно их расположить на ладошке.

Предлагает музыкальные снежки с разным наполнением, звучащие.

Что любит носить на голове гномик? Правильно колпачок! Посмотрите сколько разных колпачков у меня есть, но они не обычные, а музыкальные, на них изображены, музыкальны инструменты, Гномик будет выбирать колпачок, какой попадется, на таких инструментах вы ему и сыграете.

«Гномик и шапочка» муз.и сл. А. Галлямова

Наш Гном стал веселым, вы помогли ему, поэтому он тоже хочет вас повеселить и поиграть с вами в игру, посмотрите, какие красивые снежинки вам приготовил наш дружок.

«Снежинка пушинка» муз.и сл. Е. Еремеевой

Я научу вас правильно их держать, они очень хрупкие, мы будем дуть на них и снежинки закружатся в танце, надо дуть пока звучит музыка.

Ребята, когда много снежинок собирается вместе,

что, может получится? Правильно снежные сугробы. Я предлагаю поиграть в снежки, но они будут не простые, а музыкальные! Слушайте внимательно мою снежную песенку и разбирайте осторожно снежки.

«Музыкальные снежки» муз.и сл. Е. Еремеевой

Отвечают на вопрос

Дети с помощью родителей передают игрушку гнома, с паузой в музыке, гном остается у игрока в руке, так выбирается колпачок и музыкальный инструмент. Дети подыгрывают на инструментах

Разбирают снежинки и укладывают на прямой ладошке.

Под пение педагога дуют на снежинки, выполняют танцевальные движения по тексту песни

Выполняют движения по показу педагога и тексту песни, прислушиваются к звучанию снежков – «шуршалок» и «звенелок»

.

Условия для речевой активности

Условия для развития   музыкальности

Условия для развития слухового внимания, навыков игры на музыкальных инструментах

Условия для развития дыхания

Условия для активизации интереса к музыке, творческого воображения.

Условий для развития ритмичных и выразительных движений под музыку.

Условия для развития координации движений с текстом песни и музыкой.

 

 

Заключительная часть

Подпевает и показывает танцевальные движения по тексту песни

Детям предлагает памятные наклейки с изображением ноток

Ребята веселый гном в заключении предлагает потанцевать, давайте представим, что мы с вами сидим дома на диване, я научу вас этому веселому танцу и дома вы будете танцевать вместе с родителями

«На диване» муз и сл. Е. Железнова

Вы играли, танцевали

С вами весело друзья,

Всем сегодня пожелаю

От души здоровья я,

И подарочки вручаю

вам на память от меня!

До новых встреч в нашей музыкальной гостиной «До-ми-соль-ка»

Дети и родители садятся на стульчики в круг, выполняют движения по показу педагога и тексту песни.

Условия для развития координации движений с музыкой, активизации музыкально-игровой инициативы.

Условия для рефлексии деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование спортивных игр с мячом на 2019 -2020 учебный год. Детско-родительский спортивный клуб.

Детско-родительский спортивный клуб "В дружбе взрослых и детей - сила сада и семей"....

Детско-родительский спортивный клуб "Капелька здоровья"

Проект позволяет формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни; повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ В ДОУ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ

В работе рассмотрены вопросы организации литературного клуба в группе детского сада, привлечение родителей к активному участию в деятельности клуба,  взаимодействие с детской библиотекой. Предста...

Детско-родительский экологический клуб «Экология и Я»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план....

Публикация "Детско-родительский литературный клуб в ДОУ как одна из эффективных форм формирования будущего читателя" в сборнике Международной конференции "Внедрение результатов инновационных разработок", 2017г.

В статье рассмотрены вопросы организации детско-взрослого литературного клуба в группе детского сада, взаимодействия с детской библиотекой....

Сценарий совместного мероприятия детско- родительском в клубе «Здоровячок» «Школа мяча»

Совместное мероприяние в детско- родительком клубе "Здоровячок"...

Детско - родительский читательский клуб "Вместе с книгой мы растём"

Любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых, он выбирает, что будет слушать; он воспринимает то, что слышит, оценивает его. Но ведь ребенок не у...