«Музыкальные инструменты которые мы любим!»
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Народные музыкальные инструменты сопровождали человека на протяжении всей его жизни. И в трудовые будни, и в праздники удивительные голоса русских народных инструментов помогали людям жить.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию в Мир музыкальных инструментов?
Ответы детей.
Хорошо. Чтобы отправиться на экскурсию мы должны выполнить разминку. Вы готовы? Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению, движения выполняйте ритмично.
Ритмическая разминка Танец «Вперёд четыре шага…»
После проведения Ритмической разминки дети рассаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами прибыли в Мир музыкальных инструментов. Какие инструменты вы знаете?
Ответы детей.
Нас почему-то никто не встречает. Давайте потанцуем и поиграем. Может быть, кто-нибудь выйдет из домика?
Танец по показу музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель: Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике.
Из одного домика появляется загадка:
Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами,
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко
Угадайте, кто я? (Бубен)
Проводится «Игра с бубном»
Музыкальный руководитель: Давайте постучимся во второй домик, узнаем, кто же живет в этом домике.
Выходит, ребенок и читает стихотворение про ложки.
Не кастаньеты мы – всего лишь ложки, Но все ж прекрасны хохломские с плошкой.
К примеру, или с росписью другой
Сравнимы цветом с радугой-дугой.
Нам музыкант оказывает честь, А также нами можно просто есть
Еще мы ценимся в подарок за границу, Особенно когда подстать жар-птице.
Раскрашен ярко круглый черпачок
И с золотой каемкою бочок.
Но все ж печально просто нам висеть, Ведь стрекотать нам хочется и петь.
Мы станем кастаньетами для вас
И ноги пустятся в веселый пляс.
Дети исполняют «Танец с ложками» под русскую народную мелодию «Ах, ты, береза» (описание движений З. Роот из сборника «Музыкальный сценарий для детского сада», 2006 г.)
Музыкальный руководитель: Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей.
Положите ложки обратно в горшочек, пусть они отдыхают.
А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.
Из домика появляется загадка:
Попаду в руки ребенку
Заиграю звонко — звонко
Не зря веселая игрушка
А зовусь я …. (Погремушка)
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это погремушка.
Погремушки в руки взяли
Они громко зазвучали
Погремушки веселят
Сидеть на месте не велят
В круг скорее все вставайте
С ними пляску начинайте!
Пляска с погремушками
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкальные инструменты которые мы любим!»
Народные музыкальные инструменты сопровождали человека на протяжении всей его жизни. И в трудовые будни, и в праздники удивительные голоса русских народных инструментов помогали людям жить.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию в Мир музыкальных инструментов?
Ответы детей.
Хорошо. Чтобы отправиться на экскурсию мы должны выполнить разминку. Вы готовы? Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению, движения выполняйте ритмично.
Ритмическая разминка Танец «Вперёд четыре шага…»
После проведения Ритмической разминки дети рассаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами прибыли в Мир музыкальных инструментов. Какие инструменты вы знаете?
Ответы детей.
Нас почему-то никто не встречает. Давайте потанцуем и поиграем. Может быть, кто-нибудь выйдет из домика?
Танец по показу музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель: Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике.
Из одного домика появляется загадка:
Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами,
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко
Угадайте, кто я? (Бубен)
Проводится «Игра с бубном»
Музыкальный руководитель: Давайте постучимся во второй домик, узнаем, кто же живет в этом домике.
Выходит, ребенок и читает стихотворение про ложки.
Не кастаньеты мы – всего лишь ложки, Но все ж прекрасны хохломские с плошкой.
К примеру, или с росписью другой
Сравнимы цветом с радугой-дугой.
Нам музыкант оказывает честь, А также нами можно просто есть
Еще мы ценимся в подарок за границу, Особенно когда подстать жар-птице.
Раскрашен ярко круглый черпачок
И с золотой каемкою бочок.
Но все ж печально просто нам висеть, Ведь стрекотать нам хочется и петь.
Мы станем кастаньетами для вас
И ноги пустятся в веселый пляс.
Дети исполняют «Танец с ложками» под русскую народную мелодию «Ах, ты, береза» (описание движений З. Роот из сборника «Музыкальный сценарий для детского сада», 2006 г.)
Музыкальный руководитель: Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей.
Положите ложки обратно в горшочек, пусть они отдыхают.
А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.
Из домика появляется загадка:
Попаду в руки ребенку
Заиграю звонко — звонко
Не зря веселая игрушка
А зовусь я …. (Погремушка)
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это погремушка.
Погремушки в руки взяли
Они громко зазвучали
Погремушки веселят
Сидеть на месте не велят
В круг скорее все вставайте
С ними пляску начинайте!
Пляска с погремушками
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Поплясали от души. Но у нас еще один домик не открытый. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем.
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.
Из домика появляется загадка:
Инструменты всем на диво
Смотрите — загляденье
В них фасоль и макароны — просто объедение
Как звучат они? Не знаем
Очень хочется узнать
Нужно смело взять их в руки
И всем дружно поиграть!
Музыкальный руководитель: Ребята, что же это за инструменты такие? А у нас здесь есть сундучок. Вы хотите узнать, что же в нем лежит? Сейчас мы его откроем. Ой, какие -то незнакомые инструменты. Не про эти ли инструменты была загадка? Посмотрите, здесь фасоль, а здесь макароны, а здесь рис, горох… Давайте на них поиграем и послушаем как они звучат.
Ребята играют на инструментах из бросового материала, затем говорят свои впечатления.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, посмотрите внимательно, все ли домики открылись?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилась экскурсия?
Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались?
Уважаемые родители, показывайте ребенку в книгах, в детских энциклопедиях по музыке изображения разных музыкальных инструментов. Называйте инструменты, вкратце объясняйте, как на них играют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"
В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.
Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью. Ф. Э. Дзержинский.Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое чел...
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Цитата Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.
Цитата Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить....

Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....

Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие с целью закрепления понятий "музыкальные" и "шумовые" инструменты....

Конспект музыкального досуга «Волшебные музыкальные инструменты», посвящённого Дню необычного музыкального инструмента
Конспект музыкального досуга «Волшебные музыкальные инструменты», посвящённого Дню необычного музыкального инструментаЦель – обогатить представления детей о музыкальных инструме...
