Конспект интегрированного занятия «Звуки волшебной сказки»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Интегрированное занятие
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Звуки волшебной сказки»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция познавательных областей: познавательное развитие социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Цель: Создать условия для воспитания и творческой самореализации детей.
Задачи.
1. Побуждать детей эмоционально воспринимать музыку различного характера.
2. Продолжать учить детей анализировать музыкальное произведение.
3. Использовать полученные ранее музыкально – ритмические навыки в соответствии с созданным образом и характером произведения.
4. Развивать умение передавать в творческом движении плавный и лёгкий характер музыки.
5. Продолжать развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки.
Оборудование: телевизор, ноутбук, мультимедийная презентация, мольберты, кисти, краски.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал.
Музыкальный руководитель
Говорят, под Новый год,
Что ни пожелается,
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается
У меня сегодня желание попасть вместе с вами в Новогоднюю сказку. Может быть, песня нам поможет? Послушайте эту красивую романтичную песню «Снежинки». Мне кажется, она передаёт атмосферу «ожидания сказки».
Слушание песни В. Шаинского «Снежинки».
Музыкальный руководитель
Какая песня по характеру?
( Ответы детей ).
- Давайте потанцуем под эту песню. Постарайтесь движениями подчеркнуть вальсовый аккомпанемент. Движения должны быть лёгкими и плавными, руки – нежными, ласковыми.
Танцевальная импровизация под песню «Снежинки» м. В. Шаинского.
Музыкальный руководитель
Звенят колокольцами песни – сказки,
Таинственные мелодии.
Какие созвучия, какие краски
Совсем небывалые вроде бы.
Травой они шуршат под ногами.
Звездой в озерах качаются –
То вдруг обернутся Бабой Ягою.
А то вдруг Спящей красавицей.
- Мы сейчас будем слушать музыкальные фрагменты из настоящей Новогодней сказки, балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Послушайте марш из балета «Щелкунчик». Весёлый, шутливый он отражает мир беззаботного счастливого детства. Щелкунчик – забавная кукла, умеющая раскалывать орехи. Девочка Маша, героиня балета получила его в подарок от фокусника в канун Нового года и радостно марширует вокруг праздничной ёлки. Все это вы услышите в музыке.
Слушание: «Марш» муз. П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель
Какое настроение передаёт музыка?
( Ответы детей.)
А сейчас давайте послушаем музыкальную загадку. Попробуйте сами определить, что это за танец?
Слушание: Русский танец «Трепак» муз. П. И. Чайковского.
- Как вы думаете, какой это танец? Правильно, это русский танец. Называется «Трепак». Какой танец по характеру? ( Яркий, весёлый, зажигательный.) Обратите внимание на праздничное звучание оркестра. Послушайте, как в оркестре начинают звучать всё новые и новые инструменты, музыка звучит всё громче и ярче, и заканчивается как блестящий праздничный фейерверк.
( Повторное слушание.)
Музыкальный руководитель
- Сейчас мы послушаем ещё один музыкальный фрагмент из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Это вальс с чудесным названием «Вальс цветов». Послушайте, как музыка прекрасна, сколько в ней нежности и тепла.
Слушание: «Вальс цветов» муз. П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель
Свои впечатления от сказочной, новогодней музыки вы можете отразить в своих рисунках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Звуки вокруг нас"
Это занятие охватывает все пять образовательных областей.В нем такие разделы как: ознакомление с окружающим, валеология, развитие речи, обучение грамоте, музыка, экология....

конспект интегрированного занятия "Путешествие по сказке колобок" (совместная деятельность с родителями) в младшей группе.
Конспект интегрированного занятия, которое проводится совместно с родителями. Это мероприятие проводится в младшей группе. Оно охватывает такие образовательные области, как: Речевое развитие, Познават...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Волшебные ниточки» Подготовительная группа
Цель: Расширение знаний детей о различных видах ниток и способах их использования. Задачи:Формировать знания детей о происхождении и способах изготовления ниток.Совершенствовать умения и навыки п...

Конспект интегрированного занятия "В волшебной стране песка".
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12г. ЧЕЛЯБИНСКА...

конспект интегрированного занятия "В волшебной стране песка"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12г. ЧЕЛЯБИНСКА...

Конспект интегрированного занятия в «Волшебная бумага».
Расширять представлений детей о бумаге, о некоторых ее свойствах.Способствовать развитию активного и пассивного словаря по теме, формировать лексико - грамматический строй языка, свя...

Конспект интегрированного занятия "Звуки весны"
Данное занятие было разработано учителем-логопедом при участии музыкального руководителя, является ярким примером сотрудничества и взаимодействия педагогов детского сада....
