Развитие музыкальных способностей у детей с нару-шением речи
опыты и эксперименты по музыке

Симбирятина Ирина Алексеевна

Развитие музыкальных способностей у детей с нарушением речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_hochu_predstavit_vam_svoy_opyt_raboty.docx15.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Развитие музыкальных способностей у детей с нарушением речи».

Я хочу представить вам свой опыт работы «Развитие музыкальных способностей у детей с нарушением речи».

По моим наблюдениям, я сделала вывод, что в последние годы, к сожалению, увеличивается количество детей, имеющих нарушение речи. На примере моего ребёнка, которая плохо разговаривала, буквы л, р не выговаривала, плохо запоминала текст, переставляла буквы местами. И когда логопед посоветовала водить ребёнка на вокал, я тут же отправилась. Через 4 месяца я увидела результат. Изучив опыт преподавателя, я решила заняться этой проблемой в детском саду, в логопедической группе.

Чтобы добиться положительного результата с такими детьми, необходимо создание единой коррекционной среды ДОУ. Объединившись с логопедом и психологом, мы решили действовать вместе. С логопедом обговорили, какое место буду занимать я в этой работе. Для нашего д/с направление работы с логопедической группой – новое.

Мы знаем, что все дети любят музыку, которая будоражит их сознание, а у немузыкальных детей (такие тоже есть), хотя бы вызывает приятное ощущение, прислушиваются к ней. Переработав информацию преподавателя по вокалу и поискав информацию в интернете, пришла к выводу: специфика музыкальной работы с детьми этой группы предполагает использование на каждом музыкальном занятии элементов логоритмики. Я использую логоритмику, которая состоит:

1. Артикуляционная гимнастика (упражнения, приводящие в движения речевой аппарат). Я на своих музыкальных занятиях подключаю музыкальное сопровождение.

#1044;ыхательная гимнастика. Важно развивать речевое дыхание. На своих занятиях я использую упражнения с бутылочками и трубочками, у каждого ребёнка есть своя бутылочка, трубочки мы используем одноразовые. Упражнения, которые я включаю, очень интересные, если добиваюсь дыхания с задержкой, преддыханное, я подбираю более резкую, громкую музыку, а вырабатывая мягкое дыхание, включаю спокойную, нежную музыку, обращая внимание детей на контрастную музыку. По такому же принципу мы работаем и со стаканами, наполненными водой.

#1056;аспевание гласных, проговаривание чистоговорок - отличный метод для усвоения автоматизации звука для плохо говорящих детей.

#1055;альчиковая гимнастика .Когда дети хорошо знают движения пальчиков, мы помогаем проговаривая язычком а затем пропеваем под музыку.

#1048;гра на музыкальных инструментах. Детям очень нравится музицирование, вместе с отбиванием ритма мы проговариваем чистоговорки, очень полезно для заикающихся деток.

#1050;оммуникативные игры и танцы, где ребёнок полностью подвластен музыке и она его раскрепощает. Даже исполняя танцы, мы их пропеваем со словами песен. И практически все танцы подбираю, чтобы музыка была со словами.

После таких комплексных занятий, учитель логопед заметила большие изменения в речи детей.

Я сделала вывод, что такие виды деятельности необходимо начинать как можно раньше и уже с ясельного возраста я включаю звукоподражающие песни. При пропевании песен показываю жестами. Учу чётко проговаривать песенки, приводя артикуляционный аппарат в движение.

Наряду с работой в логопедической группе наш садик посещает ребёнок- инвалид с расстройством аутического спектра . Поначалу, это было сложно, ребёнок очень-очень трудно привыкал, на занятиях не сидел, кричал, бегал по залу, сопротивлялся даже пассивным движениям. Но наряду с рабочей программой, мной была доработана программа для ребёнка аутиста. И на каждом занятии вводились хороводы, игры, вовлечение его в совместную деятельность с детьми. На утренниках он практически не находился, но музыка делает чудо- ребёнок стал меняться, он очень полюбил музыкальные занятия, постоянно привлечён к пению, танцам повторяет за детьми все движения в общих танцах, а к 8 марта мы маме сделали подарок- он танцует индивидуальный танец.

Таким образом, я с уверенностью могу сказать, что слаженная работа учреждения даёт хорошие результаты.

Таких сложных детей становится больше, к сожалению, но работать с ними интересно, виден результат своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ»

педагогический  опыт  работы  музыкального  руководителя  Терзьян  Надежды  Матевосовны...

статья "Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста с недоразвитием речи средствами логопедической ритмики"

Наряду с нарушением речевого развития,у детей с ОНР имеются и отклонения в формировании различных аспектов музыкальных способностей, для преодоления которых необходимо специальное коррекционно-педагог...

Творческая тема: «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через игры на детских музыкальных инструментах»

В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они   вызывают у ребенка большой интерес. И...

Статья на тему: "Развитие музыкальных способностей у детей с нарушением речи через музыкально-театрализованную художественную деятельность с коррекционной направленностью"

Развитие музыкальных способностей у детей с нарушением речи через музыкально-театрализованную художественную деятельность с коррекционной направленностью....

Конспект доклада по «Развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально – дидактические игры в соответствии с ФГОС, из опыта работы музыкального руководителя Гекало Л.А. на городской педагогической конференции 2021 г.

Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступает музыкально-дидактическая игра, поск...

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи средствами логоритмики»

       Важную роль в коррекции речевой патологии помогают сыграть все виды художественной деятельности, расширяющие возможности коммуникации, повышающие самооценку ребёнка, ...