Конспект образовательной деятельности «Зимушка – зима»
план-конспект занятия по музыке

Голубчикова Альбина Альбертовна

Конспект образовательной деятельности «Зимушка – зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_2_ml.gr_.docx27.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Зимушка – зима»

Аннотация:

Конспект открытого музыкального занятия рассчитан для детей второй младшей группы детского сада. Занятие носит интегрированный характер.

Цель:    

Развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

               

Задачи:

  1. Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей  ( «Здравствуйте, ладошки»сл. и муз. М. Картушиной). 
  2. Развивать умение регулировать выдох: слабый и сильный (дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской);
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности (пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»); 
  4. Активизировать фонационный выдох, то есть связь голоса с дыханием (упражнение «Ау»)
  5. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений. ( Игра «снежки»)
  6. Упражнять детей в умении выполнять ритмичные движения под музыку. (Танец: «Мы погреемя немножко» Музыка М. Старокадомского. Слова О. Высотской).
  7. Доставить детям радость и эмоциональное благополучие;
  8. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;
  9. Воспитывать эмоциональный отклик на эстетический вкус музыкальных и художественных произведений.

Предварительная работа:

- Работа над сценарием;

- Разучивание песен с движениями;

- Рузучивание танца;

- Подготовка оборудования.

Оборудование:

Снежинки на ниточке, игрушка зайчик, снежки, ИКТ.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и становятся возле муз.руководителя

Приветствие – распевание:

Муз. руководитель: (поёт)  

Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют): Здравствуйте!

Муз. руководитель:  

Ребята, а теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.

Песенка-распевка

«Здравствуйте, ладошки»

(слова и музыка М. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 
Хлоп-хлоп-хлоп! - 
3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - 
Пружинка. 
Топ-топ-топ! - 
Топают ногами. 

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 
3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - 
Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 
3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - 
Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 
3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - 
Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 
3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - 
Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - 
Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - 
Машут правой рукой.
Здравствуйте!

Муз. руководитель: 

Сегодня музыка приглашает нас в зимний лес, полный всяких чудес.

Дорога в лес предстоит долгая. На чем можно туда добраться? (На санках)

 «На санках»

Вот надели мы сапожки, («надеваем сапожки» имитация)
Заплясали наши ножки. (топают ножками)
Рукавицы мы надели, 
( «надеваем рукавицы»)
На прогулку захотели. 
( «маршеруют»)
Выпал беленький снежок 
(«фонарики»)
Дети взяли санки 
(«встают парами, второй ребенок сзади»)
И поехали кататься 
(«поехали кататься»)
По лесной полянке

Муз. руководитель: 

Вот приехали мы в лес полный сказок и чудес.

Предлагаю вам присесть на стульчики.

Дети садятся на места.

Посмотрите, на поляне вырос большой сугроб, что в нём лежит?

Нужно заглянуть.

(достаёт снежинки вырезанные из тонкой бумаги на ниточках). 

Это же снежиночки – пушиночки.  

Мы умеем с ними играть и сейчас покажем как умеют снежинки летать.

Дыхательное упражнение « Снежинка»

Детям предлагается дуть на снежинку сначала потихоньку, потом сильно по сигналу «снежинки летят».

Муз. руководитель: 

Ребята, посмотрите как красиво летят снежинки.

Скажите, а во что дети могут играть зимой?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики на одной руке по одному начиная с большого, вторая рука помогает.

Мы во двор пошли гулять.

«Идут» по коленкам указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на колени то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли,

Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли.

Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.

Муз. руководитель: 

Ребята, а кто же в этом сказочном лесу живет?

Давайте  покричим «Ау!» Может, кто откликнется.

Упражнение «Ау»

Основным элементом  этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая  интонация с резким переходом из одного регистра в другой.

Муз. руководитель: (На экране следы)

Ребята, посмотрите, чьи-то следы. Как нам узнать, кто здесь ходил?

Давайте пойдём по этим следам и узнаем чьи они. 

А идти будем высоко поднимая ножки, перешагивая сугробы.

Ходьба с высоким подниманием колен

Муз. руководитель: 

На снегу следы остались, но внезапно оборвались.          

Кто-то прячется от нас.

(Воспитатель из сугроба берет игрушку зайки)

Кто это ребята? Зайчик

Зайка: (воспитатель)

Я зайчик – побегайчик
Живу в густом лесу.
Устал, замерз от холода

Муз. руководитель:  

Зайчик, а наши дети очень любят зимушку и ее снежок пушистый.

Посмотри, как они греются что бы не замерзнуть.

Танец «Мы погреемя немножко»

Зайка: (воспитатель)

Какой танец красивый, мне тоже стало тепло.

А еще ходил я, собирал снежки,

Но повстречался волк мне на пути..

Рассыпались снежки от страха

И прыгнул я в сугроб.

Ребята, вы мне не поможете их собрать?

Муз. руководитель: 

Конечно поможем.

Ребята, вы же поможете зайке?

Вы снежки скорей берите, и в корзиночку кладите.

Игра «Снежки»

Зайка: (воспитатель)

Спасибо вам ребята.

Мне очень понравилось с вами играть.

Муз. руководитель: 

Да, зайчик и нам с тобой очень понравилось,

В зимнем лесу очень холодно, пора нам возвращаться домой.

Давайте попрощаемся с зайкой.

Прощаются «До свиданья зайка»

Муз. руководитель: 

И мы вам с зайкой мы говорим.

Пропиваем «до свидания»

Дети под музыку выходят из зала.

Список литературы.

  1. Песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки», слова и музыка М. Картушиной;
  2. Музыка О. Бера «Шалун» (Ходьба с высоким подниманием колен)
  3. «Мы погреемя немножко» Музыка М. Старокадомского. Слова О. Высотской.

Дополнительный материал:

- Музыка З. Бетмана «Полька»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Зимушка-Зима"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо художественному творчеству для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Зимушка-зима!»Цель: Конкретизация представлений детей о зиме; фор...

Конспект образовательной деятельности "Зимушка-зима" старшая группа

Конспект образовательной деятельности "Зимушка-зима" старшая группа...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Зимушка - зима"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 г Туймазы муниципального района Туймазинский  район Республики Башкортостан....

Конспект образовательной деятельности "Зимушка-зима"

Конспект интегрированной обрвазовательной деятельности в рамках лексической темы "Зима. Приметы зимы"...

: Конспект образовательной деятельности «Зимушка - зима»

Конспект по познавательному развитию на тему о зиме в средней группе...

Конспект образовательной деятельности "Зимушка зима".

Развиваем творческие способности детей. Совершенствуем нетрадиционные техники рисования....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Зимушка-зима"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Зимушка-зима" разработан для детей старшего дошкольного возраста....