Конспект образовательной деятельности «Зимушка – зима»
план-конспект занятия по музыке
Конспект образовательной деятельности «Зимушка – зима»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Зимушка – зима»
Аннотация:
Конспект открытого музыкального занятия рассчитан для детей второй младшей группы детского сада. Занятие носит интегрированный характер.
Цель:
Развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей ( «Здравствуйте, ладошки»сл. и муз. М. Картушиной).
- Развивать умение регулировать выдох: слабый и сильный (дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской);
- Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности (пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»);
- Активизировать фонационный выдох, то есть связь голоса с дыханием (упражнение «Ау»)
- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений. ( Игра «снежки»)
- Упражнять детей в умении выполнять ритмичные движения под музыку. (Танец: «Мы погреемя немножко» Музыка М. Старокадомского. Слова О. Высотской).
- Доставить детям радость и эмоциональное благополучие;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;
- Воспитывать эмоциональный отклик на эстетический вкус музыкальных и художественных произведений.
Предварительная работа:
- Работа над сценарием;
- Разучивание песен с движениями;
- Рузучивание танца;
- Подготовка оборудования.
Оборудование:
Снежинки на ниточке, игрушка зайчик, снежки, ИКТ.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и становятся возле муз.руководителя
Приветствие – распевание:
Муз. руководитель: (поёт)
Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют): Здравствуйте!
Муз. руководитель:
Ребята, а теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.
Песенка-распевка
«Здравствуйте, ладошки»
(слова и музыка М. Картушиной).
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Машут правой рукой.
Здравствуйте!
Муз. руководитель:
Сегодня музыка приглашает нас в зимний лес, полный всяких чудес.
Дорога в лес предстоит долгая. На чем можно туда добраться? (На санках)
«На санках»
Вот надели мы сапожки, («надеваем сапожки» имитация)
Заплясали наши ножки. (топают ножками)
Рукавицы мы надели, ( «надеваем рукавицы»)
На прогулку захотели. ( «маршеруют»)
Выпал беленький снежок («фонарики»)
Дети взяли санки («встают парами, второй ребенок сзади»)
И поехали кататься («поехали кататься»)
По лесной полянке
Муз. руководитель:
Вот приехали мы в лес полный сказок и чудес.
Предлагаю вам присесть на стульчики.
Дети садятся на места.
Посмотрите, на поляне вырос большой сугроб, что в нём лежит?
Нужно заглянуть.
(достаёт снежинки вырезанные из тонкой бумаги на ниточках).
Это же снежиночки – пушиночки.
Мы умеем с ними играть и сейчас покажем как умеют снежинки летать.
Дыхательное упражнение « Снежинка»
Детям предлагается дуть на снежинку сначала потихоньку, потом сильно по сигналу «снежинки летят».
Муз. руководитель:
Ребята, посмотрите как красиво летят снежинки.
Скажите, а во что дети могут играть зимой?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, | Загибают пальчики на одной руке по одному начиная с большого, вторая рука помогает. |
Мы во двор пошли гулять. | «Идут» по коленкам указательным и средним пальчиками. |
Бабу снежную лепили, | «Лепят» комочек двумя ладонями. |
Птичек крошками кормили, | «Крошат хлебушек» всеми пальчиками. |
С горки мы потом катались, | Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки. |
А еще в снегу валялись. | Кладут ладошки на колени то одной, то другой стороной. |
Все в снегу домой пришли, | Отряхивают ладошки. |
Съели суп, и спать легли. | Движения воображаемой ложкой; руки под щеку. |
Муз. руководитель:
Ребята, а кто же в этом сказочном лесу живет?
Давайте покричим «Ау!» Может, кто откликнется.
Упражнение «Ау»
Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой.
Муз. руководитель: (На экране следы)
Ребята, посмотрите, чьи-то следы. Как нам узнать, кто здесь ходил?
Давайте пойдём по этим следам и узнаем чьи они.
А идти будем высоко поднимая ножки, перешагивая сугробы.
Ходьба с высоким подниманием колен
Муз. руководитель:
На снегу следы остались, но внезапно оборвались.
Кто-то прячется от нас.
(Воспитатель из сугроба берет игрушку зайки)
Кто это ребята? Зайчик
Зайка: (воспитатель)
Я зайчик – побегайчик
Живу в густом лесу.
Устал, замерз от холода
Муз. руководитель:
Зайчик, а наши дети очень любят зимушку и ее снежок пушистый.
Посмотри, как они греются что бы не замерзнуть.
Танец «Мы погреемя немножко»
Зайка: (воспитатель)
Какой танец красивый, мне тоже стало тепло.
А еще ходил я, собирал снежки,
Но повстречался волк мне на пути..
Рассыпались снежки от страха
И прыгнул я в сугроб.
Ребята, вы мне не поможете их собрать?
Муз. руководитель:
Конечно поможем.
Ребята, вы же поможете зайке?
Вы снежки скорей берите, и в корзиночку кладите.
Игра «Снежки»
Зайка: (воспитатель)
Спасибо вам ребята.
Мне очень понравилось с вами играть.
Муз. руководитель:
Да, зайчик и нам с тобой очень понравилось,
В зимнем лесу очень холодно, пора нам возвращаться домой.
Давайте попрощаемся с зайкой.
Прощаются «До свиданья зайка»
Муз. руководитель:
И мы вам с зайкой мы говорим.
Пропиваем «до свидания»
Дети под музыку выходят из зала.
Список литературы.
- Песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки», слова и музыка М. Картушиной;
- Музыка О. Бера «Шалун» (Ходьба с высоким подниманием колен)
- «Мы погреемя немножко» Музыка М. Старокадомского. Слова О. Высотской.
Дополнительный материал:
- Музыка З. Бетмана «Полька»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Зимушка-Зима"
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо художественному творчеству для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Зимушка-зима!»Цель: Конкретизация представлений детей о зиме; фор...
Конспект образовательной деятельности "Зимушка-зима" старшая группа
Конспект образовательной деятельности "Зимушка-зима" старшая группа...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Зимушка - зима"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 г Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан....

Конспект образовательной деятельности "Зимушка-зима"
Конспект интегрированной обрвазовательной деятельности в рамках лексической темы "Зима. Приметы зимы"...

: Конспект образовательной деятельности «Зимушка - зима»
Конспект по познавательному развитию на тему о зиме в средней группе...

Конспект образовательной деятельности "Зимушка зима".
Развиваем творческие способности детей. Совершенствуем нетрадиционные техники рисования....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Зимушка-зима"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Зимушка-зима" разработан для детей старшего дошкольного возраста....
