Конспект образовательной деятельности "Зимушка-зима" (логопедическая группа)
план-конспект занятия по развитию речи

Глебова Анна Сергеевна

Цель: уточнение и  закрепление  представлений детей по теме «Зима».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zima.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Глебова А.С.,

учитель-логопед МБДОУ № 46

Конспект образовательной деятельности  по лексической теме  «Зимушка - зима»

(логопедическая группа)

        Цель: уточнение и  закрепление  представлений детей по теме «Зима».

        Коррекционно-образовательные задачи: закреплять представления о зиме и её приметах; формировать умения образовывать глаголы прошедшего времени, качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

        Коррекционно-развивающие задачи: активизировать и расширять словарь по теме «Зима»; развивать внимание, логическое мышление; развивать связную речь, упражнять в составлении  предложений с помощью мнемотаблицы; учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

        Коррекционно-воспитательные  задачи: воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

        Оборудование: письмо, снежинки, елка искусственная, картинки «Зима», картинки-задания «Четвертый  лишний», кукла-африканка.

        Предварительная работа: просмотр видеоролика про жителей Африки.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Психогимнастика (проводится в кругу).

Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Дружбой будем дорожить

Без неё нам не прожить.

Логопед: Ребята, нам прислали необычное письмо, давайте посмотрим  откуда оно и от кого (читает письмо «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лола. Я еду  к вам гости, встречайте меня.

Открывается дверь в группу, логопед заносит куклу-африканку.

Кукла: Здравствуйте, ребята. Я приехала к вам из Африки, чтобы познакомиться с вами и узнать, что такое зима. Ведь в Африке зимы не бывает, там всегда жарко.

Логопед: Ребята расскажем девочке Лоле про зиму. А для того, чтобы нам начать беседу, нужно размять язычок.

Артикуляционная гимнастика

Зимним ясным деньком погуляем с язычком.

Посмотрел язык в окно (широко раскрыть рот, язык вытянуть)

А на улице бело! 

Справа снег и слева снег (язык вправо, влево)

И вокруг метёт снежок (движение языком по кругу в одну и другую сторону)

Взял лопату язычок ( упражнение  «лопатка»)

И пошёл кидать снежок (упражнение «качели» движение языком вверх-вниз)

По дорожке поскакал (упражнение «лошадка»)

И на горку забежал (упражнение «горка»)

Стал на саночках кататься (движение зубами по языку)

Веселился (улыбнуться широко,  показывая зубы)

Улыбался (улыбка без зубов)

А потом лепил снежки  (кончиком язычка в правую щеку, затем в левую)

Превратил снежки в комки (сильно надуть щёки)

Друг на друга положил (поочерёдно надувать щёки)

И снеговика он получил

Подмигнул глазком одним (подмигнуть правым глазом)

А затем мигнул другим (подмигнуть левым глазом)

А потом двумя глазами - МИГ! (сильно зажмуриться)

Ты не тай, мой снеговик!

Беседа о зиме.

Логопед: Ну, вот, наш язычок готов рассказывать о зиме. Садись Лола,  и слушай.
- Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что бывает зимой, что происходит в природе? Для этого вы отберете картинки, на которых изображены зимние явления и расскажите о них.

Рассказы детей по мнемотаблице.

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

- Зима какая? – …(холодная, снежная, морозная, …).

- Снег какой? –… (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий,  искристый, хрустящий, блестящий,…).

- Лед  какой?  – …(холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).

- Снеговик (какой?) –  …(большой, белый, круглый, веселый…).

Упражнение «Снежинки»

Логопед: Пока мы с вами беседовали, к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите,  какие они?

– Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

 Игра «Назови ласково» с мячом

Зима - … зимушка

Мороз - …    морозец                  

Снег - …  снежок                         

Ветер - …  ветерок                    

Метель - … метелица

Холод  - …  холодок

Лед  - …ледок

Снеговик  - …снеговичок

Санки - …саночки

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять      (загибание пальчиков)    

Мы во двор пошли гулять       (шагаем)

Бабу снежную лепили,                    

Птичек крошками кормили,    (крошить хлеб всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,   (приседаем)

А еще в снегу валялись           (покружились)

Все в снегу домой пришли     (отряхнулись)

Игра «Сосчитай» (1-2-5)

Цель: согласование числительных с существительными.

Одна снежинка, две снежинки, пять снежинок.

Один веселый снеговик, два веселых снеговика, пять веселых снеговиков.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (картинки)

Игра «Скажи наоборот». Проводится в кругу.

Логопед  кидает снежок ребёнку -  называет слово, а ребёнок бросает снежок обратно и называет слово с противоположным значением.

Дед Мороз весёлый, а Баба Яга……грустная
Снег холодный, а чай…..горячий

Зимой ночь длинная, а день…..короткий

Заяц трусливый, а лев ……храбрый

На лыжах можно бегать быстро, а наоборот …..медленно
Медведь в начале зимы в берлоге  толстый, а весной просыпается ……худой
Взрослая елка высокая, а маленькая ……низкая

3. Заключительная часть. Рефлексия «Елочка настроения».

Логопед: Ребята, мы сегодня рассказали девочке Лоле про время года «Зима».  Давайте подарим ей елочку, она заберет ее к себе домой. Но, чтобы елка была похожа ни зимнюю, давайте украсим ее «веселыми снежинками». Наша зимняя елочка будет напоминать Лоле о нашей встрече.

Дети украшают елку снежинками.

- Лола говорит вам «спасибо» за подарок и прощается с вами. Ребята, вы сегодня молодцы, мне очень понравилось с вами заниматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...