Конспект образовательной деятельности "Зимушка-зима" (логопедическая группа)
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: уточнение и закрепление представлений детей по теме «Зима».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Глебова А.С.,
учитель-логопед МБДОУ № 46
Конспект образовательной деятельности по лексической теме «Зимушка - зима»
(логопедическая группа)
Цель: уточнение и закрепление представлений детей по теме «Зима».
Коррекционно-образовательные задачи: закреплять представления о зиме и её приметах; формировать умения образовывать глаголы прошедшего времени, качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие задачи: активизировать и расширять словарь по теме «Зима»; развивать внимание, логическое мышление; развивать связную речь, упражнять в составлении предложений с помощью мнемотаблицы; учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: письмо, снежинки, елка искусственная, картинки «Зима», картинки-задания «Четвертый лишний», кукла-африканка.
Предварительная работа: просмотр видеоролика про жителей Африки.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Психогимнастика (проводится в кругу).
Встали дети дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Дружбой будем дорожить
Без неё нам не прожить.
Логопед: Ребята, нам прислали необычное письмо, давайте посмотрим откуда оно и от кого (читает письмо «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лола. Я еду к вам гости, встречайте меня.
Открывается дверь в группу, логопед заносит куклу-африканку.
Кукла: Здравствуйте, ребята. Я приехала к вам из Африки, чтобы познакомиться с вами и узнать, что такое зима. Ведь в Африке зимы не бывает, там всегда жарко.
Логопед: Ребята расскажем девочке Лоле про зиму. А для того, чтобы нам начать беседу, нужно размять язычок.
Артикуляционная гимнастика
Зимним ясным деньком погуляем с язычком.
Посмотрел язык в окно (широко раскрыть рот, язык вытянуть)
А на улице бело!
Справа снег и слева снег (язык вправо, влево)
И вокруг метёт снежок (движение языком по кругу в одну и другую сторону)
Взял лопату язычок ( упражнение «лопатка»)
И пошёл кидать снежок (упражнение «качели» движение языком вверх-вниз)
По дорожке поскакал (упражнение «лошадка»)
И на горку забежал (упражнение «горка»)
Стал на саночках кататься (движение зубами по языку)
Веселился (улыбнуться широко, показывая зубы)
Улыбался (улыбка без зубов)
А потом лепил снежки (кончиком язычка в правую щеку, затем в левую)
Превратил снежки в комки (сильно надуть щёки)
Друг на друга положил (поочерёдно надувать щёки)
И снеговика он получил
Подмигнул глазком одним (подмигнуть правым глазом)
А затем мигнул другим (подмигнуть левым глазом)
А потом двумя глазами - МИГ! (сильно зажмуриться)
Ты не тай, мой снеговик!
Беседа о зиме.
Логопед: Ну, вот, наш язычок готов рассказывать о зиме. Садись Лола, и слушай.
- Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что бывает зимой, что происходит в природе? Для этого вы отберете картинки, на которых изображены зимние явления и расскажите о них.
Рассказы детей по мнемотаблице.
Игра «Какой? Какая? Какие?»
Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
- Зима какая? – …(холодная, снежная, морозная, …).
- Снег какой? –… (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий,…).
- Лед какой? – …(холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).
- Снеговик (какой?) – …(большой, белый, круглый, веселый…).
Упражнение «Снежинки»
Логопед: Пока мы с вами беседовали, к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?
– Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.
Игра «Назови ласково» с мячом
Зима - … зимушка
Мороз - … морозец
Снег - … снежок
Ветер - … ветерок
Метель - … метелица
Холод - … холодок
Лед - …ледок
Снеговик - …снеговичок
Санки - …саночки
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальчиков)
Мы во двор пошли гулять (шагаем)
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили, (крошить хлеб всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (приседаем)
А еще в снегу валялись (покружились)
Все в снегу домой пришли (отряхнулись)
Игра «Сосчитай» (1-2-5)
Цель: согласование числительных с существительными.
Одна снежинка, две снежинки, пять снежинок.
Один веселый снеговик, два веселых снеговика, пять веселых снеговиков.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (картинки)
Игра «Скажи наоборот». Проводится в кругу.
Логопед кидает снежок ребёнку - называет слово, а ребёнок бросает снежок обратно и называет слово с противоположным значением.
Дед Мороз весёлый, а Баба Яга……грустная
Снег холодный, а чай…..горячий
Зимой ночь длинная, а день…..короткий
Заяц трусливый, а лев ……храбрый
На лыжах можно бегать быстро, а наоборот …..медленно
Медведь в начале зимы в берлоге толстый, а весной просыпается ……худой
Взрослая елка высокая, а маленькая ……низкая
3. Заключительная часть. Рефлексия «Елочка настроения».
Логопед: Ребята, мы сегодня рассказали девочке Лоле про время года «Зима». Давайте подарим ей елочку, она заберет ее к себе домой. Но, чтобы елка была похожа ни зимнюю, давайте украсим ее «веселыми снежинками». Наша зимняя елочка будет напоминать Лоле о нашей встрече.
Дети украшают елку снежинками.
- Лола говорит вам «спасибо» за подарок и прощается с вами. Ребята, вы сегодня молодцы, мне очень понравилось с вами заниматься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Конспект занятия по программе "детский сад 2100" "Идет волшебница - зима"...

Конспект образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет образовательной области «Познание» («Природный мир»)
Тема: «Обитатели морских глубин»...
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...
