"Космонавтом хочешь стать-должен очень много знать!"
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Цель. Формирование чувства патриотизма и гордости за свою страну через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Космонавтом хочешь стать - должен очень много знать!»
Начало:
- Ребята, а кто их вас знает, какой сейчас месяц на дворе? (Ответ детей)
Ведущий: Молодцы, правильно! Сейчас у нас апрель месяц.
И сугробы тают, И звенит капель — По земле шагает Весело апрель.
Чем же он так славен? Чем всех удивил?
Тем, что наш Гагарин Космос покорил!
Самый, самый смелый, Он так дорог нам:
Сказку былью сделал,
Стал легендой сам! (Н. Железкова)
- А кто знает какой праздник отмечает вся наша страна 12 апреля? (Ответ детей)
Ведущий:Конечно -«День космонавтики». В этом году исполняется 64 года с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Дети отвечают-здоровыми, сильныим, знающими, трудолюбивыми, мужественными, выносливыми и т.д.).
Ведущий: Прежде чем побывать в космосе, космонавты проходят серьезную подготовку. Космонавт должен быть сильным, выносливым и смелым.
Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (ответы детей)
Первым человеком, побывавшим в космосе, стал Юрий Алексеевич Гагарин. На космическом корабле "Восток"он облетел вокруг Земли и приземлился.
- В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песню детсада детвора,
Навеки будут вместе- Гагарину УРА!
Дети поют песню: «Марш юных космонавтов».
От героев – космонавтов
Не хотим мы отставать.
Мы ребята – соколята
Будем тоже все летать.
Припев: Космонавты захотят
И на звёзды полетят
Космонавты, космонавты,
Вам привет от всех ребят!
Мы построили ракету,
Улетаем в ней сейчас.
Пусть высоко и далёко
Понесёт ракета нас!
Припев:
Ведущий: Замечательно спели!
А стихи про космос вы знаете?
Ребята читают стихи:
Чтобы космонавтом стать, Надо потрудиться:
День с зарядки начинать, Только не лениться!
Проводится физкультминутка:
Раз-два, стоит ракета.
(дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год.
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом
вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею
(разводят руки в стороны)
Ей передадим привет.
(поднимают руки вверх и машут)
Ребята! А вы хотите побывать в космосе!
Что космонавты делают, перед тем как отправиться в полет?
(Ответы детей- Они готовятся, тренируются на тренажерах).
Правильно, и я вам предлагаю отправиться в полет!
(В игре участвуют два человека, к ножке стула привязана веревка, второй конец веревки привязывают за ногу ребенка, необходимо двигаться по часовой стрелке вокруг стула, пока веревка не обматает стул и ребенок сядет на стульчик, кто быстрее!)
- Ну, что, вы готовы к космическому полету?
Усаживайтесь по- удобнее, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.
Командирам корабля приготовить ключ на старт ( Есть на старт!)
Ключ на пуск (Есть на пуск!)
Начать обратный отсчет (дети считают от пяти до одного при этом показывая отсчет на пальчиках).
Пуск! ( Есть пуск!)
Поехали! Одна минута - полет нормальный.
Ведущий: Ребята, скажите, как называется состояние свободного полета в космосе? (Ответ детей-Невесомость)
А теперь задание на выносливость- игра «Невесомость».
(Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и должны простоять как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех)
Ведущий: Замечательно! Продолжаем!
И следующая у нас с вами - игра на изобретательность, называется «Собери ракету». (участвуют пять человек) Ребята выкладывает ракету из деревянных палочек (для мороженного) на столе.
Давайте немного отдохнем и послушаем «Космические частушки»
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
Следующая -игра «Быстрые ракеты» ( используются обручи, по одному убираем).
"Ждут нас быстрые ракеты, для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет!" Звучит музыка, дети играют!
Ведущий: Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Следующая игра на сообразительность.
Космические загадки:
1. Чтоб глаз вооружить,
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп).
2. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По – английски: «астронавт»,
А по – русски: …. (космонавт).
3.Он вокруг Земли плывет, и сигналы подает. Этот вечный путник, под названьем …. (спутник)
4. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту,
Межпланетную ….(ракету)
5. В космосе сквозь толщу лет,
Ледяной летит объект.
Хвост ее полоска света
А зовут ее …. (комета).
6.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …. (луна).
Игра «Солнце – чемпион». (А теперь проверим как вы хорошо знаете планеты нашей Солнечной системы).
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.)
«Ракетадром»
Мы сейчас все космонавты
Как Гагарин, как Титов.
Экипаж ракеты нашей
На Землю лететь готов.
Старт! ( Красный флаг – идут по кругу,
Желтый – в другую сторону,
Синий – по залу рассыпались
Зеленый – садятся на свои места.)
«Добавь словечко» ( игра для всех)
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
В коробке сложены большие звезды, из которых дети должны выложить на полу созвездие «Большой медведицы»
Ведущий: Молодцы, Ребята! Вы все сильные, быстрые, ловкие.
В космосе мы побывали и о космосе узнали
Кто летал и как, на чем - разобрались мы во всем!
А сейчас объявляется " Звездная дискотека".
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания на тему: «Очень многое мы можем, очень много умеем!» или «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Самостоятельность — ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия с...

Интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Для того чтоб кем-то стать, надо очень много знать"
Развлечения - это самая привлекательная деятельность для детей. В ходе развлечений гораздо быстрее закрепляются полученные ранее знания, развиваются творческие способности, их интелект, воля, общитель...

Авторское стихотворение "Если хочешь много знать!" к празднику День Знаний.
Стихотворение, написанное мною, найдёт своё место в сценарии, посвящённом празднику "День Знаний", которым начинается новый учебный год. Предлагаю его Вашему вниманию....

Непосредственная образовательная деятельность. Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Чтоб другому помогать, надо очень много знать"
Доброго времени суток, коллеги! Наверняка многие используют метод сказки на новый лад на своих занятиях. Делюсь так же своим опытом. На занятиях в детском саду очень важно заинтересовать ребят, тогда ...

Космонавтом хочешь стать-надо много, много знать!
Систематизация представления у детей об основных планетах Солнечной системы, о космосе, о первом космонавте, о современной космонавтике. ...