Природа-чудесница
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Шиповалова Александра Александровна

конспект музыкального занятия для подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_chudesnitsa_1.docx19.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детский сад №: МАДОУ ДС №250

Музыкальный руководитель: Доронин Т.Ю.

Дата: 17. 03. 25

Группа: подготовительная

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие. Музыка».

Тема НОД: «Природа - Чудесница»

Цель: Показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы; развивать творческое воображение, фантазию; с помощью игровых имитации дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному, приобщать к культуре родного края

Задачи:

#1054;бучающая: Формировать представлений о неразрывной связи человека с природой; желание беречь природу.

#1056;азвивающая:Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва) о жизни, на земле, в воде и воздухе.

Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

#1042;оспитательная: Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности..

Тип НОД: типовое.

Форма НОД: музыкальное.

Методы и приемы: словесный, наглядно-слуховой, практический.

Материалы: музыкальный проигрыватель, usb флешка, наглядные материалы.

Музыкальный репертуар:, «Всем нужны друзья» Компанейца (пение). Мелодия и звуки леса.

Структура НОД:

  1. Организационный момент
  2. Музыкально-ритмические движения

  1. Пение
  2. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Вводный

Словесный

Настроитьдетей на занятие.

«Здравствуйте, ребята. А какое время года сейчас за окном ? (Весна)

Верно! Вы ждали весну? (да) Я тоже очень ждала когда растает весь снег и солнце начнёт согревать нас своими лучами. Сегодня наш музыкальный зал превратился в волшебный лес и мы вместе будем его исследовать .

5 минут.

Основной

Практический метод

Наглядно-слуховой метод показ.

Практический метод.

Практический метод

Практичсекий метод

Повторить ранее изученный танец

Повторить раннее изученную песню, развитие певческой интонации и ритмичности движений, умение согласовывать их с музыкой.

Повторить и развить умению играть на ДМИ и Оркестре

Повторить раннее изученную песню, развитие певческой интонации и ритмичности движений, умение согласовывать их с музыкой.

Посмотрите , что это там выглядывает ( дети говорят свои догадки) . Ребята это весенние цветы ,кто знает как они называются? ( подснежники)

Верно, это подснежники, цветы приходящие с началом весны , их можно увидеть только в это время года, представляете как нам повезло!

Давайте спросим у них ожидает ли нас тёплая весна в этом году!

Ой-ой, а подснежники то не простые , говорят , если сможем за ними повторить ритм , то они нам скажут . Ну что ребята удивим подснежники , покажем , что мы умеем ?

(Подснежники якобы говорят мне ритмический рисунок , а я показываю его детям и прошу повторить)

Фух, ну кажется справились! Теперь цветы , ответьте будет ли весна тёплая? (непременно, в этом году наступила ранняя весна , и мы проснулись раньше ,поэтому немного капризничаем) .

Ну теперь всё понятно, спасибо вам , а мы пойдём дальше.

- Смотрите , нам на дереве висит кормушка , а в ней кажется кто то есть, я пойду проверю ! Ого так тут кажется воробей ( вылетает воробей)

- вы что тут в мой лес решили заглянуть (Да)

И что это, даже без подарков и гостинцев ?

- Как же так ,мы и правда ничего с собой не брали!

- Ну может хотя бы споёте мне?

-Ребята ,что скажете , споём воробью, чтобы он не злился на нас? (да)

Мы с вами ка раз учили песенку «Всем нужны друзья» !

(поем песню)

- Ну спасибо вам ребята , мне и правда не хватало друзей здесь, обрадовали вы меня! Приходите как нибудь ещё! (Хорошо).

(начинает играть мелодия со звуками леса)

Ребята прислушайтесь, лес как будто бы с нами говорит , давайте сейчас закроем глаза и очень внимательно и постараемся представить место в котором мы находимся

Дети закрывают глаза и слушают мелодии..

«Откройте глазки. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, . Возьмите эти ощущения с собой на весь день».

19 минут.

Заключительный

Беседа.

Обобщение материала занятий.

Вот и подошло наше занятие к концу

Что вам больше всего запомнилась на сегодняшнем занятии? (ответ детей) Спасибо что пришли , до новых встреч!

1 минуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРИРОДА - ЧУДЕСНИЦА» (целевая прогулка в средней группе)

Программные задачи: 1.      Показать детям многообразие животного и растительного мира.2.      Научить их наблюдать за жизнью природы.3....

Викторина «Природа-чудесница»

Воспитатель: Ойнарова А.О....

НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "Колокольчик" Тема: «Природа - чудесница».

НОД  по экологическому воспитанию в старшей группе "Колокольчик"...

Конспект НОД по экологии в средней группе "Природа - чудесница"

Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно - коммуникативной деятельности.Задачи:   Обучающие: учить наблюдать за жизн...

Конспект занятия по окружающему миру "Природа чудесница"

Программное содержание: Учить детей проводить простейшие действия похожие на явления природы (дождь, ветер, гром, град). Дать элементарные сведения о профессии синоптика, метеоролога. Учить детей анал...