Мастер-класс для воспитателей. «Использование муз-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах»
материал по музыке

Заборова Анастасия Константиновна

Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах - один из важных видов музыкальной деятельности детей в детском саду.

Первоначальные навыки игры на музыкальных инструментах дети получают на музыкальных занятиях.

Чтобы это обучение было интересным и доступным для детей, я использую различные музыкально - дидактические игры.

Ценность этих игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребёнка интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельности: звуковысотное восприятие, чувство ритма, тембровый слух, гармонический слух, чувство лада, темпа. Дети различают динамику. Совершенствуется память. Формируются такие черты характера, как творческая активность, внимание, самостоятельность.

Использую также и другие игры: пальчиковые, подвижные, речевые, а также элементы театрализации.

Ход:

 

Муз. рук. : Здравствуйте, коллеги. (Можно пропеть)

Хотите поиграть? Тогда приготовьте ручки, поиграем в пальчиковую игру «Мышки».

Пальчиковая игра «Мышки»

Вот горка. - Кончики пальцев правой/левой руки прижаты друг к другу и направлены вверх, основание кистей слегка разведены в сторону

Под горкой норка. - Кисти рук слегка округлены, кончики пальцев правой/левой руки и основание кистей рук прижаты друг к другу.

В норке мышки, - Сжимаем кисти в кулачки

Хвостатые малышки. – Выпрямляем мизинчики, а потом ими шевелим.

Муз. рук. : Дальше предлагаю вам игру «Песенка мышонка» с элементами самомассажа

«Песенка мышонка»

Одна мышка в гости к нам пришла – «Идём» пальчиками от локтевого сгиба к ладошке.

Нам в ладошку села,

Песенку свою пропела - гладим раскрытую ладошку

Пи - разминаем кончик большого пальца левой руки большим и указательным пальцами правой руки

Пи - разминаем кончик указательного пальца левой руки большим и указательным пальцами правой руки

Пи - разминаем кончик среднего пальца левой руки большим и указательным пальцами правой руки

Пи - разминаем кончик безымянного пальца левой руки большим и указательным пальцами правой руки

Пи - разминаем кончик мизинца левой руки большим и указательным пальцами правой руки.

Петь она устала,

В норку убежала. – «Идём» пальчиками от запястья к локтевому сгибу.

Муз. рук. : А другая мышка побежала в поле.

А в поле стоит теремок.

(Поёт): Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Подбежала мышка к теремку, постучала, пропищала свою песенку. Но теремок был музыкальный, поэтому дверь не открылась. Предлагаю вам помочь мышке. Нужно угадать - «Какой колокольчик звучит выше красный или белый?»

Музыкально-дидактическая игра «Выше-ниже»

Позвенела мышка в белый колокольчик - дверь в теремок и открылась.

Услыхали звери про музыкальный теремок и устремились к нему.

Вторым прибежал весёлый зайчик

У него есть барабанчик.

Давайте вместе с зайчиком сыграем марш.

(Желающие играют марш на барабанах под минусовку)

«Марш» Т. Ломовой (Или любой по выбору)

Муз. рук. : Так и зайчик попал в теремок. По следам зайца прибежала лисица.

Пальчиковая игра «Лисица»

Хороша у нас лисица: - Указательный и мизинец выпрямить вверх (ушки, остальные пальцы соединить щепоткой (мордочка лисы).

Сарафан до пят из ситца - Встать в полный рост, ладошками провести по бокам от подмышек до пят.

А на лапочках - сапожки, - Потопать ножками

В ушках круглые серёжки. - Указательный и большие пальцы рук соединить колечком.

Хороша же озорница - Указательный и мизинец выпрямить вверх (ушки, остальные пальцы соединить щепоткой (мордочка лисы).

Пляшет, - Вращать кистью руки в разные стороны (лиса пляшет).

скачет,- Направлять руку вверх, вниз (лиса подпрыгивает).

веселиться. – Качать правой рукой из стороны в сторону (лиса пляшет)

Муз. рук. : Принесла лисица ложки.

Поиграем с ней немножко.

«Игра на ложках» (р. н. м.)

Муз. рук. : И лисичка стала жить в теремке. Дверка и для неё открылась. Стали звери жить втроём.

Вот идёт и петушок.

К теремку спешит дружок.

(Здесь можно провести подвижную игру «Петух»)

Петя, Петенька, петух

Весь раскрашен в прах и в пух.

Разноцветный, весь цветной

И кричит, как заводной

Ку-ка-ре-ку!

Давайте сыграем на ксилофоне - «Ку-ка-ре-ку». Музыкально –дидактическая игра «Сыграй, как я» (играют на ксилофоне (соль,соль,соль-ми, (Соль,соль,соль-до)

Муз. рук. : Петушку теремок приготовил ещё одно задание:

- Нужно простучать ритм песенки музыкальным молоточком и на кастаньетах по схеме.

Музыкально дидактическая игра «Чья это песенка?» 

Муз. рук. : Вот молодцы и петушку помогли! Стали звери жить вчетвером.

Вышел маленький ежонок,

Пых, пых, пых пыхтит спросонок.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Бежит ёжик по дорожке «Бежим» пальчиками от локтевого сгиба к ладошке.

Схватим мы его за ножки - обхватываем пальчики

Просит Ёжик: «Отпусти» - слегка оттягиваем пальчики вверх

-Пятки нам пощекочи – ласково щекочем ребёнка.

Муз. рук. : Маленький ёжик хочет чтоб и ему мы помогли попасть в музыкальный теремок. А на каком инструменте будем мы сейчас играть догадайтесь. Отгадайте загадку.

Загадка: В руки молоточки взяли

По пластинкам застучали.

Слышен музыкальный звон,

Так звучит… (металлофон).

Попевка «Ёж»Ёж, Ёж, где живёшь?

Кому яблоки несёшь?

Я живу в густом лесу.

Маме яблоки несу. (Играют на металлофоне)

Муз. рук. : Молодцы! Мы с вами и ежу помогли. Теперь в теремке живет пятеро зверей.

Расступись честной народ

К теремку медведь идёт

Медведь: Музыкантом стать хочу.

Очень музыку люблю.

Муз. рук. : Поможем Мишеньке -

Вот красивый звонкий бубен.

Он в руках молчать не будет.

Музыкально - дидактическая игра «Повтори за мной»

(Все повторяют за педагогом заданный ритмический рисунок ударами в бубен)

Муз. рук. : Вот и медведю двери теремка распахнулись.

И стали они жить вшестером.

Тут волчонок к теремку

Быстро подбегает.

У-у-у, у-у-у,

Хвостиком виляет.

Ансамблем сыграть он нас приглашает.

«Радостный вальс» муз. Р. Гуцалюк

(Играют на бубенчиках на палочке, металлофонах, колокольчиках, маракасах, треугольнике)

Муз. рук. : Молодцы! Всем помогли.

С той поры лесной народ.

Очень весело живёт.

И играют и поют

В гости нас к себе зовут.

Тут и сказочке конец.

А кто играл!

Тот – молодец!

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей. «Использование муз-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах»

Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах - один из важных видов музыкальной деятельности детей в детском саду.

Первоначальные навыки игры на музыкальных инструментах дети получают на музыкальных занятиях.

Чтобы это обучение было интересным и доступным для детей, я использую различные музыкально - дидактические игры.

Ценность этих игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребёнка интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельности: звуковысотное восприятие, чувство ритма, тембровый слух, гармонический слух, чувство лада, темпа. Дети различают динамику. Совершенствуется память. Формируются такие черты характера, как творческая активность, внимание, самостоятельность.

Использую также и другие игры: пальчиковые, подвижные, речевые, а также элементы театрализации.

Ход:

Муз. рук. : Здравствуйте, коллеги. (Можно пропеть)

Хотите поиграть? Тогда приготовьте ручки, поиграем в пальчиковую игру «Мышки».

Пальчиковая игра «Мышки»

Вот горка. - Кончики пальцев правой/левой руки прижаты друг к другу и направлены вверх, основание кистей слегка разведены в сторону

Под горкой норка. - Кисти рук слегка округлены, кончики пальцев правой/левой руки и основание кистей рук прижаты друг к другу.

В норке мышки, - Сжимаем кисти в кулачки

Хвостатые малышки. – Выпрямляем мизинчики, а потом ими шевелим.

Муз. рук. : Дальше предлагаю вам игру «Песенка мышонка» с элементами самомассажа

«Песенка мышонка»

Одна мышка в гости к нам пришла – «Идём» пальчиками от локтевого сгиба к ладошке.

Нам в ладошку села,

Песенку свою пропела - гладим раскрытую ладошку

Пи - разминаем кончик большого пальца левой руки большим и указательным пальцами правой руки

Пи - разминаем кончик указательного пальца левой руки большим и указательным пальцами правой руки

Пи - разминаем кончик среднего пальца левой руки большим и указательным пальцами правой руки

Пи - разминаем кончик безымянного пальца левой руки большим и указательным пальцами правой руки

Пи - разминаем кончик мизинца левой руки большим и указательным пальцами правой руки.

Петь она устала,

В норку убежала. – «Идём» пальчиками от запястья к локтевому сгибу.

Муз. рук. : А другая мышка побежала в поле.

А в поле стоит теремок.

(Поёт): Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Подбежала мышка к теремку, постучала, пропищала свою песенку. Но теремок был музыкальный, поэтому дверь не открылась. Предлагаю вам помочь мышке. Нужно угадать - «Какой колокольчик звучит выше красный или белый?»

Музыкально-дидактическая игра «Выше-ниже»

Позвенела мышка в белый колокольчик - дверь в теремок и открылась.

Услыхали звери про музыкальный теремок и устремились к нему.

Вторым прибежал весёлый зайчик

У него есть барабанчик.

Давайте вместе с зайчиком сыграем марш.

(Желающие играют марш на барабанах под минусовку)

«Марш» Т. Ломовой (Или любой по выбору)

Муз. рук. : Так и зайчик попал в теремок. По следам зайца прибежала лисица.

Пальчиковая игра «Лисица»

Хороша у нас лисица: - Указательный и мизинец выпрямить вверх (ушки, остальные пальцы соединить щепоткой (мордочка лисы).

Сарафан до пят из ситца - Встать в полный рост, ладошками провести по бокам от подмышек до пят.

А на лапочках - сапожки, - Потопать ножками

В ушках круглые серёжки. - Указательный и большие пальцы рук соединить колечком.

Хороша же озорница - Указательный и мизинец выпрямить вверх (ушки, остальные пальцы соединить щепоткой (мордочка лисы).

Пляшет, - Вращать кистью руки в разные стороны (лиса пляшет).

скачет,- Направлять руку вверх, вниз (лиса подпрыгивает).

веселиться. – Качать правой рукой из стороны в сторону (лиса пляшет)

Муз. рук. : Принесла лисица ложки.

Поиграем с ней немножко.

«Игра на ложках» (р. н. м.)

Муз. рук. : И лисичка стала жить в теремке. Дверка и для неё открылась. Стали звери жить втроём.

Вот идёт и петушок.

К теремку спешит дружок.

(Здесь можно провести подвижную игру «Петух»)

Петя, Петенька, петух

Весь раскрашен в прах и в пух.

Разноцветный, весь цветной

И кричит, как заводной

Ку-ка-ре-ку!

Давайте сыграем на ксилофоне - «Ку-ка-ре-ку». Музыкально –дидактическая игра «Сыграй, как я» (играют на ксилофоне (соль,соль,соль-ми, (Соль,соль,соль-до)

Муз. рук. : Петушку теремок приготовил ещё одно задание:

- Нужно простучать ритм песенки музыкальным молоточком и на кастаньетах по схеме.

Музыкально дидактическая игра «Чья это песенка?» 

Муз. рук. : Вот молодцы и петушку помогли! Стали звери жить вчетвером.

Вышел маленький ежонок,

Пых, пых, пых пыхтит спросонок.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Бежит ёжик по дорожке «Бежим» пальчиками от локтевого сгиба к ладошке.

Схватим мы его за ножки - обхватываем пальчики

Просит Ёжик: «Отпусти» - слегка оттягиваем пальчики вверх

-Пятки нам пощекочи – ласково щекочем ребёнка.

Муз. рук. : Маленький ёжик хочет чтоб и ему мы помогли попасть в музыкальный теремок. А на каком инструменте будем мы сейчас играть догадайтесь. Отгадайте загадку.

Загадка: В руки молоточки взяли

По пластинкам застучали.

Слышен музыкальный звон,

Так звучит… (металлофон).

Попевка «Ёж»Ёж, Ёж, где живёшь?

Кому яблоки несёшь?

Я живу в густом лесу.

Маме яблоки несу. (Играют на металлофоне)

Муз. рук. : Молодцы! Мы с вами и ежу помогли. Теперь в теремке живет пятеро зверей.

Расступись честной народ

К теремку медведь идёт

Медведь: Музыкантом стать хочу.

Очень музыку люблю.

Муз. рук. : Поможем Мишеньке -

Вот красивый звонкий бубен.

Он в руках молчать не будет.

Музыкально - дидактическая игра «Повтори за мной»

(Все повторяют за педагогом заданный ритмический рисунок ударами в бубен)

Муз. рук. : Вот и медведю двери теремка распахнулись.

И стали они жить вшестером.

Тут волчонок к теремку

Быстро подбегает.

У-у-у, у-у-у,

Хвостиком виляет.

Ансамблем сыграть он нас приглашает.

«Радостный вальс» муз. Р. Гуцалюк

(Играют на бубенчиках на палочке, металлофонах, колокольчиках, маракасах, треугольнике)

Муз. рук. : Молодцы! Всем помогли.

С той поры лесной народ.

Очень весело живёт.

И играют и поют

В гости нас к себе зовут.

Тут и сказочке конец.

А кто играл!

Тот – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по методике обучения детей игре на музыкальных инструментах. Особенности проведения музыкальных занятий.

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально...

Консультация для воспитателей. Тема: "Обучение детей игре на музыкальных инструментах" (старшая группа)

На музыкальном занятии у детей воспитывается любовь и интерес к музыке. У детей развиваются музыкальнеы способности: отзывчивость на музыку различного характера, звуковысотного характера. Формируются ...

Мастер- класс «Обучение детей игре на музыкальных инструментах».

Цель: Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях при обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах...

Мастер-класс «Использование музыкально -дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах»

Ценность этих игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребёнка интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельност...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по обучению детей игре на музыкальных инструментах «Играем в оркестре» (художественной направленности) для детей 4-5 лет.

Программа  «Играем в оркестре»  - программа  дополнительного  образования  художественно-эстетической  направленности. Данная программа составлена на основе п...

ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ В ДОУ

ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ В ДОУВ музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, испол...

«Проблема обучения детей игре на музыкальных инструментах в теории и практике музыкального воспитания»

Понятие "музыкальность" ведущими педагогами и психологами рассматривалось по-разному. Н. А. Ветлугина в книге "Теория и методика музыкального воспитания в детском саду" говорит о т...