«К нам пришла зима»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Смирнова Анна Дмитриевна

Музыкальное занятие для подготовительных групп "К нам пришла зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_prishla_zima.docx24.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Санкт-Петербургское музыкально-педагогическое училище»

ПРАКТИЧЕСКАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

по ПМ.01. «Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях»:

«К нам пришла зима»

(методическая разработка музыкального занятия
для детей подготовительной группы
дошкольного образовательного учреждения)

Выполнил(-а)

студент(-ка) 2ДЕ группы

Смирнова Анна

Преподаватель профессиональной практики:

Муравьева Элеонора Николаевна

Санкт-Петербург

2021г.


Тема занятия: «К нам пришла зима».

Задачи:

1. Развитие слухового восприятия и памяти

2. Совершенствование и закрепление навыков исполнения: песенного, инструментального, танцевального

3. Формирование музыкального вкуса

4. Расширение кругозора детей

5. Развитие координации движений с музыкой

6. Выяснить форму произведения в целом

Музыкальный материал:

1. Ф. Надененко - Марш

2. П.И. Чайковский - "Зимнее утро"

3. Русская народная песня - "Как на тоненький ледок"

4. Муз. и сл. Е.Ю. Матвиенко - "Снег"

5. Муз. и сл. З.Б. Качаевой - "Зима пришла"

6. Рус. нар. игра "Колечко" в обработке С.Г. Насауленко

Методы и приемы работы:

Объяснительно-демонстрационный - вступительное слово, объяснения, пояснения, указания; поисковый - выяснение вместе с детьми музыкального образа произведения, репродуктивный - исполнение по показу

В ходе занятия используются атрибуты:

Портрет композитора, нотный материал.

Вид
музыкальной деятельности

Музыкальный
материал

Задачи

Методы и
приемы

Ход занятия

1. Детское исполнительство.

Музыкально-ритмические движения.

1. Ф. Надененко - Марш

1. Выполнять движения легко, ритмично, передавая характер музыкального сопровождения

2. Настроить детей на рабочий лад

3. Создать благоприятную психоэмоциональную обстановку

4. Начинать и заканчивать движение вместе с музыкой

Объяснительно-демонстрационный: приветствие, вступительное слово, объяснение, собственный показ, показ правильного времени вступления.

Поисковый: загадка.

Дети входят в зал

- Здравствуйте, дети, сегодня к нам пришла гостья. Послушайте загадку и отгадайте, кто же это?

(дети здороваются)

- Меня послушайте, ребята, загадаю вам загадку:

"Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла…"

(Зима)

- Давайте с ней поздороваемся.

- А теперь представим себе, будто мы идем и бежим по снежку в эту прекрасную пору. Под медленную музыку мы будем шагать высоко поднимая ножки, помогая ручками, на быструю же побежим, посмотрите, пожалуйста.

(показ музыкального руководителя)

- Ножки у нас маленькие, легкие, шагаем и бежим легко-легко сохраняя расстояние между собой. А когда музыка остановится, наши ножки тоже остановятся.

(исполнение и отработка)

2. Деятельность восприятия.

Слушание музыки.

1. П.И. Чайковский - "Зимнее утро"

1. Заниматься музыкальной образовательной деятельностью

2. Формировать оценочное избирательное суждение

3. Формировать музыкальный вкус

4. Выяснить характер произведения в целом

5. Вызвать эмоциональный отклик

6. Закрепить детские впечатления

Объяснительно-демонстрационный: вступительное слово, игра, пояснения.

Поисковый: беседа, выяснение характера произведения.

Дети садятся

 - А сейчас мы с вами будем слушать музыку. Дети, а вы знаете кто такой композитор?

- Композитор - это такой человек, который сочиняет музыку. Посмотрите на портрет.

(показ портрета композитора)

- Вы знаете этого композитора?

- Это Петр Ильич Чайковский, русский композитор, известный во всем мире. Когда его любимый племянник Володенька был в таком же возрасте, как и вы сейчас, Петр Ильич сочинил для него в подарок Детский альбом. Да не простой альбом, а музыкальный. И хотя композитор жил очень давно, его произведения известны во всем мире и многие их исполняют в том числе и Детский альбом. Посмотрите:

(показ Детского альбома)

- В него входят совершенно разные произведения для игры на фортепиано. С некоторыми из них мы уже успели немного познакомиться. Сегодня мы послушаем еще одно произведение из этого альбома, которое называется "Зимнее утро". Посмотрите на картинку.

(показ картинки на тему зимнее утро)

 Послушайте и скажите, какая была музыка.

(выразительное исполнение)

- Дети, какая была музыка?

(Жалобная, тревожная, взволнованная)

- Что вы почувствовали, представили когда слушали "Зимнее утро"?

(снег, вьюга, холодно, тревожно)

- Музыка была все время одинаковая или менялась?

- Да, музыка менялась. Она то стихала, то являла себя с новой силой, как настоящая вьюга. А как еще она звучала?

(грустно, жалобно, плаксиво)

- Как вы думаете, почему?

(было холодно)

- Да, всем было очень холодно, звери на земле и птицы сидящие на ветках - всем было холодно, никого зимушка не обошла. Давайте еще раз послушаем музыку и запомним ее.

(Повторное слушание)

- Как называется музыка, которую мы сегодня с вами слушали?

- Кто такой композитор?

- О каком композиторе мы сегодня с вами говорили?

3. Исполнительская деятельность.

Музыкально-ритмические движения. Игра.

1. Русская народная песня - "Как на тоненький ледок"

1. Находить и отображать в движениях образы каждого фрагмента текста

2. Создать благоприятную психоэмоциональную обстановку

3. Способствовать благоприятному развитию опорно-двигательного аппарата детей

4. Работать над координацией движений с музыкой

5. Вызвать эмоциональный отклик

Объяснительно-демонстрационный: подробное объяснение правил, собственный показ.

Репродуктивный: выполнение движений по показу взрослого.

- Вы любите играть?

- Давайте поиграем в настоящую зимнюю игру. Она называется "Как на тоненький ледок". Помните такую?

(дети исполняют движения по показу взрослого)

4. Исполнительская деятельность. Распевка.

1. Муз. и сл. Е.Ю. Матвиенко - "Снег"

1. Настроить голосовой аппарат детей

2. Настроить детей на дальнейшую исполнительскую деятельность (пение)

3. Работать над легкостью, полетностью звука

4. Работать над развитием памяти

5. Вызвать эмоциональный отклик

Объяснительно-демонстрационный: пение по примеру музыкального руководителя, подбрасывание слов вперед, вступительное слово, ценные указания, объяснение выполнения задания, четкий показ головой ауфтактов и снятий.

Репродуктивный: пение по показу музыкального руководителя.

- А теперь садитесь, будем петь про снег. Послушайте.

(выразительное исполнение)

- Теперь споем начало. Сначала я вам напомню, а после споем все вместе.

(выразительное исполнение первой половины распевки.)

- Дети давайте споем вместе нашими легкими, звонкими, полетными голосочками.

(Разучивание фрагмента "Снег засыпал все пути, ни проехать, ни пройти")

- Молодцы, теперь повторим.

- Теперь давайте я вам напомню вторую часть и после споем все вместе.

(выразительное исполнение второй половины распевки. Разучивание фрагмента "Мы лопаточки возьмем и дорожки разгребем")

- Повторим снова.

- Теперь я напомню вам как распевка звучит целиком, а после мы споем вместе.

(выразительное исполнение, дети поют)

5. Детское исполнительство. Песенное творчество.

1. Муз. и сл. З.Б. Качаевой - "Зима пришла"

1. Вспомнить песню

2.  Вспомнить все 2 куплета

3. Работать над легкостью, полетностью звука

4. Работать над развитием памяти

5. Закрепить детские впечатления

6. Обратить внимание на выразительность исполнения

7. Вызвать эмоциональный отклик

Объяснительно-демонстрационный: пение по примеру музыкального руководителя, подбрасывание слов вперед, вступительное слово, ценные указания, объяснение выполнения задания, четкий показ головой ауфтактов и снятий.

Репродуктивный: пение по показу музыкального руководителя.

- Помните, мы с вами на прошлых  занятиях разучивали песенку. Давайте я вам ее напомню, а вы вспомните, как она называлась.

(выразительное исполнение)

- Как называлась песенка?

("Зима пришла")

-А какая у нас зима была?

(веселая, игривая, легкая)

- Давайте повторим песенку все вместе. Помню, что вы уже хорошо ее знаете. И помните, что голосочки у вас легкие и звонкие.

(исполнение вместе с детьми с использованием метода подбрасывания слов вперед, исправление, отработка трудных мест)

- Ребята, вы любите играть зимой?

- Давайте сейчас встанем, спинки выпрямим и споем о том, как нам бывает весело играть.

3. Исполнительская деятельность.

Музыкально-ритмические движения. Игра.

1. Рус. нар. игра "Колечко" в обработке С.Г. Насауленко

1. Создать благоприятную психоэмоциональную обстановку

2. Способствовать благоприятному развитию опорно-двигательного аппарата детей

3. Закрепить детские впечатления

4. Вызвать эмоциональный отклик

Объяснительно-демонстрационный: подробное объяснение правил, собственный показ.

Репродуктивный: выполнение движений по показу взрослого.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Колечко". Помните, мы в нее уже играли?

(напоминание правил игры. Игра)

- А теперь детвора, нам прощаться пора! Вы все сегодня большие молодцы, очень порадовали меня. До новых встреч в музыкальном зале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришла зима

Цель:уточнить знания детей о зимних природных явлениях,взаимосвязью их с жизнью человека....

Конспект игрового занятия на тему "Введенье пришло - зиму в Парму привело"

Игровое занятие с детьми в условиях этнографического музея детского сада "Русская изба" является частью совместной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с культурой народов, насе...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз...

Фотоконкурс «Пришла зима»

Фотоконкурс родителей по теме: "Пришла зима"...

Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по физкультуре  на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов...

НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...

Методическая разработка занятия по развитию речи для старшей группы на тему "Зима пришла. Зимующие птицы"

Рассказ о зимующих птицах, сравнение снегиря и синицы, описателоьные и сюжетные рассказы о зиме....