Конспект музыкального занятия "Весенняя сказка"
план-конспект занятия по музыке
Цель данного музыкального занятия: закрепить у детей знания звучания музыкальных инструментов, умения играть на них. Также закрепить знания о звуковысотности и музыкальных жанрах. Разработан для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста
«Весенняя сказка»
Задачи:
- Познакомить детей с народными музыкальными инструментами;
- Учить вслушиваться в музыкальные звуки, определять на слух высокие и низкие звуки;
- Формировать образное воображение
Ход занятия:
МР: Ребята, какое сейчас время года? (Весна) А вы хотели бы побывать в весеннем лесу? Тогда давайте закроем глаза и представим себе, что мы отправились в лес.
Звучит фонограмма весеннего леса.
МР: Что вы слышите? (ответы детей) В весеннем лесу выглянуло солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и ребятам. (изображают солнышко руками) Все вокруг ожило и проснулось. С пригорка прибежал веселый ручеек (Дети звенят в колокольчики) Из-под коры выбрались жуки и букашки (Дети изображают голосом: жжжж. Играют на трещетках) Закапали звонкие сосульки (играют на треугольниках). Вдруг прилетел легкий ветерок (играют на дудочках), поиграл с листвой (шуршат бумагой), о чем-от пошептался и улетел.
А в лесу начались настоящие чудеса. На ветвях стали набухать почки. И вдруг, хлоп! (хлопнули в ладоши) Что это? Это из почки появились первые листочки. Лес наполнился чудесным ароматом весны!
Слышите, кто-то идет. (звучит пьеса «Медведь» В. Ребикова) Кто же это к нам спешит? (ответы детей) Проснулся медведь, вышел из своей берлоги, да хочет лапы размять и потанцевать. Интересно, какой танец будет плясать косолапый. (звучит пьеса «Полька» М. Глинка) Ребята, какой была музыка: веселая или грустная, быстрая или медленная, под нее хочется попрыгать поскоком или плавно покружиться? (Ответы детей) Размял медведь свои лапы и поковылял по своим медвежьим делам. А тут же следом из травы кто-то появился. (Пьеса «Ежик» С. Майкапар)
Вот колючий чудачок сшил колючий пиджачок. Кто это, ребята? (ответы детей) (МР показывает игрушку ежика) Куда же ты ежик бежишь? К ребятам прибежал, поиграть захотел. (Исполняется игра «Найди пару» М. Разоренов)
МР: Вот оказывается как весело в лесу и очень музыкально. А где же ежик, ребята? Убежал и даже не попрощался, наверное сильно спешил. Давайте ему отправим в след нашу прощальную песенку. Споем звонким голосом, чтобы она точно до леса долетела. (Прощальная распевка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"
Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект Музыкально-драматической сказки “ALINE BUTTERFLY AND HER FRIENDS” на английском языке.
Музыкально-драматическая сказка“ALINE BUTTERFLY AND HER FRIENDS”на английском языке с интеграциейследующих областей:«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Социально-коммуникативн...

Конспект музыкального занятия "Сказка в музыке"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

Музыкально – шумовая сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки) для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия. Задачи: - способствовать развитию тембрового восприятия музыки; - развивать творческое воо
Музыкально – шумовая сказка «Репка»(по мотивам русской народной сказки)для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих спос...

Конспект музыкально-театрализованной сказки с участием детей средней группы. Тема: "Лесной грибок-теремок"
Участие детей в театрализации сказки со среднего возраста обогащает музыкальный опыт, воспитывает интерес к музыкально-игровым действиям под музыку, развивает творческие способности...

Конспект музыкального занятия «Сказка в музыке».
Его съесть хотели все,Но попал он в пасть к лисе.Сдобный, маленький клубокВ сказке звался ......

