Открытое занятие "В гостях у медвежонка"
план-конспект занятия по музыке
Полезно для педагогов ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Малышевский детский сад
Методическая разработка
Конспект открытого музыкального занятия «В гостях у Медвежонка»
в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и с применением ИКТ
Выполнила:
музыкальный руководитель
Иноземцева Ксения Андреевна
Цель:
Формирование представлений о культурных ценностях в процессе ознакомления с русским народным инструментом - деревянными ложками.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие
- развивать коммуникативные качества, способствовать формированию положительных эмоций
- развивать дружеские отношения между детьми
- развивать стремление к совместным играм, взаимодействие в паре.
Познавательное развитие
- познакомить детей с историей появления деревянной ложки и некоторыми музыкальными инструментами
- развивать умение отличать тембры детских музыкальных инструментов.
- продолжать развивать творческую активность и фантазию.
- совершенствовать навыки в пении и движениях под музыку
Речевое развитие
- вырабатывать интонационную выразительность
-закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассмотрении иллюстраций
- формировать умение повторять за педагогом небольшие попевки
Художественно-эстетическое развитие
- познакомить детей с историей появления русских деревянных ложек.
- формировать навык совместного слушания музыки
Физическое развитие
- Совершенствовать навыки движениях под музыку
- формировать умение повторять за педагогом пальчиковые игры
Методы и приёмы:
- Словесные беседы (рассказ об истории появления деревянных ложек)
- Наглядные (иллюстрации детских музыкальных инструментов)
- Игровые;
- ИКТ (показ презентации)
- Здоровьесберегающие технологии (валеологическая песенка – распевка, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра)
Музыкальный материал :
Валеологическая песенка – распевка «Доброе утро!»
Музыкально – ритмическое упражнение «Весёлые путешественники»
Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю»
Мелодия песни «Расписные ложки»
Пальчиковая гимнастика «Медведь»
Логопедическая распевка «Медведь»
«Становится весною» В.Губа., И.Лазаревский.
Хоровод «Веснянка»
Спортивный танец с лентами
Аудиозаписи
Демонстрационный материал:
Презентация об истории появления деревянной ложки
Иллюстрации детских музыкальных инструментов
Предварительная работа:
Слушание мелодии «Ложки расписные»
Разучивание песен, хоровода, спортивного танца с лентами.
Использование на занятиях валеологических песенок - распевок, пальчиковой гимнастики, логопедической распевки.
Подготовка презентации.
Оборудование: Ноутбук. Акустическая колонка. Экран. Проектор. Фортепиано
Детские музыкальные инструменты (бубен, маракасы, ксилофон, деревянные ложки), Мягкая игрушка: медвежонок. Письмо от медвежонка.
1.Вход. Дети под музыку входят в зал.
Муз. рук: Здравствуйте ребята! С каким настроением вы пришли ко мне? (ответ детей) У меня тоже хорошее настроение. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Валеологическая песенка – распевка «Доброе утро!»
Ладошки (показываем ладошки), просыпайтесь, похлопайте скорей! (хлопают)
Ножки, просыпайтесь (пружинка), спляшите веселей! (выставляют ножку на пяточку)
Ушки мы разбудим (трем ушки), лобик разотрем, (трем лобик)
Носиком пошмыгаем (трем носик) и песенку споем (хлопаем в ладоши):
«Доброе утро! (муз.рук.) Доброе утро! (дети) Доброе утро всем, всем, всем(все)Ч!»
Муз. Рук: Сегодня рано утром я получила вот это письмо, но я не знаю от кого оно. Давайте посмотрим, кто же нам его написал? (открывает конверт, читает)
- Здравствуйте ребята! Я очень люблю музыку и приготовил вам сюрприз. Приезжайте ко мне в гости. Я буду ждать вас! Медвежонок.
Муз. рук: Ну что, ребята. Поедем в гости к медвежонку? (ответ детей)
А на чём мы отправимся? (дети предлагают: на автобусе, на машине и т. д)
Поехали!
2.Музыкально – ритмическое упражнение «Весёлые путешественники».
Муз. рук: Вот мы и приехали. Но где медвежонок? Наверное, медвежонок решил поиграть с нами в прятки. Я думаю, что найти его поможет колокольчик. Там, где колокольчик зазвенит, там и прячется медвежонок (дети ищут медвежонка, в руках у педагога колокольчик, в определённом месте колокольчик звенит, дети находят медвежонка).
Медвежонок: Здравствуйте ребята! Я рад, что вы ко мне в гости приехали! Вы присаживайтесь, а я вам что – то покажу.
(Медвежонок уходит за ширму, слышится крик: «Ой, ой, ой!»).
Муз. рук: Медвежонок, что случилось?
Медвежонок: Я вылезти не могу! На меня упали музыкальные инструменты.
Муз. рук: Вот беда! Какие инструменты?
Медвежонок: Я не знаю, как они называются!
Муз. рук: А, ты поиграй на них, а ребята по звуку определят, какой звучит инструмент и покажут картинку с его изображением.
Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю» (бубен, ксилофон, маракас).
Муз. рук: Вот мы и отгадали, сейчас помогу медвежонку выбраться.
Медвежонок: Как хорошо вы знаете музыкальные инструменты (показывает деревянные ложки).
А это какой инструмент? (ответ детей).
Хотите узнать, как появилась деревянная ложка? Тогда садитесь поудобнее.
Муз. рук: Медвежонок, можно я тебе помогу?
(на экране презентация «История появления деревянной ложки»)
Мы узнали с вами, как появилась деревянная ложка. Может мы поиграем на них? Хотите?
3.Игра на деревянных ложках. «Ложки расписные». Ложки лежат под стульчиками.
Дети складывают ложки в корзинку и садятся на стульчики около ф-но.
Муз. рук: Медвежонок, ты приготовил нам хороший сюрприз. Правда, ребята? (ответ детей).
А мы знаем пальчиковую гимнастику под названием «Медведь», мы тебе её сейчас покажем.
Пальчиковая гимнастика «Медведь»
По полянке мишка шел
(пальцы одной руки шагают по ладони другой и наоборот)
И в бочонке мед нашел.
(царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой и наоборот)
Лапкой мед он доставал,
(вращающие движения кистями рук)
Язычком его лизал.
(поглаживающие движения ладонь о ладонь другой руки)
Нету меда! (крепко зажать кулаки)
Где же мед? (выпрямить напряженные пальцы)
Ищет мишка — не найдет. (ладони на щеках, качаем головой)
Hyжнo обязательно Мишке быть внимательным.
(указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы)
Медвежонок: Какая хорошая игра. Ребята, а вы, наверное, и петь умеете? Я тоже хочу красиво петь. Научите меня, пожалуйста!
Муз. рук: Сначала мы споём логопедическую распевку, которая называется «Мишка»
4.Логопедическая распевка «Мишка»
Че-че, че-че грязь у Мишки на плече.
Чу-чу, чу-чу искупать его хочу.
Чи-чи, чи-чи тише, Мишка, не ворчи!
Ча-ча, ча-ча ведь вода не горяча.
Муз.рук. Ну а теперь Мишка мы для тебя песенку весеннюю споём.
Дети встают в полукруг.
5.Песня «Становится весною» В.Губа., И.Лазаревский.
Муз.рук.
Ребята какой характер у этой песенки? Дети называют характер песни?
Ребята, а сколько названий птичек вы услышали в этой песенке? Дети называют количество птиц.
Медвежонок: Мне понравилось, как вы поёте. А чему ещё вы меня можете научить?
Муз.рук. Медвежонок, а давай мы тебе покажем, как хоровод умеем водить?
Медвежонок. Ой как интересно. Давайте.
Муз.рук. Ребята, встаньте и сделайте большой красивый круг. Сейчас мы с вами разучим движения танца хоровод. Он так называется, потому что его танцуют в кругу. (Разучивание танца с подсказкой движений)
6.Хоровод «Веснянка». М.Картушина. Ф-но.
После хоровода дети садятся на стульчики.
Медвежонок: Ребята, мне очень понравилось.
Муз. рук: Медвежонок, наши дети любят не только петь и хоровод водить, но ещё и в паре танцевать.
7. Спортивный танец с лентами.
Медвежонок: Вы так здорово сегодня пели, танцевали, играли на деревянных ложках. Мне с вами было весело.
Что нового сегодня вы узнали? (ответ детей)
Пришло время расставаться. До свидания! (Медвежонок уходит).
Муз.рук. И наше занятие с вами ребята подошло к концу.
Под красивую музыку мальчики пойдут как принцы, а девочки как принцессы в группу: спинки ровненько, у мальчиков руки на поясе, а у девочек на юбочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие ФЭМС « Поможем медвежонку».
1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.2. Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много»...
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
Открытое занятие по математике «Медвежонок в гостях у ребят» для детей средней группы
Программное содержание:• закрепить навыки количественного и порядкового счёта;• повторить знания о геометрических фигурах,• закрепить умение ориентироваться в пространстве,• ориентироваться на листе б...

Открытое занятие "Гостья из старины"
«Гостья из старины»Программное содержание: -познакомить детей с русским национ...

Открытое занятие "Гостья из Дымково"
laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...

Конспект открытого занятия: "Умка - белый медвежонок"
-Учить детей различать и называть животных Севера, знакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, ...
Конспект открытого занятия по Рисованию «Медвежонок»
Закрепление умений детей рисовать медведя способом тычка, расширять знания детей о диких животных....
