Интегрированное занятие по музыке с элементами математики «Прогулка по лесным тропинкам»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Итоговое занятие во 2 младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 506.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие
во 2 младшей группе
по музыке с элементами математики
«Прогулка по лесным тропинкам»
Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и музыкальному воспитатнию.
Задачи:
Обучающие
1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.
2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
3. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий.
4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
5. Закрепить счет до 5.
6. Продолжать учить детей реагировать на смену частей в музыке
7. Закрепить умение выполнять топающий шаг в соответствии с музыкой
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.
2. Развивать моторику пальцев рук.
3. Развивать слуховое внимание.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, воспитывать интерес к музыке.
Интеграция: познание, здоровье, социализация, коммуникация, художественно-эстетическое развитие
Материалы: карточки с цифрами 1-5, геометрические фигуры на каждого, клубочек, бабочка, игрушки героев сказки «Теремок» (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь), вырезанные цветы и бабочки, легкая музыка под полет бабочек, макеты широкого и узкого ручейков.
Ход НОД
Организационный момент.
Музыкальный руководитель. Приветствие.
Воспитатель: Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось
Ну, а детки - молодцы
Улыбнулись, потянулись
Прыг с кроватки
А потом в детский сад бегом, бегом!
Д/и «Части суток»
Воспитатель: Ребята, а когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад? Скажи Настя?
Дети: Утром
Воспитатель: Когда вы гуляете и обедаете? Скажи …имя…..?
Дети: Днем
Воспитатель: Когда вы уходите домой? Скажи …имя….. ?
Дети: Вечером
Воспитатель: Когда вы спите? Cкажи …имя…..?
Дети: Ночью
- Молодцы!
Музыкальный руководитель Ребята, а какое сейчас время года? (весна). А, пойдемте, посмотрим, погода на улице какая? (солнечная, ясная, теплая, весенняя или пасмурная, облачная, дождливая).
- Если солнечная, то споем песенку для солнышка
- Если пасмурно, то позовем солнышко песенкой
Пение «Есть у солнышка дружок»
Воспитатель: Ой, смотрите кто к нам в окошко залетел! (Бабочка) Да.
- Ребята, а какая она? (Разноцветная, красивая, легкая)
- Она, наверно, прилетела с нами поиграть. Ребята, она говорит мне, что приглашает нас на прогулку в лес. Согласны? (Да!). Хорошо.
Музыкальный руководитель: А на чем мы можем отправиться в лес? ( На машине, на поезде, на велосипеде). Правильно, мы поедем за бабочкой на машине. А как мы на машине едем? (держим руль и ногами выполняем топотушки).
Музыкально-ритмическое упражнение «Машина»
2. Знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
Воспитатель Вот так мы и оказались на полянке . Подойдите, встаньте вокруг, посмотрите какие большие цветы выросли. Сколько их? Какого они цвета? (4, Красный, желтый, синий, зеленый)
- На цветы любят садиться бабочки. Посмотрите сколько их у меня, много или мало?
Музыкальный руководитель. Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. Ребята, прежде чем сесть бабочки полетают. Полетели!
Музыкальная игра «Бабочки и цветочки»
(Под музыку бабочки летают). На нужные цветочки сели. (Садятся на цветы. Проверяем, правильно ли выполнили задание).
Воспитатель: Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)
-Чего больше ?(бабочек)Чего меньше ?(цветов)
- Несколько бабочек улетели.(Воспитатель убирает несколько бабочек).
-Поровну ли бабочек и цветов стало? (Нет)
-Чего больше ?( цветов)Чего меньше ?( бабочек
- Молодцы!
3.Широкий – узкий
Воспитатель Ой, опять бабочка нас за собой зовет. Пойдемте. Cмотрите, ручейки. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются ручейки друг от друга? (один широкий, другой узкий)
- Правильно. И нам нужно перебраться через ручейки. Через узкий ручеёк мы перешагнем маленькими ногами, а через широкий большими.
Музыкально-ритмическое движение «Большие ноги и маленькие ножки»
- Вот мы и перебрались на другой берег.
4. Игра с клубочком
- Смотрите, что бабочка нашла, кто-то потерял в лесу клубочек. Давайте поиграем с ним. Встаем в красивый кружок. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что ниже: стол или стул?(стул)
- Сколько у тебя волос на голове? Много или мало
- Сколько хвостиков у кошки?(один)
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Пол внизу, а потолок… (наверху)
- Солнце наверху, а трава… (внизу)
Музыкальный руководитель Молодцы, но бабочка снова улетает. Давайте ее догонять, превратимся все в маленьких воробушков, какие у них крылышки? (маленькие), а ножки (маленькие)
Музыкально-ритмическое упражнение «Воробушки»
5.Счет до 5. Соотношение числа и предметов.
Воспитатель. Посмотрите, кто нас встречает? (лягушка (мышка??), зайчик, волк, лисичка, медведь)
- Кто это такие? ( это животные)
- Какие животные? (дикие)
- А почему дикие? (потому, что живут в лесу)
- Молодцы!
- А из какой они сказки? (Теремок)
- Сосчитаем сколько их. (пять) Молодцы!
- Скажите, кто из них выше всех? (медведь). А кто ниже всех? (лягушка)
- Они очень рады видеть нас. Сейчас мы им поможем построиться по порядку от меньшего к большему. (Воспитатель выкладывает карточки с цифрами, и дети выборочно соотносят игрушки и цифры).
- Ребята, вот пришла лягушка. Сколько игрушек? (1). Значит ей мы ставим цифру 1. Прискакал зайчик. Теперь сколько игрушек (2). Ставим цифру 2 и т. д.
6. Геометрические фигуры.
Музыкальный руководитель Ребята, скажите, а из какой они сказки? (Теремок).Правильно!
- А чем закончилась сказка, помните? (Да, медведь сломал теремок и звери остались без дома). Да!
Воспитатель Ребята, я, кажется, догадалась зачем бабочка нас сюда привела, она хотела, чтобы мы помогли зверям! Давайте им поможем и построим каждому свой домик. Садимся за столы.
- На столах у вас лежат геометрические фигуры, давайте их назовем. (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат). Из них вам нужно построить домик как на доске. ( Воспитатель показывает образец, и дети строят домики)
- Какие красивые домики у вас получились. Звери обязательно там будут жить. И говорят вам большое спасибо!
Рефлексия
- Ребята, а вам понравилась прогулка?
- Какое задание было для вас трудным?
- А какое понравилось больше всего?
Что нужно на занятие:
- Солнышко
- Полянка
- Цветы
- Бабочки.
- Ручейки (широкая и узкая ленточки)
- Клубочек
- Цифры до 5
- Плоскостные на магните: лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, декорация леса для них
- Геометрические фигуры на каждого ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по безопасности с элементами математики "Пожарные"
Программное содержание.\' Сформировать правильное отношение к огню. Расширить правила обращения с огнем.\' Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности.\' Закр...

Конспект НООД по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта "Прогулка по лесной тропинке"
Конспект НООД в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта. Тема "Прогулка по лесной тропинке"...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Прогулка по лесной тропинке»
Формирование представлений о внешних свойствах предмета. Совершенствовать основные движения....

Проект интегрированного занятия по музыке с элементами изобразительного искусства «Волшебница Осень»
Основным целеполаганием данного проекта являются: формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, живопись; развитие творческих и эстетических способностей, умения подбирать оттенки и детали, перед...

«Прогулка по лесным тропинкам», конспект открытого подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме недели: «Деревья. Кустарники»
laquo;Прогулка по лесным тропинкам», конспект открытого подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме недели: «Деревья. Кустарники»...

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей с нарушением зрения старшей группы «Прогулки по лесным тропинкам»
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей с нарушением зрения старшей группы «Прогулки по лесным тропинкам»...




