"Нет музыки чудесней"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Изучение детьми подготовительной к школе группы нотного стана в игре.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Нет музыки чудесней!»
Цель: Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, игровой и театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
•Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
• Совершенствовать умения петь выразительно, в соответствии с характером произведения;
• Выразительно двигаться, в соответствии с музыкальными образами.
Развивающие: • Развивать эмоциональной отзывчивости, творческой фантазии. • Развивать тембральный слух, интонирования, чувства ритма.
• Развивать памяти, речи, интонационной выразительности. • Развивать ритмичной ходьбы, координации движений рук и ног.
Воспитательные: • Формировать уважительное отношение друг к другу. • Воспитывать желание заниматься музыкальным творчеством.
Используемые технологии:
• Здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, музыкотерапия).
• Технологии исследовательской деятельности (постановка и решение вопросов проблемного характера).
• Информационно-коммуникационные технологии.
Планируемый результат: желание детей заниматься музыкой.
Оборудование:
Музыкальный центр, ноутбук, пианино.
Раздаточный материал: металлофоны, маракасы, колокольчики, ложки,нотный стан.
Предварительная работа: Знакомство и разучивание песни о маме, танца «Полька Анна», танец «Журчат ручьи»; работа над эмоциональным исполнением, звукоизвлечением, дикцией; развитие чувства ритма, закрепление навыков выполнения музыкально - ритмических движений.
Дети входят под музыку танец «Журчат ручьи» муз. И. Дунаевский.
Спасибо ребята, напомнили всем, что настало прекрасное время года - весна, теперь поприветствуем гостей наших.
Дети «Здравствуйте гости»
Сегодня я шла к вам и хотела пригласить вас в удивительное путешествие в прекрасную страну музыкальных звуков в мир мелодий песен и танцев, ведь в этой стране живет удивительный народ и зовется этот народ звуками чудесными, нотками прелестными, но открыла дверь и нотки от сквозняка рассыпались все. Надо выполнить задания и все ноты вернутся на нотный стан. Как вы думаете, мы сможем выполнить с вами эти задания? (Ответы детей) Для того чтобы начать, нужно сделать разминку. Итак, начинаем.
Пальчиковая игра «Паутина»
Пау-паутина паутину шил
Вдруг закапал дождик паутину смыл
Вот и солнце стало припекать
Пау-паутина трудится опять
Ну что готовы выполнять задания? (Ответы детей)
(На экране появляется нота «До»)
Нота До: задание первое: Нотка «До» в первом ряду задание вам объявлю. Сейчас прозвучат 3 отрывка из произведений «Времена года» П.И.Чайковского, дети вам нужно отгадать под каким номером была «Песнь жаворонка» - Слушание -(ответы детей)
М.р: Молодцы ребята! А если вы не знали бы это произведение о чем бы думали когда ее слушали? (Ответы детей) А какое второе название этого произведения? (Ответы детей)
Задание выполнили молодцы. Здесь на маленькой скамейке на добавочной линейке (М.р. ставит ноту на нотный стан)
(на экране появляется нота «ре»)
Нота «Ре»: задание второе - Ритмическая игра вам понравится она.
М.р: Ритм – длинные и короткие звуки, которые можно похлопать. (хлопают упражнение «горох», «помидоры») А сейчас мы узнаем как звучит этот же ритмический рисунок с музыкой
Молодцы задание выполнено.
-Первый лучик на заре эта наша нота «Ре» (Ставит ноту «Ре» под первой линейкой)
(на экране появляется нотка «ми»)
Нота «Ми»: задание третье-
Узнай солирующие инструменты (виолончель, труба)
(Виолончель – оркестр симфонический, труба-духовой оркестр)
М.р: Молодцы ребята! Веселушка нотка «Ми» на нее ты посмотри. (Ставит ноту)
Нота «Фа»: задание четвертое - Замерли гости, всем интересно, что сыграет ваш детский оркестр.
М.р: Ребята выбирайте, кто на каких инструментах будет играть
Оркестр «Полька» П.И. Чайковский
(Инструменты-металлофон,ложки, маракасы,колокольчики)
Ребята, кто написал эту замечательную польку? (Ответы детей) Правильно, П.И.Чайковский. Между первой и второй «Фа» устроилась прекрасно. (Ставит нотку)
(на экране появляется «соль»)
Нота «соль»: задание пятое -
Я «До – ми - сольку» приглашаю музыкальную игру вам предлагаю.
Музыкальная игра «Воздушный шар» Картушиной
М.р: - Нотка «соль» у нее особенная роль. (Ставит ноту на нотный стан)
Нота «ля»: задание шестое-
- Нотка «Ля» всегда поют мои друзья.
М.р: Какую хотите песню спеть? (Ответы детей) А почему вы выбрали эту песню, почему она вам нравится? (Ответы детей)
« Песня о маме» муз.Парцхаладзе
М.р: Посмотрите вот она смотрит словно из окна. Между второй и третьей нота «Ля» сидит. (Ставит нотку)
Нота «си»: задание седьмое:
Седьмая Нотка «Си» - танцует когда не попроси
Мальчик:
Выходи на танец смело,
Выходи не отставай
Все девчонки Королевы,
Ты любую приглашай танец
Танец «Полька Анна» Штраус
М.р: Между третьей и четвертой снова встала нотка «До»
Голосистой, очень звонкой заняла свое окно
Снова встали ноты в ряд получился звукоряд
М.р: Да, забыла, ребята, про скрипичный ключ. Ключ не простой особенный.
Лишь для нот – специальный
Откроет замок только музыкальный
М.р: А у меня есть музыкальная шкатулка, сможет ли ключ ее открыть? Раз два три и все готово (открывает шкатулку)
Ребята, а что это?
Дети: Конфеты!
М.р: Они не обычные, а кто изображен на конфете?
Дети: П.И.Чайковский!
М.Р: А какие произведения П.И.Чайковского прозвучали на нашем занятии
Дети: «Март», «Полька»
М.р: Ребята, а какое произведение П.И.Чайковского будем слушать в следующем месяце?
Дети: Апрель!
М.р: Молодцы.
Вот и закончилось наше с вами путешествие. Давайте вспомним, что вам больше всего понравилось (ответы детей). Какие ноты вам запомнились? Какое задание казалось вам самым сложным (ответы детей).
А сейчас попрощаемся с гостями.
Список литературы:
#1042;етлугина Н.А Музыкальное развитие ребенка
#1044;осуговая педагогика Автор. Исаева И.Ю.
#1047;арецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники.
4.Картушина М.Ю. Проблемы современного музыкального воспитания дошкольников
5. «Времена года» П.И.Чайковский
#1058;.Тютюнникова Элементарное музицирование с дошкольниками.
#1052;акшанцева Е.Д. Детские забавы. - М., 2001. 80 с.
#1058;.Боровик Звуки, ритмы и слова
#1050;артушина М.Ю. Театрализованные представления для детей и взрослых. М., ТЦ «Сфера», 2005. 80 с.
10. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика - Синтез, 2005. 60с.
11. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. - М.: Просвещение, 2011. 110 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Ничего нет в мире музыки чудесней"
Планирование образовательной деятельности...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Мир музыки чудесной"
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Мир музыки чудесной"...

Музыкальное занятие в подготовительной группе ""Мир музыки чудесной
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Мир музыки чудесной"...

Занятие : "Мир музыки чудесной"
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Мир музыки чудесной» Образовательная область «Художественно – эстетическое» («Музыка»). Подготовительная к школе группа. Цель: Развивать ...
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Мир музыки чудесной»
Цель: способствовать развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной деятельности.Программное содержание:•учить детей петь попевку в трёх - четырёх ближайших тональностя...


