Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Ничего нет в мире музыки чудесней"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Чернова Ирина Александровна

Планирование образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-7_oktyabrya.docx47.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с 03 по 07 октября

Тема недели: «Ничего нет в мире музыки чудесней»

Задачи: продолжать знакомить воспитанников с историей создания музыкальных инструментов; развивать желание слушать

народную и классическую музыку; развивать эмоциональную сферу; обогащать музыкальные  впечатления детей, способствовать

формированию музыкального вкуса.

Итоговое мероприятие:  выставка рисунков на тему «Музыкальные инструменты»

Организация развивающей среды: сюжетные картинки «Музыкальные инструменты»; атрибуты для сюжетной игры

«Певцы и музыканты» (музыкальные инструменты, микрофон, бабочки, галстуки, нарядные платья).

Игры: д/и «Расскажи про инструмент» - закрепление знаний о музыкальных инструментах, «Какая музыка» - закрепление

знаний о музыке и жанрах.

Взаимодействие  с родителями, специалистами, социальными партнерами: 

- беседа с родителями по теме «Режим дня» ;

- папка-передвижка «Осторожно, простуда!»;

- экскурсия в городской Музейно-выставочный центр.

Понедельник 03.10

Вторник 04.10

Среда 05.10

Четверг 06.10

Пятница 07.10

Индивидуальная работа

Беседа «Как надо играть с товарищами»                       -закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками (Артем, Влад Д. ,Лев, Алина М, ).

Беседа «Кто заботится о нас в детском саду»

-воспитывать уважение к сотрудникам детского сада

(Алена, Есения)

Беседа на тему «Опасные предметы»

-напомнить детям правила обращения с опасными предметами.

(Саша,Семен,Костя)

Беседа «Моем руки правильно»                                         - закреплять умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем

(Василиса, Роман, Влад У.)

Беседа об осени.

-систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

(Вика, Марина)

КГН, НСО

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки.

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Дидактические игры

Д/и «Чего не стало? »

- учить согласовывать прилагательные и существительные (большая (маленькая) чашка, красное (синее) блюдце. Развивать зрительное внимание, память.

Д/и «Чудесная коробка»

- учить составлять целое из частей, развивать наблюдательность, учить устанавливать простые связи между предметами и явлениями, делать самостоятельные выводы.

Д/и «Покажи правильно»

-  дать детям представление об общих признаках птиц (крылья, клюв, хвост, две лапы, умеют летать), ввести в словарь детей существительные названия птиц (ворона, снегирь, синички. воробей, глаголы (ходит, прыгает, летает, машет, клюёт).

Д/и «Кто живёт во дворе?»  - учить образовывать ед. и мн. число сущ. Курица - куры, гусь – гуси, утка – утки, цыплёнок – цыплята, утёнок – утята, гусёнок – гусята, побуждать отвечать на вопрос двусловным предложением, используя местоимение Я и глаголы, обозначающие действия, изображённые на картинках.

Д/и «Построим башню»  

-ознакомление со способами соотнесения предметов по величине (наложение и приложение), определение величины предмета по отношению к другим.

Сюжетно-ролевые игры

«Аптека»

-расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

«Библиотека»

-расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал».

«Семья»

-формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

«Космонавты»

-расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Парикмахерская»

-познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Развитие речи

Рассказывание сказки «Бременские музыканты» Братья Гримм,  В.В. Гербова, с. 138

- познакомить детей с новой сказкой, развивать память, внимание.                                                        

Плавание

(по плану инстр.

по плаванию)

Познавательное развитие

(ознакомление с пред.окружением, с социальным миром)

«Песня колокольчика» О.В.Дыбина , стр.37

- закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах, познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Физическая культура

(по плану физ инструктора)

Музыка

(по плану муз. работника)

Аппликация

«Петушок, петушок, золотой гребешок» О. В. Павлова, с.145 -учить выполнять аппликацию путем приклеивания мелко нарезанной цветной пряжи, совершенствовать технику работы ножницами, учить различать контрастные цвета, воспитывать аккуратность

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие № 8   Л. С. Метлина, «Занятия по математике в детском саду» с.94                                                        - дать детям представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же, упражнять в счете на слух, учить устанавливать связи между количеством  звуков и множеством зрительно воспринимаемых предметов, закрепить знание геометрических фигур и умение ориентироваться на листе бумаги.

Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Секция

«Морская звезда»

Музыка

(по плану муз. работника)

Рисование

«Путешествие в мир красок».

Конспект.

-учить детей эмоционально-образно воспринимать цвет, познакомить их с составными и основными цветами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению; развивать чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к природе.

Развитие речи

Занятие № 6                                 Л.Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н.Невская, с.33     - учить детей производить звуковой анализ слова, закреплять умение называть первый звук в слове, учить называть слова с заданным звуком.

Познавательное развитие

«Русские народные промыслы»  

 Конспект

-.формировать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре средствами фольклорных произведений, и предметами прикладного народного промысла;Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, вызвать у них интерес.

Рисование

«Рыбки плавают в водице» (рисование ватными палочками).

Конспект.

-вызвать у детей интерес к образу, стремление передавать его разными способами; учить обводить контуры по трафарету, рисовать красками с помощью ватных палочек; добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов; расширить представления детей о рыбах; вызвать интерес к жизни рыб.

Исследовательская деятельность

«Что растворяется в воде?»

Н.В.Нищева, с.74

-формирование представлений о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ.

Подвижные игры

«Поймай листок»

-развивать у детей умение согласовывать движение со зрительным сигналом.

 «Мокрые котята»

 - учить снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

«С листочка на листочек»

-упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.

«Горелки»

-закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

«Муравьи»

- учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

Труд

Закреплять умение убирать игрушки после прогулки на место

Закреплять умение подметать скамейки, постройки от песка

Учить собирать и уносить мусор с участка

Развивать умение убирать высохшие листья растений с клумбы

Закреплять умение очищать игрушки от песка

Чтение

ХЛ

Г.Ладонщиков «Про себя и про ребят»

М.Вишневецкая «Милая тетушка Манная каша»

Р.Зернов «Как Антон Полюбил ходить в детский сад»

В. Драгунский «Друг детства»

И.Бунин «Лес, точно терем расписной»

Методическая литература:

  1. Д. Н. Колдина  Лепка «В детском саду»
  2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа  
  3. О. В. Павлова  «Изобразительная деятельность и художественный труд» старшая группа, комплексные занятия
  4. В.В. Гербова  «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» 1984 год.
  5. «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н.Невская,  под ред. Н.В.Дуровой, 1999 год.
  6. под ред. О. С. Ушаковой «Занятия по развитию речи в детском саду» 2001 год.
  7. К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми»
  8. Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
  9. Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
  10. Лыкова И.А.  «Изобразительная деятельность в детском саду»
  11. Л. С. Метлина  «Занятия по математике в детском саду» 1985 год.
  12. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
  13. Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»
  14. Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры» 2015 год.
  15. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.
  16. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа, 2016 год
  17. Конспект –источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-rybki-plavayut-v-vodice-risovanie-vatnymi-palochkami.html
  18. Конспект –источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-puteshestvie-v-mir-krasok-srednja-grupa.html
  19. Конспект -источник http://www.maam.ru/detskijsad/narodnye-promysly-348282.html
  20. Конспект-источник http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-dlja-detei-starshei-grupy-ovoschi-i-frukty-vitaminye-produkty.html

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в мир красок»

Задачи:Учить детей эмоционально-образно воспринимать цвет,познакомить их с составными и основными цветами.

Вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению.

Развивающие - развивать чувство цвета.

Воспитательные - воспитывать эстетическое отношение к природе.

Ход занятия:

-Ребята,сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную страну. Называется эта страна «Разноцветная».

.А живут в ней самые разные краски. Все краски в этой стране умеют разговаривать, а если к ним приглядеться повнимательнее, то можно узнать много интересного. Итак, закрыли глазки,наше путешествие начинается (звучит музыка).

Вот мы и прибыли в Волшебную страну. Посмотрите как здесь все красиво!

(Пока дети были с закрытыми глазами, воспитатель открывает несколько изображений: цветик - семицветик, цветовой круг, рисунки с изображением радуги).

В этой стране светит солнышко, но не такое как у нас,а необычное (показываю цветовой круг).Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет стоит строго на своем месте.

Знаменосец - красный цвет.

Ярче в мире цвета нет!

Цвет оранжевый- огонь,

Этот цвет рукой не тронь!

Желтый цвет- его сосед,

Это урожая цвет.

Цвет зеленый- цвет весенний,

Он любимый цвет растений.

Если в небе тучек нет,

Голубой у неба цвет.

В синем цвете нам видна

Глубина и высота.

Фиолетового цвета

Гребни гор в часы рассвета.

-Сосчитайте, сколько всего цветов (ответы детей)

-Три цвета из них самые главные: красный, желтый, синий. Их еще называют основными, потому что из них можно получить другие цвета.

А сейчас давайте поиграем.

Игра «Сложи цветик- семицветик» .

Дети делятся на 2-3 команды. У каждой команды лепестки от цветика-семицветика. По сигналу воспитателя (под музыку) дети собирают цветы.

-Отгадайте загадку:

Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветная дуга

Солнечная.

-(ответ детей) Радуга.

А сейчас мы вами нарисуем радугу такую же, как в Волшебной стране.

Акварельные краски надо приготовить к работе. Их надо напоить водой, капнув по капельки с кисточки в каждую краску. Напоите красную, синюю, желтую и фиолетовую акварель. Сейчас на нашем рисунке радуги нет. Она появляется на небе после дождика, как только выглянет солнце. И пока акварель пьет водичку, гуашью изобразим солнышко и убегающую тучку.

Рисовать радугу лучше начинать с верхней части. Кисть увлажнить и набрать краску. Точками можно наметить, где радуга соприкасается с землей.

Быстрым плавным движением нарисовать дугу красного цвета. Кисть промыть, набрать оранжевую краску и нарисовать дугу вплотную к красной, так что цвета могут немного слиться друг с другом. Так же рисуются все остальные цвета по порядку. Вам остается подумать, над чем будет находиться ваша радуга. (ответы детей)

-Верно, это может быть и лужайка, и озеро, и домик.

Дети дополняют свои рисунки.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. На память о нем у вас остались рисунки с изображением радуги.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рыбки плавают в водице» (рисование ватными палочками).

Цели и задачи: вызвать у детей интерес к образу, стремление передавать его разными способами; учить обводить контуры по трафарету, рисовать красками с помощью ватных палочек; добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов; расширить представления детей о рыбах; вызвать интерес к жизни рыб.

Предварительная работа: беседы о жизни и развитии рыб, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображением различных рыб, рисование с помощью трафаретов, тонирование листов бумаги, разучивание стихотворений о рыбах.

Словарь: рыбы, плавники, чешуя, жабры, речная, морская рыба, аквариумные рыбки.

Материал: тонированные листы бумаги, трафареты, ватные палочки, краски, стаканчики с водой, простые карандаши, салфетки, картинки с изображением различных рыб, аудиозапись с музыкой, магнитофон.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Ход занятия.

- Сегодня наше занятие будет посвящено… А чему или кому узнайте, отгадав загадку:

В водице живет,

Нет клюва, а клюет.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (рыбы)

Беседа.

- А каких вы знаете рыб (ответы детей)

Игра «Какие бывают рыбы?»- подбор прилагательных, определение видов рыб в зависимости от среды обитания (морские, пресноводные, аквариумные)

- Какие части тела рыбы вы знаете?

- Чем рыбы отличаются от птиц, животных? (Живет в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами.)

Чтение стихотворений.

1-й реб. : Загляните в водоем,

Кто хозяйничает в нем?

Кто в нем плавает, ныряет?

Рыба – каждый это знает.

2-й реб: Вы слыхали или нет,

Что у рыбы есть скелет?

Есть для гребли плавники,

Есть костюм из чешуи.

И предмет мечтания

Жабры для дыхания.

3-й реб. : Форма рыб бывает разной:

Круглой, плоской, Т- образной,

Змеевидной и овальной-

Абсолютно идеальной.

4-й реб. : Рыбка не затеет спор,

Не поддержит разговор,

Ведь для нас они немые-

И речные, и морские,

Хищные, ужасные, добрые, опасные,

Бесцветные, цветные, мелкие, большие.

Дети рассматривают иллюстрации, картинки с изображением различных рыб. Уточняется названия некоторых рыб, обращается внимание на форму тела рыб, их цвет, форму плавников и хвоста.

Подвижная игра «На дне»

Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки

Свои домики везут, за спиной.

Рожками шевелят, Делают «рожки» из пальчиков у головы,

На рыбок глядят. сложили ладони в кольцо у глаз.

Рыбки плывут, Передвигаются мелкими шажками.

Плавничками гребут, двигая только ладонями.

Влево, вправо, поворот, Плавные повороты туловища влево,

А потом наоборот. вправо, поворот.

Продуктивная деятельность.

Дети садятся за столы. Наносят рисунок на тонированный лист бумаги, используя трафарет.

Под спокойную музыку дети рисуют красками с помощью ватных палочек.

Правила рисования ватными палочками:

1. Заполните точками сначала контур рисунка.

2. Затем заполните точками весь рисунок.

3. Каждую новую краску берите новой палочкой.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Подгруппа детей становится в круг, изображая рыбаков. Они берутся за руки и поднимают их вверх. Вторая подгруппа изображает рыбок, они бегают, «проплывая» между «сетями».

По сигналу воспитателя или по окончании музыки «рыбаки» опускают сети. «Рыбки», оказавшиеся к кругу, считаются пойманными. Игра проводится 2-3 раза, затем подгруппы меняются ролями.

Подведение итогов занятия.

Дети любуются своими работами, анализируют их.

Оформляется выставка детских рисунков.

Конспект занятия по познавательному развитию «Русские народные промыслы»

«Ознакомление дошкольников с фольклором как средством развития познавательных способностей детей 5-6 лет».

«Русские народные промыслы» в старшей группе.

Цель:

Развитие познавательных способностей детей средствами фольклора и предметами прикладного народного промысла.

Программное содержание:

1. Формировать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре средствами фольклорных произведений, и предметами прикладного народного промысла;

2. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

3. Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, вызвать у них интерес.

Интеграция по областям: познание, коммуникация, художественная литература, социализация, музыка, физическая культура.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением природы России, предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, хохломские, деревянные ложки, музыкальные инструменты барабан, дудочка, колокольчик, сундучок. мольберт.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня не зря с вами нарядились в русские народные костюмы, и стали Алёнушки и Иванушки.

Воспитатель: И сейчас мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по нашей стране России.

(Иллюстрация природа России)

Россия - Всё это наша страна, в которой мы живём.

Россия -танец-хоровод

Березок на полях,

Россия – синий небосвод

В плывущих облаках.

Россия – вьюга – завитки

Серебряной реки.

Россия – нежные цветки –

Ромашки, васильки.

Россия – пенье-ручеёк:

От ласточки привет.

Россия – милый уголок,

Что вечно дарит свет.

Ребята, Россия- это наша с вами Родина, наша земля, самая красивая, самая великая и прекрасная.

Поэтому и в пословице говорится:

«Нет в мире краше России нашей».

Давайте все вместе повторим

Нет в мире краше России нашей.

- Ребята расскажите, какая наша родина — Россия? (большая, красивая, огромная, богатая, сильная, и т. д.)

- И живут в этой стране очень талантливые люди.

Посмотрите, я принесла вам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Мы их сейчас с вами рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором стоит сундучок в нем предметы народно-прикладного творчества— матрёшки, хохломские ложки, воспитатель достает предметы ложки и матрешку.)

Посмотрите! Это вещи нынче

В гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди – мастера!

- Что вы здесь видите? (Ответы детей.)

- Вам нравятся эти предметы?

(Ответы детей) .

Всё, что вы тут видите, делают только в нашей стране — России. И называют этих людей мастерами.

(показ картинки) Вот посмотрите, это мастер он изготавливает ложки.

- Я хочу вам загадать загадки об этих предметах, попробуйте их отгадать и найти у нас на столе.

Загадки

- Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева, покрыт черной краской, а на черном поле ярко-красные ягоды, красивые зелёные листочки и тонкая-тонкая трава с завитками. (Дети находят хохломские ложки, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она) .

- Молодцы ребята, эти ложки называются хохломские.

Повторите (дети повторяют хохломские)

Послушайте про них стихотворение

Роспись хохломская словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудесней наша Хохлома.

Воспитатель: На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если её возьмёшь в руки, она заиграет.

Все дети проходят на стульчики.

Присаживайтесь ребята.

Эй, ребята, молодцы,

Заливные бубенцы,

Ложки выбирайте,

Играть начинайте!

(все дети под русскую - народную музыку играют на ложках)

Молодцы!

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы – дети отвечают хором. (Матрешки)

А эта загадка про матрешек расскажите мне о них.

Дети - Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть — можно разложить и станет сразу несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Дети находят матрёшку, рассматривают её, раскладывают, передают друг другу, комментируя какая они) .

Заглянем, что же у нас еще есть в сундучке? Мы с вами узнаем, если в игру поиграем, а называется она «Угадай на чем играю».

Дидактическая игра «Угадай на чем играю»

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)

Кто отгадал тот и играет на музыкальном инструменте

В лесу выросла, из лесу вынесли,

ножом порезали; в руках плачет,

а кто слушает-скачет. (Дудка)

Кричит без языка, поет без горла,

Радует и бедует, а сердце не чует. (Колокольчик)

- Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель: Славно вы потрудились! «Делу время, а потехе — час», а сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Как на нашем на лугу».

А для начала мы с вами выберем водящего считалкой. Ребенок считает выбирается водящий.

Тара – бара, домой пора —

Ребят кормить, телят поить,

Коров доить, тебе водить!

Условие игры. (Дети стоят в кругу. В середине круга находиться ребенок, про которого поется в песне. Ребенок пляшет так, как умеет. После слов «поклониться не забудь» он кланяется кому-нибудь, и тот выходит в круг. 1 куплет и припев повторяются несколько раз, имена детей меняются. В заключении поется 2 куплет. Пляшут все дети) .

«Как на нашем на лугу»

Как на нашем на лугу

Пляшет Олечка в кругу,

А мы песенку поем

и в ладоши громко бьем.

Оля, Оля веселей!

Своих ножек не жалей

Поклониться не забудь,

выбирай кого-нибудь.

Как на нашем на лугу

Заплясали все в кругу.

мы все пляшем и поем

и в ладоши громко бьем.

Воспитатель: о чем с вами мы говорили? (о России, о ложках, о матрешках). А кто вспомнит пословицу?

(«Нет в мире краше России нашей»)

Давайте еще раз повторим, чтобы хорошенечко ее запомнить.

А что вам еще понравилось? (Ответы детей) .

- Нам пора прощаться с вами, а вам в подарок я дарю,

солнышко-колоколнышко.

(воспитатель раздает солнышки и говорит слова)

Солнышко-колоколнышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Ещё малых ребят.

Давайте помашем нашим гостям и пойдем в группу и со словами вместе с воспитателем уходят.

Ребята помогайте мне, давайте вместе

Солнышко-колоколнышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Ещё малых ребят.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Овощи и фрукты-витаминные продукты»

Программное содержание:

-вызвать интерес к здоровому образу жизни и здоровому питанию;

- раскрыть значение витаминов А,В, С для человека;

-систематизировать и расширять знание детей об овощах и фруктах, о витаминах, находящихся в них;

- учить передавать форму и характерные особенности овощей и фруктов по их описанию в стихах и загадках, создавать выразительные цветовые и фантазийные образы;

- развивать технические навыки в рисовании разными изобразительными материалами(восковые мелки, акварель);

-активизировать словарьовощифрукты, ягоды, витамины, здоровое питание.

Материалы, инструменты, оборудование:

-белые листы бумаги одного размера; восковые мелки; акварельные краски; баночки с водой; салфетки матерчатые; кисти;

овощи (реальные и муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде;

- костюм Незнайки; руль для автобуса; шпагат для экспресса; основа для книжки раскладушки «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

Ход  деятельности:

Педагог- «Ребята, сегодня мы с вами едем на экскурсию в город Здоровейск».

В группу к детям приходит Незнайка с пакетами»Чипсов», «Сухариков».

Незнайка – Здравствуйте, ребята. А я к вам в гости. Даже угощение принес. Вкусное!.

Педагог – Незнайка, ты что, все это кушаешь?. И детей хочешь угостить? Ребята, разве можно это есть? (Ответы детей). Почему нельзя? (Ответы детей: заболит живот)

Я думаю, ты, без сомненья узнаешь,

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Сладостей разных и чипсов, и «колы»

Желудок боится, как попа уколов.

И помни- желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

Ребенок –Чипсы мы жевать не станем,

Лучше яблоки достанем - как полезно кушать их,

Витаминов много в них.

Незнайка –Подумаешь, яблоки. Витамины….

Педагог – Незнайка, мы с ребятами едем в город Здоровейск. Хочешь поехать с нами? Надеюсь, что в конце путешествия твое мнение изменится. А поедем мы на экспрессе«Здравик». Прошу занять места в вагоне.

Дети движутся под песенку «Веселые путешественники». Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова

Педагог –Внимание! А вот и Здоровейск. Пересаживаемся в автобус. Первая остановка«Овощная». Ребята, что вы знаете об овощах(вкусные, полезные, растут в огороде).

Давайте поможем жителям Здоровейска собрать урожай овощей.

Дети собирают овощи. Корзинку дарят Незнайке.

Педагог- Наш автобус отправляется в путь. Займите, пожалуйста, свои места. Следущая остановка «Фруктовая» .

Дети движутся под музыку и отвечают на вопросы: Как отличить фрукты от овощей? (по вкусу- они сладкие, только лимон кислый, фрукты растут в саду).

Педагог- Остановка «Фруктовая». Посмотрите, какой богатый урожай фруктов и ягод созрел в садах Здоровейска. Незнайка, они тоже очень полезны.

Дети берут фрукты и дарят Незнайке.

Педагог – Ребята в путь! Следующая остановка «Витаминная».

Незнайка –А что такое витамины? И зачем они нужны?

Ответы детей (Витамины – это полезные вещества, они необходимы организму, вкусные и полезные, они помогают другим питательным веществам делать их работу. Витамины нужны, чтобы расти, чтобы хорошо видеть, чтобы иметь хороший аппетит, чтобы не огорчаться по пустякам).

Педагог- Существует около 20 видов витаминов. Большинство из них названо по буквам латинского алфавита. И все они есть в овощахфруктах и ягодах.

Дети читают стихи о витаминах.

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам все не перечесть.

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор…

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле –

И в салате, и в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим.

Незнайка – Как же мне все это запоминать? Неужели все время корзинки с собой носить?

Педагог- Об этом можно в умных книжках прочитать. У нас есть такая, называется «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

Незнайка- Но я не умею читать.

Педагог -А наша книжка детская, с рисунками (открывает книгу).Но где же они? Это, наверное, проделки Чипсарика. Как же быть?

Дети предлагают нарисовать овощи и фрукты.

Педагог – Тогда скорее возвращаемся в детский сад, где нас ждут краски. Займите места в экспрессе.

Педагог предлагает детям нарисовать смешные, фантазийные образы фруктов и овощейвосковыми мелками и акварельными красками.

Пока рисунки высыхают, проводится игра «Угадай по вкусу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...

Комплексно-тематический план по теме недели "Мой дом.Мое село"

Материал рекомендован для использования в работе воспитателя во втрой младшей группе...