Консультация «Игра как средство музыкального воспитания и развития детей»
консультация по музыке
Музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик. Характер отклика зависит от цели, содержания, образа игры, которая отличается от танца, пляски тем, что помогает детям внимательно и сознательно слушать музыку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 290.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Игра как средство музыкального воспитания и развития детей»
Значение игры в формировании личности ребёнка.
- По своей сути игра является первым видом деятельности, которой обучается ребёнок.
- Именно игровой деятельности принадлежит особо значимая роль в развитии личности ребёнка, в формировании важнейших черт характера, обогащении внутреннего мира.
- Все естественные потребности у ребенка : познавательная (желание узнать новое), художественная (рисовать), музыкальная (слушать музыку, петь, танцевать под музыкальные ритмы), могут быть удовлетворены через игровые формы деятельности.
- Правильно подобранные игры способствуют развитию важных качеств и свойств личности ребенка.
- В игре у ребенка формируется воображение, развивается способность к преобразованию действительности в образе.
Виды музыкальной игры.
Музыкальная игра:
- ритмодекламация;
- игра без слов;
- игра со словом
Интеграция областей.
Ритмодекламация «Снеговик»
Цель. Учить детей распределять внимание, развивать ритмизированную речь, четкую дикцию.
Ход. Дети выбегают под музыку и становятся врассыпную по залу. Под музыкальное сопровождение проговаривают слова с показом движений.
Раз рука, два рука, - (выставляем руки вперёд)
Лепим мы снеговика – (имитируем лепку снежка)
3-4, 3-4 – (4 хлопка)
Нарисуем рот пошире – («рисуем ротик»)
5 – найдём морковь для носа, - (трём указательными пальчиками переносицу)
Угольки найдём для глаз – («очки»)
6- наденем шляпу косо - (домик над головой)
Пусть смеётся он у нас! – (разводим руки в стороны.)
Игра без слов: «НАЙДИ СЕБЕ ДРУЖОЧКА»
(музыка - датская народная мелодия)
Цель. Развивать быстроту реакции, двигательно-слуховую координацию, музыкальный слух, воспитывать коммуникативные качества.
Ход. Дети выходят под музыку и становятся врассыпную по залу. Под музыкальное сопровождение выполняют движения.
Такты 1-4. Дети ходят врассыпную по залу.
Такт 5. Делают три хлопка.
Такт 6. Кружатся
Такт 7. Делают три хлопка
Такт 8. Кружатся
Такт 9. на первый аккорд находят
дружочка и берутся за руки, на
второй аккорд – обнимаются.
Повторить 2 раза.
Игра со шляпами
(музыка – ирландская народная мелодия)
Цель. Учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать длительность внимания, умение выделять музыкальное предложение и менять движения со сменой музыки.
Ход.
Дети стоят парами, у каждого в руке палочка. Одному из партнёров надеть шляпу на палочку. На 1 часть
музыки дети идут по кругу и берут
шляпу палочкой по очереди.
На 2 часть музыки – шляпу
надевает себе на голову тот,
у кого шляпа Оказалась на
палочке. Дети кружатся поскоками
в парах.
Игра повторяется 3 раза.
Игра со словом: «Чики – чики, чикалочки»
(русская народная прибаутка)
Цель. Развивать слуховое внимание, наблюдательность, речевой и ритмический слух. Учить ориентироваться в пространстве.
Ход. Все дети поют, а выбранный ребёнок скачет на палочке прямым галопом по кругу. На слова «щёлк, щёлк, щёлк» останавливается и стучит палочкой по полу. Дети на эти слова выполняют щелчки пальчиками.
Чики – чики, чикалочки!
Едет Ксюша на палочке.
Дети все в тележке
Щёлкают орешки -
Щёлк, щёлк, щёлк!
«Подарки»
(под музыку Р.Н.М. «Ах, вы, сени»)
Цель. Развивать образное мышление, слуховое и зрительное восприятие.
Ход. Дети стоят в кругу, Матрёшка стоит в середине возле игрушек, которые стоят на столике. Матрёшка поёт. С окончанием песни Матрёшка берёт по очереди все игрушки и просит изобразить их. Дети изображают под музыку: куклу – выполняют "пружинку", мишку – идут, переваливаясь, зайку – прыгают, волчок - кружатся.
Принесла я вам подарки,
Кто захочет - тот возьмёт.
Вот вам кукла в платье ярком,
Мишка, зайка и волчок.
Музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик. Характер отклика зависит от цели, содержания, образа игры, которая отличается от танца, пляски тем, что помогает детям внимательно и сознательно слушать музыку. В музыкальной игре ребенок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания, и различения характера музыки, отдельных выразительных средств. Это вырабатывает у ребенка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию. Эмоционально окрашивая игровые действия, музыка предъявляет детям требование проявлять волевые усилия, сосредотачиваясь на многообразии выразительных интонаций, ритмических рисунков мелодии. Таким образом, использование в воспитании дошкольника различных музыкальных игр вносит свою лепту в воспитание необходимых качеств для становления развивающейся личности ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 5—6 ЛЕТ. Характеристика музыкальности детей 5—6 лет
Следует предоставить детям возможность для самостоятельного восприятия музыки и проникновения в ее образную сущность, поощрять организацию музыкальных игр, театрализацию игр и сказок. При этом важно ...

Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей, как средство достижения нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности.
Педагогическая технология развития сотрудничества у старших дошкольников в процессе пения....

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОО в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОО в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.В презентации ниже удалены некоторые слайды с...

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Лишь благодаря взаимодействию педагогов, мы достигнем, во-первых, положительных результатов в музыкальном воспитании и развитии детей, во-вторых, найдём понимание между педагогами...

статья «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Статья предназначена для музыкальных руководителей МДОУ, содержит разнообразный музыкальный материал с учетом требований, предъявляемых к работе с детьми разной возрастной категории по музыкально...
Консультация для воспитателей "Музыкально-ритмические движения как одно из средств музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста"
Возрастные особенности развития музыкально-ритмических и двигательных навыков в дошкольном возрасте....
Доклад на методическом объединении музыкальных руководителей "Нейроигра, как средство музыкального и речевого развития детей дошкольного возраста".
Доклад методическом объединении музыкальных руководителей по теме Нейроигра, как средство музыкального и речевого развития детей дошкольного возраста.Доклад компилятивный, собранный из материалов...
