Консультация «Игра как средство музыкального воспитания и развития детей»
консультация по музыке

Кузнецова Алёна Олеговна муза

Музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик. Характер отклика зависит от цели, содержания, образа игры, которая отличается от танца, пляски тем, что помогает детям внимательно и сознательно слушать музыку. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Игра как средство музыкального воспитания и развития детей»C:\Users\Алёна\Desktop\e`

Значение игры в формировании личности ребёнка.

  • По своей сути игра является первым видом деятельности, которой обучается ребёнок.
  • Именно игровой деятельности принадлежит особо значимая роль в развитии личности ребёнка, в формировании важнейших черт характера, обогащении внутреннего мира.
  • Все естественные потребности у ребенка : познавательная (желание узнать новое), художественная (рисовать), музыкальная (слушать музыку, петь, танцевать под музыкальные ритмы), могут быть удовлетворены через игровые формы деятельности.
  • Правильно подобранные игры способствуют развитию важных качеств и свойств личности ребенка.
  • В игре у ребенка формируется воображение, развивается способность к преобразованию действительности в образе.

Виды музыкальной игры.

Музыкальная игра:

- ритмодекламация;

- игра без слов;

- игра со словом

Интеграция областей.C:\Users\Алёна\Desktop\e`

Ритмодекламация «Снеговик»C:\Users\Алёна\Desktop\e`


Цель.
Учить детей распределять внимание, развивать ритмизированную речь, четкую дикцию.
Ход. Дети выбегают под музыку и становятся врассыпную по залу. Под музыкальное сопровождение проговаривают слова с показом движений.

Раз рука, два рука, - (выставляем руки вперёд)

Лепим мы снеговика – (имитируем лепку снежка)

3-4, 3-4 – (4 хлопка)

Нарисуем рот пошире – («рисуем ротик»)

5 – найдём морковь для носа, - (трём указательными пальчиками переносицу)

Угольки найдём для глаз – («очки»)

6- наденем шляпу косо - (домик над головой)

Пусть смеётся он у нас! – (разводим руки в стороны.)

Игра без слов: «НАЙДИ СЕБЕ ДРУЖОЧКА»

(музыка - датская народная мелодия)

Цель. Развивать быстроту реакции, двигательно-слуховую координацию, музыкальный слух, воспитывать коммуникативные качества.

Ход. Дети выходят под музыку и становятся врассыпную по залу. Под музыкальное сопровождение выполняют движения.

Такты 1-4. Дети ходят врассыпную по залу.

Такт 5. Делают три хлопка.

Такт 6. Кружатся

Такт 7. Делают три хлопка

Такт 8. Кружатся

Такт 9. на первый аккорд находят

дружочка и берутся за руки, на

второй аккорд – обнимаются.

Повторить 2 раза.

Игра со шляпамиC:\Users\Алёна\Desktop\e`

(музыка – ирландская народная мелодия)

Цель. Учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать длительность внимания, умение выделять музыкальное предложение и менять движения со сменой музыки.

Ход.

Дети стоят парами, у каждого в руке палочка. Одному из партнёров надеть шляпу на палочку. На 1 часть

музыки дети идут по кругу и берут

шляпу палочкой по очереди.

На 2 часть музыки – шляпу

надевает себе на голову тот,

у кого шляпа Оказалась на

палочке. Дети кружатся поскоками

в парах.

Игра повторяется 3 раза.

Игра со словом: «Чики – чики, чикалочки»

(русская народная прибаутка)

Цель. Развивать слуховое внимание, наблюдательность, речевой и ритмический слух. Учить ориентироваться в пространстве.

Ход. Все дети поют, а выбранный ребёнок скачет на палочке прямым галопом по кругу. На слова «щёлк, щёлк, щёлк» останавливается и стучит палочкой по полу. Дети на эти слова выполняют щелчки пальчиками.

Чики – чики, чикалочки!

Едет Ксюша на палочке.

Дети все в тележке

Щёлкают орешки -

Щёлк, щёлк, щёлк!

«Подарки»C:\Users\Алёна\Desktop\e`

(под музыку Р.Н.М. «Ах, вы, сени»)

Цель. Развивать образное мышление, слуховое и зрительное восприятие.

Ход. Дети стоят в кругу, Матрёшка стоит в середине возле игрушек, которые стоят на столике. Матрёшка поёт. С окончанием песни Матрёшка берёт по очереди все игрушки и просит изобразить их. Дети изображают под музыку: куклу – выполняют "пружинку", мишку – идут, переваливаясь, зайку – прыгают, волчок - кружатся.

Принесла я вам подарки,
Кто захочет - тот возьмёт.
Вот вам кукла в платье ярком,
Мишка, зайка и волчок.

Музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик. Характер отклика зависит от цели, содержания, образа игры, которая отличается от танца, пляски тем, что помогает детям внимательно и сознательно слушать музыку. В музыкальной игре ребенок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания, и различения характера музыки, отдельных выразительных средств. Это вырабатывает у ребенка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию. Эмоционально окрашивая игровые действия, музыка предъявляет детям требование проявлять волевые усилия, сосредотачиваясь на многообразии выразительных интонаций, ритмических рисунков мелодии. Таким образом, использование в воспитании дошкольника различных музыкальных игр вносит свою лепту в воспитание необходимых качеств для становления развивающейся личности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 5—6 ЛЕТ. Характеристика музыкальности детей 5—6 лет

Следует предоставить детям возможность для самостоятельного восприя­тия музыки и проникновения в ее образную сущность, поощрять организацию музыкальных игр, театрализацию игр и сказок. При этом важно ...

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОО в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОО в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.В презентации ниже удалены некоторые слайды с...

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Лишь благодаря взаимодействию педагогов, мы достигнем, во-первых, положительных результатов в музыкальном воспитании и развитии детей, во-вторых, найдём понимание между педагогами...

статья «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Статья предназначена для музыкальных руководителей МДОУ, содержит разнообразный музыкальный материал с учетом требований, предъявляемых к работе с детьми разной возрастной категории по музыкально...

Консультация для воспитателей "Музыкально-ритмические движения как одно из средств музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста"

Возрастные особенности развития музыкально-ритмических и двигательных навыков в дошкольном возрасте....

Доклад на методическом объединении музыкальных руководителей "Нейроигра, как средство музыкального и речевого развития детей дошкольного возраста".

Доклад методическом объединении музыкальных руководителей по теме Нейроигра, как средство музыкального и речевого развития детей дошкольного возраста.Доклад компилятивный, собранный из материалов...