НОД с применением ИКТ "Музыка и здоровье"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Иноземцева Ксения Андреевна

Полезно для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_nashe_zdorove_.docx27.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в старшей или подготовительной группе детского сада на тему

«Музыка и наше здоровье»

Цель: формирование музыкального вкуса, представления о том, как музыка влияет на здоровье человека.

Задачи: эмоционально воспринимать музыку разного характера и высказываться о ней;

формировать умение с помощью пластических движений и художественного творчества передавать характер музыки;

развивать творческое мышление и воображение, познавательную активность, вокально - хоровые, коммуникативные навыки.

Ход занятия.

1.Вход. Под музыку дети змейкой вбегают в зал. (песня для входа "Тропинка -торопинка"(00:03)

Музыкальный руководитель: Ребята я очень рада, что веселая тропинка привела вас в музыкальный зал. Садитесь как вам удобно.

(Звучит фрагмент вступления "Вальса цветов" П.И.Чайковского (01:06)

Музыкальный руководитель: Ребята, что вы сейчас слышите? (музыку)

- Как вы считаете, для чего нужна человеку музыка? (ответы)

- Говорить сегодня мы будем не только о музыке. А вот о чём, вы узнаете, отгадав загадку.

Всем известно нам давно

Молоко коровье

Помогает укрепить

Детское …… (здоровье)

- Как вы считаете, может ли музыка как-то влиять на здоровье человека?

- Сегодня мы будем слушать и исполнять разную музыку, и я думаю мы найдём ответ на вопрос влияет ли музыка на наше здоровье, а если да, то как она это делает?

Сейчас давайте полюбуемся пейзажами, послушаем музыку и подумаем, какие чувства она передаёт.

2.Чайковский "Вальс цветов" – слушанье (фрагмент(01:32)

Музыкальный руководитель: Какое настроение передаёт эта музыка?

- Как называется эта музыка, кто из вас узнал?

- Кто написал эту музыку?

- Кто бы мог танцевать под эту музыку?

Музыкальный руководитель: Да. Это произведение написал известный русский композитор П.И.Чайковский и назвал его «Вальс цветов». Под эту музыку в волшебном танце кружатся сказочные герои – принц и принцесса в окружении прекрасных цветов. Давайте представим, что мы оказались в сказке, превратились в прекрасные цветы и танцуем вместе со всеми. Кто хочет, может украсить себя цветами. (дети одевают веночки и галстуки с цветами)

- Постарайтесь сами придумать движения соответствующие музыке. По хлопку меняем движение.

3. Пластическая импровизация под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов» (03:11)

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы очень красиво танцевали. Как вы думаете, какое действие эта музыка может оказать на здоровье человека? (она может укрепить здоровье)

- Почему вы так думаете? (она несёт добро, радость и счастье, от неё на душе хорошо. ещё танцевали, а танцевать полезно)

interneturok.ru

РЕКЛАМА

|

16+

Зарегистрироваться

- Почему вы думаете, что танцевать полезно? (укрепляет осанку, развивает мышцы)

- Да, эта музыка дарит нам счастье и здоровье, давайте и мы с помощью музыки пожелаем всем здоровья и песней скажем – Добрый день!

4.Логоритмическая (коммуникативная) игра - распевание «Здравствуй!»

Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки)

Здравствуй, солнце золотое! (смыкают сверху руки полукругом)

Здравствуй, вольный ветерок! (машут на себя)

Здравствуй, маленький дубок! (машут перед собой)

Мы живём в одном краю.(вытягивают вперёд)

Всех я вас приветствую! (поднимают руки вверх)

5.«Добрый день» сл. В.Суслова, муз. Я.Дубравина - исполнение (04:50)

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, может эта песня помочь нам в какой-то ситуации? (если грустно, она может поднять настроение)

- Почему? (потому что характер музыки весёлый и радостный)

- Как эта песня может повлиять на наше здоровье?

- Почему она может укрепить здоровье (она дарит радость, хорошее настроение, пение укрепляет лёгкие, развивает дыхание, улучшает ручь)

- Да, если правильно петь, то это полезно для здоровья. А какие правила правильного пения вы знаете? (не кричать, правильно дышать, чётко проговаривать слова)

- Молодцы, вы всё правильно сказали. А теперь представьте, что вы оказались на лесной поляне, присели отдохнуть, закрыли глаза и услышали музыку.

6.Слушание Mariage d'Amour - Поль де Сенневиль - исп.Ричард Клайдерман. (фрагмент)(06:21)

Музыкальный руководитель: Музыка закончилась и вы открыли глаза.

А теперь подойдите к мольберту и с помощью цветных мелков передайте настроение музыки на бумаге.

Свободная изобразительная деятельность. (под музыку) (07:20)

Музыкальный руководитель: Почему вы выбрали такие краски? (музыка светлая нежная спокойная, поэтому краски светлые, нежные - жёлтый, розовый , голубой)

- Молодцы. Вы всё правильно сделали, и мне хочется сделать вам подарок. Здесь была музыкальная шкатулочка…. Где же она? Вы не видели, ребята?

(Музыка((08:51) Заходят Кот Базилио и Лиса Алиса. Ссорятся и толкаются)

Кот: Отдай, это я первый увидел!

Лиса: Зато я первая взяла!

Кот: Отдай, я ещё раз попробую открыть. Там золото может быть или драгоценности!

Лиса: Не дам, не дам. У тебя всё равно ключа нет.

Кот: а вот и есть, а вот и есть.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кажется к нам гости. Здравствуйте, уважаемые, вы попали в детский сад. Так, что не ссорьтесь и не ругайтесь, пожалуйста.

Лиса: Ой, детки!

Кот: А она мне шкатулку не отдаёт. Я её первый увидел!

Лиса: Она мне самой нравится. Правда, ключика к ней нет. Ну, ничего, я своим ключом попробую (ковыряет в замке, звучит громкая, неприятная музыка (09:13) кот и лиса пугаются)

Музыкальный руководитель:(вынимает ключ, музыка перестаёт звучать) Да это же мой сундучок. Я его приготовила, чтобы ребятам сюрприз сделать, а вы его взяли без разрешения и посмотрите что наделали. И совсем не такая музыка должна звучать! Ребята, что вы можете сказать о музыке, которую сейчас услышали? (она грубая, резкая, неприятная , очень громкая)

- Что можно делать под эту музыку? (ссориться, драться, кривляться)

- Давайте с помощью мелков изобразим впечатления от этой музыки.

Свободная изобразительная деятельность

Лиса и Кот крутятся около детей.

Лиса: Желтенький возьмите

Кот: Голубенький лучше

Музыкальный руководитель: Ребята, расскажите Коту и Лисе почему вы выбрали такие цвета? (она неприятная, страшная, поэтому цвета тёмные)

- Эта шкатулочка - подарок для ребят. И открыть его правильно может только специальный ключик. Ребята какой ключик может открыть музыкальную шкатулочку (показываю три ключа. Дети выбирают скрипичный, открываю шкатулку)

- Посмотрите, ребята, что здесь? (музыкальные инструменты)

Лиса: Вы, ребята нас простите и играть с собой возьмите.

Кот: Без разрешения мы брать ничего не будем.

Вместе: Мы обещаем.

Музыкальный руководитель: Ну, что ж, если вы обещаете, мы с ребятами вас простим. Берите музыкальные инструменты. Посмотрим какую музыку принесёт эта волшебная шкатулочка. Музыка вам расскажет сказку, смотрите на экран и будьте внимательны.

7.Музицирование на детских музыкальных инструментах"Добрый мастер" (10:03)

Музыкальный руководитель: Какое настроение передала музыка? (ответы детей)

- Как она может влиять на наше здоровье? (укреплять, потому что приносит радость и веселье)

Лиса и Кот: Спасибо. Теперь мы поняли какую музыку полезно и нужно слушать. А теперь нам пора. До свиданья, дети. (уходят, музыка (12:44)

Музыкальный руководитель: Мы сегодня слушали разную музыку. Посмотрите на ваши рисунки. Какую музыку вам хочется слушать, ту которую вы изобразили светлыми, яркими красками или ту, которую изобразили тёмными? Почему?

- Какая музыка полезна для здоровья? (та, которую приятно слушать, которая приносит радость, светлую спокойную)

- Молодцы ребята. Мне очень приятно было с вами сегодня общаться. (звучит музыка, потом тише, потом громче)

8.Выход. Музыкальный руководитель: Слышите, ребята, весёлая тропинка вас зовёт в группу, а там ждёт приятный сюрприз (дети змейкой выбегают из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии "БОС-Здоровье" в условиях дошкольного образовательного учреждения

характеристика метода, медико-экономическое обоснование, показания и противопоказания к применению, теория и практика применения метода в ДОУ...

«Применение технологии «БОС - Здоровье» в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Технология «БОС - Здоровье» позволяет одновременно осуществлять массовое оздоровление и повышать эффективность образовательного процесса....

Конспект занятия с применением культурных практик здорового образа жизни «День Снежной Королевы» с элементами логоритмики.

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет)по  теме: « День Снежной Королевы». Данный материал будет полезен воспитателям ст...

Применение технологии «БОС-здоровье» в работе с детьми дошкольного возраста

Дети и их здоровье – это главное наше богатство, которое необходимо беречь, и приумножать. Институт биологической обратной связи предлагает инновационную оздоровительную технологию на ...

Игра с применением ИКТ "Дерево здоровья"

Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни...

Конспект занятия по развитию речи с применением элементов самомассажа, здоровье сберегающих технологий (подготовительная группа 6-7 лет)

Конспектзанятия по развитию речис применением элементов самомассажа, здоровье сберегающих технологий(подготовительная группа 6-7 лет) «В гости к нам пришел щенок…»Цель: Развити...