Годовой проект "Хор рук. Двигательное двухголосие"
проект по музыке (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 Московского района Санкт-Петербурга
Краткосрочный проект на тему:
«Хор рук. Двигательное двухголосие»
(подготовительная группа №2)
Муз. руководитель: Давыдова И.Ю.
Воспитатель: Степанова А.Ю.
Рашитов Э.М.
Санкт-Петербург
2025
Паспорт проектаАвторы:
Давыдова Инга Юлиановна – музыкальный руководитель ГБДОУ №1
Степанова Анна Юрьевна – воспитатель подготовительной группы Звездочеты ГБДОУ №1
Рашитов Эльдар Марсович – воспитатель подготовительной группы Звездочеты ГБДОУ №1
Тема проекта: «Хор рук. Двигательное двухголосие» краткосрочный проект
Цель проекта:
Взрослые: внедрить инновационную технологию Татьяны Боровик в работу по слушанию на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.
Дети: научиться работать как дирижер с хором
Задачи проекта:
- познакомить детей с композиторами;
- познакомить с произведениями композиторов;
- развивать способность релаксации при помощи двигательной импровизации;
- формировать у детей навык умения дирижировать определенную партию, вычлененную слухом из звучания произведения;
- расширять кругозор в области культуры;
- воспитывать интерес к музыкальной культуре нашей страны.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Звездочеты», музыкальный руководитель, воспитатели.
Срок реализации: с 3 марта 2025 года по 7 мая 2025 года.
Результат: У детей улучшился слух. Теперь они могут вычленять определенные мелодии из полного звучания произведения. Дети познакомились с профессией дирижер и узнали, какие у него задачи, а также что такое дирижирование и зачем его используют. Кроме того, дети научились дирижировать по показу дирижера.
План-схема
Реализации проекта «Музыка Петербурга»
Этапы (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечание |
1 этап Подготовительный | Подбор:
| Предметно–развивающая среда: Пополнение содержания стенда у музыкального зала портретами композиторов и иллюстрациями к их произведениям. Нагляно-дидактические пособия: Портреты композиторов и иллюстрации их произведений. Аудио-материал из интернета и нотный материал из нотных сборников. Дидактическая игра: «Высоко или низко?» | Музыкальный руководитель |
2 этап Основной | Работа с детьми: образовательная деятельность, осуществляемая в ходе музыкальных занятий: беседа по творчеству композиторов и о музыкальных произведениях. | Беседа по произведению С.В, Рахманинова «Итальянская полька» Беседа по произведению П.И. Чайковского «Осенняя песнь» Беседа «Сходства и различия двух фортепианных произведений» Нотный материал, аудио материал, изображения портретов и изображения сюжетов произведений. | Музыкальный руководитель |
Дидактические игры: «Высоко или низко?» | Прослушивание отдельных голосов произведения для игры «Высоко или низко». | Музыкальный руководитель и дети | |
Художественная литература: рассказ об интересных фактах произведений. | Фортепианные пьесы Рахманинова [Текст] / В. Н. Брянцева. - М. : Музыка, 1966. - 207 с. : нот. пр. - Б. ц. Е.А. Шефова «Петр Ильич Чайковский «Времена года»: аспекты стиля и работы над некоторыми пьесами цикла» | Музыкальный руководитель | |
Продуктивная деятельность: прослушивание музыкальных произведений, беседа о характере произведений, пропевание голосов, двигательная импровизация, дирижирование по показу дирижера. | Слушание произведений С.В. Рахманинова «Итальянская полька» и П.И. Чайковского «Осенняя песнь», просмотр портретов, изображений сюжетов, музыкальный анализ музыки. Прослушивание произведений в группе и фоновое музыкальное сопровождение во время выполнения задания в рамках проекта Работа по прослушиванию и пропеванию каждого голоса в произведении С.В. Рахманинова «Итальянская полька». Работа по прослушиванию и пропеванию каждого голоса в произведении П.И. Чайковского «Осенняя песнь». Двигательная импровизация во время прослушивания произведения С.В. Рахманинова «Итальянская полька». Двигательная импровизация во время прослушивания произведения П.И. Чайковского «Осенняя песнь». Разделение детей на две группы и работы по дирижированию с двумя дирижерами по произведению С.В. Рахманинова «Итальянская полька». Разделение детей на две группы и работы по дирижированию с двумя дирижерами по произведению П.И. Чайковского «Осенняя песнь». | Музыкальный руководитель, воспитатели и дети | |
3 этап Заключительный | Занятие-концерт | Занятие с исполнением двух произведений подряд – «Итальянская полька» и «Осенняя песнь». Дети разделены на две группы, которые дирижируют по показу двух назначенных дирижеров. | Музыкальный руководитель и дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хор рук. Двигательное двухголосие"
Творческий проект "Хор рук. Двигательное двухголосие" подводит детей к пониманию двухголосия в целом, и в частности к двигательному двухголосию....

Мастер-класс "Знакомство с новой музыкально-педагогической технологией Хор рук. Двигательное двухголосие"
Мастер-класс для педагогов и специалистов ДОУ "Знакомство с новой музыкально-педагогической технологией Хор рук. Двигательное двухголосие"...
«Музыкально-педагогическая технология Хор рук. Двигательное двухголосие»
laquo;Музыкально-педагогическая технология Хор рук. Двигательное двухголосие»...

Применение авторской методики Т.А. Боровик «Двигательное двухголосие» в совместной музыкальной деятельности детей, родителей и музыкального руководителя ДОО.
Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый внесемейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. ...
«Инновационная музыкально-педагогическая технология двигательное двухголосие «Хор рук»
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Выступая специфическим видом человеческо...

Отчет по годовой задачи "Совершенствование работы по укреплению здоровья детей и формирование высокой физической подготовленности детей через повышение двигательной активности и развития основных движений в подвижной игре"
Полноценное физическое развитие и здоровье детей это основа формирование личности ребенка....

Мастер класс на тему: «Знакомство педагогов ДОУ с инновационной педагогической технологией «Хор рук. Двигательное двухголосие».
Знакомство с иннновационной музыкально-педагогической технологией по методике Татьяны Анатольевны Боровик "Хор рук. Двигательное двухголосие"....
