Годовой проект "Хор рук. Двигательное двухголосие"
проект по музыке (подготовительная группа)

Давыдова Инга Юлиановна
Краткосрочный проект "Хор рук. Двигательное двухголосие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_hor_ruk.docx23.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 Московского района Санкт-Петербурга

Краткосрочный проект на тему:

«Хор рук. Двигательное двухголосие»

(подготовительная группа №2)

Муз. руководитель: Давыдова И.Ю.

Воспитатель: Степанова А.Ю.

                   Рашитов Э.М.

Санкт-Петербург

2025


Паспорт проекта

Авторы:

Давыдова Инга Юлиановна – музыкальный руководитель ГБДОУ №1

Степанова Анна Юрьевна – воспитатель подготовительной группы Звездочеты ГБДОУ №1

Рашитов Эльдар Марсович – воспитатель подготовительной группы Звездочеты ГБДОУ №1

Тема проекта: «Хор рук. Двигательное двухголосие» краткосрочный проект

Цель проекта:

Взрослые: внедрить инновационную технологию Татьяны Боровик в работу по слушанию на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.

Дети: научиться работать как дирижер с хором

Задачи проекта:

  • познакомить детей с композиторами;
  •  познакомить с произведениями композиторов;
  •  развивать способность релаксации при помощи двигательной импровизации;
  • формировать у детей навык умения дирижировать определенную партию, вычлененную слухом из звучания произведения;
  • расширять кругозор в области культуры;
  • воспитывать интерес к музыкальной культуре нашей страны.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Звездочеты», музыкальный руководитель, воспитатели.

Срок реализации: с 3 марта 2025 года по 7 мая 2025 года.

Результат: У детей улучшился слух. Теперь они могут вычленять определенные мелодии из полного звучания произведения. Дети познакомились с профессией дирижер и узнали, какие у него задачи, а также что такое дирижирование и зачем его используют. Кроме того, дети научились дирижировать по показу дирижера.

План-схема

Реализации проекта «Музыка Петербурга»

Этапы (сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечание

1 этап

Подготовительный

Подбор:

  • наглядно-иллюстративного материала;
  • нотного материал;
  • аудио материала;
  • художественной литературы по проекту (интересные факты);
  • материала для продуктивной деятельности.

Предметно–развивающая среда:

Пополнение содержания стенда у музыкального зала портретами композиторов и иллюстрациями к их произведениям.

Нагляно-дидактические пособия:

Портреты композиторов и иллюстрации их произведений.

Аудио-материал из интернета и нотный материал из нотных сборников.

Дидактическая игра:

«Высоко или низко?»

Музыкальный руководитель

2 этап

Основной

Работа с детьми: образовательная деятельность, осуществляемая в ходе музыкальных занятий: беседа по творчеству композиторов и о музыкальных произведениях.

Беседа по произведению С.В, Рахманинова «Итальянская полька»

Беседа по произведению П.И. Чайковского «Осенняя песнь»

Беседа «Сходства и различия двух фортепианных произведений»

Нотный материал, аудио материал, изображения портретов и изображения сюжетов произведений.

Музыкальный руководитель

Дидактические игры: «Высоко или низко?»

Прослушивание отдельных голосов произведения для игры «Высоко или низко».

Музыкальный руководитель и дети

Художественная литература: рассказ об интересных фактах произведений.

Фортепианные пьесы Рахманинова [Текст] / В. Н. Брянцева. - М. : Музыка, 1966. - 207 с. : нот. пр. - Б. ц.

Е.А. Шефова «Петр Ильич Чайковский «Времена года»: аспекты стиля и работы над некоторыми пьесами цикла»

Музыкальный руководитель

Продуктивная деятельность:  прослушивание музыкальных произведений, беседа о характере произведений, пропевание голосов, двигательная импровизация, дирижирование по показу дирижера.

Слушание произведений С.В. Рахманинова «Итальянская полька» и П.И. Чайковского «Осенняя песнь», просмотр портретов, изображений сюжетов, музыкальный анализ музыки.

Прослушивание произведений в группе и фоновое музыкальное сопровождение во время выполнения задания в рамках проекта

Работа по прослушиванию и пропеванию каждого голоса в произведении С.В. Рахманинова «Итальянская полька».

Работа по прослушиванию и пропеванию каждого голоса в произведении  П.И. Чайковского «Осенняя песнь».

Двигательная импровизация во время прослушивания произведения С.В. Рахманинова «Итальянская полька».

Двигательная импровизация во время прослушивания произведения П.И. Чайковского «Осенняя песнь».

Разделение детей на две группы и работы по дирижированию с двумя дирижерами по произведению  С.В. Рахманинова «Итальянская полька».

Разделение детей на две группы и работы по дирижированию с двумя дирижерами по произведению  П.И. Чайковского «Осенняя песнь».

Музыкальный руководитель, воспитатели и дети

3 этап

Заключительный

Занятие-концерт

Занятие с исполнением двух произведений подряд – «Итальянская полька» и «Осенняя песнь». Дети разделены на две группы, которые дирижируют по показу двух назначенных дирижеров.

Музыкальный руководитель и дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хор рук. Двигательное двухголосие"

Творческий проект "Хор рук. Двигательное двухголосие" подводит детей к пониманию двухголосия в целом, и в частности к двигательному двухголосию....

Мастер-класс "Знакомство с новой музыкально-педагогической технологией Хор рук. Двигательное двухголосие"

Мастер-класс для педагогов и специалистов ДОУ "Знакомство с новой музыкально-педагогической технологией Хор рук. Двигательное двухголосие"...

«Музыкально-педагогическая технология Хор рук. Двигательное двухголосие»

laquo;Музыкально-педагогическая технология Хор рук. Двигательное двухголосие»...

Применение авторской методики Т.А. Боровик «Двигательное двухголосие» в совместной музыкальной деятельности детей, родителей и музыкального руководителя ДОО.

Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый внесемейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. ...

«Инновационная музыкально-педагогическая технология двигательное двухголосие «Хор рук»

Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Выступая специфическим видом человеческо...

Мастер класс на тему: «Знакомство педагогов ДОУ с инновационной педагогической технологией «Хор рук. Двигательное двухголосие».

Знакомство с иннновационной музыкально-педагогической технологией по методике Татьяны Анатольевны Боровик "Хор рук. Двигательное двухголосие"....