Применение авторской методики Т.А. Боровик «Двигательное двухголосие» в совместной музыкальной деятельности детей, родителей и музыкального руководителя ДОО.
статья (старшая группа)

Тимошенко Елена Анатольевна

Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый внесемейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей.  Под влиянием музыки у родителей расширяется самопознание творческого потенциала, таким образом они через личный опыт и свои ощущения узнают о влиянии музыки на духовное и физическое развитие детей, а дети, испытывая удовольствие от совместного с родителями творчества, приобретают уверенность в ceбe и наиболее ярко проявляют свои способности. Так детский сад становится эстетической творческой средой  как для детей, так и для их семей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Применение авторской методики Т.А. Боровик «Двигательное двухголосие» в совместной музыкальной деятельности детей, родителей и музыкального руководителя ДОО.

Тимошенко Е.А. 

музыкальный руководитель,

педагог высшей  квалификационной категории

МБДОУ Детский сад №80, г. Таганрог

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с семьёй[3]. В детском саду есть условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной музыкальной деятельности с детьми.

Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый внесемейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей.  Для оказания помощи и вовлечения родителей в процесс развития способностей воспитанников, в ДОУ организуются разные виды музыкальной деятельности. Одним из таких видов является одна из инновационных музыкально-педагогических технологий авторской методики Т.А. Боровик «Двигательное двухголосие» («Хор рук»)[1].Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в котором все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров». «Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего ведущего-«дирижера», «вторую» - другая (стоящая позади них), соответственно копируя движения стоящего ведущего-«дирижера». На первом этапе ведущими-«дирижерами» выступают родители. По мере накопления детьми двигательных навыков эту роль с удовольствием берут на себя дети.

Данная форма направлена на развитие:

• координационной свободы движения;

• чувства ритма;

• внимания;

• ансамблевой слаженности;

• способности к двигательной импровизации.

Ценность и комплексность входящих в данную технологию музыкальных, психолого-педагогических, художественно-вариативных, сценических линий достаточно широка.

Особенностями являются:

1. Применение формы для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного показа;

2. Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку, в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю неловкость, робок, стремится не выказывать личной инициативы. Именно данная форма предлагает каждому их детей попробовать себя в роли лидера.

3. Пластическое соучастие с музыкой направлено на рецептивное восприятие музыки, когда музыкальная ткань и проживание образа при помощи пластических произвольных движений имеет своей целью гармонизацию психологических функций организма ребенка

4. Погружение в программную канву, когда ребенок представляет себя листиком дерева, снежинкой, цветком, бабочкой и т.д. несет огромный эстетический комплекс художественного погружения в мир, миросозерцание и понимание себя неотъемлемой и прекрасной частицей мира.

5. Является одним из универсальных способов подбора и накопления художественно-пластических и двигательных навыков.

6. Развивает чувство ансамбля, слаженности общего действия.

7. Показ педагога и последующие инициативы детей быть в роли ведущего благотворно влияют на личностные качества. Ведущим может быть любой родитель, а не только музыкальный руководитель.

В интереснейшем процессе сотворчества, самовыражения через сценические образы происходит передача эмоционально-чувственного опыта  своему ребёнку.

Очень продуктивно проходит работа с большой группой родителей и детей. Под влиянием музыки у родителей расширяется самопознание творческого потенциала, таким образом они через личный опыт и свои ощущения узнают о влиянии музыки на духовное и физическое развитие детей, а дети, испытывая удовольствие от совместного с родителями творчества, приобретают уверенность в ceбe и наиболее ярко проявляют свои способности. Так детский сад становится эстетической творческой средой  как для детей, так и для их семей. Дети испытывают удовольствие от совместного с родителями творчества. А педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

Список использованной литературы:

  1. Боровик Т. Пути педагогического творчества. Журнал «Музыкальный руководитель» №3, 2004 г.
  2. Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи- М.: ТЦ Сфера,-2007.
  3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования[Текст].

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Вопросы для  родителей, слушают ли они с детьми музыку, посещают ли кукольные спектакли, подготавливают ли  домашние праздники....

Самостоятельная музыкальная деятельность как приём развития музыкальных способностей детей.

Презнтация "Самостоятельная музыкальная деятельность как приём развития музыкальных способностей детей".Знакомство  с видами развития музыкальных способностей дошкольников в музыке....

Музыкально - ритмические движения, как вид музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Значимость музыкально-ритмических движений в старшем возрасте детского сада....

Программные задачи музыкальной деятельности в таблице . Формы музыкальной деятельности в таблице

Программные задачи  музыкальной деятельности в таблице.Формы музыкальной деятельности в таблице....

Настольные музыкально – дидактические игры в самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

В статье раскрыты основные требования к настольным музыкально - дидактическим играм, предназначенным для музыкально - сенсорного развития детей дошкольного возраста....

Музыкально-дидактические игры в самостоятельной музыкальной деятельности детей

Как организовать самостоятельную музыкальную деятельность в группе...

"МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧСКИЕ ИГРЫ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ"

quot;МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧСКИЕ ИГРЫ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ"...