Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кузнецова Татьяна Анатольевна

Конспект музыкального занятия о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_gorod.docx15.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие для детей старшего возраста

Тема: «Мой дом, город, край»

Программные задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.

2. Добиваться ритмичного, четкого, бодрого шага. Передавать в движении динамические изменения в музыке, совершенствовать навык пружинящего движения

3. Передавать характер музыки в движениях, подбирать музыкальные инструменты соответствующие характеру звучания марша Чайковского. Воспринимать песню лирического характера.

4. Петь песни выразительно, легким звуком, выполняя смысловые ударения в словах. Точно передавать ритмический рисунок попевки.

5. Закрепить понятие о высоких и низких звуках

6. Начинать движение точно после вступления, согласовывать движения с партнером в паре. Передавать в движении образ ворона.

Ход занятия: (Дети входят в зал. Садятся). Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашем городе. Итак, в нашей большой стране Россия есть город… Павловск. ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Наш город родной!»

Музыкальный руководитель: Как называют жителей нашего города? Все павловчане любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. А вы, дети, любите Павловск? Стало быть, вы – настоящие павловчане.

Музыкальный руководитель: И, правда, такого замечательного города нет больше на свете. Давайте, пойдем, погуляем по нашему замечательному городу. Упражнение «Марш» Фрадкина (Предложить детям идти вдоль стен, в колонне по одному, парами. Музыкальный руководитель: А теперь немного отдожнем. «Пружинки» р. н. м. Следить, чтобы дети сохраняли хорошую осанку (не наклонялись), не сидели на коленях, «качаемся на пружинном матрасе»

Музыкальный руководитель: Ребята, а в нашем городи есть площади? (Называют) На одной из площадей солдатики готовятся к параду. Вам знакомы эти солдатики? Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского На 1часть солдатики идут, на 2ю останавливаются, мимо них проходит командир, на 3ю все идут за ним. Несколько детей аккомпанируют на ударных инструментах (барабан, погремушки).

Музыкальный руководитель: А в Павловске есть парк? (Ответ) В городском парке осенние листья, кружась, падают на землю. «Осенняя песня» Морозовой Выразительно прочитать текст песни. Пояснить характер, содержание.

Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны» . Дети воспроизводят звуки на металлофоне. Музыкальный руководитель: Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой Дети исполняют попевку, одновременно прохлопывая ритмический рисунок, играют на ударных: бубне, ложках. М.р. аккомпанирует на фортепиано.

Музыкальный руководитель: Жители нашего города пишут о своем городе прекрасные стихи и песни.

Ты по-прежнему светел и молод,

Я кварталы твои узнаю.

Ты прекрасен мой солнечный город!

Эту песню тебе я пою!

Музыкальный руководитель: А ребята наши знают и замечательно поют песни не только о городе, крае, в котором мы живем, но и о людях, которые любят трудиться. Пение: «Барабан» Тиличеевой Разучивание в сопровождении мелодии, 1 ребенок – барабанщик поет запев, все припев, на 2куплет поет другой барабанщик., все поют припев, имитируя игру на барабане, на верхние звуки ч 4 «палочку» поднимают вверх. «Люди работают» мор. н. м. Пение с солистом и аккомпанементом.

Музыкальный руководитель: А в давние время при императоре Павле в наш город приезжал знаменитый композитор и дирижер И. Штраус. Вы слышали когда-нибудь музыку, которую он сочинил? А на самом деле, вы танцуете прекрасный дружный танец под его музыку.. Танец «Дружные пары» Штрауса Показ всей пляски подготовленными детьми. Указания по мере необходимости во время исполнения пляски всеми детьми. Игра: «Ворон» р. н. м. Предложить детям самостоятельно показать образные движения ворона, выбрать лучший вариант, 1 ребенок показывает движения, все повторяют за ним, пропевая прибаутку.

Музыкальный руководитель: Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о нашем городе. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. (Звучит песня о Павловске, дети выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФГТ "Рождение звуков"

Инструментальная музыка раскрывает внутренний потенциал детей. Развивает чувство ритма, эмоциональный отклик на музыку....

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста.Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»Цель: воспитать в детях  интерес к миру музыки; познакомить детей с о...

презентация к конспекту музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»

Цель: воспитать в детях  интерес к миру музыки; познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами, развитие творческих способностей у детей средствами музыкиЗадачи:Познак...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  музыкального занятия для детей подготовительной группы...

«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой

Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных му­зыкальных импровизаций детей....