Проект " Кошка и котята"
проект по музыке (младшая группа)
Интересный проект для ясельной группы, " Кошка и котята", костюмированный, музыкальный
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие "Кошка и котята"
Цель занятия:
Доставить радость детям от общения с музыкой, друг с другом, радость свободы и раскованности; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.
Задачи:
- 1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушать произведение до конца, понимать характер и содержание музыки, эмоционально на нее реагировать; выполнять образные движения, подсказанные характером музыки; способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характер изображаемых животных; песня музыкальный игровой
- 2. Различать и передавать голосом высокое и низкое звучание в пределах октавы; вырабатывать навыки игры на музыкальных инструментах-колокольчиках;
- 3. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре-си, петь в одном темпе со всеми, четко и внятно произносить слова; петь, меняя характер пения; узнавать знакомые песни по сыгранной мелодии;
- 4. Начинать и заканчивать движение с музыкой, выполнять движения в соответствии с темпом, характером и текстом музыкального произведения; учить выполнять движения с предметами;
- 5. Формировать навыки ориентировки в пространстве;
- 6. Словарная работа: активизация пассивного словаря детей; способствовать речевому развитию детей, координируя движения со словом в речевых и пальчиковых играх.
Ход занятия
Под музыку дети входят в зал мягким пружинящим шагом, словно
котята, останавливаются для приветствия.
Музыкальный руководитель (поет приветственную песенку):
Здрав-ствуй-те, ре-бя-та.
Воспитатель: Посмотрите на нас повнимательнее, мы сегодня не ребята, а пушистые... Дети: Котята.
Муз. рук.: Тогда... (поёт)
Здрав-ствуй-те, ко-тя-та.
Дети: Здрав-ствуй-те!
М.Р.: Если вы котята, то где же ваши лапки? Пусть они постучат по барабанам.
Логоритмическая игра "Цапки" М. Картушиной
Киска лапками играла, Ударяют одновременно обеими ладошками
Киска лапками стучала: по коленям четвертными длителыюстями
Цапа-цапа-цапа-цапа, Восьмыми длителъностями поочередно
Цапа-цапа-цапа - хлопают по коленям.
Цап! Быстро прячут руки за спину.
Муз. рук.: Какие ловкие у наших котят лапки. Котята ходят неслышно, мягко ступая, а ещё котята умеют быть и добрыми и сердитыми. Давайте послушаем песенку "Котёнок".
Слушание песенки "Котёнок" М.Лазарева
(один ребенок подходит к воспитателю)
Воспитатель: Что-то нам хочет сказать мой котёночек.
Ребенок: Я занятие в саду для себя всегда найду:
То надену бантик новый, то, как мама, петь учусь,
То сорву цветок лиловый, то за бабочкой помчусь.
(В. Степанов)
Воспитатель: Смотрите, какие у меня красивые бабочки, сидите, как котятки, и следите глазками за моими бабочками. (Воспитатель перемещает бабочек вправо, влево, вверх и вниз согласно тексту, дети следят глазами за бабочкой, не поворачивая головы).
Офтальмологическое упражнение "Бабочка".
По лужочку мы гуляли и бабочек увидали.
Бабочки вправо полетели - глазки вправо посмотрели,
Бабочки влево полетели - глазки влево посмотрели,
Вверх высоко полетели - глазки вверх посмотрели,
Вниз на травку полетели - глазки вниз посмотрели,
Вверх и вниз, вверх и вниз - все: умчались ввысь!
Теперь берите бабочек и будем дуть на них и смотреть, как высоко они взлетают. Сначала мы закроем носик, затаим дыхание, а потом, правильно будем вдыхать через нос, а выдыхать через ротик долго-долго дуть на бабочку.
Дыхательное упражнение "Носиком дышу..." М. Лазарева
(дети дуют на бабочек, висящих на ниточках, на вторую часть музыки дети проходят и укладывают бабочки на цветочек, садятся на стульчики, берут колокольчик в руки, перед воспитателем - металлофон.)
Музыкальный руководитель: На окно-окошко села мама-кошка,
Села, посидела, песенку запела:
- Мяу! (муз. рук. играет нотку "до"1 на металлофоне, поёт, дети поют вместе с муз. рук.)
Муз. рук.: А котята услыхали, колокольчик в лапы взяли,
Они на кошку поглядели, тонким голосом запели:
- Мяу! (муз. рук. играет "до"2 на металлофоне, а дети играют на колокольчиках и поют высоким голоском).
Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха "Чей домик" Е. Тиличеевой
Муз. рук.: Сейчас мы споем песенку про котят. Будем петь дружно, все вместе, ведь наши котята очень дружные.
Пение песни "Кошка" А. Александрова
(с акцентированным пропеванием "мур", "мяу")
Муз. рук.: Вы правильно спели и правильно проговаривали все слова, хорошо вы научились петь и лапки какие у вас ловкие, наверное, они хорошо умеют делать и гимнастику.
Воспитатель: Да, мы знаем гимнастику для котят.
Пальчиковая игра "Кот на печи" М. Картушиной (стоя около стульчиков)
Кот на печи Дети сучат кулачком о кулачок. Сухари толчет,
Кошка в окошке Показывают, как шьют иголкой.
Полотенце шьет.
Маленькие котята Поднимают согнутые в локтях
На печке сидят, руки на уровень груди, опустив
На печке сидят кисти вниз, и качают головой вправо-влево.
Да на котика глядят. Приставляют к глазам указательные
Все на котика глядят и большие пальцы "очки"
И сухарики едят. Щелкают зубками. (дети садятся на стульчики)
М.Р.:.А сейчас отгадайте - какую песенку мы еще споем?
(Муз. рук. исполняет мелодию песни "Цап-царап" С. Гаврилова. Дети по мелодии угадывают и называют песенку.)
Правильно, это песенка про котят, называется "Цап-царап". А что это такое царапки? (дети отвечают) Да, это лапки котенка, у котят на лапках колючие коготки, которые больно царапают, если котенка обидеть. Давайте все вместе скажем правильно слова " цап-цап, цап-царап, царапки". Сейчас мы споём эту игривую песенку звонким, нежным голоском. Будем петь ласково, нежно и дружно.
Песня "Цап - царап" С. Гаврилова
Муз. рук.: Мне понравилось как ласково и напевно вы пели песенку, как четко и понятно проговаривали слова песенки. Молодцы.
(Музыкальный руководитель высыпает из корзины мячи) Разбирайте скорее разноцветные клубочки и будем с ними играть. (Дети встают в кружок, воспитатель несет корзинку в центр) Правильно поставьте ножки, крепко держите свой клубочек, чтобы он не упал. Слушайте вступление.
Игра" Клубочки " Е. Гомоновой
(в конце дети бросают мячи в корзину)
Муз. рук: Очень красиво танцевали все котятки и клубочки никто не потерял и слушали, как меняется музыка.
Воспитатель: Весь день мама-кошечка нянчит котят, (воспитатель обнимает и ласкает всех "котят", построившихся около нее гурьбой.)
И каждый ребенок, как мама, усат!
Пока котенок крошка,
С ним рядом мама-кошка.
Когда он вырастет - ему
Все в жизни делать самому.
Без ванной комнаты и мыла
Мыть шерстку так, как мама мыла.
А теперь будем умываться, как кошечка перед сном.
Танец котят М. Картушиной
Муз. рук.: Какие хорошие приходили сегодня котятки, и послушные, и ласковые, как хорошо песенки нам спели, мы все слова понимали, и танцевали красиво, дружно. Молодцы. (прощается с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Проект "Кошка с котятами"
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...

Перспективный план по картине «Кошка с котятами» ОКТЯБРЬ Картина «Кошка с котятами»
Образовательная область "Речевое развитие"...

Проект "Кошки и котята"
Цель прoекта: oбогащение и углубление представлений детей o кoшках, прoживающих в квартире, спoсобов ухoда и oбщения с ними, вoспитание любви и забoтливого oтношения к братьям нашим меньшим – кo...

Проект «Кошки, кошечки, котята»
Тип: познавательно - творческий, воспитательный.Срок: краткосрочный По количеству участников: групповойВозраст:6 - 7 летУчастники проекта: дети, педагоги, родители.Предмет исс...

