Проект " Кошка и котята"
проект по музыке (младшая группа)

Микулицкая Елена Анатольевна

Интересный проект для ясельной группы, " Кошка и котята", костюмированный, музыкальный

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие  "Кошка и котята"

Цель занятия:

Доставить радость детям от общения с музыкой, друг с другом, радость свободы и раскованности; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.

Задачи:

  • 1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушать произведение до конца, понимать характер и содержание музыки, эмоционально на нее реагировать; выполнять образные движения, подсказанные характером музыки; способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характер изображаемых животных; песня музыкальный игровой
  • 2. Различать и передавать голосом высокое и низкое звучание в пределах октавы; вырабатывать навыки игры на музыкальных инструментах-колокольчиках;
  • 3. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре-си, петь в одном темпе со всеми, четко и внятно произносить слова; петь, меняя характер пения; узнавать знакомые песни по сыгранной мелодии;
  • 4. Начинать и заканчивать движение с музыкой, выполнять движения в соответствии с темпом, характером и текстом музыкального произведения; учить выполнять движения с предметами;
  • 5. Формировать навыки ориентировки в пространстве;
  • 6. Словарная работа: активизация пассивного словаря детей; способствовать речевому развитию детей, координируя движения со словом в речевых и пальчиковых играх.

Ход занятия

Под музыку дети входят в зал мягким пружинящим шагом, словно

котята, останавливаются для приветствия.

Музыкальный руководитель (поет приветственную песенку):

Здрав-ствуй-те, ре-бя-та.

Воспитатель: Посмотрите на нас повнимательнее, мы сегодня не ребята, а пушистые... Дети: Котята.

Муз. рук.: Тогда... (поёт)

Здрав-ствуй-те, ко-тя-та.

Дети: Здрав-ствуй-те!

М.Р.: Если вы котята, то где же ваши лапки? Пусть они постучат по барабанам.

Логоритмическая игра "Цапки" М. Картушиной

Киска лапками играла, Ударяют одновременно обеими ладошками

Киска лапками стучала: по коленям четвертными длителыюстями

Цапа-цапа-цапа-цапа, Восьмыми длителъностями поочередно

Цапа-цапа-цапа - хлопают по коленям.

Цап! Быстро прячут руки за спину.

Муз. рук.: Какие ловкие у наших котят лапки. Котята ходят неслышно, мягко ступая, а ещё котята умеют быть и добрыми и сердитыми. Давайте послушаем песенку "Котёнок".

Слушание песенки "Котёнок" М.Лазарева

(один ребенок подходит к воспитателю)

Воспитатель: Что-то нам хочет сказать мой котёночек.

Ребенок: Я занятие в саду для себя всегда найду:

То надену бантик новый, то, как мама, петь учусь,

То сорву цветок лиловый, то за бабочкой помчусь.

(В. Степанов)

Воспитатель: Смотрите, какие у меня красивые бабочки, сидите, как котятки, и следите глазками за моими бабочками. (Воспитатель перемещает бабочек вправо, влево, вверх и вниз согласно тексту, дети следят глазами за бабочкой, не поворачивая головы).

Офтальмологическое упражнение "Бабочка".

По лужочку мы гуляли и бабочек увидали.

Бабочки вправо полетели - глазки вправо посмотрели,

Бабочки влево полетели - глазки влево посмотрели,

Вверх высоко полетели - глазки вверх посмотрели,

Вниз на травку полетели - глазки вниз посмотрели,

Вверх и вниз, вверх и вниз - все: умчались ввысь!

Теперь берите бабочек и будем дуть на них и смотреть, как высоко они взлетают. Сначала мы закроем носик, затаим дыхание, а потом, правильно будем вдыхать через нос, а выдыхать через ротик долго-долго дуть на бабочку.

Дыхательное упражнение "Носиком дышу..." М. Лазарева

(дети дуют на бабочек, висящих на ниточках, на вторую часть музыки дети проходят и укладывают бабочки на цветочек, садятся на стульчики, берут колокольчик в руки, перед воспитателем - металлофон.)

Музыкальный руководитель: На окно-окошко села мама-кошка,

Села, посидела, песенку запела:

- Мяу! (муз. рук. играет нотку "до"1 на металлофоне, поёт, дети поют вместе с муз. рук.)

Муз. рук.: А котята услыхали, колокольчик в лапы взяли,

Они на кошку поглядели, тонким голосом запели:

- Мяу! (муз. рук. играет "до"2 на металлофоне, а дети играют на колокольчиках и поют высоким голоском).

Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха "Чей домик" Е. Тиличеевой

Муз. рук.: Сейчас мы споем песенку про котят. Будем петь дружно, все вместе, ведь наши котята очень дружные.

Пение песни "Кошка" А. Александрова

(с акцентированным пропеванием "мур", "мяу")

Муз. рук.: Вы правильно спели и правильно проговаривали все слова, хорошо вы научились петь и лапки какие у вас ловкие, наверное, они хорошо умеют делать и гимнастику.

Воспитатель: Да, мы знаем гимнастику для котят.

Пальчиковая игра "Кот на печи" М. Картушиной (стоя около стульчиков)

Кот на печи Дети сучат кулачком о кулачок. Сухари толчет,

Кошка в окошке Показывают, как шьют иголкой.

Полотенце шьет.

Маленькие котята Поднимают согнутые в локтях

На печке сидят, руки на уровень груди, опустив

На печке сидят кисти вниз, и качают головой вправо-влево.

Да на котика глядят. Приставляют к глазам указательные

Все на котика глядят и большие пальцы "очки"

И сухарики едят. Щелкают зубками. (дети садятся на стульчики)

М.Р.:.А сейчас отгадайте - какую песенку мы еще споем?

(Муз. рук. исполняет мелодию песни "Цап-царап" С. Гаврилова. Дети по мелодии угадывают и называют песенку.)

Правильно, это песенка про котят, называется "Цап-царап". А что это такое царапки? (дети отвечают) Да, это лапки котенка, у котят на лапках колючие коготки, которые больно царапают, если котенка обидеть. Давайте все вместе скажем правильно слова " цап-цап, цап-царап, царапки". Сейчас мы споём эту игривую песенку звонким, нежным голоском. Будем петь ласково, нежно и дружно.

Песня "Цап - царап" С. Гаврилова

Муз. рук.: Мне понравилось как ласково и напевно вы пели песенку, как четко и понятно проговаривали слова песенки. Молодцы.

(Музыкальный руководитель высыпает из корзины мячи) Разбирайте скорее разноцветные клубочки и будем с ними играть. (Дети встают в кружок, воспитатель несет корзинку в центр) Правильно поставьте ножки, крепко держите свой клубочек, чтобы он не упал. Слушайте вступление.

Игра" Клубочки " Е. Гомоновой

(в конце дети бросают мячи в корзину)

Муз. рук: Очень красиво танцевали все котятки и клубочки никто не потерял и слушали, как меняется музыка.

Воспитатель: Весь день мама-кошечка нянчит котят, (воспитатель обнимает и ласкает всех "котят", построившихся около нее гурьбой.)

И каждый ребенок, как мама, усат!

Пока котенок крошка,

С ним рядом мама-кошка.

Когда он вырастет - ему

Все в жизни делать самому.

Без ванной комнаты и мыла

Мыть шерстку так, как мама мыла.

А теперь будем умываться, как кошечка перед сном.

Танец котят М. Картушиной

Муз. рук.: Какие хорошие приходили сегодня котятки, и послушные, и ласковые, как хорошо песенки нам спели, мы все слова понимали, и танцевали красиво, дружно. Молодцы. (прощается с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Проект "Кошка с котятами"

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект "Кошки и котята"

Цель прoекта: oбогащение и углубление представлений детей o кoшках, прoживающих в квартире, спoсобов ухoда и oбщения с ними, вoспитание любви и забoтливого oтношения к братьям нашим меньшим – кo...

Проект "Кошки и котята"

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Непоседы"...

Проект «Кошки, кошечки, котята»

Тип: познавательно - творческий, воспитательный.Срок: краткосрочный По количеству участников: групповойВозраст:6 - 7 летУчастники проекта: дети, педагоги, родители.Предмет исс...