Мастер-класс "Развитие физических качеств посредствам музыкально -ритмической гимнастики."
материал по музыке (средняя группа)

Быкова Алеся Викторовна

Ритмическая гимнастика - это вид оздоровительной гимнастики,

содержанием которой являются общеразвивающие упражнения для всех частей тела . Как правило, они просты по своей структуре, их легко разучить, этим и объясняется доступность ритмической гимнастики всем возрастам.

Метод ритмической гимнастики позволяет привести ребёнка к самопознанию, к ясным представлениям о своих силах и творческих возможностях, помочь избавиться от физических и психологических комплексов и зажимов, обрести спокойствие и радость жизни.

Система занятий ритмической гимнастикой в целом сочетается с элементами игры в том числе театрализованной, праздничным характером обстановки, музыкальным сопровождением, т.е. всем тем, что особенно интересно и привлекательно  для детей.

Главный же результат ритмической гимнастики - воспитание потребности детей к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Цель моего мастер-классараспространение педагогического опыта работы, по использованию ритмической гимнастики, как одну их форм двигательной активности с детьми среднего дошкольного возраста.

Задача: передать и освоить с Вами способы методических приёмов в составлении комплексов и овладении детьми основных движений ритмической  гимнастики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx16.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Развитие физических качеств посредствам музыкально-ритмической гимнастики.

1. Вводное:

"Здравствуйте» - мы говорим эти слова своим друзьям, знакомым, коллегам. И если мы приветствуем друг друга с улыбкой, от всей души, мы, прежде всего, желаем друг другу здоровья.  Сухомлинский писал «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей  зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...»

Выделяют несколько принципов оздоровительно – развивающей работы:

-Развитие творческого воображения;

-Формирование осмысленной моторики;

-Развитие бережного, внимательного отношения к своему телу;

-Формирование способности к содействию и сопереживанию.

Словом, каждый должен научиться жить так, чтобы быть здоровым и деятельным, прожить долгую, плодотворную и полезную жизнь.

Ритмическая гимнастика - это вид оздоровительной гимнастики,

содержанием которой являются общеразвивающие упражнения для всех частей тела . Как правило, они просты по своей структуре, их легко разучить, этим и объясняется доступность ритмической гимнастики всем возрастам.

Метод ритмической гимнастики позволяет привести ребёнка к самопознанию, к ясным представлениям о своих силах и творческих возможностях, помочь избавиться от физических и психологических комплексов и зажимов, обрести спокойствие и радость жизни.

Система занятий ритмической гимнастикой в целом сочетается с элементами игры в том числе театрализованной, праздничным характером обстановки, музыкальным сопровождением, т.е. всем тем, что особенно интересно и привлекательно  для детей.

Главный же результат ритмической гимнастики - воспитание потребности детей к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Цель моего мастер-классараспространение педагогического опыта работы, по использованию ритмической гимнастики, как одну их форм двигательной активности с детьми среднего дошкольного возраста.

Задача: передать и освоить с Вами способы методических приёмов в составлении комплексов и овладении детьми основных движений ритмической  гимнастики.

2. Практическая работа составлении  комплекса ритмической гимнастики:

1)Создание  необходимых условий, соблюдения для организации и выполнения ритмической гимнастики

-ритмическая музыка;

-подбор движений соответствовал характеру музыки;

-сочетание с движениями различными частями тела (головой, руками, ноги);

-многократные повторения каждого движения;

2) Содержание ритмической гимнастики

-движения отдельными звеньями тела, типа сгибаний и разгибаний, поворотов и вращений, выпады в стороны вперед, махи (амплитуда движений большая и маленькая);

-разновидности ходьбы и бега, подскоки и прыжки;

-танцевально-хореографические элементы.

3) Варианты применения ритмической гимнастики

-в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми среднего дошкольного возраста, продолжительностью 20 минут;

-как часть занятия (продолжительностью от 10  минут);

-в форме утренней гимнастики;

-в показательных выступлениях детей на праздниках.

Инструктору по физической культуре рекомендуется придерживаться следующей последовательности при составлении комплекса ритмической гимнастики:

4)Алгоритм составлении комплекса:

- подобрать музыку;

- неоднократно прослушать музыку ;

- определить  структуру и характер  музыкального произведения;

- выделить части музыкального произведения с основной мелодией (например, куплеты и припев);

- подобрать основные движения для составления комплекса, соответственно характеру музыкального произведения и возрасту детей;

- приступить к постановке комплекса  под музыку;

- основным приемом обучения дошкольников движениям ритмической гимнастики является показ.

- Воспитатель, используя «зеркальный показ», должен красиво и правильно  показывать упражнения.

3. Погружение в практику.

 Сейчас мы с вами  начнем  работу. И чтобы вы почувствовали себя  свободными, сплоченными и счастливыми, мы с вами немного поиграем. Игра называется «Ручеек радости»

Цель игры: сплочение группы, снятие напряжения.

Ход: «Возьмитесь за руки, закройте глаза и мысленно передайте друг другу радость, тепло ваших сердец, хорошее настроение, доброту вашей души. А теперь откройте глаза, посмотрите друг на друга: как светятся ваши глаза, улыбаются лица — у вас у всех хорошее настроение, вы счастливы».

 Немного освоились? Итак, начнем занятие по ритмической гимнастике с разминки.

Разминка. (под музыкальное сопровождение). (Ходьба, ходьба на носочках -руки к солнышку тянутся, на пяточках — руки в замочек за головой, внешней стороны стопы — руки массируют ушки,легкий бег, подскоки, приставной шаг и т. д.  упражнения для восстановления дыхания )

Выполнение комплекса ритмической гимнастики.

А сейчас я предлагаю всем вместе станцевать комплекс ритмической гимнастики «Бурановские бабушки»

Заключение: И в заключении своего выступления хочу вам процитировать слова швейцарского композитора и педагога Эмиля Жака - Далькроза :

«Мы не знаем более могущественного и более

благоприятного средства   воздействия на жизнь

 и процветание всего организма, чем чувство радости…

Урок ритмической гимнастики должен приносить детям

радость, иначе он теряет половину своей цели»

 4. Спасибо за внимание!!!

     Будьте здоровы!!!

Литература:

1. Бочкарев В.Ф., Балашова В.Ф. «Оздоровительные виды гимнастики». 2.Сосина В. Ю. Азбука ритмической гимнастики. — «Здоров’я», Киев, 1986

3. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела.- СПб, 2008

4.Лисицкая Т. С. Ритмическая гимнастика Ж. Далькроза. – М.: ФиС, 1987


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование основ музыкальной культуры посредством музыкально-ритмических движений"

Данная статья раскрывает опыт работы по одному из направлений музыкального образования дошкольников музыкально-ритмического воспитания...

Консультация "Активизация музыкального восприятия посредством музыкально-ритмических движений (утренняя гимнастика)"

Активизация  музыкального  восприятия посредством  музыкально-ритмических движений  (утренняя гимнастика)     ...

Развитие музыкальных способностей детей посредством музыкально-ритмических движений.

Развитие музыкальных способностей детей посредством музыкально-ритмических движений....

Развитие физических качеств с помощью ритмической гимнастики в рамках образовательной программы «Детский сад – 2100"

Даны определения физических качеств. Описание технологии "Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика", автор Н.Н.Фомина....

Развитие физических качеств с помощью ритмической гимнастики в рамках образовательной программы «Детский сад – 2100"

Характеристика физических качеств. Описание сюжетно-ролевой ритмической гимнастики Н.А.Фоминой (мини-программа «Приключения Буратино»). Взаимосвязь развития физических качеств и  заня...

«Развитие физических качеств с помощью ритмической гимнастики»

В ритмической гимнастике физическая подготовка направлена на гармоническое развитие всех качеств. Большое значение у детей придается воспитанию правильной осанки, исключающей излишний поясничный проги...