Мастер-класс "Развитие физических качеств посредствам музыкально -ритмической гимнастики."
материал по музыке (средняя группа)
Ритмическая гимнастика - это вид оздоровительной гимнастики,
содержанием которой являются общеразвивающие упражнения для всех частей тела . Как правило, они просты по своей структуре, их легко разучить, этим и объясняется доступность ритмической гимнастики всем возрастам.
Метод ритмической гимнастики позволяет привести ребёнка к самопознанию, к ясным представлениям о своих силах и творческих возможностях, помочь избавиться от физических и психологических комплексов и зажимов, обрести спокойствие и радость жизни.
Система занятий ритмической гимнастикой в целом сочетается с элементами игры в том числе театрализованной, праздничным характером обстановки, музыкальным сопровождением, т.е. всем тем, что особенно интересно и привлекательно для детей.
Главный же результат ритмической гимнастики - воспитание потребности детей к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Цель моего мастер-класса: распространение педагогического опыта работы, по использованию ритмической гимнастики, как одну их форм двигательной активности с детьми среднего дошкольного возраста.
Задача: передать и освоить с Вами способы методических приёмов в составлении комплексов и овладении детьми основных движений ритмической гимнастики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие физических качеств посредствам музыкально-ритмической гимнастики.
1. Вводное:
"Здравствуйте» - мы говорим эти слова своим друзьям, знакомым, коллегам. И если мы приветствуем друг друга с улыбкой, от всей души, мы, прежде всего, желаем друг другу здоровья. Сухомлинский писал «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...»
Выделяют несколько принципов оздоровительно – развивающей работы:
-Развитие творческого воображения;
-Формирование осмысленной моторики;
-Развитие бережного, внимательного отношения к своему телу;
-Формирование способности к содействию и сопереживанию.
Словом, каждый должен научиться жить так, чтобы быть здоровым и деятельным, прожить долгую, плодотворную и полезную жизнь.
Ритмическая гимнастика - это вид оздоровительной гимнастики,
содержанием которой являются общеразвивающие упражнения для всех частей тела . Как правило, они просты по своей структуре, их легко разучить, этим и объясняется доступность ритмической гимнастики всем возрастам.
Метод ритмической гимнастики позволяет привести ребёнка к самопознанию, к ясным представлениям о своих силах и творческих возможностях, помочь избавиться от физических и психологических комплексов и зажимов, обрести спокойствие и радость жизни.
Система занятий ритмической гимнастикой в целом сочетается с элементами игры в том числе театрализованной, праздничным характером обстановки, музыкальным сопровождением, т.е. всем тем, что особенно интересно и привлекательно для детей.
Главный же результат ритмической гимнастики - воспитание потребности детей к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Цель моего мастер-класса: распространение педагогического опыта работы, по использованию ритмической гимнастики, как одну их форм двигательной активности с детьми среднего дошкольного возраста.
Задача: передать и освоить с Вами способы методических приёмов в составлении комплексов и овладении детьми основных движений ритмической гимнастики.
2. Практическая работа составлении комплекса ритмической гимнастики:
1)Создание необходимых условий, соблюдения для организации и выполнения ритмической гимнастики
-ритмическая музыка;
-подбор движений соответствовал характеру музыки;
-сочетание с движениями различными частями тела (головой, руками, ноги);
-многократные повторения каждого движения;
2) Содержание ритмической гимнастики
-движения отдельными звеньями тела, типа сгибаний и разгибаний, поворотов и вращений, выпады в стороны вперед, махи (амплитуда движений большая и маленькая);
-разновидности ходьбы и бега, подскоки и прыжки;
-танцевально-хореографические элементы.
3) Варианты применения ритмической гимнастики
-в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми среднего дошкольного возраста, продолжительностью 20 минут;
-как часть занятия (продолжительностью от 10 минут);
-в форме утренней гимнастики;
-в показательных выступлениях детей на праздниках.
Инструктору по физической культуре рекомендуется придерживаться следующей последовательности при составлении комплекса ритмической гимнастики:
4)Алгоритм составлении комплекса:
- подобрать музыку;
- неоднократно прослушать музыку ;
- определить структуру и характер музыкального произведения;
- выделить части музыкального произведения с основной мелодией (например, куплеты и припев);
- подобрать основные движения для составления комплекса, соответственно характеру музыкального произведения и возрасту детей;
- приступить к постановке комплекса под музыку;
- основным приемом обучения дошкольников движениям ритмической гимнастики является показ.
- Воспитатель, используя «зеркальный показ», должен красиво и правильно показывать упражнения.
3. Погружение в практику.
Сейчас мы с вами начнем работу. И чтобы вы почувствовали себя свободными, сплоченными и счастливыми, мы с вами немного поиграем. Игра называется «Ручеек радости»
Цель игры: сплочение группы, снятие напряжения.
Ход: «Возьмитесь за руки, закройте глаза и мысленно передайте друг другу радость, тепло ваших сердец, хорошее настроение, доброту вашей души. А теперь откройте глаза, посмотрите друг на друга: как светятся ваши глаза, улыбаются лица — у вас у всех хорошее настроение, вы счастливы».
Немного освоились? Итак, начнем занятие по ритмической гимнастике с разминки.
Разминка. (под музыкальное сопровождение). (Ходьба, ходьба на носочках -руки к солнышку тянутся, на пяточках — руки в замочек за головой, внешней стороны стопы — руки массируют ушки,легкий бег, подскоки, приставной шаг и т. д. упражнения для восстановления дыхания )
Выполнение комплекса ритмической гимнастики.
А сейчас я предлагаю всем вместе станцевать комплекс ритмической гимнастики «Бурановские бабушки»
Заключение: И в заключении своего выступления хочу вам процитировать слова швейцарского композитора и педагога Эмиля Жака - Далькроза :
«Мы не знаем более могущественного и более
благоприятного средства воздействия на жизнь
и процветание всего организма, чем чувство радости…
Урок ритмической гимнастики должен приносить детям
радость, иначе он теряет половину своей цели»
4. Спасибо за внимание!!!
Будьте здоровы!!!
Литература:
1. Бочкарев В.Ф., Балашова В.Ф. «Оздоровительные виды гимнастики». 2.Сосина В. Ю. Азбука ритмической гимнастики. — «Здоров’я», Киев, 1986
3. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела.- СПб, 2008
4.Лисицкая Т. С. Ритмическая гимнастика Ж. Далькроза. – М.: ФиС, 1987
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование основ музыкальной культуры посредством музыкально-ритмических движений"
Данная статья раскрывает опыт работы по одному из направлений музыкального образования дошкольников музыкально-ритмического воспитания...

Консультация "Активизация музыкального восприятия посредством музыкально-ритмических движений (утренняя гимнастика)"
Активизация музыкального восприятия посредством музыкально-ритмических движений (утренняя гимнастика) ...

Развитие музыкальных способностей детей посредством музыкально-ритмических движений.
Развитие музыкальных способностей детей посредством музыкально-ритмических движений....

Развитие физических качеств с помощью ритмической гимнастики в рамках образовательной программы «Детский сад – 2100"
Даны определения физических качеств. Описание технологии "Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика", автор Н.Н.Фомина....

Развитие физических качеств с помощью ритмической гимнастики в рамках образовательной программы «Детский сад – 2100"
Характеристика физических качеств. Описание сюжетно-ролевой ритмической гимнастики Н.А.Фоминой (мини-программа «Приключения Буратино»). Взаимосвязь развития физических качеств и заня...

«Развитие физических качеств с помощью ритмической гимнастики»
В ритмической гимнастике физическая подготовка направлена на гармоническое развитие всех качеств. Большое значение у детей придается воспитанию правильной осанки, исключающей излишний поясничный проги...

