Конспект по музыкальному воспитанию "Путешествие по Москве - реке"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Конспект для подготовительной группы компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ

подготовительная группа компенсирующей направленности

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Квартира, мебель»

ТЕМА ООД: «Путешествие по Москве»

ЦЕЛЬ: Развивать умение различать быстрый и медленный темп музыки, тихое и громкое звучание музыкального произведения.  Обогащать словарь детей (музыка веселая, радостная, грустная, жалостливая).

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Слушание музыки: Пьеса «Баба Яга» П.И. Чайковского, «Рассвет на Москве-реке», муз. М. Мусоргского (вступление к опере «Хованщина»)
  • Распевка: Звук Э «Э, э, э – пойте дети все», «Эхо»
  • Пение: «Новый дом» Л. Дербенева, Р. Бойко
  • Вход: «Марш» муз. М. Робера
  • Игры, танцы: «Повтори мелодию», Логоритмическое упражнение «Я хочу построить дом». «Лук лучок» А. Логачевская, «Русский перепляс», рус. нар. песня, обраб. К. Волкова.

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера.
  2. Учиться вслушиваться в музыку, рассуждать о ее характере, пополнять словарный запас детей.
  3. Развивать умение петь полным, естественным голосом, четко произносить слова; петь попевки на разных звуках.
  4. Формировать умение петь естественным голосом, допевая окончания слов, правильно произнося их.
  5. Развивать логическое мышление, активность, коммуникативные качества детей. Стимулировать и поощрять творческие   проявления   детей      в инсценировках, свободных плясках.
  6. Развитие детского двигательного творчества, импровизации, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное устройство, слайдовая презентация, музыкальный центр, ноутбук, музыкальные инструменты, мяч.

Ход НОД:

Заходят в зал под «Марш» муз. М. Робера

Муз. рук: Здравствуйте ребята.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём!

Сегодня у нас с вами необычное занятие, оно  посвящено столице нашей Родины, городу – герою Москве. Все мы с вами знаем, что наша столица с богатой историей. Основатель Москвы – великий князь киевский Юрий Владимирович Долгорукий.

У каждого государства есть главная песня. Как она называется? (ответы детей). У города Москва тоже есть песня, которая считается гимном, написал эту песню И.Дунаевский «Моя Москва». Сейчас мы с вами внимательно послушаем его. Но перед этим я хочу спросить: «Как нужно слушать гимн?» (ответы детей).

Звучит фонограмма гимна «Моя Москва», И.Дунаевского.

Муз. рук: Продолжая наше занятие, я хочу  вам предложить музыкальное путешествие, услышать, как звучит Москва.  Ребята, на чём можно путешествовать? (на автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде)

Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде. Для этого мы  должны купить билеты.

Игровое  упражнение с мячом «Билет на поезд»

Муз. рук: Чтобы сесть в поезд нужно знать  прямой и обратный счёт  до 10. Вы, передавая мяч друг другу, считаете.

Под музыку дети змейкой движутся по залу, затем садятся на места.

1.Остановка Колокольная.

Муз. рук: Наша столица богата своими достопримечательностями – храмами, музеями, театрами, парками, площадями.  Предлагаю вам посмотреть на экран. А кто из вас знает, как называется самый большой колокол в Москве? (ответы детей). Правильно! Посмотрите на него!

Самыми старинными являются Царь – пушка и Царь – колокол, которые находятся на территории Московского Кремля. Звон колоколов оповещал людей о разных событиях, происходящих в городе: праздники, траур, свадьбы и т.д. Давайте вместе с вами послушаем, как звучат колокола!

Звучит фрагмент колокольного перезвона

Муз. рук: А мы отправляемся дальше!

Остановка «Красная площадь»

Муз. рук: Кто из вас знает, что происходит на Красной площади в дни знаменательных празднований? (ответы детей). Отгадайте, пожалуйста, из 3 разножанровых произведений ту музыку, которая подходит для этих парадов?

Звучит полька, марш, колыбельная. Дети называют марш.

Муз. рук: Через войны, пожары, века

Звон малиновый в небо летит

Слышен звон этот издалека

Это сердце России звенит.

Красной площади жить без конца,

Сталь московских парадов крепка.

Если будет столица стоять,

Не иссякнет России река!

История нашей столицы очень богата и разнообразна! Например, во время ВОВ провожали солдат на войну по звуки марша «Прощание славянки». Парады на Красной площади проходят поз звуки разных маршей, написанных давным – давно и совсем недавно. Под звуки марша и мы с вами перемещаемся по столице!

Дети под музыку маршируют по кругу и по квадрату.

Остановка «Музыкальная».

Муз. рук: За всю историю города, москвичи не только хорошо трудились, но умели, и отдыхать, любили петь. И мы с вами споем.

Распевки: «Лесенка»

Песня «Зореньки краше».

Муз. рук: Сейчас мы немного поиграем, игра на внимание!

Игра «Что звучит и сколько»

М.р. размещает на столе барабан, металлофон, палочки, бубен, погремушку. Предлагает детям сначала послушать, как звучит каждый инструмент, затем ставит ширмочку и говорит: «Сейчас мы с вами поиграем. Надо будет угадать, на каких инструментах я играла, и сколько всего было звуков? Педагог извлекает 3 звука. Ребенок отвечает: «Один раз вы ударили по барабану, 1 раз по металлофону, 1 раз палочкой, всего было три звука». Задание повторяется — педагог извлекает от 2 до 5 звуков.

Музыкальная игра «Вперед 4 шага».

Раз – подняться, потянуться,          

Два – согнуться, разогнуться,        

Три – в ладоши 3 хлопка,      

Головою три кивка.

На 4 – ноги шире,  

Пять – руками помахать,        

Шесть – на стульчик сесть опять.

Муз. рук: Вот, ребята, и подошло к концу наше с вами путешествие по городу с вековой историей. Что нового вы  узнали о Москве? (ответы детей). Я надеюсь, что вся полезная информация у вас останется на всю вашу жизнь!

Уважайте столицу, и гордитесь ей!

И пусть всегда звучат над миром,

И не меркнут никогда!

Три самых главных русских слова –

РОССИЯ, РОДИНА, МОСКВА! (И. Бугримова)

Под песню О. Газманова «Москва»  дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Москва-река

Музыкально-литературная композиция по произведению Н.Кончаловской "Наша древняя столица"...

Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России - река Волга"

Дать  детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях;  познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать  элементарные навыки экологической к...

Конспект игрового занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по Москве-реке"

Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о Москве....

Конспект комплексного музыкального занятия "Река и море" для подготовительной группы

Комплексное  музыкальное занятие из цикла «Музыка и природа» для воспитанников подготовительной группы....

"Путешествие по Москве-реке" интегрированное занятие в подготовительной группе

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по Москве-реке"...

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....

Конспект НОД в старшей группе «Москва – столица нашей Родины, сердце России, Герб Москвы».

Конспект НОД в старшей группе«Москва – столица нашей Родины, сердце России,Герб Москвы»....