Музыкальная деятельность вне занятий «Ребята в гостях у Кузнечика»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Коврига Екатерина Евгеньевна

Конспект музыкальной деятельности вне занятий в младшей группе «Ребята в гостях у Кузнечика»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»

Музыкальная деятельность вне занятий

«Ребята в гостях у Кузнечика»

(младшая группа)

Выполнила:

воспитатель

Коврига Е.Е.

Бийск, 2025

Задачи:

  1. Поддерживать интерес к музыкально - игровой деятельности.
  2. Развивать у детей внимание, память, способность различать динамику и ритм музыки.
  3. Различать и самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Оборудование: картинка Кузнечика, погремушки на каждого ребенка, бубен, мелодия минусовка «Колыбельная»

Ход музыкальной деятельности:

Этапы, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационный момент

Песня «Ноги и ножки»

Сюрпризный момент

Загадка

- Ребята, я предлагаю вам отправиться на лесную полянку.

Дети входят в музыкальный зал под бубен

«Ноги и ножки»

Большие ноги

Шли по дороге

Топ – топ – топ,

Топ – топ – топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ – топ – топ- топ – топ,

Топ – топ – топ – топ – топ.

- Вот мы очутились на цветочной полянке. 

- Ребята,  кто же это спрятался на полянке? А кто это, вы сами мне сейчас скажете!                                                 

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку

Прыгает пружинка

— Зелёненькая спинка.

- Догадались. Кто это? (кузнечик)

- Правильно это Кузнечик. А зовут его Кузя

Кузя: Здравствуйте. А кто вы такие? И откуда здесь появились?

-  Мы – ребята из детского сада. Мы очень хотим узнать, как ты живёшь и чем занимаешься.

Воспитатель держит игрушку(картинку) в руках, отвечая за него:

- Я по травке все скакал

  Вместе с новыми друзьями:

  Бабочками и жуками.

- Что же ты там делал?

Кузя:  Прыгал.

- А как?

Кузя: Я вам всё покажу и расскажу.

Дети входят в музыкальный зал под бубен

- Кузнечик

  1. Основная часть

Музыкально ритмическое движение «Кузнечики»

Пальчиковая гимнастика «Кузнечик»

«Колыбельная» муз. Т. Назаровой

Упражнение «Кузнечик»

Песня «В траве сидел кузнечик» (сл. Н. Носова, муз. В. Шаинского)

Песня «Антошка» (Слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского.)

«Пляска с погремушками» (Слова В.Антоновой)

Кузя: Больше всего на свете я люблю прыгать. И сейчас пришло время размять мои длинные ножки. Повторяйте все за мной.

Музыкально ритмическое движение «Кузнечики»

- Ребята, повернитесь все за мной, ручки ставим на пояс и прыгаем на двух ногах, вот так.

Кузнечик показывает детям, как надо правильно прыгать (показываю, держа игрушку перед собой, прыгаю на обеих ногах) помогает тем, у кого не получается.

 Затем предложить ребятам попрыгать под бубен.

- Молодцы! Хорошо у вас получилось попрыгать, прыгали как настоящие кузнечики.  Устали?

- Проходите, ребята, на стульчики, давайте отдохнем.

- Спасибо тебе, кузнечик, научил ребят прыгать.

- А что ещё ты любишь делать?

Кузя: А еще я люблю играть

- Кузя, а ребята тоже любят играть и знают пальчиковую гимнастику про тебя. Хочешь, они и тебя научат? Кузя смотри и повторяй.

Пальчиковая гимнастика «Кузнечик»

После танца кузнечик  сидит с воспитателем перед детьми, а малыши показывают ему упражнение (пальчиковая гимнастика).

Наш кузнечик маленький.   Поочередно соединяем          

Зелененький, удаленький,   большие пальцы обеих

                                                рук с другими

Лапками стрекочет,            пальчиками и говорим            

Бить он в бубен хочет.       построчно.

Зайка кулачок зажал            Сжать кулачки рук.

И кузнечика поймал.  
Пальчики свои разжал         Разжать кулачки рук.

И кузнечик ускакал.

- Ребята, посмотрите, наш кузнечик немного устал.

«Колыбельная» муз. Т.Назаровой

Включаю колыбельную мелодию.

- Ребята, что это за мелодия? Кто знает?

- Это колыбельная мелодия. Какая у нее музыка?

- Музыка нежная, теплая, спокойная, неторопливая, тихая, её нельзя играть громко, потому что нашему кузнечику надо спать. Обычно колыбельные поет мама, чтобы ребенок уснул. Мама называет своего ребенка самыми лаковыми и добрыми  словами.

- Кто желает обнять Кузнечика и покачать? (дает Кузнечика детям)

- Давайте по очереди, передавайте Кузнечика и каждый понемножку его покачает.

- Ну вот, Кузнечик отдохнул, выспался. И мы для него сейчас споем песенки.

- Но сначала нужно размять наш рот и язычок.

Упражнение перед пением «Кузнечик»:

- Вспоминаем. Широко открываем рот, улыбнулись. Кончиком узкого языка попеременно касаемся основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.

- Ребята, а какую вы песню знаете про Кузнечика?

- Давайте споем эту песню. Кузя, а ты слушай и запоминай.

Песня «В траве сидел кузнечик» (сл. Н. Носова, муз. В. Шаинского)

1 куплет:

В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

- Зелененький он был.

Представьте себе,

Представьте себе,

Совсем как огуречик.

Представьте себе,

Представьте себе,

Зелененький он был.

Кузя: Спасибо ребята! Какая красивая песня. А вы еще знаете какие-нибудь веселые песни?

- Ребята, а давайте для нашего кузнечика Кузи споем еще песенку, про Антошку.

Песня «Антошка» (Слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского.)

Антошка, Антошка, пойдём копать картошку,
Антошка, Антошка, пойдём копать картошку,
Тили-тили трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Тили-тили, трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам

Кузя: Спасибо вам ребята. Какие замечательные песни вы знаете. Мне так стало весело и я предлагаю вам поиграть и поплясать. Согласны?

- Ребята,  посмотрите у Кузи есть мешочек, а что же в нем лежит? (открываю мешочек и показываю детям)

- Что это?

 - Правильно. Погремушки. Кузя предлагает поиграть и поплясать с погремушками (Раздаю погремушки детям)

- Ребята, а сейчас мы с нашим Кузей поиграем. Выходите на ковер.

«Пляска с погремушками» (Слова В.Антоновой)

1.Наши погремушки -         Воспитатель поёт, дети идут

   Звонкие игрушки.             за ним, погремушки за спиной

   Погремушки у ребят

   Очень весело звенят.       Ритмично звенят погремушками

2.Будем веселиться,           Прячут погремушки за спину,

   Весело кружиться,          кружатся

   Погремушки у ребят       Звенят погремушками

   Очень весело звенят.

3.Дети убежали,                  Дети прячутся (приседают)

   Тихо стало в зале.            Прячут погремушки за спину

   Погремушки у ребят

   Очень весело звенят.

4.Где же вы, ребятки?        Притаившись, слушают

   Не играйте в прятки!      воспитателя

   Выходите погулять,

   Будем вместе танцевать!

- Молодцы, красиво танцевали. (Собираю погремушки)

- Да

Дети садятся на стульчики

Повторяют движения по тексту гимнастики

Ответы детей

Дети слушают мелодию, передают Кузнечика и качают

Дети повторяют движения за воспитателем

- «В траве сидел Кузнечик»

Ответы детей

- Да

- Погремушки

Дети берут погремушки

Выполняют движения за воспитателем

  1. Заключительная часть

Итог

- Дорогой Кузя. Нам очень понравилось у тебя в гостях. Мы сегодня узнали, что ты умеешь  и что любишь делать. Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.

Но мы обещаем, что нарисуем рисунки о том, как провели этот день. И пришлём тебе. Ребята, давайте попрощаемся с Кузей. До свидания!

Кузя: До свидания

- Ребята, покружились, покружились, и в детском саду очутились

- Ребята, у кого мы были сегодня в гостях?

- Чем любит заниматься Кузнечик?

- Какие песни вы пели Кузнечику?

- Какой музыкальный  инструмент вам принес Кузнечик?

-Что вы делали с погремушками?

- Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня пели, плясали, вы большие молодцы.

Дети выходят из зала.

- До свидания

Дети кружатся

- У кузнечика

- Прыгать

- «В траве сидел кузнечик», «Антошка»

-Погремушки

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НО музыкальной деятельности в старшей группе "В гости к медвежатам"

Конспект занятия отражает тему развития творческих способностей детей через музыкально=игровое творчество....

Самоанализ музыкальной деятельности комплексного занятия в старшей группе «Цветочки». Музыкальный руководитель Белякова Т.М.. Тема: «Семеновская матрешка».

Тема: «Семеновская матрешка».Дата проведения: 15.02.2018Цели: приобщение детей  к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, желание детей играть   на...

Конспект занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации "В гостях у сказки"

Конспект занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Колобок"....

Конспект занятия по музыкальной деятельности для младшей группы "В гости к кукле Тане"

Программное содержание:-совершенствовать умение передавать игровой образ в движении;-воспитывать самостоятельность, желание проявить себя в пении, в свободной пляске;-учить ориентировались в пространс...