Краткосрочный проект музыкального руководителя для подготовительной группы по ПДД «В гостях у Светофора»
проект по музыке (подготовительная группа)

Мохаммед Екатерина Сергеевна

Краткосрочный проект музыкального руководителя для подготовительной группы по ПДД «В гостях у Светофора»

Срок реализации: 1 неделя

Актуальность проекта

Безопасность детей на дороге – одна из важнейших задач современного общества. Подготовительная группа – это последняя ступень перед школой, где дети становятся более самостоятельными пешеходами. Часто знания о ПДД носят формальный, заученный характер. Музыкальная деятельность, с ее эмоциональным воздействием, игровыми формами и творческими возможностями, позволяет сделать эти знания живыми, осознанными и прочными. Проект интегрирует тему ПДД в мир искусства, способствуя не только запоминанию правил, но и их «проживанию» через песни, танцы и игру.

Тип проекта

· По содержанию: познавательно-игровой, творческий.

· По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).

· По составу участников: групповой (дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели).

Цель проекта

Формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дороге через интеграцию музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи проекта

· Образовательные: Закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора, видах транспорта через музыкальный репертуар.

· Развивающие: Развивать музыкальные и творческие способности: чувство ритма, слуха, координацию движений, умение передавать образ в движении и пении.

· Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность, сознательное отношение к выполнению ПДД, культуру поведения на улице, умение работать в коллективе.

Предполагаемые результаты

· Дети: Активно используют в речи названия дорожных знаков, понимают значение сигналов светофора. Знают и исполняют песни, танцы, играют в музыкальные игры по тематике ПДД. Проявляют творческую инициативу в музыкально-игровой деятельности.

· Педагоги: Пополнение методической копилки и развивающей среды группы новыми музыкальными материалами по ПДД.

· Продукт проекта: Развлечение «В гостях у Светофора» с использованием разученного музыкального материала.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный 1-й день 1. Подготовка материала: • Подбор музыкального репертуара (песни, танцы, фонограммы, пляски, игры).

• Подбор атрибутов (рули, шапочки светофора, машин, дорожных знаков).

• Разработка сценария итогового развлечения.

• Беседа с детьми о важности знаний ПДД.

• Создание проблемной ситуации: «Как музыка может помочь нам выучить правила?»

II. Основной (Практический) 2-й день Проведение цикла музыкальных занятий, интегрированных с темой ПДД: • Разучивание песни: «Светофор» (муз. В. Мулерман, сл. Н. Огурцовой) или другая аналогичная. Обсуждение содержания. • Музыкально-дидактическая игра: «Красный, желтый, зеленый» (дети останавливаются, хлопают, шагают на месте в соответствии со звучанием музыкального фрагмента и показом цвета).

3-й день: • Танцевальная композиция: «Автомобили» (имитация движения машин, использование рулей).

• Разучивание песни-игры: «Мы шоферы» (имитация действий водителя). • Творческое задание: «Угадай знак по ритму» (прохлопать ритмический рисунок, связанный с названием знака).

• Ритмическая игра с ударными инструментами: «Дорожный ритм» (передача звуками сигналов: «мотор» – барабан, «тормоз» – тарелочки, «звонок» – треугольник).

4-й день: Репетиция итогового развлечения: соединение всех номеров в единый сценарий.

III. Итоговый 5-й день Проведение музыкального развлечения «В гостях у Светофора». • Демонстрация детьми полученных знаний, умений и навыков. • Вручение медалей «Юный знаток ПДД».

Результат проекта

Проведено итоговое музыкальное развлечение «В гостях у Светофора», в котором дети продемонстрировали:

1. Знание песен по тематике ПДД.

2. Умение двигаться в соответствии с музыкальным образом (водитель, пешеход, автомобиль).

3. Уверенное участие в музыкальных играх по ПДД.

4. Творческое применение полученных знаний в игровой ситуации.

Проект способствовал повышению интереса детей к правилам дорожного движения и закрепил их через высокомотивированную музыкальную деятельность.

Литература и ресурсы

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

2. Картушина М. Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет».

3. Зарецкая Н. В. «Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста».

4. Интернет-ресурсы: Maam.ru, Pedkopilka.ru (сценарии, ноты, аудиозаписи).

5. Аудиосборники: «Песни для детей о правилах дорожного движения» (найти в открытых источниках).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dok.docx14.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект музыкального руководителя для подготовительной группы по ПДД «В гостях у Светофора»

Срок реализации: 1 неделя

Актуальность проекта

Безопасность детей на дороге – одна из важнейших задач современного общества. Подготовительная группа – это последняя ступень перед школой, где дети становятся более самостоятельными пешеходами. Часто знания о ПДД носят формальный, заученный характер. Музыкальная деятельность, с ее эмоциональным воздействием, игровыми формами и творческими возможностями, позволяет сделать эти знания живыми, осознанными и прочными. Проект интегрирует тему ПДД в мир искусства, способствуя не только запоминанию правил, но и их «проживанию» через песни, танцы и игру.

Тип проекта

· По содержанию: познавательно-игровой, творческий.

· По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).

· По составу участников: групповой (дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели).

Цель проекта

Формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дороге через интеграцию музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи проекта

· Образовательные: Закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора, видах транспорта через музыкальный репертуар.

· Развивающие: Развивать музыкальные и творческие способности: чувство ритма, слуха, координацию движений, умение передавать образ в движении и пении.

· Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность, сознательное отношение к выполнению ПДД, культуру поведения на улице, умение работать в коллективе.

Предполагаемые результаты

· Дети: Активно используют в речи названия дорожных знаков, понимают значение сигналов светофора. Знают и исполняют песни, танцы, играют в музыкальные игры по тематике ПДД. Проявляют творческую инициативу в музыкально-игровой деятельности.

· Педагоги: Пополнение методической копилки и развивающей среды группы новыми музыкальными материалами по ПДД.

· Продукт проекта: Развлечение «В гостях у Светофора» с использованием разученного музыкального материала.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный 1-й день 1. Подготовка материала: • Подбор музыкального репертуара (песни, танцы, фонограммы, пляски, игры).

• Подбор атрибутов (рули, шапочки светофора, машин, дорожных знаков).

• Разработка сценария итогового развлечения.

• Беседа с детьми о важности знаний ПДД.

• Создание проблемной ситуации: «Как музыка может помочь нам выучить правила?»

II. Основной (Практический) 2-й день Проведение цикла музыкальных занятий, интегрированных с темой ПДД: • Разучивание песни: «Светофор» (муз. В. Мулерман, сл. Н. Огурцовой) или другая аналогичная. Обсуждение содержания. • Музыкально-дидактическая игра: «Красный, желтый, зеленый» (дети останавливаются, хлопают, шагают на месте в соответствии со звучанием музыкального фрагмента и показом цвета).

3-й день: • Танцевальная композиция: «Автомобили» (имитация движения машин, использование рулей).

• Разучивание песни-игры: «Мы шоферы» (имитация действий водителя). • Творческое задание: «Угадай знак по ритму» (прохлопать ритмический рисунок, связанный с названием знака).

• Ритмическая игра с ударными инструментами: «Дорожный ритм» (передача звуками сигналов: «мотор» – барабан, «тормоз» – тарелочки, «звонок» – треугольник).

4-й день: Репетиция итогового развлечения: соединение всех номеров в единый сценарий.

III. Итоговый 5-й день Проведение музыкального развлечения «В гостях у Светофора». • Демонстрация детьми полученных знаний, умений и навыков. • Вручение медалей «Юный знаток ПДД».

Результат проекта

Проведено итоговое музыкальное развлечение «В гостях у Светофора», в котором дети продемонстрировали:

1. Знание песен по тематике ПДД.

2. Умение двигаться в соответствии с музыкальным образом (водитель, пешеход, автомобиль).

3. Уверенное участие в музыкальных играх по ПДД.

4. Творческое применение полученных знаний в игровой ситуации.

Проект способствовал повышению интереса детей к правилам дорожного движения и закрепил их через высокомотивированную музыкальную деятельность.

Литература и ресурсы

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

2. Картушина М. Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет».

3. Зарецкая Н. В. «Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста».

4. Интернет-ресурсы: Maam.ru, Pedkopilka.ru (сценарии, ноты, аудиозаписи).

5. Аудиосборники: «Песни для детей о правилах дорожного движения» (найти в открытых источниках).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для детей старшей и подготовительной группы на улице: "В гостях у светофора" на основе игры- соревнования по ПДД.

Цель: В игровой форме закрепить прдставление детей о ПДД.Расширять представления о правилах поведения на улице.Способствовать развитию осторожности,внимания, осмотрительности,сосредоточенности.Ос...

Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группы Краткосрочный проект Музыкальный руководитель Китова.Я.А.

Музыкальное развлечение для детей и родителей старшей группыКраткосрочный проектМузыкальный руководитель Китова Я.А....

Краткосрочный проект музыкального руководителя «Музыка красок и радуга звуков!»

Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку, театр. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренним...

Краткосрочный проект музыкального руководителя "Волшебный мир звуков"

У специалистов есть термин – познавательная активность ребенка.Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражае...

Краткосрочный проект музыкального руководителя "Волшебный мир звуков"

Характеристика проекта: По виду: музыкально -исследовательский. По длительности : краткосрочный.Участники проекта : дети старшей группы .Проблема: Детям для развития и поддержки познавательной ак...

Занятие по проекту музыкального руководителя в подготовительной группе "Россия - Родина моя"

Продолжать расширять представление детей о России, обобщить знание о стране средствами музыкальной и речевой выразительости....