Занятие по проекту музыкального руководителя в подготовительной группе "Россия - Родина моя"
проект по музыке (подготовительная группа)
Продолжать расширять представление детей о России, обобщить знание о стране средствами музыкальной и речевой выразительости.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия "Моя Родина - Россия"
(По проекту музыкального руководителя в подготовительной группе )
Автор: Шабалина Л.В.
Музыкальный руководитель
ГБДОУ №100
Выборгского района
г. Санкт-Петербурга
Цель: Продолжать расширять представление детей о России, обобщить знание о стране.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о родной стране - России, развивать интерес к малой родине.
- Закреплять знания детей о том, что Россия - государство, оно имеет свою символику – флаг, герб, гимн.
- Закрепить знания детей о русских народных традициях, праздниках и о народных промыслах;
- Расширять словарный запас за счёт имён существительных и имен прилагательных;
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, художественная литература.
Оборудование и материалы
Презентация «Моя Родина – Россия», наглядное пособие: «российский флаг», «матрёшка», «берёза» ; народные костюмы (русский). Музыкальное сопровождение: песни «Хороши у нас в саду цветочки», «Гимн России», «Широка страна моя родная».
Предварительная работа:
Заучивание пословиц на тему «Россия – Родина моя»; заучивание стихотворений о гербе, о гимне России, о Родине. Рассматривание России на карте мира, беседа о России, рассматривание книг и иллюстраций, чтение художественной литературы. Прослушивание гимна России, песни "С чего начинается Родина, потготовка выступления с танцем. Подготовка
силуэтов матрешек для коллективной работы.
Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, Россия, герб, флаг, гимн, скипетр, держава, Российская Федерация, президент, Отечество, гражданин; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, гордиться и т.д.
Ход занятия:
Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в зал и встают полукругом и садятся на стульчики.
Ведущий:
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй матушка – Земля!
(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка это символ добра.
Воспитатель: Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ! На территории РФ проживает множество разных народов.
Воспитатель: - Давайте с вами посмотрим на карту, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.
Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны зима и может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.
Звучит звук падающего самолета или воздушного шара.
Появляется Путешественница, туристка
Туристка: - Ой, здравствуйте., но по погодным условиям мы приземлились в вашем аэропорту… Где же я оказалась?
Воспитатель: Это Россия. А сейчас вы находитесь в детском саду г. Санкт-Петербурга. Город Санкт-Петербург.
Туристка: Ребята, я давно наблюдала за вашей страной, и мечтала побывать в ней и узнать много интересного, и вот наконец-то я здесь, в России.
Вед: - Да, Россия - это наша Родина. Страна, в которой мы живем.
Туристка: - Я видела много стран. А какая она ваша Родина? И чем ваша страна отличается от других стран?
Воспитатель: - Мы живем в огромной прекрасной стране. Наша Родина большое и сильное государство. Ещё Россию называют - Российской Федерацией. И я предлагаю вам ребята и нашей гостье отправиться в путешествие и помочь ей узнать Россию получше с помощью музыки и стихов?
Ребята, как думаете, а на чем путешествуют люди по России? (ответы детей) А на каком транспорте нам лучше отправиться в путешествие? (ответы детей). А давайте мы с вами отправимся на поезде. Вы согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда, берите с собой свои знания, они вам пригодятся.
Едет «Поезд»
1-я Станция «Единственная»
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру и расскажем нашей гостье какая наша Россия.
Игра «Скажи словечко про Родину».
Воспитатель: Ребята, какие слова можно сказать о нашей Родине России. Она какая?
(Дети: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, великая, могучая, миролюбивая).
Воспитатель: Что мы должны делать для Родины? (любить, защищать, охранять, беречь, работать, трудиться, учиться).
Воспитатель: - Чем или кем можем мы гордиться в стране? (спортсменами, учёными, рабочими, солдатами, лётчиками, ветеранами ВОВ и др.)
Воспитатель: - А кто скажет, как называется прекрасный город, район, в котором мы с вами живем?
Дети: - Мы живём в Выборгском районе СПб.
Воспитатель: - Правильно ребята, вы всё верно сказали.
Воспитатель: - Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство.
Гость: - А знаете ли вы стихотворение о своей Родине?
Стих - « Малая Родина»:
- Малая Родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни зацвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая, милая
Родина моя!
Воспитатель: - Давайте споем о Родине песню.
ПЕСНЯ - «Родина»
Вед - Едем – Едем дальше!
2-я станция «Историческая»
Гость – Я знаю, ваша страна издавна славится русскими мастерами. Русскими народными промыслами. Какие изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров вы знаете? Расскажете мне?
Дети: - Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка, Жостовская Роспись, Богородская игрушка.
Гость: - А какие традиции и праздники, которые отмечают на Руси с древних времен?
Дети: - Рождество, Пасха, Покров.
Воспитатель: - Есть праздник, который встречают с песнями, хороводами и блинами.
Дети: - Масленица.
ХОРОВОД «Блины»
Воспитатель: - В нашу Россию приезжает очень много гостей из разных Гость – Я привожу сувениры из разных стран и знаю, что у вас есть игрушка, которую привозят все туристы. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости России? (Матрешка).
Гость: У каждой страны месть свои пословицы, поговорки. Какие русские пословицы вы знаете? Назовите их.
- Родина любимая, что мать родная.
- Родина – мать, умей за неё постоять.
- Человек без родины, что соловей без песни.
- Жить – Родине служить.
- Где родился там и пригодился.
- Нет в Мире краше Родины нашей.
- Везде хорошо, но милее Родины нет.
- Родная сторона - мать, чужая - мачеха.
Воспитатель: - Нашу Родину называют: « матушка Россия»?
Дети: - Мы зовем Россию матерью, потому что мы здесь родились.
Воспитатель: - Как вы понимаете пословицу: « Одна у человека мать - одна у него и Родина»? (Ответы детей). - Вы правы, у ребенка одна мама, и место где родился человек то же одно.
Гость - Молодцы, много знаете пословиц и поговорок о Родине. Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине.
Вед – Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. Давайте покажем нашей гостье танец!
ТАНЕЦ – «Матушка земля»
Вед - Едем дальше на нашем поезде.
3я Станция Героическая (Памятная)– (о Дне Победы, о героях защитниках)
Вед – В разные времена над нашей Родиной сгущались тучи. Враги хотели завоевать ее, но россияне все вставали на защиту отечества. Мы помним и чтим героев, отдавших жизнь за Россию.
Стих- (к дню победы)
ТАНЕЦ «Встанем»(мпльчики)
Вед – Поезд едет дальше.
4я Станция «Символы России»
Гость: - Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. А вы знаете символы вашей страны? Что это за символы?
Дети: - (Герб, Гимн, Флаг)
Воспитатель: - Посмотрите, это герб России. России.
Воспитатель: - На нашем гербе мы видим птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей.
Воспитатель: - Давайте послушаем стихотворение о гербе.
-У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Гость – А какого цвета Российский флаг?
Дети: - Трехцветный, три полосы – белая, синяя, красная.
Воспитатель: - Давайте послушаем стихотворение о Флаге России.
-Флаг России — он трехцветный.
Гордый, яркий и заметный.
Выше флаг держи, Россия!
Ты должна быть самой сильной!
Гость: - Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?
Дети: - Гимн - это главная песня страны.
Воспитатель: Верно, это главная торжественная песня, которую исполняют во время праздников и важных событий.
Воспитатель: Кто знает, как нужно слушать гимн?
Дети: - Гимн слушают стоя.
Воспитатель: - Правильно, когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про гимн России.
-Патриотом стать не стыдно,
Патриотом надо быть.
Гимн страны своей родимой
Восхваляя петь, любить
Звучит гимн (дети поют 1 куплет?)
Гость – Я знаю, что ещё одним неофициальным символом России является берёза.
Ведущий-Это самое любимое дерево у русского народа. Много поэтов написали о ней свои стихи. Послушаем одно из них.
-Ты до того, березонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия
И я немыслим без твоей красы.
Выносится Березка
??? Вед – С давних пор у березки наши бабушки и дедушки водили хороводы и пели песни. Вот и к нашей березке пришли Аленушки со своим танцем.
ТАНЕЦ ПЛАТКОВЫХ КУКОЛ «Аленушки»
Воспитатель: - Продолжаем путешествие.
5я Станция «Знайкино»
Гость: - А сейчас ,прошу вас отвечать на мои вопросы:
. Готовы?
Дети: - Да!
Гость: Кто живет в России?
Дети: - Россияне.
Гостья: Назовите столицу России? (Москва) А вы в каком городе живем? (СПб)
Гостяь: - Что вы знаете о своем городе ?
Стих о СПб
Гость: - Теперь я многое узнала о вашей стране, о России.
Воспитатель: - Уважаемая гостья, еще один символ России – это Матрешка. Мы дарим тебе, что бы ты вспоминала о нашей встрече и могла рассказать своим друзьям о нашей замечательной Родине.
Гостья - Спасибо вам большое друзья.
Воспитатель: - На Руси с древности верили, что если что-то пожелать и привязать ленточку к березке, то это пожелание обязательно сбудется. Давайте и мы с вами в заключение нашего занятия пожелаем нашей любимой Родине, что-то хорошее
Гостья – Я тоже хочу завязать на вашей березке ленточку, что чтобы вернуться в Россию еще раз .
(дети и гостья прикрепляют ленточку к березке).
Фото на память
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной логопедической группе
Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....

Творческий проект музыкального руководителя МБДОУ Д/С «Берёзка» Фадеевой О.В. в подготовительной группе «Звёздочки» «Сказка в музыке»
приобщения детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов...

Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «Родина моя»
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональн...

Детско-взрослый творческий проект "Осень в искусстве". Авторы проекта музыкальный руководитель Бурчиева Э.П. и дети подготовительной к школе группы №1
Вашему вниманию представлена моя методическая разработка Детско - взрослого творческого проекта "Осень в искусстве". Образовательного события "Осень в творчестве!" Детско - в...

Детско – взрослый социально значимый коллективный творческий проект «Поздравление мам с женским днем 8 марта от детей, в группе детского сад» Авторы проекта: музыкальный руководитель Бурчиева Эльза Петровна, Дети подготовительной к школе группы №1.
Дорогие посетители сайта, вашему вниманию представлен мой опыт работы проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность дает возможность каждому ребенку получить опыт индивидуа...

Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «Родина моя»
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на ...

Краткосрочный проект музыкального руководителя для подготовительной группы по ПДД «В гостях у Светофора»
Краткосрочный проект музыкального руководителя для подготовительной группы по ПДД «В гостях у Светофора»Срок реализации: 1 неделяАктуальность проектаБезопасность детей на дороге – од...
