Занятие по проекту музыкального руководителя в подготовительной группе "Россия - Родина моя"
проект по музыке (подготовительная группа)

Шабалина Лариса Владимировна

Продолжать расширять представление детей о России, обобщить знание о стране средствами музыкальной и речевой выразительости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rossiya-rodina_moya.docx24.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия "Моя Родина - Россия"

(По проекту  музыкального руководителя в подготовительной группе )  

Автор: Шабалина Л.В.

Музыкальный руководитель

ГБДОУ №100

Выборгского района

г. Санкт-Петербурга

 

Цель: Продолжать расширять представление детей о России, обобщить знание о стране.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей о родной стране - России, развивать интерес к малой родине.

- Закреплять знания детей о том, что Россия - государство, оно имеет свою символику – флаг, герб, гимн.

- Закрепить знания детей о русских народных традициях, праздниках и о народных промыслах;

- Расширять словарный запас за счёт имён существительных и имен прилагательных;

 Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, художественная литература.

Оборудование и материалы

Презентация «Моя Родина – Россия», наглядное пособие:     «российский флаг», «матрёшка», «берёза» ; народные костюмы (русский). Музыкальное сопровождение: песни «Хороши у нас в саду цветочки», «Гимн России», «Широка страна моя родная».

Предварительная работа:

Заучивание пословиц на тему «Россия – Родина моя»; заучивание стихотворений о гербе, о гимне России, о Родине. Рассматривание России на карте мира, беседа о России, рассматривание книг и иллюстраций, чтение художественной литературы. Прослушивание гимна России, песни "С чего начинается Родина, потготовка выступления с танцем. Подготовка

силуэтов матрешек для коллективной работы.

Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, Россия, герб, флаг, гимн, скипетр, держава, Российская Федерация, президент, Отечество, гражданин; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, гордиться и т.д.

 

                                 

 

 Ход занятия:

Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в зал и встают полукругом   и садятся на стульчики.

  Ведущий:

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй матушка – Земля!

(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка это символ добра.

Воспитатель: Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!      На территории РФ проживает множество разных народов.  

Воспитатель: - Давайте с вами посмотрим на карту, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.

 Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны зима и может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Звучит звук падающего самолета или воздушного шара.

Появляется   Путешественница, туристка

 Туристка: - Ой, здравствуйте., но по погодным условиям мы приземлились в вашем аэропорту… Где же я оказалась?      

Воспитатель: Это Россия. А сейчас вы находитесь в детском саду  г. Санкт-Петербурга. Город Санкт-Петербург.  

 Туристка:    Ребята, я давно наблюдала за вашей страной, и мечтала побывать в ней и узнать много интересного, и вот наконец-то я здесь, в России.

  Вед: - Да, Россия -  это наша Родина.  Страна, в которой мы живем.

 

 Туристка: -  Я видела много стран. А какая она ваша Родина? И чем ваша страна отличается от других стран?

Воспитатель: - Мы живем в огромной прекрасной стране. Наша Родина большое и сильное государство. Ещё Россию называют - Российской Федерацией. И я предлагаю вам ребята и нашей гостье отправиться в путешествие и помочь ей   узнать Россию получше с помощью музыки и стихов?

Ребята, как думаете, а на чем путешествуют люди по России? (ответы детей) А на каком транспорте нам лучше отправиться в путешествие? (ответы детей). А давайте мы с вами отправимся на поезде. Вы согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда, берите с собой свои знания, они вам пригодятся.

Едет «Поезд»

1-я Станция «Единственная»

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру и расскажем нашей гостье какая наша Россия.

Игра «Скажи словечко про Родину».

Воспитатель: Ребята, какие слова можно сказать о нашей Родине России. Она какая?

(Дети: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, великая, могучая, миролюбивая).

 Воспитатель:  Что мы должны делать для Родины? (любить, защищать, охранять, беречь, работать, трудиться, учиться).

Воспитатель: - Чем или кем можем мы гордиться в стране? (спортсменами, учёными, рабочими, солдатами, лётчиками, ветеранами ВОВ и др.)

Воспитатель: - А кто скажет, как называется прекрасный  город, район, в котором мы с вами живем?

Дети: - Мы живём в  Выборгском районе СПб.

Воспитатель: - Правильно ребята, вы всё верно сказали.

 Воспитатель: - Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство.

Гость: - А знаете ли вы стихотворение о своей  Родине?  

Стих - « Малая Родина»:

- Малая Родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни зацвели.

Яблоня кудрявая,

 А под ней скамья.

Ласковая, милая

Родина моя!

Воспитатель: -   Давайте  споем о Родине песню.

ПЕСНЯ - «Родина»

 Вед - Едем – Едем дальше!

2-я станция «Историческая»

 Гость – Я знаю,  ваша страна издавна славится русскими мастерами.   Русскими народными промыслами. Какие изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров вы знаете? Расскажете мне?

Дети: - Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка, Жостовская Роспись, Богородская игрушка.

 Гость: - А какие традиции и праздники, которые отмечают на Руси с древних времен?

Дети: - Рождество, Пасха, Покров.

Воспитатель: - Есть праздник, который  встречают с песнями, хороводами и блинами.

Дети: - Масленица.

ХОРОВОД «Блины»

 

Воспитатель: - В нашу Россию приезжает очень много гостей из разных    Гость – Я привожу  сувениры из разных стран и знаю, что у вас есть игрушка, которую привозят все туристы. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости России? (Матрешка).

 Гость: У каждой страны месть свои пословицы, поговорки. Какие русские пословицы вы знаете? Назовите их.

- Родина любимая, что мать родная.

- Родина – мать, умей за неё постоять.

- Человек без родины, что соловей без песни.

- Жить – Родине служить.

- Где родился там и пригодился.

- Нет в Мире краше Родины нашей.

- Везде хорошо, но милее Родины нет.

- Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

Воспитатель: -  Нашу Родину называют:   « матушка Россия»?

Дети: - Мы зовем Россию матерью, потому что мы здесь родились.

Воспитатель: - Как вы понимаете пословицу: « Одна у человека мать - одна у него и Родина»? (Ответы детей). - Вы правы, у ребенка одна мама, и место где родился человек то же одно.

 Гость - Молодцы, много знаете пословиц и поговорок о Родине. Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине.

 Вед – Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. Давайте покажем нашей гостье танец!

ТАНЕЦ – «Матушка земля»

 Вед - Едем дальше на нашем поезде.

3я  Станция Героическая (Памятная)– (о Дне Победы, о героях защитниках)

Вед – В разные времена над нашей Родиной сгущались тучи. Враги хотели завоевать ее, но россияне все вставали на защиту отечества. Мы помним и чтим героев, отдавших жизнь за Россию.

Стих- (к дню победы)

   ТАНЕЦ «Встанем»(мпльчики)

Вед – Поезд едет дальше.

4я  Станция «Символы России»

 Гость: - Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. А вы знаете символы вашей страны? Что это за символы?

Дети: - (Герб, Гимн, Флаг)

Воспитатель: - Посмотрите,  это герб России. России.

Воспитатель: - На нашем гербе мы видим птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей.

 

 Воспитатель: - Давайте послушаем стихотворение о гербе.

-У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Гость – А  какого цвета Российский флаг?

Дети: - Трехцветный, три полосы – белая, синяя, красная.

Воспитатель: - Давайте послушаем стихотворение о Флаге России.

-Флаг России — он трехцветный.

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия!

Ты должна быть самой сильной!

 Гость: - Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?

Дети: - Гимн - это главная песня страны.

Воспитатель: Верно, это главная торжественная песня, которую исполняют во время праздников и важных событий.

Воспитатель: Кто знает, как нужно слушать гимн?

Дети: - Гимн слушают стоя.

Воспитатель: - Правильно, когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про гимн России.

-Патриотом стать не стыдно,

Патриотом надо быть.

Гимн страны своей родимой

Восхваляя петь, любить

Звучит гимн (дети поют 1 куплет?)

Гость – Я знаю, что   ещё одним неофициальным символом России является берёза.

Ведущий-Это самое любимое дерево у русского народа. Много поэтов написали о ней свои стихи. Послушаем одно из них.

-Ты до того, березонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

                                  Выносится Березка

  ???  Вед – С давних пор у березки наши бабушки и дедушки водили хороводы и пели песни. Вот и к нашей березке пришли Аленушки со своим танцем.

ТАНЕЦ ПЛАТКОВЫХ КУКОЛ «Аленушки» 

Воспитатель: -      Продолжаем путешествие.

5я Станция «Знайкино»

Гость: - А сейчас ,прошу вас  отвечать на мои вопросы:

 . Готовы?

Дети: - Да!

 Гость: Кто живет в России?

Дети: - Россияне.

 Гостья: Назовите столицу России? (Москва) А вы в каком городе живем? (СПб)

 Гостяь: - Что вы знаете о своем  городе ?

   Стих о СПб

  Гость: - Теперь я многое узнала  о вашей стране, о России.

Воспитатель: - Уважаемая гостья, еще один символ России – это Матрешка.    Мы дарим тебе, что бы ты вспоминала о нашей встрече и могла  рассказать своим друзьям о нашей замечательной Родине.

 Гостья  - Спасибо вам большое друзья.    

 Воспитатель: - На Руси с древности верили, что если что-то пожелать и привязать ленточку к березке, то это пожелание обязательно сбудется. Давайте и мы с вами в заключение нашего занятия пожелаем нашей любимой Родине, что-то хорошее

Гостья – Я тоже хочу завязать на вашей березке ленточку, что чтобы вернуться в Россию еще раз .

 (дети  и гостья  прикрепляют ленточку к березке).

 Фото на память                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной логопедической группе

Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....

Творческий проект музыкального руководителя МБДОУ Д/С «Берёзка» Фадеевой О.В. в подготовительной группе «Звёздочки» «Сказка в музыке»

приобщения детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов...

Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «Родина моя»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональн...

Детско-взрослый творческий проект "Осень в искусстве". Авторы проекта музыкальный руководитель Бурчиева Э.П. и дети подготовительной к школе группы №1

Вашему вниманию представлена моя методическая разработка Детско - взрослого творческого проекта "Осень в искусстве". Образовательного события "Осень в творчестве!" Детско -  в...

Детско – взрослый социально значимый коллективный творческий проект «Поздравление мам с женским днем 8 марта от детей, в группе детского сад» Авторы проекта: музыкальный руководитель Бурчиева Эльза Петровна, Дети подготовительной к школе группы №1.

Дорогие посетители  сайта, вашему вниманию представлен мой опыт работы проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность дает возможность каждому ребенку  получить опыт индивидуа...

Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «Родина моя»

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на ...

Краткосрочный проект музыкального руководителя для подготовительной группы по ПДД «В гостях у Светофора»

Краткосрочный проект музыкального руководителя для подготовительной группы по ПДД «В гостях у Светофора»Срок реализации: 1 неделяАктуальность проектаБезопасность детей на дороге – од...