Конспект музыкально-ритмического занятия "Петушок" для младшего дошкольного возраста
план-конспект по музыке

Кузнецова Татьяна Анатольевна

На данном музыкальном занятии дети знакомятся с игрой на шумовых инструментах, новыми танцевальными движениями и песней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.7-3.docx87.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                         «Петушок Петя и его друзья»

C:\Users\Фортепиано.Фортепиано-ПК\Pictures\2021-08-31-10-39-17.jpg

ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушки: петушок, бычок, утка, овечка, курица, кукла Машенька; бубны и погремушки; маска петуха.

Под музыку дети заходят в зал, встают у стульчиков.

М.р.: Утром рано мы встаём.

        Звонко песенки поем,

        И ладошки не молчат,

         Ножки топают стучат!

Разминку выполняют стоя у стульчиков.

                  Разминка «Хлопают ладошки, топают сапожки»

М.р.: Ах, как весело хлопали, как дружно топали! Всех вокруг разбудили! Смотрите даже петушок проснулся!

 Музыкальный руководитель показывает детям петушка. 

Петушок утром раньше всех встает, всех будит. Говорят: «Петушок поет — рассвету весть подает». Наш петушок не хочет кричать: «Кукареку!»

Далее действие сопровождается показом игрушек

Петух-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

На воротах сидел,

Песен петь не хотел.

Пришел бычок,

А петух — молчок.

Рассердился бычок, пошел искать того, с кем можно пободаться, и встретил другого бычка.

Пальчиковая игра «Бычок»

Ой, бычок, бычок, бычок!                  

Бычок — пестренький бочок.                   Показывают рога бычка.

Встретил рыжего он братца                   Показывают «рога» второй рукой.

И давай скорей бодаться —                   «Бодают» руками друг друга.

Му-у-у!..                                                   Вытягивают обе руки вперед.

Пришла утка,        

А петух сердит не на шутку.        

Уточка обиделась на петуха и пошла со своими утятами плавать в реке.

                                Песня «Веселая дудочка»

Ноты песни "Веселая дудочка"

1. Ду-ду, ду-ду, дудочка. Ду-ду, ду-ду, ду!

Заиграла дудочка в зеленом саду.

2. Услыхала уточка, плавая в пруду,

Как играет дудочка: «Ду-ду, ду-ду, ду!»

3. С малыми утятами начала плясать,

Крыльями и лапками воду колыхать.

4. Ду-ду, ду-ду, дудочка. Ду-ду, ду-ду, ду!

Заиграла дудочка в зеленом саду.

М.р.: Пришла овечка,

А петух — ни словечка.

Приплелась курица,

А петушок все хмурится...

Пошла курица с цыплятами на грядки, салат хотела поклевать, да ребята не позволили ей разорять огород. 

                                Танец «Мы веселые цыплята» 

(Дети с воспитателем –мамой курицей шагают стайкой по залу, руки, как крылышки бьют по бокам, ножки высоко поднимаются. В припеве выполняют наклоны туловища вперёд вправо и влево, хлопают по бокам ручками, делают поворот вокруг себя)

М.р.: Но лишь из дома нашего

Выбежала Машенька,

Улыбнулась на бегу —

Петух запел: «Кукареку!»

Сказал петушок Машеньке:

— Здравствуй, Машенька -раскрасавица!

Для тебя мне петь очень нравится.

Выходи плясать скорей!

Ведь с друзьями веселей!

                                Танец «Малыши –розовые щечки» (движения по тексту)

М.р.: Машенька позвала друзей да подружек, и они сыграли для петушка веселую музыку.

И вы, ребята, ложки, бубны разбирайте,

                         Петушку скорей сыграйте!

                          Шумовой оркестр «Наш оркестр»  

По очереди одна группа детей ударяет в бубен, другая – звенит погремушками. Затем вместе.

М.р.: Понял Петя-петушок как много вокруг него друзей и решил каждое утро, как только солнышко встаёт, громко петь «Ку-ка-ре-ку!». Ну а нам пора с Петей прощаться и в группу возвращаться! До свидания, Машенька, до свидания, Петя-Петушок!

Дети под музыку ТРЕК №09 уходят из зала.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного дошкольного образования по развитию личности ребенка средствами хореографии и музыкально-ритмических движений для детей дошкольного возраста 4-7 лет «Каблучок»

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы...

Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятиях через логоритмические упражнения.

Августовская конференция работников образования Мошковского района      Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в ус...

Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятиях через логоритмические упражнения.

Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятияхчерез логоритмические упражнения....

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста».

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год  по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у  детей дошкольного возраста...