презентация "Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкально-ритмических движений детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)

Головырина Алёна Николаевна

обобщение опыта работы по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_wecompress.com_.pptx435.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт по самообразованию «Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкально-ритмических движений детей старшего дошкольного возраста» Выполнила: Головырина Алёна Николаевна, музыкальный руководитель «МБДОУ «Детский сад «Радуга»

Слайд 2

Цель самообразования : Изучение путей, средств и методов работы по внедрению в музыкальную деятельность детей музыкально – дидактических игр. Задачи самообразования: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, опыта работы педагогов ДОУ, изучение методик и технологий педагогов в Интернете, подобрать материал для работы и консультаций; 2. Подготовить диагностику; 3. Использовать музыкально- дидактические игры в НОД; 4. Создать картотеку музыкально-дидактических игр, обеспечивающих последовательное развитие музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста; 5.Провести работу с родителями в форме консультаций.

Слайд 3

Актуальность темы: Несмотря на важность развития музыкально-ритмических способностей у дошкольников и разработанность теоретических положений в данной области музыкально-педагогической науки, на сегодняшний день не решены проблемы по эффективной реализации задач в практике музыкально-ритмического воспитания в дошкольных учреждениях.

Слайд 4

Методическая литература: 1.Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. Пособие для студ-ов пед ин-тов. - М.: просвещение, 1983. - 255 с. 2. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. Изд. 5-е. М., 1989. 3.Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 1958. 4.Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М.: 1947. 5. Радынова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. Для студ. высш . и сред. пед . учеб. завед . - 2-е из. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 240 с 6.Кононова Н. Г. Музыкально - дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы музыкального руководителя. - М.: Просвещение, 1985. - 96с. 7.Костина Э.П. Музыкально-дидактические игры для детей 4-7 лет, 8.Костина Э. П. Роль наглядных средств в музыкально-сенсорном развитии дошкольников. - В кн.: Психолого-педагогические проблемы дошк . воспитания и подготовки детей к школе.- М.: Педагогика, 1980. 9. Роот З.Я. Музыкально - дидактические игры для детей дошкольного возраста. Методическое пособие. Издание второе. Айрис - Дидактика. Москва 2007 10.«Танцы, игры, упражнения для красивого движения». М.А.Михайлова , Н.И.Воронина . 11.«Ритмическая мозаика». А.И.Буренина .

Слайд 5

Виды музыкально-дидактических игр спокойное музицирование хороводные игры подвижные игры

Слайд 6

Картотека музыкально-дидактических игр

Слайд 7

Применение музыкально-дидактических игр на занятии дает возможность провести его наиболее содержательно. В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально - ритмических движений. В доступной игровой форме у детей развиваются музыкальные способности. Дидактические игры на музыкальных занятиях я начинаю проводить с первой младшей группы. Эти игры большей частью связаны с применением образных пособий. В группах старшего дошкольного возраста основным материалом дидактических игр становятся музыкальные игрушки и инструменты, настолько печатные игры, а также используются технические средства обучения.

Слайд 8

Перспективы профессионального саморазвития В следующем учебном году я планирую: 1. Взять новую тему по самообразованию « Развитие вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста»; 2. Продолжить участие в конкурсах различного уровня; 3. Продолжить работу над развитием своей профессиональной компетенции.

Слайд 9

Перспективно-тематическое планирование музыкально-дидактических игр. Группа / Месяц Старшая Подготовительная Сентябрь «Солнышко и дождик» «Угадай колокольчик» «Весело и грустно» «Музыкальные лесенки» Октябрь «Громко и тихо» «Песня–танец–марш» «Бубенчики» Ноябрь «Угадай на чём играю» «Кого встретил колобок» «Цирковые собачки» ,«Цветик- семицветик» Декабрь «Узнай и спой» «Три цветка» «Выложи ритм» «Музыкальные загадки» Январь «Что делают в домике», «Качели» «Музыкальный магазин», «Лесенка» Февраль «Веселые подружки» «Цвет–настроение» «Солнышко» «Ученый кузнечик» Март «Сыграй, как я» «Повтори звуки» «Веселый поезд» «Выполни задание» Апрель «Цветик- семицветик» «Кого встретил колобок» «Море» Май «Весело и грустно» «Воздушные шары»

Слайд 11

Темы 2017-2018уч.год "Развитие музыкально- ритмических движений через музыкально-дидактические игры" 2018-2019уч.год "Развитие музыкально-ритмических движений через использование музыкальных этюдов". 2019-2020уч.год "Развитие музыкально-ритмических движений через хореографию"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкально-ритмических навыков у детей старшего дошкольного возраста

Методика развития музыкально-ритмических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Статья - Развитие музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошкольного возраста

Наблюдения выявляют, что дошкольники, которых обучают по традиционной методике, несмотря на средний уровень развития у них музыкальности и двигательных навыков, тем не менее в подавляющем большинстве ...

Мастер – класс для педагогов Театрализованная игра как средство развития интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста по Федеративным государственным образовательным стандартам дошкольного образования

Театрализованная игра как средство развитияинтонационной выразительности речи детейстаршего дошкольного возраста по  Федеративным государственным образовательным стандартам  дошкольного обра...

«Развитие музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Тема: Развитие музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста Понятийный аппаратСпособности – это комплекс необходимых для успешного осуществления деятельности, включая св...

«Нетрадиционные приемы в развитии музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Буклет мастер-класса на ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК«ЯНТАРНОЕ СОЗВЕЗДИЕ»-методические рекомендации для педагогов ДОУ...

"ЯНТАРНОЕ СОЗВЕЗДИЕ"«Нетрадиционные приемы в развитии музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошкольного возраста»-мастер-класс «Музыкальное приключение»

Презентация к мастер-классу на фестивале педагогических практик " Янтарное созвездие"-2023«Нетрадиционные приемы в развитии музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошколь...