Открытое занятие "Музыкальная сказка" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Резникова Анастасия Дмитриевна

Музыкальный репертуар:

«Ты улыбнись» (О.Воеводина)
«Баба Яга» (П.И.Чайковский)
«К нам гости пришли»
«Платочки» (А.Чугайкина)

 

Предварительная работа:

Разучивание музыкального материала, повторение русских народных сказок,

Оборудование и наглядность:

- Карта, где указаны задания в виде картинок
- Портрет П.И.Чайковского
- Музыкальные инструменты (Гармошка, маракасы, тарелки, металлофон, бубны, колокольчики, треугольники, ложки; Шумовые: бутылка с водой, кубики)
- Платки
-Книга со сказками

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zanyatiya_muzykalnaya_skazka.docx30.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1 «Кораблик»

Проект НОД «Музыка»

«Музыкальная сказка»

Подготовительная группа «Улыбка»

Музыкальный руководитель: Резникова Анастасия Дмитриевна

пос. Шипицыно, 2025

«Музыкальная сказка»

Проект НОД «Музыка» в подготовительной группе

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовительная группа  (6-7 лет)

Вид занятия: креативное

Цель: развитие творческих способностей детей, их музыкального слуха и эмоционального восприятия искусства.

Задачи: 

Обучающие:

  1.  Закрепление навыков ритмических движений под музыку, пения и участия в музыкальных играх.
  2. Формировать у детей способность реагировать на смену музыки.
  3. Развитие чувства ансамбля и образного мышления, развитие слухового внимания,

Развивающие:

  1. Развивать повторение мелодических звукоподражаний, побуждать детей к подпеванию
  2. Развивать воображение через погружение в музыку дети могут развивать свою фантазию и креативность, создавая образы и сюжеты на основе услышанных мелодий
  3. Развивать  слаженность движений и согласованности их с музыкой.


Воспитательные:

  1. Вызывать эмоциональный отклик на музыку, яркие впечатления.
  2. Стимулировать взаимодействие между детьми, развивать способность работать в команде, участвуя в групповых музыкальных играх и совместных выступлениях.
  3. формировать радостное настроение и чувство удовлетворения от совместного творчества.

Музыкальный репертуар:

«Ты улыбнись» (О.Воеводина)
«Баба Яга» (П.И.Чайковский)
«К нам гости пришли»
«Платочки» (А.Чугайкина)

Предварительная работа:

Разучивание музыкального материала, повторение русских народных сказок,

Оборудование и наглядность:

- Карта, где указаны задания в виде картинок
- Портрет П.И.Чайковского
- Музыкальные инструменты (Гармошка, маракасы, тарелки, металлофон, бубны, колокольчики, треугольники, ложки; Шумовые: бутылка с водой, кубики)
- Платки
-Книга со сказками

Структура НОД

Этапы

Задачи

  1. Вводная часть

Организационный момент.

Вход под музыку.

Приветствие.

Активизация внимания.

Создать положительный эмоциональный настрой. Развивать слуховое внимание. Актуализация темы.

  1. Основная часть

Музыкально-ритмические движения.

 «Ты улыбнись» (О.Воеводина)

Выполнять ритмические движения,
ритмично отбивать ритм ложками, реагировать на смену музыки, ориентировка в пространстве, движение в соответствии с характером музыки

Пальчиковая гимнастика

«Мостик»

Приучать выполнять движения пальцами и кистями рук в соответствии с текстом

Активное слушание

«Баба Яга»

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки. При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои мысли, эмоциональное восприятие и ощущения.

Поэтическое музицирование
(оркестр шумовых инструментов)

Развитие чувства ансамбля и образного мышления, развитие слухового внимания,   различать звучание инструментов по тембрам.

Пение

«К нам гости пришли»

Закрепить практические навыки выразительного исполнения песни. Обращать внимание на артикуляцию (дикцию) индивидуально и коллективно.
Ритмичное сопровождение с помощью деревянных ложек, вызывать эмоциональный отклик

Пляска с платочками

Развитие коммуникативных навыков
(учиться работать в парах, согласовывать свои действия с партнёром, в группе).
Воспитание доброжелательных отношений.

  1. Заключительная часть

Краткий итог.

Прощание

Положительный  настрой

Рефлексивное обобщение.


Дети заходят в зал, встают полукругом
(мальчики – руки на поясе, у девочек – на юбочке. Выполняется строевой шаг, шаг, при котором нога выносится прямая, с оттянутым носком и ставится твёрдо на всю ступню; шаг с высоким подъемом коленей)

Приветствие «Здравствуйте, добрый день! Заниматься нам не лень!»

МР: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное музыкальное занятие, посмотрите, к нам пришли гости в музыкальный зал, давайте с нашими гостями поздороваемся и споём «Здравствуйте». Молодцы!
Ребята, а вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в волшебную страну на поиски книги сказок! А путешествие наше будет не простое, а музыкальное. Вы готовы?
МР: Но чтобы начать наше путешествие, нужно открыть сказочные ворота. А с помощью чего, вы сейчас отгадайте:

За обедом суп едят,
к вечеру «заговорят».
Деревянные девчонки,
музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
на красивых, ярких (Ложках)
МР: Молодцы! Деревянные ложки — национальный русский ударный музыкальный инструмент.
А сейчас постройтесь в круг и по очереди возьмите ложки.

МРД Танец с ложками «Калина»

МР: А теперь сложите ложки обратно и присаживайтесь на стулья.

Дети садятся на стулья, Звучит музыка

МР: Закрываем глазки, и попадаем в сказку!(Снять ткань с карты)
Глазки открываются, сказка начинается!

Ребята, смотрите! Это карта сказочной страны. Но все двери в ней закрыты…Готовы их открыть? Тогда отправляемся в путешествие!

МР: В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете, с помощью чего мы можем перейти через речку? (ответы детей).

Тогда давайте строить мостик вместе!

Пальчиковая гимнастика:

Нужен мостик на пути
Чтобы речку перейти 
Вот мы досочки берем 
Ровно рядышком кладем 
Забиваем гвозди,
строим, строим мостик

МР: Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик!

Звучит музыка

МР: Закрываем глазки, переходим мостик и попадаем в сказку!
Глазки открываются, сказка начинается!
Куда же мы попали? (изображена избушка Бабы-Яги). Ой, это же избушка на курьих ножках, кто же в ней живет? (Ответы детей). Не дает нам Баба-Яга дальше пройти. А вот и задание для нас на карте от известного вам композитора (показывает портрет П.И. Чайковского), как его зовут? (Ответы детей). А кто такой композитор? (Ответы детей). Правильно, это человек, который пишет музыку.

Сейчас  мы послушаем маленькую пьесу, которую написал П.И.Чайковский. И называется она «Баба Яга». А ваша задача закрыть глаза, включить фантазию и представить, какая она – Баба Яга и что она делает.

Слушание пьесы «Баба-Яга» (Чайковский)

Вопросы к детям: Какую вы представили Бабу Ягу? какие действия отображала музыка?

МР: Молодцы, ребята, справились с заданием! Но чтобы отправиться дальше, нам нужно выполнить еще одно задание. Необходимо назвать сказки, в которых есть Баба-Яга. (На доске иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди»«Теремок»«Царевна-лягушка»«Колобок»«Репка»«Морозко», дети выбирают правильные картинки).

МР: Правильно, знаете сказки с Бабой-Ягой, теперь мы можем отправиться дальше. Закрываем глазки, и попадаем в сказку! Глазки открываются, сказка продолжается!

На карте герои сказки «Репка»

МР: Ребята, в какую же сказку мы попали? (Ответы детей).
Посмотрите, на карте задание: что нарисовано вокруг героев? (Ноты) Правильно, ноты! А это значит, что нам нужно сделать эту сказку музыкальной

Гармонь – Репка.
Кубики – напоминают гулкий стук лопаты – это работает Дедушка.
Бутылка с водой – поливаем репку водой.
Маракасы – шаги Дедушки - он старенький, поэтому шаркает ногами.
Тарелки – Бабка любит готовить, гремит посудой.
Металлофон (глиссандо) – ходит в музыкальную школу, играет на музыкальных инструментах.
Бубен – Жучка виляет хвостиком.
Колокольчик – Кошка, игривая, любит играть.
Треугольник – Мышка бегает маленькими ножками.

Дедка репку посадил, он старался, что есть сил.                    Кубики

Поливал водою, колодезною, ключевою.                               Бутылочка с водой

Репка выросла большая, видно, сладкая такая!
Славный вырос урожай, только знай, да убирай.                      
Гармонь

Вышел Дедка к огороду                                                              Маракасы
тут же взялся за работу.

Тянет, тянет репку Дедка,
не даётся Дедке репка.                                                                
Гармонь

Дедка Бабушку зовёт, к репке Бабушка идёт.                          Тарелки

Тянут, тянут Репку – ох, засела репка крепко!                        Гармонь 

Бабка Внученьку зовёт, та приходит в огород.                       Металлофон 

Тянут, тянут репку, не даётся репка!                                       Гармонь

 Внучка Жучку подзывает, та бежит, хвостом виляет.          Бубен

Внучку за подол берёт – репка тоже не идёт.

Жучка подзывает Кошку: «Помоги, дескать, немножко!»    Колокольчик
С печки спрыгивает Кошка: «Ладно, помогу немножко!»

Не даётся всё же репка, ох, засела в грядке крепко.
Кошка Мышку подзывает, та её за хвост хватает.            
Треугольник 

Вытянули всей семьёй – то – то будет пир горой!              Все инструменты

Проигрываем сказку на стульях, второй раз – выходим на середину зала.
Дети складывают инструменты на стол и встают в полукруг

МР: Ну что, отправляемся дальше! Закрываем глазки, и попадаем в сказку! Глазки открываются, сказка продолжается! Ребята, что же вы видите на картинке? (изображен концерт) Правильно, здесь изображены зрители и артисты, которые поют. Предлагаю вам стать этими артистами и спеть для наших гостей песню «»К нам гости пришли». Но  перед тем, как петь, что нужно сделать? Правильно, распеться

Для распевки нам нужно вспомнить названия нот, давайте вместе
«ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ, ДО»

Распевка

ДО - воробышка гнездо,
РЕ - дереьвя во дворе,
МИ - котёнка покорми ,
ФА - в лесу кричит сова,
СОЛЬ - играет детвора,
ЛЯ - запела вся земля,
СИ - поём мы для того,
Чтобы вновь вернуться к ДО!

Молодцы, ваши голоса готовы. А еще мы возьмем с собой ложки, которые помогли нам пройти через сказочные ворота. (дети берут ложки и становятся в полукруг)

Песня «К нам гости пришли»

МР: Закрываем глазки, и попадаем в сказку! Глазки открываются, сказка продолжается!

Что мы видим дальше? (Русские платочки)

Русские платочки
Подарим мы дружочку.
С платочками попляшем
И гостям покажем!

Танец «Платочки»

МР: Закрываем глазки, и попадаем в сказку! Глазки открываются, сказка продолжается!

Посмотрите-ка, сундук! Давайте откроем его и посмотрим что же там спрятано…(дети открывают сундук,  где лежит книга Сказок)

МР: А в сундуке то,что мы искали! Ребята, это книга с очень интересными сказками. Вы возьмете ее с собой и Наталья Владимировна прочитает ее для вас на тихом часу.

МР: Наше путешествие подошло к концу и нам пора прощаться. Давайте вспомним, что же было нашем сказочном путешествии, чем мы занимались?

Чтобы вам вернуться обратно в детский сад, я произнесу волшебные слова:

Закрываем глазки, и прощаемся со сказкой! Глазки открываем, в детский сад мы попадаем!

А вам хочу сказать спасибо и конечно же пропеть

МР: До свидания!
Дети: До свидания!
МР: И до новых музыкальных встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:Обучающие:·          Учить детей по...

Открытое занятие в подготовительной группе сказки Г.Х. Андерсона

Открытое занятие в подготовительной группе сказки Г.Х. Андерсона...

открытое занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"

открытое занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"...

конспект открытого заанятия по познавательному развитию на тему «В гостях у сказки» подготовительной группы

Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности, обобщение и закрепление полученных знаний. ...

Открытое занятие в подготовительной группе "В гостях у Сказки"

Развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....

Открытое занятие в подготовительной группе «Сказка в гости к нам приходит»

Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать , активизировать речь, обогащать словарь,учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, поддерживать инт...