Проект "Весенняя карусель"
проект по музыке (старшая группа)

Название проекта: « Весенняя  карусель»

Тип проекта: познавательно- творческий

Девиз проекта: Весна- прекрасная пора!

                            А что же такое весна?

                            Весна- это мы,

                            Весна- это вы,

                            Весна- это солнце, птицы, цветы!

Автор проекта: музыкальный руководитель Роллер А.В..

Срок реализации: март 2025

Место проведения: МБДОУ- Боровихинский д/с «Солнышко»

Целевая аудитория: Дети старшего и подготовительного возраста.

Охватываемые образовательные области: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, музыка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesennyaya_karusel.docx30.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад «Солнышко» с. Боровиха

Проект

«Весенняя карусель»

Подготовила

 музыкальный руководитель:

Роллер А.В.

с. Боровиха

Паспорт проекта

Название проекта: « Весенняя  карусель»

Тип проекта: познавательно- творческий

Девиз проекта: Весна- прекрасная пора!

                            А что же такое весна?

                            Весна- это мы,

                            Весна- это вы,

                            Весна- это солнце, птицы, цветы!

Автор проекта: музыкальный руководитель Роллер А.В..

Срок реализации: март 2025

Место проведения: МБДОУ- Боровихинский д/с «Солнышко»

Целевая аудитория: Дети старшего и подготовительного возраста.

Охватываемые образовательные области: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, музыка.

Проект «Весенняя карусель»

Введение

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, культура, в формировании которой огромную роль играет художественно- эстетическое воспитание. Поэтому « формирование общей культуры личности детей»- одна из образовательных  задач, определенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (приказ МО и Н РФ № 1155 от 17.10.13г., далее ФГОС ДО).

ФГОС ДО включает в себя образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Содержание художественно- эстетического развития « предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия  и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного, музыкального), реализацию самостоятельной творческой деятельности детей».

Каждый педагог заинтересован в развитии музыкально-творческого потенциала воспитанников. Поэтому систематическое вовлечение дошкольников в музыкально- театрализованную деятельность приводит к значительным сдвигам в развитии музыкальных творческих способностей.

Актуальность проекта

Ознакомление дошкольников с природой- получение реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Приобретенные в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Возникла идея провести проектную деятельность «Весенняя карусель», чтобы расширить знания детей о сезонных изменениях весной, первых весенних цветах и поведения птиц и животных, научить видеть красоту весенней природы.

Цель проекта: Создать условия для развития музыкальных способностей и эстетического вкуса детей и обобщить представления о характерных признаках весны.

Задачи

1.Образовательные:

-Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;

-Закреплять умение петь в коллективе с музыкальным сопровождением.

2.Развивающие:

-Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

-Продолжать развивать умение слышать изобразительность музыки, различать выразительные средства;

-Продолжать развивать воображение и творческую активность детей в музыкальных видах деятельности.

3.Воспитательные:

-Формировать доброжелательные отношения между детьми;

4.Коррекционные:

-Упражнять в опознании птиц в условиях затрудненного восприятия;

-Развивать слуховое восприятие при различении птиц по голосам;

-Развивать различительные способности зрения, тренируя зрительные функции различения, локализации.

Особенности проекта:

Проблемная ситуация: недостаточное количество знаний детей о сезонных изменениях весной.

Практическая значимость: получение знаний и представлений могут способствовать формированию у детей положительных нравственных качеств, положительного отношения к природе, а также к родным и близким; расширение знаний о сезонных изменениях весной, развитие психических процессов;  воспитание бережного отношения к природе и воспитание умения видеть красоту весенней природы.

Оборудование: музыкальный центр; мультимедийный проектор, экран; шкатулка, клубочки четырех цветов: белый, зеленый, красный, желтый; детские музыкальные инструменты: металлофоны, колокольчики, треугольники;  массажные мячики, платочки и сарафаны.

Участники проекта:

Дети дошкольного возраста, музыкальный руководитель, воспитатели старшей и подготовительной группы

Программа проектного мероприятия

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Весна».

Дети заходят в зал.

М.р.

Придумал кто – то очень мудрый

При встрече говорить: «Здравствуйте!», «Доброе утро!».

Посмотрите, какое сегодня солнечное утро. Давайте поздороваемся и пожелаем всем «Доброго утра!»

Приветственная песенка « Доброе утро!»

М.р.

Посмотрите, у меня есть шкатулочка.

Что в шкатулочке моей, посмотрите поскорей! (Это разноцветные клубочки, которые символизируют палитру времен года)

Некогда солнышку в небе лениться,

Есть у него разноцветные спицы,

Пряжа цветная на дне сундука –

Ровно четыре, ровно четыре волшебных клубка.

Трудится солнышко без остановки –

Каждому времени года вяжет обновки:

Белым клубком начинается год,

Следом зеленый клубочек идет.

Красная пряжа для красного лета.

Пряжа для осени желтого цвете.

Быстрые спицы мелькают, звеня.

Разные платья меняет земля.

(В.Орлов «Разноцветная песенка»)

Матушка - природа постоянно преображается, все время меняя свои наряды. Каждое время года прекрасно по – своему!

Вы со мной согласны друзья?

Дети (хором): Да!Да!Да!

Музыкально- дидактическое упражнение  «Времена года»

( О.Н. Арсеневская «Музыкально – творческая деятельность оздоровительной направленности «Приключения в Здравгороде», с.58 )

М.р.

Любим летом мы гулять,

По тропинке в лес шагать.

Солнце светит ярко,

На полянке жарко.

Маки заалели,

Ягоды поспели.

Лето любите, друзья?

Дети идут по кругу бодрым шагом

(Поднимают руки вверх

Имитация движения «вытираем со лба пот»

Выполняют «пружинке», вращая кистями «фонарики»

Выставляют поочередно ноги на пятку)

Любим осень гулять,

По дорожке в парк шагать.

Листья желтые летят

И под ножками шуршат.

Дождик мелкий звонко льет,

Поиграть с собой зовет.

Осень любите, друзья?

Дети идут по кругу в другую сторону

Качают поднятыми руками

Трут ладошкой о ладошку

Вытягивают руки вперед, выполняют волнообразные движения

Кружатся на носочках вокруг себя

Любим мы зимой гулять,

По сугробам в лес шагать.

Под ногами снег хрустит,

Нам на лыжи встать велит.

Щиплет щечки на Мороз –

Детям он коньки принес.

Эй, друзья, не отставать!
будем мы в снежки играть!

Зиму любите, друзья?

Дети вновь поворачивают в обратную сторону и идут по кругу «высоким шагом»

Имитируют ходьбу на лыжах

«Играют в снежки»

Любим мы весной гулять,

По проталинкам шагать.

Ручейки звенят вокруг,

Птички песенки поют.

На зеленой кочке

Расцвели цветочки!

Любите весну, друзья?

Дети меняют направление и бегут по кругу на носочках

Приседают, поднимаются вверх.

М.р.

Весна – прекрасная пора!

А что же такое весна?

Дети читают стихи:

Весна – это мы,

Весна – это вы,

Весна – это солнце, птицы, цветы!

Весна – на улице сейчас,

Весна – это веселые частушки от нас!

Исполняются  частушки про весну

1.Ой, весна, весна, весна,
Будь с девчонками честна:
Всем раздай свои веснушки,
Ну а мы споем частушки!

2.К нам с весной придут веснушки,
И заквакают лягушки.
Ласточки к нам прилетят,
Люди выпустят утят

3.Скоро лес наш молодой
Вновь оденется листвой,
Будет петь в нём соловей,
Чтоб жилось нам веселей.

4.Я на льдине рыб ловил
Очень лед холодный был
А потом апрель настал
Лед растаял – я упал.

5.Ты о чем ворчишь,мальчишка?
Укусил тебя комар!
Значит, к нам пришла весна!
Огород копать пора!

6.Полюбуйтесь на меня,
Милые подружки,
На щеках, как на полянках,
Расцвели веснушки

7.Жарко солнце припекает,
Набухают почки,
В длинной сказке о зиме
Мы поставим точку.

8.А на улице весна,
Первые проталинки.
До свидания, зима!
До свиданья, валенки

М.р.

За ваши добрые дела в путешествие вас сегодня приглашаю я,

На весенней, солнечной карусели, в гости к весенним месяцам.

Что такое? В чем же дело?

Небо вдруг заголубело,

И умчались злые стужи…

На дворе – капель да лужи…

Кто же в этом виноват? (И. Пивоварова)

Девочка (с места)

Ну, конечно, месяц март!

 Продолжает звучать фрагмент 3 ч. Концерта А. Вивальди «Времена года. Весна»

М.р.

Прекрасному марту от нас в подарок песня прозвучит сейчас!

Исполняется Песня «Весенняя» ( с музыкальными инструментами: металлофоны, треугольники, колокольчики)

После песни дети убирают музыкальные инструменты и встают врассыпную.

М.р.

Весело аукнула

Из лесу весна…

И медведь откликнулся,

Проурчав со сна

Поскакали зайки к ней,

Подлетел к ней грач;

Покатился ежик вслед, как колючий мяч. (Л.Аграчева)

(Музыкальный руководитель из сундучка рассыпает «маленьких ежиков» (массажные мячики), дети берут по одному мячику и встают врассыпную)

Песенка - полезенка с самомассажем «Ежик»

(О.Н. Арсеневская «Музыкально – творческая деятельность оздоровительной направленности «Приключения в Здравгороде», с.240)

М.р.

Солнышко пригревает, март апрелю дорогу уступает.

Эй, друзья, не зевайте – места на карусели занимайте!

Звучит тема карусели. Дети «едут» на карусели, после чего садятся на стулья

М.р.Краски ярки у апреля –

Ведь взяла природа кисти,

Чтоб зеленой акварелью,

Красить травку, ветки, листья. (Н. Иванова)

Девочка подходит к экрану и на фоне музыки и видеоряда читает стих

Продолжает звучать фрагмент 1 ч. Концерта А. Вивальди «Времена года. Весна», запускается видеоролик

Девочка читает стих:

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения

И значит настроение

У всех людей весеннее! (М.Пляцковский)

М.р.

Издавна люди заметили связь между природными явлениями и поведением птиц.

Мальчик читает стих

Пахнет полем воздух чистый…

В безмятежной тишине

Песни птички голосистой

Раздаются в вышине. (Я.П. Полонский)

Предлагаю поиграть,

И моих загадочных птиц по голосам узнать!

М.р.

Голоса птиц нежные, звонкие, ликующие, они всегда завораживают людей своими голосами и, конечно же, всегда волновали творческое воображение композиторов и побуждали к созданию новых музыкальных шедевров.

Чтобы изобразить пение птиц, композиторы используют специальный музыкальный прием – звукоподражание.

Дидактическая игра «Узнай птицу»

Дети сидят на стульях. На экране появляется «зашумленная» картинка с изображением птицы. Картинка сопровождается пением этой птицы (всего 3 картинки). После каждой картинки дети называют птицу и слушают фрагмент музыкального произведения.

Слайд №1: «Жаворонок», дети узнают птицу, после чего слушают фрагмент пьесы П.И.Чайковского «Детский альбом. Жаворонок» (М.р.: «Закройте глаза, и представьте, что наше лесное путешествие продолжается. Нежная весенняя листва распространяет живительный аромат, журчат веселые ручейки. Ветерок качает веточки деревьев, листочки тихонько шепчутся между собой. И вот… прилетел жаворонок, сел на веточку и игриво запел».

Слайд №2: «Кукушка», дети узнают птицу, после чего слушают фрагмент пьесы К.Сен – Санса «Кукушка в чаще леса» (М.р.: «Закройте глаза, представьте, что мы с вами перенеслись в таинственную чащу, очутились среди вековых деревьев… их стволы уходят в вышину, кроны скрывают солнце, лишь кое – где его лучи проникают сквозь густую листву… Пахнет сырой землей и грибами… кругом тишина и вдруг слышится не громкое «Ку – ку»

Слайд №3: «Соловей», дети узнают птицу, после чего слушают фрагмент романса А.Алябьева «Соловей» (М.р: «Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу. Еще очень рано, первые солнечные лучи пробиваются сквозь крону деревьев, природа только начинает просыпаться, на траве и листьях еще лежат капельки росы. И вдруг вы слышите соловьиные трели»)

М.р.

Все кругом расцветает, апрель маю дорогу уступает!

Эй, друзья, не зевайте – места на карусели занимайте!

Звучит тема карусели. Дети «едут» на карусели и вновь садятся на стулья

Звучит фрагмент 1ч. концерта А.Вивальди «Времена года. Весна».

М.р.

Зеленый, красный, яркий май,

С ребят пальтишки поснимай.

Куда мы в мае не пойдем –

Везде мы солнышко найдем. (С. Капутикян)

Продолжает звучать фрагмент 1 ч. Концерта А. Вивальди «Времена года. Весна», запускается видеоролик

Девочка подходит к экрану и читает стихотворение:

Я пройдусь по лесам, много птичек есть там,

Все порхают, поют, гнезда теплые вьют.

Побываю в лесу, там я пчелок найду,

И шумят, и жужжат, и работать спешат.

Я пройдусь по лугам, цветов много есть там,

Как красивы они в эти майские дни! (С. Маршак)

М.р.

Фиалки, ландыши припас

Веселый май в тиши для вас.

Но мы их брать не будем,

Дети хором: Пускай цветут на радость людям! (В. Берестов)

Музыкально – двигательная фантазия с речевым сопровождением «Майское утро»

(Текст взят из сборника И.Каплунова, И. Новоскольцева «Музыка и чудеса»)

М.р.(читает текст на фоне звучащей музыки)

Звучит фрагмент музыкального произведения Э. Морриконе «Тема любви»

Наступило весеннее раннее утро! Взошло солнышко и цветы стали просыпаться. Проснулись ромашки, колокольчики, фиалки.

Звучит фрагмент музыкального произведения Ф. Шопена «Этюд №11»

Цветы посмотрели направо, и увидели деревья, помахали им своими листиками, как ручкой: «Доброе утро, деревья!» Посмотрели налево, и заметили кусты, помахали им другими листиками: «Доброе утро, кустики!» Потом цветочки подняли свои головки вверх, увидели небо, солнышко, облака, летающих птиц и, подняв свои листики вверх, закричали им всем: «Доброе утро, облака! Доброе утро, солнышко! Доброе утро, небо! Доброе утро птички!» Затем цветочки опустили головки и листочки – ручки вниз и посмотрели на землю. А там…

Звучит фрагмент музыкального произведения Грасенжера «На берегу»

А там в траве они увидели майских жуков. Цветочки замерли, и стали за ними наблюдать.

Майские жуки лежали в траве и удивленно смотрели на небо. По небу плыли облака, они были разные: большие и маленькие, одни плыли быстро, а другие медленно… «Интересно, а я смогу так летать?» - подумал каждый жучок. Он поднялся, вытянулся… И вдруг за спиной у их что – то щелкнуло – это раскрылись маленькие крылышки. Жучки глубоко вздохнули и …. полетели! «Ура! Я умею летать!» Они летели, обгоняя бабочек и стрекоз. Их маленькие крылышки издавали нежный звенящий звук. Вдруг жучки увидели прекрасные цветы, они тихонько подлетели к ним. «Доброе утро!» И все закружились в прекрасном весеннем танце…

Звучит фрагмент музыкального произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов»

По окончании композиции дети встают в полукруг и сразу девочка читает стих

Девочка читает стих:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели.

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна,

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна! (Е. Трутнева)

М.р

Весну провожаем – лето красное встречаем,

Счастья, здоровья, дружбы, добра всем желаем!

Мальчик читает стих:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Ну, а весь лесной народ

Учит крепкой дружбе. (В.Орлова)

Звучит фрагмент 1ч. концерта А.Вивальди «Времена года. Весна».

Дети уходят из музыкального зала под музыку.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Сформированность эмоционально-оценочного отношения к музыке.
  • Развитое образное мышление и творческое воображение.
  • Повышенный уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.
  • Любовь воспитанников к сказкам и классической музыке известных композиторов. Дети, развивая музыкальную память, могут узнавать отрывки или фрагменты музыки.
  • Получение первого опыта самооценки.
  • Творческое самовыражение воспитанников.

Заключение:

 Проект прошел в ходе изучения темы «Весенние превращения в природе».Работа над проектом позволила развивать у его участников нетрадиционное видение образа Весны, любовь к родному краю.

Проект был направлен на эстетическое воспитание детей, знакомство с различными видами искусства, его наследием; активизировал словарь детей, развил эстетический вкус.

Данный проект позволил  приобрести знания из различных источников, а также позволил анализировать факты, делать обобщения, высказывать собственные суждения по данному вопросу.

Литература:

Власенко О.П., Попова Г. П. весну встречаем. Весело привечаем: сценарии утренников и развлечений для дошкольников. Волгоград: Учитель, 2007.- 399с.

Вакуленко Ю.А. календарные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении: конспекты занятий, тематические викторины, игры для детей 5- 7 лет. Волгоград: Учитель,2009.-222с.

 Зацепина М,Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду.

 Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей./ Под редакцией Комаровой.-М.: Мозаика- Синтез,2006.-152с.

Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Весенние праздники и забавы для детей.-М.:ТЦ «Сфера»,1999.-144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра "Карусель"

Обогащает эмоции детей и побуждает двигательнуюактивность...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Карусель народных подвижных игр"

В сценарии представлены народные подвижные игры, кроссворд и задания от разных героев сказок. В гости к детям и взрослым приходит Емеля. Дети и родители воспитанников отвечают на вопросы по сохранению...

Сценарий праздника "Золотая Осени карусель"

Театрализованное развлечение для старших дошкольников....

"Карусель, карусель"

Конструирование из бумаги...

Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры "Карусель звуков". (Приложение 1. Видео "Дети играют в игру "Карусель звуков")

Игра «Карусель звуков»  моделируется вместе с детьми в течение учебного года по мере последовательного изучения системы фонем.  В процессе моделирования игры дети  выделяют звук из слов...

Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель»

Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель»  ...

Многофункциональное пособие «ЦВЕТНАЯ КАРУСЕЛЬ»/«ТӨСЛЕ КАРУСЕЛЬ» по обучению дошкольников татарскому (русскому) языкам.

Пособие обеспечивает осуществление образовательного процесса в основных организационных моделях:  непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей, самосто...