Главные вкладки
Рабочая программа по дополнительному образованию - обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах "Задорные нотки"
методическая разработка по музыке
Пояснительная записка
В системе образовательных программ дополнительного образования детей
данная программа коллективного музицирования оркестра шумовых
инструментов имеет художественно-эстетическую направленность и
включает в себя художественное воспитание и общее музыкальное
образование, основанное на традиционных богатых образцах национальной
музыки, отечественной и зарубежной классики.
Коллективное музицирование является одной из форм музыкального развития, которая способствует формированию навыков коллективной игры, развитию
природных музыкальных данных и художественно-эстетическому
воспитанию дошкольников.
Актуальность :
Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребёнка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремлённость, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.
Когда ребёнок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.
Игра на ударных инструментах, не имеющих звукоряда, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей. Мелодические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма. Но объем времени отведенный на реализацию задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Музыка» не достаточен для полноценной и систематической работы по обучению детей игре на музыкальных инструментах. С этой целью разработана программа кружка «Задорные нотки» для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 506.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах
Методическая разработка. Для детей младшей, средней, старшей групп. программа расчитана на 3 года обучения. Я применяла ее на занятиях по музвоспитанию и в кружковой работе с детьми....

Авторская программа по дополнительному образованию (обучение детей игре на свирели) "Свирелька"
Есть слово – и оно едино, Россия. Этот звук – свирель. ...

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»
Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает...

Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах
Сообщение об опыте работы по обучению дошкольников игре на детских музыкальных инструментах ....

Конкурс.Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Творим, играем, мастерим".Старшая группа.
laquo;Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский....

Рабочая программа по дополнительному образованию «Обучение живописи» для детей 5-6 лет
Данная программа направлена на формирование художественного мышления и нравственных черт личности через различные способы рисования, развитие художественных способностей путём экспериментировани...

Программа кружковой работы по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах "Сибирские колокольчики"
Для детей старшей и подготовительной группы...
