Конспект занятия «Музыкальная деятельность» в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Музыкальная деятельность»
в старшей группе
Тема «Музыка настроения»
Выполнила:
музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 105»
Рагозина Александра Сергеевна
г. Дзержинск, 2025
Тип занятия: тематическое
Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).
- учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов)
Развивающие:
- развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
- развивать воображения, творческое мышление
- развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
- воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению
Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.
Оформление сцены: Сцена оформлена в виде города (дома, деревья, улицы). На стене прикреплены черные тучи.
Атрибуты: Пиктограммы с выражением различных эмоций и настроений тряпичные бабочки, маски для жуков (шляпы), цветы.
Слушание:
«Шуточка» В.Селиванова
«Грустная песенка» В. Калинникова
Учить детей различать настроения контрастных между собой произведений, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, различать средства музыкальной выразительности, развивать фантазию, воображения.
Речевая игра
«Кошкин дом», «Ключи от буфета»
Воспитывать любовь к литературе, учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов), воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению
Пение
Попевка: «Потешка» Развивать певческий аппарат, певческое дыхание.
Песня: «Кто придумал песенку» слова Л.Дымовой, музыка Д.Львова – Компанейца.
Учить детей воспринимать и передавать веселый, радостный характер песни. Исполнять легким звуком в оживленном темпе. Вовремя вступать после музыкального вступления. Чисто интонировать мелодию, точно выполнять ритмический рисунок. Петь умеренно громко не форсируя звук. Правильно произносить гласные в словах «распевает», «стоголосый», «дирижер».
Музыкально ритмическая игра:
«Жуки и Бабочки»
Слушать музыку, обратить внимание на контрастный характер, эмоционально откликаться. Уметь выразительно исполнять движения в соответствие с характером музыки, проявлять творчество, воображение в исполнение игры.
Ход занятия
Дети входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает исполнить музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй».
Музыкальный руководитель:
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо от жителей города Настроения. С ними случилась беда. Сядьте удобнее я вам все расскажу. Живут в этом городе жители похожие на нас. Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вдруг поселился в их городе злой волшебник, нагнал он черные тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей города Настроения безликими, бесцветными, белыми. Вот как сейчас (обращает внимание на сцену). Просят жители города у нас помощи, прогнать этого злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания. Поможем им, ребята? (Да).
Нашей помощницей станет для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания.
Послушайте музыку и скажите: Что она выражает?
Звучит «Шуточка» В.Селиванова
Ответы детей: музыка выражает веселье, радость, задор.
Музыкальный руководитель:
-Попробуйте придумать название этой пьесе (Дети придумывают).
Настоящее название пьесы «Шуточка» композитор В.Селиванов.
-Попробуйте выбрать из пиктограмм то выражение, которое больше всего подходит к настроению музыки
-Давайте придумаем имя нашему жителю. (предполагаемые ответы детей: «Веселушка», «Шутница»)
-Прослушайте другую музыкальную пьесу и скажите: Что она выражает?
Звучит «Грустная песенка» В. Калинникова
Предполагаемые ответы детей: музыка выражает грусть, печаль, тоску.
Музыкальный руководитель:
Попробуйте придумать название этой пьесе (Дети придумывают).
-Настоящее название пьесы «Грустная песенка» композитор В. Калинников (показ портрета)
-Выберите из пиктограмм выражение настроения этой музыкальной пьесы
Давайте придумаем имя и этому жителю.
Предполагаемые ответы детей: «Грустинка», «Слезинка»
Настроение двум другим жителям мы попробуем вернуть при помощи речевой игры: «Дин - дон» для этого встанем в круг
Дин-дон, дили-дон,
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила
Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом.
Тух-тух-тух и огонь потух
Музыкальный руководитель:
Ребята, а какие эмоции вы испытывали в этой игре?
Предполагаемые ответы детей: игра выражает страх, тревогу, испуг.
А теперь вспомним игру «Ключи от буфета»
Музыкальный руководитель:
Кто взял ключи от буфета, где лежат мои конфеты?
Их взял, их взял, их взял (имя ребенка)
Ребенок
Кто я!? Я не брал!
Знаю, знаю, кто их взял.
Их взял, их взял, их взял………(имя другого ребенка) и т.д.
В заключение дети говорят все вместе
Зря на нас не говорите
У себя ключи ищите.
Музыкальный руководитель:
-Что выражает эта игра?
Предполагаемые ответы детей: игра выражает удивление, возмущение.
Музыкальный руководитель:
-Вот еще двум жителям мы вернули настроения, выберите подходящие пиктограммы и придумайте им имя.
Предполагаемые ответы детей: «Трусиха», «Удивлялка»
Дети усаживаются на стульчики
Еще одному жителю мы должны помочь вернуть настроение, а поможет нам попевка, которая называется
«Потешка»
Что выражает эта попевка, какое настроение
Ответы детей: попевка выражаете веселье, смех, задор
Выберите подходящую пиктограмму и придумайте имя.
Ответы детей: «Смешинка», «Забияка»
Музыкальный руководитель:
-Ребята, посмотрите, у нас осталось еще две пиктограммы, какое настроение выражают они?
Предполагаемые ответы детей: выражают зло и гнев, доброту и нежность
Вспомните, какая музыкальная игра могла бы выразить именно настроение
Музыкально ритмическая игра «Жуки и бабочки»
-Расскажите мне жуки, они какие?
Предполагаемые ответы детей: злые, коварные, угрюмые музыка исполняется тяжело, звуки низкие.
-А, бабочки, они какие?
Предполагаемые ответы детей: добрые, нежные, легкие музыка напевная, ласковая звуки высокие.
Давайте и мы с вами превратимся в жуков и бабочек, и при помощи движения, выражения лица их изобразим. (атрибуты для игры)
Вот и последним жителям мы помогли вернуть настроение, а как их мы назовем?
Предполагаемые ответы детей: «Злюка», «Милашка»
Музыкальный руководитель:
-Ребята, посмотрите всем жителям города мы вернули настроения, вернули их лица. Скажите все вам нравится в этом городе? Может быть, что-то вы хотели бы убрать или наоборот добавить.
Предполагаемые ответы детей: убрать черные тучи, озеленить деревья, посадить цветы.
-Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Ребята, а какой из жителей города вам больше всего нравится, может, на кого-то из них вы похожи.
Музыкальный руководитель:
-Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям города их настроения? Без чего бы мы не смогли обойтись?
Предполагаемые ответы детей: нам помогала музыка, игры.
Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает?
Предполагаемые ответы детей: «Шуточку», «Грустную песню» выражают веселье и грусть
Играли в игру «Дин - дон», «Ключи от буфета» выражают испуг и удивление, «Жуки и бабочки» выражают добро и зло.
Музыкальный руководитель:
-Ребята, а перед тем как отправиться в группу, что бы вы хотели пожелать жителям города Настроения.
-А что бы настроение у них всегда было хорошее давайте, исполним весеннюю песенку
«Кто придумал песенку», слова Л.Дымовой, музыка Д.Львова – Компанейца.
-Вы сегодня занимались очень хорошо, молодцы. Я бы хотела попросить вас к следующему занятию нарисовать картины, выражающие разное настроение, может это будет картина, выражающая веселое или грустное настроение, а может она будет смешная или страшная. Мы с вами устроим выставку картин, вы постарайтесь и у вас все получится.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Презентация занятия музыкально-театрализованного досуга в старшей группе Широкая масленица
Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...
конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в старшей группе на тему "Заяц серый вдруг стал белым"
конспект занятия по рисованию-нетрадиционная техника рисования...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»
Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Добрые слова для друга" (старшая группа)
Тема: Добрые слова для другаОбразовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие.Тема: Добрые слова для другаВ...

Конспекты занятий музыкально-образовательной деятельности в подготовительной группе
Конспекты занятий для подготовительной групп по музыкально-образовательной деятельности....
