Музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада на тему «Зимняя сказка»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Кондратюк Наталья Станиславовна
Музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада на тему «Зимняя сказка» Цель: обобщение знаний детей о зиме через музыкально-игровую и художественную деятельность. Задачи: 1. Обогащать музыкальное, эмоциональное восприятие дошкольника, развивать и активизировать речь детей. 2. Создавать условия для развития чувство ритма, умения согласованно и ритмично выполнять движения со словами, 3. Развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом. 4. Совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку, передавая настроение произведений. 5. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыку. Ход занятия: Дети под музыку входят в зал и встают полукругом. Приветствие: Солнышка лучики нам в окошко светят, Самые лучшие дети мы на свете. Мы в ладоши хлопаем — хлоп, хлоп, хлоп. Каблучками топаем — топ, топ, топ Целый день играть нам совсем не лень Говорим с улыбкой мы – добрый день! Гости: Добрый день! М. р.: Дети, отгадайте загадку: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Ответ: Зима) А какой у вас любимый праздник зимой? Дети: Новый год. М.Р.: За что вы любите этот праздник? М.Р.: Конечно, за чудеса и сказки новогодние. Сегодня, ребята, вам пришло видеописьмо давайте посмотрим. Видеообращение Снегурочки: Здравствуйте, дорогие ребята. Я Снегурка – внучка Деда Хлопотунья, непоседа. Я по лесу хожу Звонко песенки пою. Дедушка Мороз подарил мне волшебную снежинку, с помощью которой я выполняю его поручения: украшаю ёлочки, укрываю снежным покрывалом поля, леса и реки. Но случайно снежинка распалась на несколько частей, а вьюга размела их по всему лесу. Части снежинок сияют необычным светом и появляются, когда наполняются красивой музыкой. Ребята, до новогоднего праздника осталось немного времени и без снежинки я не успею выполнить поручения Деда Мороза. Помогите в зимнем лесу отыскать части снежинки и собрать её. До встречи! М. р.: Ну, что, ребята, поможем Снегурочке собрать волшебную снежинку? Ну что ж, тогда в путь! Только на чём же мы доберёмся в сказочный лес? Я предлагаю поехать на саночках, а заодно полюбуемся красотой зимней природы. Под музыку «Саночки» А. Филлипенко дети встают парами и едут в лес. Дальше пойдём по тропинке. Ритмическое упражнение «По тропинке» По тропинке мы пойдем, друг за дружкой гуськом (ходьба «змейкой») Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем («перешагивают» сугробы) Осторожнее шагайте, только веток не ломайте (ходьба в полуприсяде) Налетела вдруг пурга, закружила, унесла (кружимся вокруг себя). И поскачем как пружинки! Ловим мы сейчас снежинки! (прыгают, «хватают») Пальчиковая игра: «Снежок» Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики) Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней) Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга) Раз – подбросим, («подбросить», посмотреть вверх) Два – поймаем. (» ловят», приседают) Три – уроним (встают, «роняют») И … походим! (топают) Снежный шарик мы катаем, А сейчас его бросаем! М. р. Теперь мы сядем, на пенёчках отдохнём. (садятся) Дети, посмотрите, чей то снежок блестит. (Поднимает) Да это же часть волшебной снежинки. Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А, что вы видите вокруг? (Слайд зимнего леса) Дети: Снег, сугробы, деревья. М. р.: Дети, посмотрите, чей то снежок блестит. (Поднимает) Да это же часть волшебной снежинки. На ней написано задание. (Снежинка №1) Воспитатель: Что вы слышите в лесу, песню спой свою. Распевка М. р.: Что же слышим мы в лесу? Давайте послушаем. Песенку свою: А-а-а-а-а! Что же слышит Катя? Ребёнок: Песенку свою: О-а-оа-о! (Ребёнок должен придумать свою песенку из гласных звуков) М. р.: А как вы думаете, кто здесь живет? Дети: Медведи, зайцы, лисы и т.д. М. р.: Давайте покричим «Ау!». Может, кто откликнется. Упражнение «Ау» — основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой. М. р.: Какие хорошие песенки у вас получились. Ой, снежинка прилетела №2. Воспитатель: задание №2 «Поиграй со снежинкой» . (Гимнастика для глаз) Дети, а давайте посмотрим, как летят снежинки. Мы снежинки увидали, Со снежинками играли. Снежинки вправо полетели, Дети вправо посмотрели. Снежинки влево полетели Глазки влево посмотрели. Ветер снег вверх поднимал И на носик опускал. Сдуем снежинку с носика и поймаем на ладошку. (Артикуляционное движение) М. Р.: Зима – удивительное время года. Всё в округе укрыто снегом, как будто пушистым и мягким белым ковром. Зимняя природа вдохновляет художников писать картины, поэтов сочинять стихи, композиторов – музыку. Вот как художники изображают зиму в своих картинах. (показ репродукций о Зиме) находят Снежинку № 3. Воспитатель: (читает) Послушайте музыку зимы М. р.: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с очень красивой музыкой П.И. Чайковского, которая называется «Вальс снежных хлопьев». Но для начала скажите мне, пожалуйста, что такое вальс? А как вы думаете, что такое снежные хлопья? Давайте, послушаем эту замечательную музыку. Слушание (знакомство) «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского Какая красивая музыка! А вам понравилась? Расскажите, пожалуйста, снежинке, чем вам понравилась музыка? Какая музыка была? Игра «Передай снежинку» Дети, передавая снежинку, рассказывают о музыке. (Легкая, сказочная, хрустальная, звенящая, волшебная… и немного тревожная). М. р.: Закрутились, завертелись белые снежинки. Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду. Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду. Да, ребята, нет ничего прекрасней белоснежной снежинки, переливающейся на солнце. Замечают четвёртую снежинку Снежинка № 4 Воспитатель: (Читает) Спойте песенку о снежинке. М. р.: Какую песенку мы знаем о снежинках? Давайте, ребята, с вами вместе пропоём слова и будем прохлапывать ритм то по коленям, то ладошками. Будем брать дыхание перед каждой музыкальной фразой. Песня «Белые снежинки» сл. Г. Гладкова, муз. И. Шаферана М. р.: Молодцы, ребята! Что же блестит вон там, под пенёчком? (Находят пятую часть снежинки) Снежинка № 5 Музыкальный руководитель: На снежинке задание – отгадай загадку! «Глаза – угольки, Нос – морковка, Весь холодный и большой, Кто же это?» На экране транслируется презентация (слайд 5 – «Снеговик») Музыкальный руководитель: Это помощник дедушки Мороза – Снеговик! Снеговик, наши дети готовятся к встрече самого любимого праздника, новогоднего, готовят в подарок дедушке Морозу веселые песни! И о тебе поют песню, вот послушай! Музыкальный руководитель: Напомните мне, ребята, какой характер этой песни? Не забывайте, исполняя песню, пропевать четко слоги. Давайте прохлопаем ритмично мелодию припева и запева. Песня «Горячая пора» Автор текста (слов): сл. Синявский П. муз. Журбин А. М. р.: Что ж, Снеговичку понравилась ваша песенка, посмотрите , кажется, он развеселился. Дети находят шестую часть снежинки. Дети находит часть снежинки Снежинка №6 Задание: Отгадайте название сказки За горой в лесу густом – Есть у гномов славный дом. Белоснежка им сестра Так приветлива, добра. Как называется сказка? Давайте посмотрим, кто же к нам идёт? Да это Белоснежка и её лесные друзья гномики. Сейчас они станцуют танец гномиков, которую они готовят для праздника. Танец гномиков и Белоснежки муз. Э. Григ Гномы несут часть снежинки №7 М. Р.: Спасибо гномики и милая Белоснежка. Снежинка №7 Задание читает педагог: Дети весело играйте и зимой не замерзайте. А умеем мы весело играть, ребята? Дети: Да Игра «Снег, лёд, кутерьма» Дети хором: Снег, лёд, кутерьма. Здравствуй, зимушка – зима! — 2 раза 1 фраза — говорят слова, ходят врассыпную под музыку весёлую. 2 фраза — просто ходят. После окончания музыки хоровод останавливается. Муз. рук – ль: 2 часть — парами вставайте, коленками, ладошками, пятками и т.д. примерзайте! « Муз. рук: ходит между детьми, пытается разъединить и приговаривает: «Ух ты, как примерзли хорошо, никак не могу разделить!» далее игра повторяется заново, дети могут примерзать различными частями тела. М. р.: Как весело играли, теперь давайте попробуем все части снежинки соединить в одну – волшебную. (Дети собирают снежинку, включить сверкающий шар, звучит волшебная музыка) Дети, вы молодцы! Снежинка то правда волшебная. Вам понравилось в лесу? Что вы узнали нового? Было весело, интересно, нам пора в возвращаться в детский сад. Как можно вернуться? С помощью волшебной снежинки: «Ты, снежинка, покружи, в детский сад ты нас верни! И к Снегурочке лети!» Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского (Дети плавно кружатся) Муз. руководитель: Ой, ребята, подойдите скорей сюда, нам опять видео звонок от Снегурочки (смотрят) Снегурочка: Дети, спасибо вам, что помогли отыскать все части снежинок и собрали её в одну. Вы очень все старались, были дружными, пели и весело играли. Ждите меня на новогоднем празднике. А я поспешу украшать ёлочки лесные. Желаю оставаться в хорошем, добром настроении! До встречи на празднике. А вам я отправила волшебную бумагу, из которой вы сможете выстричь снежинки и украсить к Новому году свою группу. Дети по музыку выходят из музыкального зала.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №144» ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

Музыкальный руководитель Кондратюк Н.С.

Музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада на тему «Зимняя сказка»

Цель:  обобщение знаний детей о зиме через музыкально-игровую и художественную деятельность.

Задачи:

  1. Обогащать музыкальное, эмоциональное восприятие дошкольника, развивать и активизировать речь  детей.
  2. Создавать условия для развития чувство ритма, умения согласованно и ритмично выполнять движения со словами, 
  3. Развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.
  4. Совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку, передавая настроение произведений. 
  5. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыку.

Ход занятия: Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.  

Приветствие: Солнышка лучики нам в окошко светят,

                          Самые лучшие дети мы на свете.

                          Мы в ладоши хлопаем — хлоп, хлоп, хлоп.

                          Каблучками топаем — топ, топ, топ

                          Целый день играть нам совсем не лень

                          Говорим с улыбкой мы – добрый день!

Гости: Добрый день!

М. р.: Дети, отгадайте загадку:

            Запорошила дорожки,

            Разукрасила окошки,

            Радость детям подарила

            И на санках прокатила.

(Ответ: Зима)

А какой у вас любимый праздник зимой?

Дети: Новый год. 

М.Р.: За что вы любите этот праздник?

М.Р.: Конечно, за чудеса и сказки новогодние. Сегодня, ребята, вам пришло видеописьмо давайте посмотрим.

Видеообращение Снегурочки: Здравствуйтедорогие ребята. 

Я Снегурка – внучка Деда

Хлопотунья, непоседа.

Я по лесу хожу 

Звонко песенки пою.

 Дедушка Мороз подарил мне волшебную снежинку, с помощью которой я выполняю его поручения: украшаю ёлочки, укрываю снежным покрывалом поля, леса и реки. Но случайно снежинка распалась на несколько частей, а вьюга размела их по всему лесу. Части снежинок сияют необычным светом и появляются, когда наполняются красивой музыкой. Ребята, до новогоднего праздника осталось немного времени и без снежинки я не успею выполнить поручения Деда Мороза. Помогите в зимнем лесу отыскать части снежинки и собрать её. До встречи!

М. р.: Ну, что, ребята, поможем Снегурочке собрать волшебную снежинку? Ну что ж, тогда в путь! Только на чём же мы доберёмся в сказочный лес? Я предлагаю поехать на саночках, а заодно  полюбуемся красотой зимней природы.

Под музыку «Саночки» А. Филлипенко  дети встают парами и едут в лес.

Дальше пойдём по тропинке.

 

Ритмическое  упражнение «По тропинке» 

По тропинке мы пойдем, друг за дружкой гуськом (ходьба «змейкой»)

Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем («перешагивают» сугробы)

Осторожнее шагайте, только веток не ломайте (ходьба в полуприсяде)

Налетела вдруг пурга, закружила, унесла (кружимся вокруг себя).

И поскачем как пружинки! Ловим мы сейчас снежинки! (прыгают, «хватают») Пальчиковая игра: «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики) 

Мы с тобой снежок слепили 

(лепить, меняя положение ладоней) 

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга) 

Раз – подбросим, («подбросить», посмотреть вверх) 

Два – поймаем. (» ловят», приседают) 

Три – уроним (встают, «роняют») 

И … походим! (топают)

Снежный шарик мы катаем, А сейчас его бросаем!

М. р. Теперь мы сядем, на пенёчках отдохнём. (садятся) 

Дети,  посмотрите, чей то снежок блестит. (Поднимает) Да это же часть волшебной снежинки. 

Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А, что вы видите вокруг? (Слайд зимнего леса)

Дети: Снег, сугробы, деревья.

 М. р.: Дети,  посмотрите, чей то снежок блестит. (Поднимает) Да это же часть волшебной снежинки. На ней написано задание. (Снежинка №1)

Воспитатель: Что вы слышите в лесу, песню спой свою.

                                                Распевка

М. р.: Что же слышим мы в лесу? Давайте послушаем. Песенку свою: А-а-а-а-а! Что же слышит Катя?

Ребёнок: Песенку свою: О-а-оа-о! (Ребёнок должен придумать свою песенку из гласных звуков)

М. р.: А как вы думаете, кто здесь живет? 

Дети: Медведи, зайцы, лисы и т.д.

М. р.: Давайте  покричим «Ау!». Может, кто откликнется.

Упражнение «Ау» — основным элементом  этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая  интонация с резким переходом из одного регистра в другой. 

М. р.: Какие хорошие песенки у вас получились. Ой, снежинка прилетела №2.

 

Воспитатель: задание №2 «Поиграй со снежинкой»

(Гимнастика для глаз)

Дети, а давайте посмотрим, как летят снежинки. 

Мы снежинки увидали,

Со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на носик опускал.

Сдуем снежинку с носика и поймаем на ладошку. (Артикуляционное движение)

М. Р.: Зима – удивительное время года. Всё в округе укрыто снегом, как будто пушистым и мягким белым ковром. Зимняя природа вдохновляет художников писать картины, поэтов сочинять стихи, композиторов – музыку. Вот как художники изображают зиму в своих картинах.

(показ репродукций о Зиме)  находят Снежинку № 3.

Воспитатель: (читает) Послушайте музыку зимы

М. р.: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с очень красивой музыкой П.И. Чайковского, которая называется «Вальс снежных хлопьев». Но для начала скажите мне, пожалуйста, что такое вальс? А как вы думаете, что такое снежные хлопья? Давайте, послушаем эту замечательную музыку.

Слушание (знакомство) «Вальс снежных  хлопьев» П. И. Чайковского 

Какая красивая музыка! А вам понравилась? 

Расскажите, пожалуйста, снежинке, чем вам понравилась музыка? Какая музыка была? 

                       Игра «Передай снежинку»

Дети, передавая снежинку,  рассказывают о музыке. (Легкая, сказочная, хрустальная, звенящая, волшебная… и немного тревожная).

 

М. р.: Закрутились, завертелись белые снежинки. 

          Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. 

          Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду. 

          Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду. 

 

Да, ребята, нет ничего прекрасней белоснежной снежинки, переливающейся на солнце. 

Замечают четвёртую снежинку

Снежинка № 4

Воспитатель: (Читает) Спойте песенку о снежинке. 

М. р.: Какую песенку мы знаем о снежинках?

Давайте, ребята, с вами вместе пропоём слова и будем прохлапывать ритм то по коленям, то ладошками. Будем брать дыхание перед каждой музыкальной фразой.

 

                            Песня «Белые снежинки» сл. Г. Гладкова, муз. И. Шаферана 

М. р.: Молодцы, ребята! Что же блестит вон там, под пенёчком? (Находят пятую часть снежинки)

Снежинка № 5

Музыкальный руководитель: На снежинке задание – отгадай загадку! 

«Глаза – угольки,

Нос – морковка,

Весь холодный и большой,

Кто же это?»

На экране транслируется презентация (слайд 5 – «Снеговик»)

Музыкальный руководитель: Это помощник дедушки Мороза – Снеговик! Снеговик, наши дети готовятся к встрече самого любимого праздника, новогоднего, готовят в подарок дедушке Морозу веселые песни! И о тебе поют песню, вот послушай!

Музыкальный руководитель: Напомните мне, ребята, какой характер этой песни? Не забывайте, исполняя песню, пропевать четко слоги. Давайте прохлопаем ритмично мелодию припева и запева.

Песня «Горячая пора» Автор текста (слов): сл. Синявский П. муз. Журбин А.

М. р.: Что ж, Снеговичку понравилась ваша песенка, посмотрите , кажется, он развеселился. Дети находят шестую часть снежинки.

  Дети находит часть снежинки  Снежинка №6

Задание: Отгадайте название сказки

За горой в лесу густом –

Есть у гномов славный дом. 

Белоснежка им сестра

Так приветлива, добра.

Как называется сказка?

Давайте посмотрим, кто же к нам идёт? Да это Белоснежка и её лесные друзья гномики. Сейчас они станцуют танец гномиков, которую они готовят для праздника.

 

                            Танец гномиков и Белоснежки  муз. Э. Григ

Гномы несут часть снежинки №7

М. Р.: Спасибо гномики и милая Белоснежка. 

                                   Снежинка №7

Задание читает педагог: Дети весело играйте и зимой не замерзайте.

                                           А умеем мы весело играть, ребята?

Дети: Да

                                      Игра  «Снег, лёд, кутерьма»

Дети хором:

Снег, лёд, кутерьма.

Здравствуй, зимушка – зима! — 2 раза

1 фраза — говорят слова, ходят врассыпную под музыку весёлую.

2 фраза — просто ходят.

После окончания музыки хоровод останавливается. 

Муз. рук – ль: 2 часть — парами вставайте, коленками, ладошками, пятками и т.д. примерзайте! «

Муз. рук: ходит между детьми, пытается разъединить и приговаривает: 

«Ух ты, как примерзли хорошо, никак не могу разделить!» 

далее игра повторяется заново, дети могут примерзать различными частями тела.

М. р.: Как весело играли, теперь давайте попробуем все части снежинки соединить в одну – волшебную. 

(Дети собирают  снежинку, включить сверкающий шар, звучит волшебная музыка)

Дети, вы молодцы! Снежинка то правда волшебная. Вам понравилось в лесу? Что вы узнали нового?

Было весело, интересно, нам пора в возвращаться в детский сад.

Как можно вернуться? 

С помощью волшебной снежинки: «Ты, снежинка,  покружи, в детский сад ты нас верни! И к Снегурочке лети!»

Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского (Дети плавно кружатся)

 Муз. руководитель: Ой, ребята, подойдите скорей сюда, нам опять видео звонок от Снегурочки (смотрят) 

Снегурочка: Дети, спасибо вам, что помогли отыскать все части снежинок и собрали её в одну. Вы очень все старались, были дружными, пели и весело играли. Ждите меня на новогоднем празднике. А я поспешу украшать ёлочки лесные. Желаю оставаться в хорошем, добром настроении! До встречи на празднике. А вам я отправила волшебную бумагу, из которой вы сможете выстричь снежинки и украсить к Новому году свою группу.

 

Дети по музыку выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"

 Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения"  Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург  2014г....

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"

 Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения"  Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург  2014г....

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"

 Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения"  Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург  2014г....

«Музыка чувашских композиторов». Конспект музыкального занятия в подготовительной группе детского сада.

Введение ребенка в родную культуру, приобщение его к основополагающим ценностям национального искусства, являющегося базисом национального развития....

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе детского сада.

Цель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях мира природы осенью.Программное содержание:Учить устанавливать причинно-следственные связи между осенними природными явлениями...

Конспект_интегрированного_музыкального_занятия_в_подготовительной_группе_детского_сада 2022г

Конспект_интегрированного_музыкального_занятия_в_подготовительной_группе_детского_сада 2022г...