Проект «Край родной - Бурятия моя»
проект
Актуальность:
Музыка детства –хороший воспитатель и друг на всю жизнь, чем активнее общение ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится.
Искусство родного края всегда привлекает ребенка доступностью образов, близостью для понимания, оно помогает создать образные представления, которые настраивают ребенка на восприятие музыки.
Поэтому необходимо с раннего возраста знакомить детей с региональными особенностями в произведениях художников, писателей и композиторов Бурятии.
Сочетаясь с произведениями других видов искусства, художественной литературой, живописью, музыка углубляет понимание их художественного образа, эмоционально обогащает его восприятие, в то же самое время средства изобразительного искусства открывают широкие возможности для того, чтобы выразить в линиях, красках, оттенках чувствования музыкального ритма, настроения, вызванного музыкальным произведением.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Край родной - Бурятия моя»
Автор проекта:
Давлеткулова Е.В.
Название: "Край родной – Бурятия моя".
Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Место реализации: МАДОУ "Детский сад № 15"с. Кабанск.
Форма представления: образовательная область "Музыка"
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность:
Музыка детства –хороший воспитатель и друг на всю жизнь, чем активнее общение ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится.
Искусство родного края всегда привлекает ребенка доступностью образов, близостью для понимания, оно помогает создать образные представления, которые настраивают ребенка на восприятие музыки.
Поэтому необходимо с раннего возраста знакомить детей с региональными особенностями в произведениях художников, писателей и композиторов Бурятии.
Сочетаясь с произведениями других видов искусства, художественной литературой, живописью, музыка углубляет понимание их художественного образа, эмоционально обогащает его восприятие, в то же самое время средства изобразительного искусства открывают широкие возможности для того, чтобы выразить в линиях, красках, оттенках чувствования музыкального ритма, настроения, вызванного музыкальным произведением.
Образовательная область: Художественно творческое развитие раздел "Музыка".
Гипотеза: если начинать в детском возрасте, показывать ребенку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства родного края, научить его "видеть музыку", "слышать живопись", тогда у детей сформируются основы художественной культуры.
Новизна: развитие у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, самостоятельности.
Сотрудничество детей, воспитателей, родителей.
Цель: Прививать любовь к искусству родного края, углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств.
Задачи:
- воспитывать в детях чувство прекрасного, посредством воздействия музыки, поэзии, изобразительного искусства;
- развивать музыкальную и творческую способность дошкольников в различных видах музыкальной деятельности;
- развивать память, мышление, речь;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность.
Этапы реализации:
Организационный:
1-сбор информации и материалов: Картины художников Бурятии: «Утро на Байкале» Т.Ц. Дашиевой. «Закат» А.П. Хомякова, «Байкал» Н.В.Олейникова.
Стихи поэтов Бурятии: «У моря» Д. Хилтухина, «Пришла зима» Л.Корнаковой, «Бурятия» А.Бадаева. Музыка композиторов Бурятии: «Танец кукол» А.Андреева, «Танец наездников» С.Ряузова, «Утро на Байкале» Д.Аюшеева, «Ехор» б.н.м. Слайды с изображением озера Байкала, рыбы Байкала, пейзажи просторов Бурятии, фотографии г.Улан-удэ. Портреты композиторов Бурятии, бурятские музыкальные инструменты(Хур, чанза).
2-практический:
Беседа о республике Бурятии, прослушивание музыки композиторв Бурятии: «Танец кукол» А.Андреева, «Танец наездников» С.Ряузова, «Утро на Байкале» Д.Аюшеева, «Ехор» б.н.м. Просмотр картин художников Бурятии: «Утро на Байкале» Т.Ц. Дашиевой. «Закат» А.П. Хомякова, «Байкал» Н.В.Олейникова.
Заучивание стихов поэтов Бурятии: «У моря» Д. Хилтухина, «Пришла зима» Л.Корнаковой, «Бурятия» А.Бадаева. Разучивание танца «Ехор» б.н.м. , игры «Шапка Будамшу», «Наездники».Просмотр слайдов с изображением озера Байкала, рыбы Байкала, пейзажи просторов Бурятии, фотографии г.Улан-удэ. Знакомство с бурятскими музыкальными инструментами (чанза, хур).
Словарная работа: Наездники, Ехор, Будамшу, чанза. хур, Сагаалган,юрта.
Материалы и оборудование: Музыкальный центр, мультимедио, музыкальная презентация "Моя Бурятия",бурятский национальный костюм, юрта, картины художников Бурятии, юрта, ходак, пиала, бур. муз. инструменты (хур, чанза).
Работа с родителями: Выставка фотографий «Отдыхаем на Байкале».
Праздник с родителями «Дружно встречаем праздник Сагаалган».
3-заключительный:
Итоговое мероприятие:"Дружно встречаем праздник Сагаалган".
Предполагаемый результат:
Дети:
-дети увлеченно слушают музыку «Танец кукол» А.Андреева, «Танец наездников» С.Ряузова, «Утро на Байкале» Д.Аюшеев , у них значительно изменяются особенности музыкального восприятия;
- высказываются об эмоциональном и образном содержании музыки;
-определяют характер музыки, различают на слух и дают название музыкальным произведениям,
-у них пополнился активный словарь новыми словами, более связной стала речь.
Литература:
1 Сборник «Композиторы Бурятской АССР» О. Куницин.
2 «Музыка Советской Бурятии» О. Куницин.
3 «Бурятский Ехор» И.А.Манжигеев.
4 Муз.произведения: «Танец кукол» А.Андреева, «Танец наездников» С.Ряузова, «Утро на Байкале» Д.Аюшеева, «Ехор» б.н.м.
Итоговое мероприятие к проекту «Край родной –Бурятия моя».
Старшая группа
Муз. руководитель Давлеткулова Е.В.
«Дружно встречаем праздник «Сагаалган».
Цель:
Продолжить знакомить детей с родным краем- Бурятией.
Программное содержание:
-углубить знания детей о народных традициях Бурятии, характерных признаках национальной одежды, природы, музыки, танцев;
- вызвать у детей интерес к искусству бурятского народа;
- научить понимать и оценивать красоту бурятских национальных предметов;
-воспитывать чувство дружбы к народам живущим вместе.
Предварительная работа:
Беседа о республике Бурятии, прослушивание музыки композиторов Бурятии: «Танец кукол» А.Андреева, «Танец наездников» С.Ряузова, «Утро на Байкале» Д.Аюшеева, «Ехор» б.н.м. Просмотр картин художников Бурятии: «Утро на Байкале» Т.Ц. Дашиевой. «Закат» А.П. Хомякова, «Байкал» Н.В.Олейникова. Заучивание стихов поэтов Бурятии: «У моря» Д. Хилтухина, «Пришла зима» Л.Корнаковой, «Бурятия» А.Бадаева. Разучивание танца «Ехор» б.н.м. , игры «Шапка Будамшу», «Наездники».Просмотр слайдов с изображением озера Байкала, рыбы Байкала, пейзажи просторов Бурятии, фотографии г.Улан-удэ. Знакомство с бурятскими музыкальными инструментами (чанза, хур).
Словарная работа: Наездники, Ехор, Будамшу, чанза. хур, Сагаалган,юрта.
Материалы и оборудование: Музыкальный центр, мультимедио, музыкальная презентация "Моя Бурятия",бурятский национальный костюм, юрта, картины художников Бурятии, юрта, ходак, пиала, бур. муз. инструменты (хур, чанза).
Работа с родителями: Выставка фотографий «Отдыхаем на Байкале».
Дети входят в зал под бурятскую народную музыку, среди них ребенок, одетый в бурятский национальный костюм. Входит ведущая в руках у нее ходак и пиала с молоком.
Ведущая: Сайн байна! Дорогие гости!
Дети повторяют слова за ведущей.
А по- русски, здравствуйте!
Ведущая преподносит пиалу ребенку в национальном костюме, и на плечи одевает ходак.
Ведущая: В какой республике мы живем?
А какой город –столица нашей Бурятии?
Давайте послушаем главную песню нашей республики- гимн
« Песня о родной земле» А.Андреева.
Ведущая: Давным – давно, в диких степях Забайкалья, вокруг озера Байкал расселились люди, которые называли себя бурятами. Они жили в юртах, пасли отары овец, табуны лошадей, ловили рыбу.
Мое Забайкалье, родная земля!
Как друга родного, люблю тебя я!
Тут все: и раздолье, и горная высь,
Тут русская песня с бурятской слились.
Ах, черные косы да русская прядь
За крепкую дружбу хочу вас обнять!
1 ребенок: Ты хороша в любое время года
В разливе мая, в блеске февраля
Счастливый край, счастливого народа
Цветущая Бурятия моя!
Дети смотрят музыкальную презентацию «Моя Бурятия»
Ведущая: Народ Бурятии имеет свои обычаи и традиции, не такие, как у русских. Скажите, в каком месяце русский народ встречает Новый год?
Правильно, в январе, а бурятский народ отмечает Новый год в феврале, и называют его Сагаалган – праздник Белого Месяца.
Дети читают стихи.
Ведущая: В праздник Белого месяца
Так у нас повелось
Людям надо бы встретиться,
Чтоб счастливей жилось.
2 ребенок: Праздник Белого Месяца
Я встречаю на Родине.
Небо яркое светится.
Ветки снежные трогает.
3 ребенок: Заходите, соседи!
С новым годом вас всех!
В этот день на планете,
Одиноким быть грех!
Ведущая: Сагаалган – праздник Белого месяца. Белый цвет у бурят связан с понятием добра, счастья, благополучия. Люди на праздник одевали лучшие одежды, шли друг к другу в гости. Соединяли руки своеобразным рукопожатием, которое означало прощение и благопожелание во всех делах.
Давайте мы с вами пожелаем друг другу добра и благополучия.( Старшие подходят к младшим берутся за локти).
Ведущая: «Скажите, чем угощали гостей в праздник?».
Ведущая: Правильно, белой молочной пищей, и считалась она священной:
Айраг, тараг, урмэ, саламат.
Ведущая: Талантлив народ в Бурятии, есть писатели, художники и композиторы. Послушайте и скажите, как называется муз. произведение?
Дети слушают пьесу «Смелый наездник» С.Ряузова, называют.
Ведущая: А вы хотите стать такими же наездниками?
Бурятский дедовский обычай, трехлетнего сынка,
Не ради шутки и приличий сажать на рысака.
Давайте поиграем в игру « Ловкие всадники» ( Дети делятся на две команды,скачут на лошадке, передавая друг другу).
Ведущая: А теперь постарайтесь отгадать загадки:
1.Дом имеет сто дверей.
Любит белка этот дом
Кто же проживает в нем. (Орехи, кедровая шишка)
2.Захочу, согну до земли
А устану, отпряну.
Выйду на поляну, потанцую на снегу.
Без оглядки убегу. (Ветер)
3. Зимой лежу во рву, белею и молчу.
Весною зареву и камни сворочу. (Снег)
Ведущая: А сейчас нас ждет игра, интересная она, называется «Шапка Будамшу» ( дети садятся на ковер по кругу и выполняют движения, ведущий ребенок, одетый в бурятскую шапку за кругом поскоками движется за кругом, с окончанием музыки он останавливается между двумя детьми, они должны оббежать круг и вернуться к ведущему.Кто быстрее прибежит тот получит шапку «Будамшу» и игра повторяется).
Ведущая: Все на свете когда-то кончается и наш праздник тоже.
Давайте закончим его веселым бурятским танцем «Ехор».
Наш веселый хоровод, взяться за руки зовет.
Если станешь с нами в круг.
Хорошо ли, плохо ли, топаешь ногой.
Безразлично Ехору – он у нас такой.
Все дети танцуют «Ехор».
Стихи к празднику «Сагаалган».
В гости к нам приходит месяц.
К нам приходит месяц Белый.
В нашу праздничную юрту,
Как седой улигершин.
Мудрый, старый, долгожданный.
С бородой заиндевелой, из безмолвия седого,
Он себе одежды сшил.
Праздник Белого Месяца, я встречаю на Родине.
Небо яркое светится, ветки снежные трогает.
Заходите, соседи! С новым годом вас всех!
В этот день на планете, одиноким быть грех!
В праздник белого месяца, так у нас повелось.
Людям надо бы встретиться, чтоб счастливей жилось.
Чтоб убавилось горе, чтоб тучнели стада,
Чтоб долины и взгорья, голубели всегда.
Чтоб звенел бесконечно, детский смех у оград.
Зазывает на встречу, солнечный саламат.
В феврале морозный ветер вьюжит, воет, кружит снег.
Выплыл в небо белый месяц, его просит человек:
Белый месяц! Белый месяц! Озари планету ярче!
Чтобы радовалось сердце и здоровье стало крепче.
Белый месяц! Белый месяц! Подари нам доброты!
Чтобы в мире и согласье лучше, крепче, жили мы!
Пусть добреют наши души, навсегда уходит зло!
Чтобы будущее наше, полным счастьем расцвело!
В круг скорее детвора, танцевать пришла пора!
Тот, кто хочет танцевать, должен рядом с нами встать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Край родной - Бурятия»
Проблема патриотического воспитания одна из сложнейших в педагогике вообще, и в дошкольной педагогике, в частности. Сложность ее связана, прежде всего, с самим понятием «патриотическ...

ПРОЕКТ "МОЙ КРАЙ РОДНОЙ - БУРЯТИЯ"
В энциклопедии можно найти определение, что патриотизм – это любовь к Родине, своей земле, семье, роду. Патриотом не становятся с пелёнок, патриотизм нужно воспитывать. Воспитание чувства патрио...

Проект "Край родной -Бурятия моя"
Искусство родного края всегда привлекает ребенка доступностью образов, близостью для понимания, оно помогает создать образные представления, которые настраивают ребенка на восприятие музыки. Поэтому н...
Проект "Край родной- Бурятия"
Проект "Край родной- Бурятия"...

Проект «Мой край родной - Бурятия».
Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям обуславливает объективную необходимость постижения ими норм и ценностей духовной, национальной и региональной культур. Практика работы образователь...


