Игры на основе музыкально-ритмических движений
материал по музыке

Милованова Анна Валерьевна

Игры на основе музыкально-ритмических движений

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игры на основе

 музыкально-ритмических движений

«ПРОГУЛКА»

Для игры дети образуют «змейки» по 5-6 человек, назначенный ведущий за-

дает характерное, импровизированное движение для своей группы. Все дви-

гаются до конца музыки так, как показал ведущий. Таким образом, каждая

змейка двигается по залу по-своему. По окончании музыки происходит смена

ведущих: первый становится последним.

Данная игра способствует развитию эмоциональной отзывчивости на музы-

ку, выполняет функцию эмоциональной и физической разрядки.

 «ТАНЦУЕМ И ЗАМИРАЕМ»

Предварительно побеседуйте с детьми о том, что в музыке бывает тишина,

которая называется «пауза» — это когда музыка не звучит. Пауза может быть

и в танце, когда он неожиданно останавливается. Предложите поиграть в иг-

ру: после свободного движения под музыку надо замереть, когда наступит

тишина. Педагог играет музыку различного характера (полька, вальс, марш,

делая неожиданные остановки, достаточные, чтобы дети могли услышать не

только внешнюю, но и внутреннюю тишину. Во время веселого движения не

надо запрещать детям смеяться и издавать звуки, если они захотят.

«ЦВЕТЫ И БАБОЧКИ»

Музыка А. Майкапара «Мотылек»

1-я часть. Половина детей изображает цветы на полянке: присаживаются на

корточки, равномерно распределившись по залу, надев на ладошки цветы и

скрестив руки над головой. Другая половина, надев на руки по две бабочки

на резинке, порхают произвольно вокруг «цветов», опускаясь возле них на

окончание первой и второй фразы музыки.

2-я часть. Бабочки «пьют нектар» из цветка и на последнюю фразу музыки

«улетают». Игру можно провести дважды, чтобы все дети могли принять в ней участие.

Использованная литература:

статьи Т. Э. Тютюнниковой по элементарному музицированию с дошкольниками



Предварительный просмотр:

Игры на основе

 музыкально-ритмических движений

«ПРОГУЛКА»

Для игры дети образуют «змейки» по 5-6 человек, назначенный ведущий за-

дает характерное, импровизированное движение для своей группы. Все дви-

гаются до конца музыки так, как показал ведущий. Таким образом, каждая

змейка двигается по залу по-своему. По окончании музыки происходит смена

ведущих: первый становится последним.

Данная игра способствует развитию эмоциональной отзывчивости на музы-

ку, выполняет функцию эмоциональной и физической разрядки.

 «ТАНЦУЕМ И ЗАМИРАЕМ»

Предварительно побеседуйте с детьми о том, что в музыке бывает тишина,

которая называется «пауза» — это когда музыка не звучит. Пауза может быть

и в танце, когда он неожиданно останавливается. Предложите поиграть в иг-

ру: после свободного движения под музыку надо замереть, когда наступит

тишина. Педагог играет музыку различного характера (полька, вальс, марш,

делая неожиданные остановки, достаточные, чтобы дети могли услышать не

только внешнюю, но и внутреннюю тишину. Во время веселого движения не

надо запрещать детям смеяться и издавать звуки, если они захотят.

«ЦВЕТЫ И БАБОЧКИ»

Музыка А. Майкапара «Мотылек»

1-я часть. Половина детей изображает цветы на полянке: присаживаются на

корточки, равномерно распределившись по залу, надев на ладошки цветы и

скрестив руки над головой. Другая половина, надев на руки по две бабочки

на резинке, порхают произвольно вокруг «цветов», опускаясь возле них на

окончание первой и второй фразы музыки.

2-я часть. Бабочки «пьют нектар» из цветка и на последнюю фразу музыки

«улетают». Игру можно провести дважды, чтобы все дети могли принять в ней участие.

Использованная литература:

статьи Т. Э. Тютюнниковой по элементарному музицированию с дошкольниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Творческие основы музыкально-ритмического танцевального творчества в условиях ДОУ»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Кировского района  Санкт-Петербурга      Статья«Творческие основы музыкально-ритмичес...

Творческие основы музыкально-ритмического танцевального творчества в условиях ДОУ

Музыкально-ритмическое и танцевальное творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших проблем, привлекающая педагогов.Изучение этой проблемы, насущно в связи с тем, что главное условие...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Творческие основы музыкально-ритмического и танцевального творчества в условиях ДОУ»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Творческие основы музыкально-ритмического и танцевального творчества в условиях ДОУ»...

«Музыкальная игра, как элемент музыкально- ритмической игровой технологии»

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкальног...

Консультация для воспитателей "Основы музыкально-ритмических движений"

    Музыка и движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение, оказывает опре...

Игры для развития музыкально – ритмического слуха у детей младшего дошкольного возраста

Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок....