Игры на основе музыкально-ритмических движений
материал по музыке
Игры на основе музыкально-ритмических движений
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.67 КБ | |
| 14.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игры на основе
музыкально-ритмических движений
«ПРОГУЛКА»
Для игры дети образуют «змейки» по 5-6 человек, назначенный ведущий за-
дает характерное, импровизированное движение для своей группы. Все дви-
гаются до конца музыки так, как показал ведущий. Таким образом, каждая
змейка двигается по залу по-своему. По окончании музыки происходит смена
ведущих: первый становится последним.
Данная игра способствует развитию эмоциональной отзывчивости на музы-
ку, выполняет функцию эмоциональной и физической разрядки.
«ТАНЦУЕМ И ЗАМИРАЕМ»
Предварительно побеседуйте с детьми о том, что в музыке бывает тишина,
которая называется «пауза» — это когда музыка не звучит. Пауза может быть
и в танце, когда он неожиданно останавливается. Предложите поиграть в иг-
ру: после свободного движения под музыку надо замереть, когда наступит
тишина. Педагог играет музыку различного характера (полька, вальс, марш,
делая неожиданные остановки, достаточные, чтобы дети могли услышать не
только внешнюю, но и внутреннюю тишину. Во время веселого движения не
надо запрещать детям смеяться и издавать звуки, если они захотят.
«ЦВЕТЫ И БАБОЧКИ»
Музыка А. Майкапара «Мотылек»
1-я часть. Половина детей изображает цветы на полянке: присаживаются на
корточки, равномерно распределившись по залу, надев на ладошки цветы и
скрестив руки над головой. Другая половина, надев на руки по две бабочки
на резинке, порхают произвольно вокруг «цветов», опускаясь возле них на
окончание первой и второй фразы музыки.
2-я часть. Бабочки «пьют нектар» из цветка и на последнюю фразу музыки
«улетают». Игру можно провести дважды, чтобы все дети могли принять в ней участие.
Использованная литература:
статьи Т. Э. Тютюнниковой по элементарному музицированию с дошкольниками
Предварительный просмотр:
Игры на основе
музыкально-ритмических движений
«ПРОГУЛКА»
Для игры дети образуют «змейки» по 5-6 человек, назначенный ведущий за-
дает характерное, импровизированное движение для своей группы. Все дви-
гаются до конца музыки так, как показал ведущий. Таким образом, каждая
змейка двигается по залу по-своему. По окончании музыки происходит смена
ведущих: первый становится последним.
Данная игра способствует развитию эмоциональной отзывчивости на музы-
ку, выполняет функцию эмоциональной и физической разрядки.
«ТАНЦУЕМ И ЗАМИРАЕМ»
Предварительно побеседуйте с детьми о том, что в музыке бывает тишина,
которая называется «пауза» — это когда музыка не звучит. Пауза может быть
и в танце, когда он неожиданно останавливается. Предложите поиграть в иг-
ру: после свободного движения под музыку надо замереть, когда наступит
тишина. Педагог играет музыку различного характера (полька, вальс, марш,
делая неожиданные остановки, достаточные, чтобы дети могли услышать не
только внешнюю, но и внутреннюю тишину. Во время веселого движения не
надо запрещать детям смеяться и издавать звуки, если они захотят.
«ЦВЕТЫ И БАБОЧКИ»
Музыка А. Майкапара «Мотылек»
1-я часть. Половина детей изображает цветы на полянке: присаживаются на
корточки, равномерно распределившись по залу, надев на ладошки цветы и
скрестив руки над головой. Другая половина, надев на руки по две бабочки
на резинке, порхают произвольно вокруг «цветов», опускаясь возле них на
окончание первой и второй фразы музыки.
2-я часть. Бабочки «пьют нектар» из цветка и на последнюю фразу музыки
«улетают». Игру можно провести дважды, чтобы все дети могли принять в ней участие.
Использованная литература:
статьи Т. Э. Тютюнниковой по элементарному музицированию с дошкольниками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровая гимнастика - основа музыкально-ритмических двигательных способностей ребенка младшего возраста
Консультация для музыкальных руководителей...

«Творческие основы музыкально-ритмического танцевального творчества в условиях ДОУ»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Кировского района Санкт-Петербурга Статья«Творческие основы музыкально-ритмичес...

Творческие основы музыкально-ритмического танцевального творчества в условиях ДОУ
Музыкально-ритмическое и танцевальное творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших проблем, привлекающая педагогов.Изучение этой проблемы, насущно в связи с тем, что главное условие...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Творческие основы музыкально-ритмического и танцевального творчества в условиях ДОУ»
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Творческие основы музыкально-ритмического и танцевального творчества в условиях ДОУ»...

«Музыкальная игра, как элемент музыкально- ритмической игровой технологии»
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкальног...

Консультация для воспитателей "Основы музыкально-ритмических движений"
Музыка и движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение, оказывает опре...
Игры для развития музыкально – ритмического слуха у детей младшего дошкольного возраста
Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок....
