Трансдисциплинарный подход к организации в ДОУ подготовки детей к овладению функциональным базисам навыка чтения.
презентация к занятию по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

 

Трансдисциплинарный подход

к организации в ДОУ подготовки детей к овладению

функциональным базисом навыка чтения

Современные требования к эффективности обучения грамоте становятся все выше из года в год. Это обусловлено постоянно возрастающей в современных условиях ролью чтения, как особого вида деятельности, который необходим для общеобразовательной подготовки человека и стимулирует развитие его интеллектуальной сферы, совершенствует личность.

 

Каждый специалист ДОУ решает свои программные задачи, а деятельность специалистов в одной образовательной среде должна преследовать общую цель – подготовку детей к обучению в школе и их социализацию.

2.         Тема

«Трансдисциплинарный подход к организации в ДОУ подготовки детей к овладению функциональным базисом навыка чтения»

3.         Актуальность темы

Без грамотной организации использования потенциала каждого специалиста, без объединения усилий всех участников педагогического процесса и без преодоления разобщенности в их работе решить проблему комплексной подготовке детей к овладению чтением практически невозможно.

 

4.         Исходные теоретические положения, научные идеи, на основе которых предполагается решить поставленные проблемы

 

В современной научно-методической литературе интерес к проблеме готовности к овладению чтением обусловлен необходимостью поиска основных направлений и приемов коррекционной работы по предупреждению у детей дошкольного возраста возможных нарушений чтения через организацию работы по развитию необходимых психических функций до начала обучения

 

5.         Инновационный потенциал

1. Эффективное использование  потенциала каждого специалиста

2. Объединение усилий всех участников педагогического процесса.

3. Организация комплексного подхода к подготовке детей к овладению функционального базиса навыка чтения.

6. Цель проекта

Формирование функционального базиса навыка чтения у дошкольников с помощью трансдисциплинарного подхода к организации взаимодействия между членами педагогического коллектива

 

6.         Задачи проекта

            Проанализировать теоретические основы трансдисциплинарного подхода к организации в ДОУ дошкольников к овладению функционального базиса навыков чтения;

8.         Выработать оптимальный план мероприятий по выработке умений;

9.         Проследить динамику формирования функционального базисов навыка чтения у дошкольников;

10.       Разработать эффективные формы и методы по формированию функционального базиса навыков чтения

8. Гипотеза

При реализации трансдисциплинарного подхода усиливается коррекционный эффект работы дошкольного учреждения при формировании функционального базиса навыка чтения (предпосылок готовности к овладению чтением).

9. Сроки реализации проекта

          2008-2010 годы

Ожидаемые результаты

Нормализация зрительно-пространственных функций;

Сформированность слухового восприятия и слуховой памяти;

Коррекция речевого слуха и фонематического восприятия;

Сформированность звуковой стороны речи;

Нормализация мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

 

11.       Предложения по возможному распространению результатов  по проекту

 

          Трансляция опыта работы на городском и окружном уровне

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_formirovanie_chteniya.ppt246 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«…усвоению каждого навыка должно предшествовать формирование психологических предпосылок, на кото- рые этот навык базируется» (А.Н.Корнев) Проект: «Трансдисциплинарный подход к организации в ДОУ подготовки детей к овладению функциональным базисом навыка чтения»

Слайд 2

1. Проблемы, на решение которых направлена работа Каждый специалист ДОУ решает свои программные задачи, а деятельность специалистов в одной образовательной среде должна преследовать общую цель – подготовку детей к обучению в школе и их социализацию.

Слайд 3

2. Тема «Трансдисциплинарный подход к организации в ДОУ подготовки детей к овладению функциональным базисом навыка чтения»

Слайд 4

3. Актуальность темы Без грамотной организации использования потенциала каждого специалиста, без объединения усилий всех участников педагогического процесса и без преодоления разобщенности в их работе решить проблему комплексной подготовке детей к овладению чтением практически невозможно.

Слайд 5

4. Исходные теоретические положения, научные идеи, на основе которых предполагается решить поставленные проблемы В современной научно-методической литературе интерес к проблеме готовности к овладению чтением обусловлен необходимостью поиска основных направлений и приемов коррекционной работы по предупреждению у детей дошкольного возраста возможных нарушений чтения через организацию работы по развитию необходимых психических функций до начала обучения.

Слайд 6

Модель трансдисциплинарного подхода поможет сделать доступным процесс формирования высших психологических функций и овладение функциональным базисом навыка чтения .

Слайд 7

5. Инновационный потенциал 1. Эффективное использование потенциала каждого специалиста 2. Объединение усилий всех участников педагогического процесса. 3. Организация комплексного подхода к подготовке детей к овладению функционального базиса навыка чтения.

Слайд 8

6. Цель проекта Формирование функционального базиса навыка чтения у дошкольников с помощью трансдисциплинарного подхода к организации взаимодействия между членами педагогического коллектива

Слайд 9

7. Задачи проекта Проанализировать теоретические основы трансдисциплинарного подхода к организации в ДОУ дошкольников к овладению функционального базиса навыков чтения; Выработать оптимальный план мероприятий по выработке умений;

Слайд 10

Разработать эффективные формы и методы по формированию функционального базиса навыков чтения Проследить динамику формирования функционального базисов навыка чтения у дошкольников;

Слайд 11

8. Гипотеза При реализации трансдисциплинарного подхода усиливается коррекционный эффект работы дошкольного учреждения при формировании функционального базиса навыка чтения (предпосылок готовности к овладению чтением).

Слайд 12

9. Сроки реализации проекта 2008-2010 годы

Слайд 13

10. Ожидаемые результаты Нормализация зрительно-пространственных функций; Сформированность слухового восприятия и слуховой памяти; Коррекция речевого слуха и фонематического восприятия; Сформированность звуковой стороны речи; Нормализация мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Слайд 14

11. Предложения по возможному распространению результатов по проекту Трансляция опыта работы на городском и окружном уровне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность проблемы подготовки детей к овладению грамотой

В статье отражена значимость подготовки к овладению грамотой детей дошкольного возраста...

Консультация для педагогов: "Формирование функционального базиса навыков чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста".

Профилактика нарушения навыков чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста...

Подготовка детей к овладению графикой письма

презентация создана в помощь воспитателям дошкольного образования, для ознакомления детей с олимпиадой, используя ИКТ.задачи : привлечь внимание детей к  олимпийскому движению на примере Олимпиад...

" Подготовка детей к овладению навыком письма, как один из факторов обеспечения успешности в школе".

Данная консультация направлена на ознакомление родителей  с понятием мелкая моторика. В ней описана зависимость  интеллекта от уровня развития мелкой моторики. Конусльтация направлена на фор...

Круглый стол по теме: «Ошибки воспитателей при подготовке детей к овладению звуковым анализом слова».

Администрация г. КлимовскУправление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...

Конструктор ТИКО «Грамматика» как средство подготовки детей к овладению навыком чтения

Конструктор ТИКО «Грамматика» как средство подготовки детей к овладению навыком чтения...